Сценарий выпускного вечера в детском саду


Выпускной утренник в ДОУ

Выпускной вечера проходит в форме игровой программы "Поле чудес "

Автор: Саитгареева Елена Геннадьевна, музыкальный руководитель МДОУ Платошинский детский сад

Описание работы: материал адресован воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ для проведения в подготовительной группе детского сада.

Цель - создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе.

Задачи:

1.Создать условия для проявления творческих способностей детей.

2.С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.

Реквизит: Карточки с буквами "Знания ", детские костюмы Незнайки, Золушки, Феи Игралии, взрослые костюмы Доктора Айболита и Бабы Яги, мячи из сухого бассейна двух цветов, две корзины, два портфеля со школьными принадлежностями, мяч, два набора карточек со словами "игра ".

Ход праздника:

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущая:

Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей:

В школу нынче провожаем мы из садика детей!

Дети читают стихи:

1.И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят,

И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.

2.Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок

Будет школьником отныне дорогой её внучок!

3.Мы и сами от волненья позабыли все стихи.

Были просто дошколята, а теперь ученики!

(Н. Луконина. Л. Чадова)

Дети исполняют песню "Мы ученики " Г. Струве

Дети читают стихи:

1. Мы ходили в детский садик, мы учились рисовать,

И лепить из пластилина, в игры разные играть.

2. Но пришла пора прощаться, и решили мы, как быть?

Неужели нам придётся наши игры позабыть?

Ведущая:

На празднике нашем, у нас, как всегда

Весёлая будет сегодня игра.

И я приглашаю сейчас всех, всех, всех

На шоу-программу "Поле Чудес "!

Звучит музыкальная заставка к игре "Поле Чудес ", занавес раскрывается, на стене зашифровано слово "Знания ".

Ведущая: Уважаемые дети и зрители, сегодня мы с вами будем отгадывать слово из шести букв. Оно такое маленькое, но такое важное. И в детском саду, и в школе мы будем всё время стремиться его заполучить. А помогать нам сегодня отгадывать буквы будут сказочные персонажи. Победителей ждут призы. Итак, вы готовы? Слушайте внимательно!

Ведущая загадывает загадку:

С утра - она бедняжка, испачкана в золе.

А вечером - принцесса, танцует при дворе.

Часы пробьют двенадцать - она домой спешит.

А башмачок хрустальный на лестнице лежит.

Кто это?

Дети: Золушка.

Под музыку входит Золушка.

Золушка:

Здравствуйте, ребята! Я так хотела попасть на ваш выпускной бал, но мачеха задала мне столько работы!

Ведущая: Не переживай, Золушка, мы поможем тебе, правда, ребята?

Проводится конкурс "Отдели жёлтые горошины от красных "

(На полу разбросаны шарики из сухого бассейна двух цветов. Одна пара детей собирает в корзину желтые мячи, а другая пара - красные, кто быстрее.)

Золушка: Спасибо вам, ребята, а сейчас я приглашаю вас на дошкольный вальс.

Дети вместе с Золушкой исполняют вальс.

Золушка: Ребята, на какую букву начинается моё имя? Правильно на букву "З ". Я дарю вам свою букву.

Золушка дарит ребятам букву "З ". Ведущая прикрепляет букву "З " на стену.

Ведущая: Ну что ж, а мы продолжаем нашу игру. Итак, слушаем следующую загадку:

Шляпа голубая, жёлтые штанишки,

В городе цветочном - главный хвастунишка.

Много приключений с ним происходило,

Но признаться стоит, этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка! Малыша зовут…

Дети: Незнайка!

Под музыку в зал вбегает Незнайка.

Незнайка:

Привет, ребята! Это я! Незнайкой все зовут меня!

К вам на праздник я спешил, для вас вопросы прихватил.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья "

1.Я спрошу сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

2.Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник?

3.Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

4.Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

5.И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

6.Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

7.Кто из вас такой хороший загорать ходил в галошах?

8.Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

Незнайка: Вижу, к школе вы готовы! Я, ребята, тоже в школу собираюсь. Видите, какой большой портфель собрал!

Ведущая: Ну-ка, Незнайка, покажи, что там у тебя?

Незнайка достаёт из портфеля игрушки, яблоки и другие ненужные в школе предметы.

Ведущая: Ребята, Незнайка правильно собрал портфель к школе? Давайте поможем ему.

Конкурс "Собери портфель к школе "

Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, какие принадлежности мне понадобятся в школе. А теперь подскажите мне, с какой буквы начинается моё имя? Правильно, с буквы "Н ".

Незнайка отдаёт две карточки с буквой "Н " ведущей.

Ведущая: Ребята, смотрите в этом слове целых две буквы "Н ". А это значит, что вам полагается приз. Приз в студию!

В зал входят дети младшей группы и исполняют танец "Топ, топ, топает малыш ".

Ведущая: Ну что ж. продолжим нашу игру, слушаем следующую загадку:

Кто на свете всех добрей, лечит деток и зверей,

Кто к больным всегда спешит, это доктор… (Айболит)

Под музыку входит доктор Айболит:

Где больные?

Ведущая: Что вы, что вы! Дети все у нас здоровы!

Айболит:

Ах, здоровы, ну прекрасно!

Чтобы в школе не болеть, не чихать, не простужаться -

На диване не сидеть! Нужно спортом заниматься!

Ну-ка быстро в круг вставайте и зарядку начинайте!

Дети под музыку делают зарядку с доктором Айболитом.

Айболит: А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора!

Проводится игра "Полезно-вредно ".

Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч под музыку. Айболит называет слова (витамины, чупа-чупс, шоколад, жевательная резинка, йогурт, яблоко, банан). Если это полезный продукт - дети передают мяч направо, если вредный - налево).

Айболит:

Скоро в школу вы пойдёте, прошу не лениться,

Я желаю вам, друзья, хорошо учиться!

И на память вам дарю букву первую свою!

Дети называют букву "А ", Айболит передаёт её детям.

Ведущая:

Вот ещё одна загадка, слушайте её, ребята:

Она наш гость большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор большой и шумный,

Поможет новое узнать! (Игра)

Под музыку входит Фея Игралия:

Там, где я - всегда веселье, там, где я - весёлый смех!

Я сегодня приглашаю поиграть со мною всех!

Фея Игралия проводит игры:

1. "Гномы и великаны " (Игры Е. Сафаровой). На первую часть музыку - по залу шагают девочки, изображающие гномиков, на вторую - мальчики, изображающие великанов.

2. "Составь слово " - два участника составляют из картонных букв слово "Игра "

Фея Игралия:

Вы игру не забывайте в школе непременно,

В игры разные играйте, но на переменах!

Фея Игралия дарит детям букву "И ", ведущая прикрепляет её к главной стене.

Ведущая:

Немножечко грустно становится мне -

Последняя буква на нашей стене.

Загадку последнюю мы отгадаем,

Какое там слово - сейчас мы узнаем.

Эта старушка не любит детей, часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога, зовут же старушку…

( В. Стручков)

Дети: Баба Яга!

В зал на метле влетает Баба Яга:

Кто тут Бабку воспоминал, а на праздник не позвал?

(Показывает на загаданное слово)

Я вам праздничек устрою, разгоню сейчас метлою! Ух!

(Замахивается на детей метлой)

Ведущая:

Что ты, Бабушка Яга, здесь сейчас у нас игра.

Если букву нам подаришь - слово на стене узнаешь!

Баба Яга:

Ишь, какие, букву дать! А с бабулей поиграть?

Я хоть бабушка - старушка, а такая веселушка!

Игра с Бабой Ягой:

Баба Яга сидит на стуле в кругу, дети идут вокруг неё и поют вслух и показывают движения по тексту песни:

Баба Яга - костяная нога,

Нос крючком, волосы торчком.

Глаза, словно плошки. Когти, как у кошки.

С печки упала, за нами побежала.

Баба Яга просыпается и ловит детей. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущая: Ну что, Баба Яга, уважили мы тебя?

Баба Яга: Уважили-то уважили, а вот частушки для бабушки забыли спеть!

Дети исполняют школьные частушки:

1. Мы весёлые ребята, вам частушки пропоём.

Мы уже не дошколята - скоро в школу мы пойдём!

2. Форма новая надета, белая рубашечка.

Полюбуйтесь на меня, какой я первоклашечка!

3. В школу я иду с цветами, маму за руку держу,

Из-за пышного букета я дверей не нахожу.

4. Что за грохот, что за шум? Стены все качаются.

Это наши первоклашки с садиком прощаются.

5. Тряс и тряс портфель Тарас, чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз с ним играли в прятки.

6. Мы частушки вам пропели, хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали!

( "Детские частушки, шутки, прибаутки " Ярославль 1997 год)

Баба Яга:

Сразу стала я добрей, и, конечно, веселей!

Вижу, недаром вы в садик ходили,

Полезные знания вы накопили.

В школе желаю отлично учиться,

Ну а теперь разрешите проститься!

Баба Яга отдаёт детям букву "Я " и уходит.

Ведущая прикрепляет букву "Я " на стену.

Ведущая:

Буквы все мы открываем, слово дружно прочитаем:

Дети хором читают: "Знания ".

Ведущая: Правильно, ребята! Вы будете приобретать в школе знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. А сейчас за правильно угаданное слово призы в студию!

Родители вносят в зал подарки и вручают их детям.

Дети читают стихи:

1. Хотим сказать спасибо вам, родные педагоги.

За то, что вы учили нас и не судили строго.

2. Спасибо нынче говорим мы вам от всей души.

И благодарность нашу мы вам отдать спешим!

Дети исполняют "Детсадовскую песенку " Н. Лукониной

Ведущая:

Желаем в школе вам успехов и произносим: "В добрый час!

Пусть в сентябре звонком весёлым радушно встретит школа вас! "