Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Дикие животные»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад 442

Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Дикие животные»

подготовил воспитатель

Нуждина Наталья Павловна

Челябинск 2012

Образовательные цели:

    обобщение и систематизация знаний о диких животных;

    активизация и актуализация словаря детей по теме «Дикие животные»;

    совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок-, - енок-);

    практическое употребление относительных прилагательных.

Развивающие цели:

    развивать ассоциативное и образное мышление детей: учить детей соединять слова и рисунки-пиктограммы, объединяя их по замыслу

    упражнять в составлении предложений;

    развивать внимание и память.

Воспитательные цели:

    воспитывать у детей любовь к природе;

    развивать коммуникативные умения и навыки.

Оборудование: карточки с изображением диких животных по количеству детей, карточки с изображением частей тела животных, д. игра «Найди любимое лакомство для животного?» (листья, мох, ветки, кора, игрушки: ягоды, грибы, рыба, уточки, зайцы и т. д.), презентация занятия.

I. Вводная часть

Организационный момент

Дети входят в зал, садятся полукругом возле телевизора.

Слайд 1. Ребята, посмотрите на экран, кто изображен на экране? Где животных нарисовал художник? (ответы детей). Все ли правильно нарисовал художник? Правильно, ребята, собака лишняя. А почему? Это домашнее животное, она живет с человеком и он за ней ухаживает и кормит ее. Слайд 2.

II. Сообщение темы занятия

Ребята, а какие животные еще живут в лесу? (ответы детей) Как этих животных называют одним словом? А почему их называют дикими? Правильно, потому что они живут в лесу, сами себе добывают пищу и строят жилища. Сегодня мы с вами будем говорить о диких животных.

Давайте поиграем? Подойдите к столу и возьмите одну карточку. Посмотрите и найдите себе пару (дети находят себе пару). А теперь, давайте посмотрим, кто у вас изображен на картинке. А как вы узнали? (У нас волк, потому что у меня волчья морда, а у меня волчий хвост, выслушиваем все ответы). Молодцы! Все справились! Присаживайтесь на стульчики

III. Основная часть

Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Чего не хватает», вы должны отвечать по цепочке полным ответом. Слайд 3-9. (ответы детей)

Ребята дикие животные живут в лесу. У каждого животного есть свое жилище.

Слайд 10. Посмотрите, на экране изображены жилища животных. Вы узнали эти жилища? Скажите, что находится в центре экрана? (дупло) А теперь составьте предложение: кто живет в этом жилище с детенышами. Что находится в правом верхнем углу экрана? (берлога) Составьте предложение: кто живет в этом жилище с детенышами. Молодцы! Что находится в левом нижнем углу экрана? (елка) А кто живет под елкой с детенышами. Что находится в правом углу экрана? Кто может жить в этом жилище? (ответы детей) А как вы определили? Правильно, волк или лиса. Давайте сравним жилище в правом нижнем и в левом верхнем углах экрана. (ответы детей) У одного жилища вход больше, а у другого меньше, значит, кто где живет? Правильно, лиса живет, там, где вход в жилище меньше, т. к. она меньше размером, чем волк. Как называется это жилище? (нора) Составьте предложение: кто живет в этом жилище с детенышами. А где живет волк? Составьте предложение: кто живет в этом жилище с детенышами. Молодцы!

А теперь я приглашаю вас на ковер. Давайте встанем вокруг этих предметов. Ребята, а вы знаете, чем питаются животные? (ответы детей) А давайте проверим, как хорошо вы знаете, поиграем в игру «Найди любимое лакомство для животного» Возьмите у меня по одной карточке, на карточке изображено животное, вы должны найти пищу для своего животного. Все справились, молодцы! А теперь, давайте назовем, кто, чем питается, полным предложением (ответы детей, если не правильно взял предмет, дети поправляют друг друга).

Ребята, по способу питания животные делятся на две группы. Одни животные питаются, только растительной пищей (листья, ветки), как их называют? (травоядные) А вторая группа называется …(хищники), эти животные, чем питаются? (ответы детей) Молодцы, положите предметы в корзину.

Посмотрите, ребята, у нас есть два домика: красный обруч – домик хищником, а зеленый обруч – домик травоядных. Пока звучит музыка, животные бегают по полянке, как музыка закончилась, животные прячутся в свой домик. Молодцы, все справились! Теперь присаживайтесь на стульчики.

V. Заключительная часть.

Слайд 11. Посмотрите на экран. Кто изображен на экране? Подумайте, чем отличаются эти животные. Сравните и составьте предложение с маленьким словом а. Дети составляют предложения. Слайд 12. Тоже задание. Молодцы!

VI. Итог занятия.

О ком мы говорили на занятии? Какие задания показались вам наиболее интересными? Какие наиболее трудными, легкими?

Список литературы

Селихова Л. Г. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Просвещение, 2002.

Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

Смирнова Е. А., Ушакова О. С. Использование серии сюжетных картин в развитии связной речи дошкольников.// Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 1999.