Числа от 1 до 6″ математика 1 класс
Урок математики. 1 класс
Тема: "Числа от 1 до 6"
(урок - обобщения)
Цели: 1) Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта; повторить состав чисел 2,3,4,5; понятия "последующее" и "предыдущее" число, "столько же", "на столько больше", "на столько меньше", совершенствовать умения решать простые задачи.
2) Развивать логику и мышление.
3) Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Ход урока
I Орг момент.
II Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал, но будет он не совсем обычным. Я приглашаю вас совершить путешествие на чудесный остров, расположенный недалеко от жаркой Африки, со всех сторон окружённый океаном. А живут на нём весёлый слонёнок Тони, любопытная обезьянка Чичи и важный Жираф.
Они все очень любят математику и всегда рады тем, кто является истинным её ценителем. Без математики нельзя было бы построить и этой школы, и парты, за которой вы сидите, нельзя было бы запустить в космос ракету, да что ракету, даже купить продукты в магазине и то было бы нельзя.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя
Очень строгая наука,
Интересная наука -
Это математика!
Вот какая это важная и нужная наука!
- Итак, вы готовы отправиться в путешествие!
- На остров нас доставят три весёлых кораблика - на доске кораблики
Но попасть на них совсем непросто. Для этого надо выполнить 3 задания, которые нам прислали зверюшки.
Чтобы справиться с ними, нужно быть очень внимательными, собранными и активными.
III Устные упражнения
1) Счёт до 10 и обратно.
Игра "Весёлая палочка"
- Назовите самое большое число? (10)
- ... самое маленькое число? (0)
- Приготовьте карточки с цифрами?
Отгадайте загадку.
Мы весёлые девчушки,
Мы девчушки-хохотушки
Очень любим выступать,
Песни петь и танцевать.
В сарафанах наших пёстрых
Мы похожи, словно сёстры.
Очень просто нас назвать,
Долго нечего гадать.
- Посчитайте сколько матрёшек на верхней полке?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы матрёшек стало поровну?
- Что можно сказать теперь про количество матрёшек?
4) Геометрический материал.
- Кто это? (аппликация цыпленка)
- А цыплёнок это кто?
(птица)
- Какая птица?
(домашняя)
- А каких птиц мы называем домашними? (тех, что живут с людьми)
- Какие фигуры понадобились для этой аппликации?
- В каких фигурах нет углов? Сколько их?
- Чем они отличаются друг от друга?
- А почему эти фигуры называются треугольниками?
ФИЗМИНУТКА
(Вы хорошо потрудились, пора отдохнуть)
- Ребята, а в гости едут без подарков?
- Давайте подарим зверюшкам и эти ягодки, и весёлых матрёшек, и маленького цыплёнка. Согласны?
- Внимание! Наши кораблики должны отправиться через 10 минут. Надо торопиться.
- Молодцы, вы с честью выдержали все испытания. Пора подняться на борт. Но для этого надо выполнить задание.
Необходимо вставить пропущенные знаки (выполняют 3 ученика одновременно)
- Итак, вы заняли свои места. Наши корабли отправляются в путь.
Корабли по морю плыли,
К чудо-острову спешили,
Ждали там давно гостей,
Первоклассных малышей.
- Морской ветер гладит вам щёки, волосы, яркое солнышко улыбается и посылает свои жаркие лучи. Галдят летающие за кораблями чайки, указывают путь к острову, им тихонько вторят дельфины. Ребята, посмотрите, кто это?
ТИГРЁНОК
- Лисёнок.
- Что он здесь делает?
(хочет с нами покататься)
Он просит помочь ему посчитать.
Поможем:
Задачи-считалки. (работа с кружками)
1) На большом диване в ряд куклы Танины сидят:
2 медведя, Буратино и весёлый Чипполино,
И котёнок, и слонёнок.
Помогите вы Танюшке
Сосчитать её игрушки.
2) Я нашёл в дупле у белки
5 лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка.
3) 6 весёлых медвежат
За мамашей в лес спешат.
Но 1 малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Работа в тетрадях.
- Мы приближаемся к цели. Пора сделать записи в бортовых журналах. (5 минут)
(Повторить правила посадки)
ФИЗМИНУТКА
- Наши кораблики у цели. Каждый должен подойти к своей пристани. Примеры, написанные под бортом каждого кораблика, укажут номер пристани.
3-2 1+1 2+1
- Ребята, а кто там на берегу? Давайте помашем им. Вот мы и на острове. Смотрите, как радуются зверюшки.
- Но, что это? Маленький слонёнок плачет. Что случилось?
Оказывается он для вас приготовил примеры, а эта хулиганка Чичи унесла и цифры.
- Хотите помочь слонёнку?
- А вот и Чичи. Она очень любопытна и постоянно задаёт математические вопросы со словом "сколько"?
- А вы умеете их задавать?
Учтите я с собой взяла цветы. Их всегда дарят в самые торжественные и радостные дни. Но как часто люди не задумываются над тем, как много сил приходится приложить, чтобы цветы расцвели. От каждого вашего правильного, грамотного вопроса цветы будут распускаться.
(учащиеся задают вопросы)
- А важный жираф спрашивает, умеете ли вы быть наблюдательными?
Он нарисовал весёлую маленькую птичку. Какие цифры бы для этого использовал?
- Молодцы!
- Наше путешествие подходит к концу. Пора домой. Уселись поудобнее. Закрыли глазки. Посчитали до 8, а теперь в обратном порядке. Открыли глазки. Вот мы с вами снова в классе. Понравилось вам?
- Где мы побывали?
(В Африке)
- Кто наши новые друзья?
(Слонёнок Тони, обезьянка Чичи и важный жираф)
- Чем мы вместе с ними занимались на уроке?- Когда мы отправлялись домой, зверюшки сказали мне, что вы им очень понравились, просили
Меня передать ВАМ подарки.