Занятия по экологии для дошкольников. Помощница вода


Конспект занятия по экологии в детском саду
Тема: Помощница вода.

Цель: Дать детям конкретные представления о том, что вода необходима для окружающей среды.

Задачи: Формировать у детей знания о значении воды. Привлекать детей к бережному отношению к воде.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Билингвальный компонент: су - вода, гул-цветок, балык;-рыба, кол-рука.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Водичка-водичка», сказки К. И.Чуковского « Мойдодыр».Ход занятияДети заходят в группу и здороваются с гостями.

Салеметсіз бе, дорогие гости!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим с вами мультфильм «Капитошка» (смотрят фрагмент мультфильма)

Беседа:

Кто такой Капитошка? (капелька)

Откуда появилась капелька? (из тучки)

Куда упала капелька? (в воду)

Что делала капелька? (пела песенку)

Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с водой.(Вдруг раздаётся стук в дверь, и в группу входит девочка в костюме капельки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Ты кто?

Капелька: Я - Капелька.

Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?

Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте поищем вместе с капелькой, где живут сестрички - капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Первая остановка в уголке природы возле растений.

- Посмотрите, ребята, здесь много красивых гул-цветов. Цветы надо поливать, они живые, без су;-воды засохнут, завянут - им нужна чистая вода. Значит, здесь живут капельки-сестрички.(приклеивают капельку)

Вторая остановка у аквариума.

- Балык - рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много чистой прозрачной воды, чтобы плавать. Значит, и здесь живут капельки-сестрички. ( приклеиваем капельку)

Третья остановка в игровом уголке.

- Сү-вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду. Мы все должны быть аккуратными. Здесь тоже живут капельки-сестрички. ( приклеиваем капельку)

- И ещё вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо.

- Вот, капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят большую пользу.

- Ребята, как вода помогает нам в группе? (ответы детей)

- Значит, вода-помощница!

Капелька: Спасибо вам, ребята. Теперь я увидела, что мои сестрички-капельки вам помогают.

Воспитатель: Балалар, давайте поиграем! (дети выполняют движения)

Мы капельки-сестрёнки,

Мы весело живём,

Нам облака - подружки,

(руки вверху, движения из стороны в сторону)

Моря и реки - дом.

(руки внизу, движения из стороны в сторону)

Воспитатель: Жаксы, балалар.

- Ребята, как вода помогает нам дома?

- Скажите, почему мы называем воду - помощницей? (поливаем цветы, игрушки моем, руки моем).

Капелька: Ребята, я вам принесла подарок. Кто знает, что это? (лейка) Для чего нужна лейка? Я вам её дарю, чтобы вы поливали цветочки.

Воспитатель: Балалар, давайте скажем капельке рахмет-спасибо.

Капелька: Мне пора возвращаться домой. Сау болыцыз!

Дети: Сау болыцыз!

Воспитатель: А сейчас дети расскажут стихотворение:

Чтоб лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды - Жить нельзя нам без воды.

Дети парами уходят из группы.