Международная правовая помощь (на примере деятельности Управления Министерства юстиции РФ в Сахалинской области)

60

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ИНСТИТУТ ПРАВА

Кафедра ЧАСТНОГО ПРАВА

ДОПУЩЕНА

Зав. кафедрой ЧП

__________А.Г. Кравченко

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

Международная правовая помощь( на примере деятельности Управления Министерства юстиции РФ в Сахалинской области)

ДБЮП-09-77013.1920-с.03.00.БР

Студент ___________________ Е.М. Евтушенко

Научный руководитель

Ст.преподаватель кафедры ЧП ___________________ А.П. Алексеенко

Нормоконтроль

Ст.преподаватель кафедры ЧП ___________________ А.Р. Пурге

Владивосток 2014


Содержание

[0.0.1]
Содержание

[0.0.2]
Введение

[1] 1.1 Общая характеристика и классификация источников международного права, регламентирующих международную правовую помощь по уголовным делаем

[2] 1.2   Договоры Российской Федерации о правовой помощи по уголовным делам

[3] 2.1 Практика осуществления международной правовая помощи между РФ и странами СНГ на примере деятельности управления Министерства юстиции в Сахалинской области

[4] 2.2 Практика осуществления международной правовая помощи между РФ и государствами Европейского союза и Азиатско-тихоокеанского региона на примере деятельности управления Министерства юстиции в Сахалинской области

[4.1] - 4 обращения на действие (бездействие) судебных приставов- исполнителей. Данные обращения направлены для рассмотрения в Управление ФССП по Сахалинской области;

[4.2] - 6 обращений на действие (бездействие) нотариуса. Данные обращения направлены на рассмотрение в Сахалинскую областную нотариальную палату;

[4.3] - 1 обращение на действие (бездействие) адвоката. Данное обращение направлено на рассмотрение в Сахалинскую областную адвокатскую палату;

[4.4] - 5 обращений по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

[4.5] - 2 обращения по вопросу информирования по законодательству. По данным обращениям даны разъяснения;

[4.6] - 1 обращение, касающееся вопросов государственной службы и работы с кадрами.

[4.7] Кроме того, в Управление поступило 6 обращений по вопросам, решение которых не входит в компетенцию Управления: Поступившие обращения направлены в другие государственные органы в соответствии с их компетенцией, о чём уведомлены граждане, направившие обращения. [59]

[4.8] Также, в 2013 году, начальником Управления было принято 4 гражданина по вопросам:

[4.9] - порядка исключения муниципального образования из реестра, порядка регистрации уставов нового муниципального образования в результате преобразования двух ранее существующих;

[4.10] - о регистрации регионального отделения политической партии;

[4.11] - порядка регистрации национально - культурных автономий;

[4.12] - обращение на действие (бездействие) судебного пристава-исполнителя.

[4.13] По всем письменным обращениям даны письменные разъяснения.

[4.14] Повторных обращений в отчетном периоде в Управление не поступало

[4.15] Все поступившие в Управление обращения рассмотрены в сроки, установленные законодательством. [59]

[4.16] На основе анализа 2 главы сделаем следующие выводы.

[4.17] Под правовой помощью по уголовным делам понимаются процессуальные действия, осуществляемые правоохранительными органами на основании запросов учреждений юстиции иностранных государств в соответствии с положениями международных договоров.

[4.18] - запросов об оказании правовой помощи по наследственным делам – 23 (в АППГ – 25). [59].

[4.19] На сегодняшний день наиболее важное место в международной деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации занимают вопросы взаимодействия с зарубежными партнерами в сфере уголовного судопроизводства.

[4.19.1]
Заключение

[4.19.2]
Список использованных источников


Введение

Актуальность темы. Противоправные акты, повлекшие резонансные отклики и опасения со стороны всего международного сообщества, не могут остаться безнаказанными. Их практическое раскрытие и наказание виновных и недопущение подобного впредь следует обеспечивать соответствующими мерами на уровнях национальном и, в особенности – международном, - за счет активизации сотрудничества в профильных областях.

Эффективное противодействие трансграничной преступности основывается на активном взаимодействии компетентных структур и учреждений заинтересованных стран при полном выполнении принятых обязательств в международной области.

С присоединением Российской Федерации к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1959 году и Дополнительному протоколу к ней в 1978 году, а также - к Европейской конвенции о выдаче 1957 году и Дополнительным протоколам к ней – 1975 и 1978 годов, вопрос о понятии правовой помощи в системе международного уголовного и уголовно-процессуального права получил соответствующее решение.

Актуальность и значимость данной работы обусловлены следующим:

  1. Взаимная правовая помощь является неотъемлемой составляющей одного из основных принципов международного права - принципа сотрудничества государств. Этот принцип связующей нитью проходит через все содержание Устава Организации Объединенных Наций.
  2. Его нормативная суть закреплена в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН 1970 года и в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года. Следует отметить, что сформирована юридическая, международно-правовая обязанность всех государств – членов ООН сотрудничать по всему спектру международных отношений.

Совместная деятельность ведомств юстиции разных государств становятся практически обязательным условием при рассмотрении судебных дел, исполнении судебных решений, действиям по защите прав и законных интересов граждан, в том числе - российских, за рубежом.

Упрочнение и многоплановость юридического сотрудничества между странами, расширение связей России с мировым сообществом потребовало более эффективного функционирования всех компонентов системы правовой помощи. Так, международная правовая помощь, по мнению Н. И. Марышевой, - «важный элемент этого процесса, который, как никакой другой, может послужить сближению правовых систем и шагом на пути создания единого правового пространства».

Источники международного права, нормы которых регламентируют правовую помощь по уголовным делам, достаточно многообразны. Совершенно очевидна необходимость их систематизации в соответствии с объемом этой помощи и практикой отношений между государствами.

Международные договоры и соглашения заключаются по всему комплексу отношений, традиционно относимых к правовой помощи или смежным вопросам. Наряду с просим документы об оказании международной правовой помощи содержат нормы, устраняющие или смягчающие коллизии законодательства договаривающихся государств.

Анализ применения органами юстиции и иными заинтересованными учреждениями России норм о правовой помощи, закрепленных международными соглашениями, свидетельствует, что в них в большей степени учитываются положения УПК РФ. По сравнению со старым УПК РСФСР он значительно более прогрессивен, так как нормы его части пятой, регулируют вопросы международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства. Но комплексное, согласованное применение норм УПК и норм международных договоров, регламентирующих правовую помощь, нуждаются в постоянном совершенствовании.

При этом предметами научных изысканий выступали как общетеоретические вопросы регулирования, так и конкретные институты международного взаимодействия по уголовным делам .([17] Бойцов А. И. Выдача преступников, [40] Жалинский А. Э. О системе источников уголовного права, [7] «Венская Конвенция о праве международных договоров» от 23.05.1969// «Ведомости ВС СССР», 10.09.1986, N 37.

Объектом бакалаврской работы явилась система правоотношений, складывающихся в области нормативно-правовой регламентации и правоприменения компетентными субъектами национальных (российской и иностранных) и международных правовых систем института международно-правовой помощи по уголовным делам.

Предметом являются нормы международного и национального права в области международно-правовой помощи по уголовным делам.

Цель исследования – изучить практику международно-правовой помощи по уголовным делам на примере Сахалинской области.

В связи с целью были выявлены следующие задачи:

  1. Исследовать источники международного права, регламентирующие международную правовую помощь по уголовным делам.
  2. Охарактеризовать договоры Российской Федерации по уголовным делам,
  3. Определить существующие формы, виды и способы обращения за оказанием международной помощи на примере деятельности управления Министерства Юстиции Сахалинской области
  4. Охарактеризовать практику осуществления международной помощи между РФ и государствами Европейского Союза м Азиатско-Тихоокенского региона на примере деятельности управления Министерства Юстиции Сахалинской области.
  5. Исследовать особенности правовой помощи по уголовным делам на примере Сахалинской Области.

Методологическая основа и методика исследования.

Методологическую основу исследования составляют научные труды в области уголовно-процессуального, уголовного, конституционного, международного права.

В работе использованы общие и частные методы исследования, в том числе, историко-юридический, системно-правовой и другие, системный анализ изучаемых явлений и результатов.

Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


1 Источники международного права, регламентирующие международную правовую помощь по уголовным делам

1.1 Общая характеристика и классификация источников международного права, регламентирующих международную правовую помощь по уголовным делаем