Международная правовая помощь (на примере деятельности Управления Министерства юстиции РФ в Сахалинской области)
60
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ ПРАВА
Кафедра ЧАСТНОГО ПРАВА
ДОПУЩЕНА
Зав. кафедрой ЧП
__________А.Г. Кравченко
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
Международная правовая помощь( на примере деятельности Управления Министерства юстиции РФ в Сахалинской области)
ДБЮП-09-77013.1920-с.03.00.БР
Студент ___________________ Е.М. Евтушенко
Научный руководитель
Ст.преподаватель кафедры ЧП ___________________ А.П. Алексеенко
Нормоконтроль
Ст.преподаватель кафедры ЧП ___________________ А.Р. Пурге
Владивосток 2014
Содержание
[0.0.1]
[0.0.2] [1] 1.1 Общая характеристика и классификация источников международного права, регламентирующих международную правовую помощь по уголовным делаем [2] 1.2 Договоры Российской Федерации о правовой помощи по уголовным делам [3] 2.1 Практика осуществления международной правовая помощи между РФ и странами СНГ на примере деятельности управления Министерства юстиции в Сахалинской области [4] 2.2 Практика осуществления международной правовая помощи между РФ и государствами Европейского союза и Азиатско-тихоокеанского региона на примере деятельности управления Министерства юстиции в Сахалинской области [4.1] - 4 обращения на действие (бездействие) судебных приставов- исполнителей. Данные обращения направлены для рассмотрения в Управление ФССП по Сахалинской области; [4.2] - 6 обращений на действие (бездействие) нотариуса. Данные обращения направлены на рассмотрение в Сахалинскую областную нотариальную палату; [4.3] - 1 обращение на действие (бездействие) адвоката. Данное обращение направлено на рассмотрение в Сахалинскую областную адвокатскую палату; [4.4] - 5 обращений по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния; [4.5] - 2 обращения по вопросу информирования по законодательству. По данным обращениям даны разъяснения; [4.6] - 1 обращение, касающееся вопросов государственной службы и работы с кадрами. [4.7] Кроме того, в Управление поступило 6 обращений по вопросам, решение которых не входит в компетенцию Управления: Поступившие обращения направлены в другие государственные органы в соответствии с их компетенцией, о чём уведомлены граждане, направившие обращения. [59] [4.8] Также, в 2013 году, начальником Управления было принято 4 гражданина по вопросам: [4.9] - порядка исключения муниципального образования из реестра, порядка регистрации уставов нового муниципального образования в результате преобразования двух ранее существующих; [4.10] - о регистрации регионального отделения политической партии; [4.11] - порядка регистрации национально - культурных автономий; [4.12] - обращение на действие (бездействие) судебного пристава-исполнителя. [4.13] По всем письменным обращениям даны письменные разъяснения. [4.14] Повторных обращений в отчетном периоде в Управление не поступало [4.15] Все поступившие в Управление обращения рассмотрены в сроки, установленные законодательством. [59] [4.16] На основе анализа 2 главы сделаем следующие выводы. [4.17] Под правовой помощью по уголовным делам понимаются процессуальные действия, осуществляемые правоохранительными органами на основании запросов учреждений юстиции иностранных государств в соответствии с положениями международных договоров. [4.18] - запросов об оказании правовой помощи по наследственным делам 23 (в АППГ 25). [59]. [4.19] На сегодняшний день наиболее важное место в международной деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации занимают вопросы взаимодействия с зарубежными партнерами в сфере уголовного судопроизводства.
[4.19.1]
[4.19.2] |
Введение
Актуальность темы. Противоправные акты, повлекшие резонансные отклики и опасения со стороны всего международного сообщества, не могут остаться безнаказанными. Их практическое раскрытие и наказание виновных и недопущение подобного впредь следует обеспечивать соответствующими мерами на уровнях национальном и, в особенности международном, - за счет активизации сотрудничества в профильных областях.
Эффективное противодействие трансграничной преступности основывается на активном взаимодействии компетентных структур и учреждений заинтересованных стран при полном выполнении принятых обязательств в международной области.
С присоединением Российской Федерации к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1959 году и Дополнительному протоколу к ней в 1978 году, а также - к Европейской конвенции о выдаче 1957 году и Дополнительным протоколам к ней 1975 и 1978 годов, вопрос о понятии правовой помощи в системе международного уголовного и уголовно-процессуального права получил соответствующее решение.
Актуальность и значимость данной работы обусловлены следующим:
- Взаимная правовая помощь является неотъемлемой составляющей одного из основных принципов международного права - принципа сотрудничества государств. Этот принцип связующей нитью проходит через все содержание Устава Организации Объединенных Наций.
- Его нормативная суть закреплена в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН 1970 года и в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года. Следует отметить, что сформирована юридическая, международно-правовая обязанность всех государств членов ООН сотрудничать по всему спектру международных отношений.
Совместная деятельность ведомств юстиции разных государств становятся практически обязательным условием при рассмотрении судебных дел, исполнении судебных решений, действиям по защите прав и законных интересов граждан, в том числе - российских, за рубежом.
Упрочнение и многоплановость юридического сотрудничества между странами, расширение связей России с мировым сообществом потребовало более эффективного функционирования всех компонентов системы правовой помощи. Так, международная правовая помощь, по мнению Н. И. Марышевой, - «важный элемент этого процесса, который, как никакой другой, может послужить сближению правовых систем и шагом на пути создания единого правового пространства».
Источники международного права, нормы которых регламентируют правовую помощь по уголовным делам, достаточно многообразны. Совершенно очевидна необходимость их систематизации в соответствии с объемом этой помощи и практикой отношений между государствами.
Международные договоры и соглашения заключаются по всему комплексу отношений, традиционно относимых к правовой помощи или смежным вопросам. Наряду с просим документы об оказании международной правовой помощи содержат нормы, устраняющие или смягчающие коллизии законодательства договаривающихся государств.
Анализ применения органами юстиции и иными заинтересованными учреждениями России норм о правовой помощи, закрепленных международными соглашениями, свидетельствует, что в них в большей степени учитываются положения УПК РФ. По сравнению со старым УПК РСФСР он значительно более прогрессивен, так как нормы его части пятой, регулируют вопросы международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства. Но комплексное, согласованное применение норм УПК и норм международных договоров, регламентирующих правовую помощь, нуждаются в постоянном совершенствовании.
При этом предметами научных изысканий выступали как общетеоретические вопросы регулирования, так и конкретные институты международного взаимодействия по уголовным делам .([17] Бойцов А. И. Выдача преступников, [40] Жалинский А. Э. О системе источников уголовного права, [7] «Венская Конвенция о праве международных договоров» от 23.05.1969// «Ведомости ВС СССР», 10.09.1986, N 37.
Объектом бакалаврской работы явилась система правоотношений, складывающихся в области нормативно-правовой регламентации и правоприменения компетентными субъектами национальных (российской и иностранных) и международных правовых систем института международно-правовой помощи по уголовным делам.
Предметом являются нормы международного и национального права в области международно-правовой помощи по уголовным делам.
Цель исследования изучить практику международно-правовой помощи по уголовным делам на примере Сахалинской области.
В связи с целью были выявлены следующие задачи:
- Исследовать источники международного права, регламентирующие международную правовую помощь по уголовным делам.
- Охарактеризовать договоры Российской Федерации по уголовным делам,
- Определить существующие формы, виды и способы обращения за оказанием международной помощи на примере деятельности управления Министерства Юстиции Сахалинской области
- Охарактеризовать практику осуществления международной помощи между РФ и государствами Европейского Союза м Азиатско-Тихоокенского региона на примере деятельности управления Министерства Юстиции Сахалинской области.
- Исследовать особенности правовой помощи по уголовным делам на примере Сахалинской Области.
Методологическая основа и методика исследования.
Методологическую основу исследования составляют научные труды в области уголовно-процессуального, уголовного, конституционного, международного права.
В работе использованы общие и частные методы исследования, в том числе, историко-юридический, системно-правовой и другие, системный анализ изучаемых явлений и результатов.
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1 Источники международного права, регламентирующие международную правовую помощь по уголовным делам
1.1 Общая характеристика и классификация источников международного права, регламентирующих международную правовую помощь по уголовным делаем