Автомобиль. Первые автомобили. Эры автомобилестроения

Оглавление.

1.Введение.

2.Предыстория создания первого автомобиля в мире.

3.Паровые механизмы и бензиновый двигатель.

4.Эры автомобилестроения.

5.Заключение.

6.Литература.

7.Приложение.

Введение.

Как известно, в истории многое зачастую приходится на волю случая, ряд событий может привести к совершенно неожиданным последствиям. История создания первого автомобиля в мире - не исключение.

«Смотрите — лошадь!» — удивляемся мы, глядя, как по городской улице не спеша движется конная повозка. Среди потока мчащихся автомобилей всевозможных марок и расцветок животное, запряженное в повозку, кажется нам чем-то странным и неестественным.

Сейчас трудно поверить в то, что чуть больше двухсот лет назад горожане с таким же удивлением встречали первые автомобили, появившиеся на улицах. Если наше удивление вызвано восторгом, то крики жителей древних городов раздавались от суеверного страха: — Смотрите — он сам движется! Вуатюр отомобиль! Самодвижущаяся коляска!

Я считаю, что изобретение автомобиля является одним из самых важных открытий современного человека. Он настолько вошел в нашу жизнь и стал таким привычным, что трудно себе представить его отсутствие.

В отличие от других видов транспорта, автомобиль может обеспечить нам не только поездки по городу, но и увлекательные путешествия по всем странам мира, как в одиночестве, так и в веселой компании.

Сколько радости доставляют владельцу автомобиля разнообразнейшие впечатления и открытия, полученные при участии этого четырехколесного друга! Можно с уверенностью утверждать, что одна только возможность совершать такие путешествия объясняет и оправдывает массовое увлечение автомобилем. А что может сравниться с радостью, полученной от вождения автомобиля, когда ты ощущаешь, как мощная огромная машина становится послушной в твоих руках!

Целью моей работы является познакомить Вас с историей появления этого четырехколесного друга. Ведь даже ребенок, в наш современный век, одним из первых своих слов произносит слово – машина, имея ввиду автомобиль. Эта чудесная машина продолжает ежедневно заботиться обо всех нас. Она помогает кормить людей, подвозя в крупные города тысячи тонн продовольственных грузов, убирает улицы, помогает оберегать покой, в любое время дня и ночи готова прийти на помощь, если кто-то внезапно заболел...

Безусловно, в века конного средства передвижения так же привозились грузы с товаром в города, так же оказывалась помощь людям. Но с приходом автомобиля все стало мобильнее и проще. И, я считаю, историю возникновения автомобиля, мы должны знать, что бы понять значимость этого открытия.

1.Предыстория создания первого автомобиля в мире.

Автомобили в том виде, какими мы привыкли их видеть, были сконструированы всего несколько десятков лет назад. А история изобретения и создания автомобиля насчитывает несколько сотен лет. Колесным экипажам, движущимся при помощи запряженных в них животных, несколько тысяч лет. У меня возник вопрос: «Что же было до появления первых экипажей?»

Для того чтобы ответить на этот вопрос, хочу вернуть Вас в период «до нашей эры», к первобытному человеку. Даже у первобытного человека часто возникала потребность переносить с места на место всевозможные предметы. При этом, естественно, хотелось сделать это как можно быстрее и с наименьшими затратами. В первую очередь во время охоты, когда добычу приходилось нести к своей стоянке очень далеко и на плечах. Пришлось искать более легкие способы переноса добычи. Волочь ее по земле, а затем волочить подложив под добычу кусок шкуры. Так стало еще легче.

Прошли годы, столетия, века... Древний человек приручил диких животных, которых разводил прямо около своей стоянки. Некоторых животных использовали в пищу, а оленей, лошадей, быков — для переноски и волочения грузов.

Следующим шагом в совершенствовании способов переноса предметов стало изобретение полозьев. Таким образом, много тысяч лет назад появились сани.

В 4-м тысячелетии до н. э. человек сделал одно из самых знаменательных открытий — изобрел колесо. На рисунках, датируемых IV в. до н. э., появились первые изображения примитивных транспортных средств, построенных на основе колеса. 

Далее развивается товарообмен, возникла необходимость постройки дорог, по которым можно было бы перевозить грузы на телеге. Изобретение колеса способствовало появлению дорог, что в свою очередь послужило дальнейшему совершенствованию колесных механизмов. Так появились конные повозки на мягком (с рессорами) и жестком ходу, предназначенные для перевозки людей (экипаж;, бричка, карета) и грузов (телега, арба).

Как я отмечал ранее, воля случая в истории, а именно изобретение колеса, дало толчок к дальнейшему усовершенствованию средств передвижения, а именно изобрели паровой дилижанс.

2. Паровые механизмы и бензиновый двигатель.

Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи, однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав тем самым правильность идеи Леонардо. В эпоху Возрождения и позже в ряде европейских стран «самодвижущиеся» тележки и экипажи с пружинным двигателем строились в единичных количествах для участия в маскарадах и парадах.

Но наступило время в истории, когда автомобиль действительно сделал свои первые шаги.

Слово «автомобиль» в своей основе имеет два корня: «аутос» — «сам» и «мобилис» — «подвижный» и означает «самодвижущаяся машина». Первыми настоящими автомобилями можно назвать паровые дилижансы. В 1765 г. русский механик Ползунов И. И. построил паровую машину автоматического действия, а в 1769 г. она перебралась на повозку. Сделал ее французский инженер Никола Кюньо. По размерам и весу она не уступала современным тяжелым грузовым автомобилям. Повозка была грубой формы и предназначалась по замыслу ее создателя для перевозки артиллерии. У нее имелось три колеса, из которых одно впереди, ведущее и одновременно рулевое. Вода и топливо, необходимые для движения, весили целую тонну. Тяжело груженное рулевое колесо было не под силу повернуть одному. С ним с трудом справлялись два человека. Медный котел с топкой висел тяжелой грушей впереди повозки и шипел, как Змей Горыныч, повозка ковыляла со скоростью не более 4 км/час. И все-таки она двигалась сама. По-французски «шофер» значит «кочегар», «истопник». И в самом деле, водителю первых паровых автомобилей приходилось больше работать кочергой, чем рычагами управления.

Изобретателями бензинового двигателя принято считать немцев Готлиба Даймлера и Карла Бенца. Но свой поиск они строили не на пустом месте. Многие узлы и агрегаты были разработаны до них раньше. Число их соавторов достигает 400. Даймлера поддержал один из передовых людей того времени, Елинек, по имени дочери которого — Мерседес — названа ставшая в дальнейшем всемирно известной марка автомобилей.

В 1893 году Бенц создал четырехколесный автомобиль, запатентовав собственную шкворневую систему поворота управляемых колес. Они поворачивались поодиночке, а не целиком на общей оси — это было очередной технической победой Бенца. Открытый двухместный экипаж на высоких колесах с полностью закрытым моторным отсеком, в котором размещался одноцилиндровый трехлитровый движок мощностью около трех «лошадей», был любимым творением Бенца. Недаром он назвал его Viktoria — «победа». После создания «Виктории» дела фирмы наладились. Бенц решил создать серию экипажей, добавив к мощной «Виктории» легкую модель «Вело» (улучшенный четырехколесный вариант первого трехколесного экипажа). Выпускавшийся с 1894 года «Вело» был, как считают, первым серийным автомобилем (за три года был изготовлено 381 авто). «Бенц Вело», появившийся в России в 1894 году, стал прообразом первого отечественного автомобиля, построенного два года спустя Е. Яковлевым и П. Фрезе.

Но широкая известность пришла к Бенцу лишь после пятидневного путешествия его жены. Кстати, историки считают его первым в мире автопробегом. Как и автомобиль Бенца, путешествие Берты тоже стало достоянием истории. Вот как вспоминал об этом сам Карл Бенц: «У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они требовали от него больше, чем я... Они хотели испытать похищенный автомобиль, проехать на нем 180 километров по неровной дороге. Компания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей». История похищения — переломный момент в жизни и карьере Бенца. О дальнем автопробеге Берты узнала вся Германия, пресса обратила серьезное внимание не только на ее путешествие, но и на автомобиль Карла Бенца. С этого времени и начался его путь к славе и успеху.

После 1876 года, когда Николас Аугустин Отто запатентовал двигатель внутреннего сгорания, много толковых людей работали над его совершенствованием.

Не смотря, что все в мире считают основателем первого автомобиля К. Бенца, хочу отметить обособленное мнение австрийцев на данный вопрос. Они полагают, что отцом-основателем автомобилестроения был не Бенц, а их соотечественник Зигфрид Маркус, автомобиль которого, экспонирующийся в венском техническом музее, недавно взят под охрану государства — в реестре государственных памятников Австрии ему присвоен номер 3848/2001. Мощность его двигателя составляет 0,75 л/с, создан он в период между 1875 и 1889 годами.

Многие опровергают этот факт, но известно лишь одно — конструкция Маркуса действительно является старейшим автомобилем, сохранившимся до наших дней. Но я считаю, что несмотря от того, чей приоритет установят эксперты, мы видим — и Бенц, и Даймлер, и Маркус, и многие другие шли в одном направлении. Случай изменил только судьбу Бенца, но не развитие технической мысли, которое продолжает свой путь.

Итак, первые автомобили, как я отмечал ранее, многими воспринимались проявлением нечистой силы, дьявольщины или игрушками для взрослых. И чтобы продемонстрировать практическую пригодность машин стать транспортным средством, в июле 1894 г. были проведены первые автомобильные состязания. Старт приняли 102 автомобиля. Половина из них не тронулась со старта, а на финиш пришло 13 бензиновых и 2 паровых автомобиля. Средняя скорость чемпиона равнялась 20,5 км/час. И тем не менее автомобиль убедительно доказал свою пригодность служить людям, дал толчок к развитию автомобильной промышленности.

В течение нескольких лет сотни производителей по всему западному миру стали выпускать автомобили по невероятному количеству различных технологий. Паровые, электрические и бензиновые автомобили конкурировали десятилетия, пока в 1910-х бензиновые двигатели внутреннего сгорания не стали доминирующими.

Эры автомобилестроения.

Развитие автомобилестроения, как и развитие нашей планеты Земля, можно разделить на эры. Как наша планета менялась, так и менялись автомобили, все более и более совершенствуясь как во внешнем виде, так и во внутренней конструкции.

Бронзовая или Эдвардианская эра. Получившая свое название от распространенного применения бронзы в США, продолжалась с примерно 1905 г. до начала Первой мировой войны в 1914 г. 1905 г. стал вехой в развитии автомобиля, отметившей момент, когда больше автомобилей стало продаваться не энтузиастам, а обычному потребителю.

В течение 15 лет, составлявших эту эру, будут выделены разнообразные экспериментальные разработки и альтернативные двигатели. Хотя современный туристический автомобиль был изобретен ранее, только с широким распространением системы Панара-Левассора появились узнаваемые и стандартизованные автомобили. Двигатель внутреннего сгорания в таком автомобиле расположен спереди. Традиционные, похожие на повозки, транспортные средства были быстро забыты.

Развитие автомобильных технологий в эту эру было быстрым, отчасти благодаря существованию сотен мелких соревнующихся производителей. Впервые появилось и безопасное стекло, запатентованное Джоном Вудом в Англии в 1905 г

Винтажная эра. Эра винтажных автомобилей продолжалась с конца Первой мировой войны. В течение этого периода предпочтительней автомобили с передним расположением двигателя, закрытым кузовом и стандартизованным управлением. Хочу отметить интересный факт, что в самом конце эры винтажных автомобилей во Франции было изобретено тонированное стекло

Довоенная эра (до Второй мировой войны). Довоенная часть классической эры началась с 1930 г. и закончилась с восстановлением от последствий Второй мировой, которое обычно считают завершившимся в 1948 г. Именно в этот период в продажах доминируют интегрированные бампера и полностью закрытые кузова, а новые типы кузовов седан в задней части интегрируют даже багажник для грузов. Старые городские автомобили с открытым верхом были вытеснены к концу эры . К 1930-ым было изобретено большинство из технологий механики, используемых в сегодняшних.

Послевоенная эра. Автомобиль окончательно вышел из тени Второй мировой войны в 1949. На протяжении 1950-ых повышалась мощность двигателя и росла скорость транспорта, дизайн становился более комплексным и искусным, а автомобили распространялись по всему миру. Производители внедряют все более новые технологии.

Современная эпоха. В этой эре существуют некоторые технические аспекты и концепции дизайна, которые отличают современные автомобили от старых. Она стала эрой растущей стандартизации, общих платформ и компьютерного дизайна.

Некоторыми особо примечательными разработками в современную эпоху стали широкое распространение переднего и полного привода, внедрение дизельного двигателя. В современную эпоху изменились и кузова. Рост популярности грузопассажирских автомобилей (пикапов) по всему миру изменил облик автопарка. Сегодня эти «грузовики» занимают более половины мирового автомобильного рынка. В современную эпоху быстро росли также топливная эффективность и мощность двигателей.

Вы можете спросить, а как же Россия? В царской России не было автомобильной промышленности. И только 7 ноября 1924 г. на параде на Красной площади прошли первые десять советских машин АМО-Ф-15, собранные рабочими на недостроенном при царе заводе Автомобильного московского общества. Этот день принято считать днем рождения автомобильной промышленности. В 1925 г. советские конструкторы приступили к проектированию первого отечественного автомобиля НАМИ-1. С 1928 по 1931 г. всего было выпущено более 400 автомобилей. Они успешно прошли испытания по маршруту Москва — Ленинград — Москва и Москва — Ялта — Москва. Лед тронулся, за НАМИ появились более совершенные М1 (эмки), Л1, ЗИС-110, Победа, Москвич 401, 402, 403, 407, 408, 412, 2141, Волга ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-24-10, ГАЗ-3101, Запорожец ЗАЗ-965, 966, 968, Жигули ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2107, 2108, 2109, 2110, ЗИЛ-111, РАФ-977, Таврия ЗАЗ1101, 1102, Таврия-нова и др.

Вывод.

Для каждого человека, и для меня в том числе, история является перечнем событий, которые когда-то произошли в прошлом. Кому-то из людей события прошлого не внушают ничего важного, а кто-то даже не верит в существование прошедших событий.

Не секрет для многих, что наша современная жизнь полагается на опыт прошлого. Различные изобретения, которые бы ни за что не воплотились в жизнь, если бы не история. Например, большинство современных лекарств, имеют очень и очень древние истоки, главным отличием является только способ получения и изготовления лекарства. Так же дело обстоит и с автомобилем.

Делая вывод, я считаю, что роль автотранспорта очень велика! Создание автомобиля дало толчок к развитию различных сфер жизни общества и государства. Все закономерно. Создали автомобиль, значит надо усовершенствовать дороги. Для того что бы улучшить качество дорог необходимо создать новый вид покрытия дорог, для чего в специализированных лабораториях ведутся разработки и опыты новых видов асфальта. А это в свою очередь новые рабочие места и так далее. Так же могу утверждать, что автомобиль может выполнять не только роль средства передвижения, его создание затронуло не только промышленность, дополнительное образование, но и культурную сферу общества. Сколько песен, фильмов, телепередач связанных с автомобилем, даже модные показы одежды бывают связаны с тематикой «авто». Можно до бесконечности перечислять сферы нашей жизни и мы увидим огромную роль автомобиля!

Грузооборот на автомашинах превышает более чем в 50 раз речной флот и в 5 раз — железнодорожный транспорт. И роль его увеличивается. В XX в. он приобрел еще несколько десятков всевозможных профессий и из простого друга превратился в одного из самых главных помощников человека. Перевозчик грузов, спортсмен, путешественник, солдат, строитель, исследователь... Всех профессий автомобиля не перечислить. Достаточно напомнить хотя бы о том, что автомобиль в дальних поездках может стать даже гостиницей на колесах, буксируя за собой прицепной домик. А специальные автомобили повышенной проходимости могут доставить вас, в такие места, куда еще не ступала нога человека. Вероятно, благодаря этому автомобиль является самым популярным видом транспорта.

В заключение хочу сказать, что, пройдя долгий исторический путь, автомобиль получил общественное признание и на этом его движение не останавливается!

Литература:

  1. Долматовский, Ю.А. Автомобиль за 100 лет [Текст]/ Ю.А. Долматовский. – М.: Знание, 1986. – 240 с.
  2. Зигуненко, С.Н. 1000 увлекательных рассказов о машинах [Текст]/С. Н. Зигуненко. – М.: АСТ, 2002. – 287 с.
  3. Энциклопедия для мальчика. Все об автомобилях. Год выпуска: 2008. Жанр: Электронная энциклопедия. Разработчик: Смолянский О. Издательство: ИДДК
  4. Я познаю мир. Автомобили. Малов В. Год издания: 2004. Издательство: АСТ. Серия: Я познаю мир. Энциклопедия
  5. http://bestcar.3dn.ru/index/informacija_o_sajte/0-48
  6. http://nindo.ru/index.php/2010-11-27-18-14-41
  7. http://autoistok.com/
  8. http://sanekua.ru›istorija/
  9. http://www.dipity.com/vanya111202/
  10. http://autoportal.ua/news/analytics/5464.html
  11. http://festival.isea.ru/archive/2011/products/preob/histori.6.html

Автомобиль. Первые автомобили. Эры автомобилестроения