Конспект НОД в младшей группе. Мои глаза


Конспект НОД для младших дошкольников «Мои глаза!»
Цели:

- формировать представление детей о глазах человека, об их строении и значении в нашей жизни;

- учить упражнениям для глаз, тренировать зрительную память;

- расширять словарный запас: радужная оболочка, зрачок, глазное яблоко, веки;

- познакомить с новой сказкой;

- воспитывать гуманные чувства к людям-инвалидам.

Оборудование и материал: маленькие зеркала; различные картинки о глазах; листы с основными цветами и их оттенками. Ход НОД
1. «Мои глаза!»

- О чём же мы сегодня будем говорить на нашем занятии? Это вы узнаете из моей загадки:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза).

-Сколько глаз у человека? (Два).

-Глаз – это орган зрения.

-Посмотрите на свои глаза в зеркало, вы увидите круглое цветное пятнышко. У одних оно коричневое, серое, зелёное, голубое. Это радужная оболочка.

Посредине видна чёрная точка. Но это не точка, а маленькое отверстие. Оно называется зрачок. (Воспитатель показывает на картинке). Через него лучи света попадают внутрь глаза и рисуют уменьшенное изображение того, на что направлен глаз.

Глаз круглый, как яблоко. Его даже так и называют – глазное яблоко. Снаружи глазное яблоко покрыто твёрдой прозрачной оболочкой, как яйцо скорлупой. Эта оболочка называется «роговица».

-Природа заботливо оберегает глаз. Потечёт со лба пот – его остановят наши брови. Ветер понесёт в лицо пыль – её задержат наши ресницы. А если несколько пылинок и попадут в глаз, их тотчас слизнёт мигающее веко.

-С внутренней стороны веки влажные, они работают, как «дворники» - стеклоочистители на стекле автомобиля. Слёзы, размываемые веком по поверхности глазного яблока, поддерживают влажность и чистоту глаз. (Картинка).

-Если же близко к глазу появится какой-нибудь предмет – веки захлопнутся сами раньше, чем ты об этом подумаешь.

-Благодаря мышцам глаза двигаются быстро и синхронно, т. е. сразу вместе. (Картинка).

2. «Зачем нужны глаза?»

- Ребята, а зачем нам нужны глаза? (Чтобы видеть).

- Едва открывшись, наши глаза начинают зрительно воспринимать окружающий мир.

- Глаза не только различают все предметы – деревья, кусты, дома, дорогу, но и указывают, где они находятся – далеко или близко, их форму, размер и цвет.

- Посмотрите в окно на наш участок. Что на нём самое большое? (Машина).

- А какого цвета? (Синяя).

- От нас машина далеко или близко? (Далеко).

- Наши глаза различают не только основные цвета, но их оттенки – тёмно-красный, розовый, бледно-голубой. (Картинки с этим цветом).

- Врач-офтальмолог осматривает глаза при помощи специального прибора. Сквозь зрачок он обследует глазное дно. (Картинка). Некоторые нарушения зрения можно исправить с помощью очков или контактных линз.

3. Малоподвижная игра «Кого не хватает?»

Все дети стоят в ряд около своих стульчиков. Воспитатель вызывает Серёжу и предлагает ему внимательно посмотреть на ребят и запомнить, кто, где стоит. Затем Серёжа отворачивается и закрывает глаза. Воспитатель показывает рукой на любого ребенка, и он убегает в спальную комнату. Серёжа открывает глаза и называет имя того ребёнка, которого не хватает. Игра продолжается и водящим становится тот ребёнок, имя, которого назвал Серёжа.

4. Упражнения для глаз.

«Вращение глазами».

(Упражнение выполняется стоя или сидя).

Посмотри одними глазами вверх и задержи взгляд на одну секунду. Теперь смотри вправо. (Воспитатель меняет направление глаз с помощью игрушки). Затем вниз (1 сек.), а потом влево (1 сек.).

«Жмурки».

И. п. то же. Закрой глаза. Посильнее зажмурь их. Теперь открой глаза пошире. (5-8 раз).

«Моргание».

И. п. то же. Моргай глазами несколько секунд.

«Темнота».

И. п. то же. Ладони лежат на веках закрытых глаз. Полюбуйся темнотой, дай своим глазам отдохнуть от света.

«Массаж век».

И. п. то же. Глаза закрыты. Кончиками пальцев слегка погладить прикрытые веки.

5. «Сказка про Катю».

Жила-была девочка Катя. Послала её мама в магазин за бубликами. Купила Катя бублики и пошла обратно домой. Встретила Катя старушку. Бабушка попросила бублик, девочка её угостила.

-Вот тебе за твою доброту волшебная палочка. Загадаешь одно любое желание, и оно исполнится, - сказала старушка.

Поблагодарила Катя бабушку и побежала. Стала девочка думать, какое ей желание загадать. Сначала она захотела много игрушек, но передумала. Потом захотела собаку, как у соседа. Но собака стала громко лаять и рычать. Катя испугалась. Увидев продавца мороженого, девочка решила наесться много мороженого. Но тут она увидела мальчика, сидящего на скамейке. Мальчик сидел тихо, в руке у него была палочка.

- Мальчик, как тебя зовут?

- Серёжа.

- А меня Катя. Давай играть в догонялки.

- Я не могу бегать. Я слепой, мои глаза не видят.

- Ничего страшного, - сказала девочка. Сейчас я тебя вылечу.

Взмахнула волшебной палочкой, произнесла своё желание, и мальчик сразу выздоровел. И стали ребята играть в догонялки: бегать, играть, скакать и смеяться.

Вот как важны для человека глаза!

Беседа с детьми о прочитанной сказке.

- Теперь представь себе, как плохо слепому человеку. Слепые ориентируются в пространстве с помощью палочки.

- И такие люди не могут видеть всей красочности окружающего мира.

- Поэтому мы с вами должны относиться с уважением и пониманием к таким людям.

6. Итог занятия.

- О каких органах чувств мы сегодня говорили?

- А зачем нужны глаза?