Конспект урока математики «Путешествие в математическое королевство»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад № 2 «Белочка»
Г. Нурлат Республики Татарстан»
Конспект урока математики
«Путешествие в математическое
Королевство»
Подготовила воспитатель
Борзова Ольга Владимировна
Г. Нурлат 2012 год.
Программное содержание:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете; пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2.Совершенствовать умение выкладывать последовательность из геометрических фигур, отличающихся друг от друга только одним свойством, используя блоки Дьенеша.
3.Закрепить знания детей о скорости транспортных средств (от медленного к быстрому).
4.Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5.Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.
Материал к занятию: Большая, красивая оформленная книга, где на каждой странице зашифровано задание; геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, треугольники, ромбы, круги, овалы; на каждого ребенка – лист, формат А4, цветные изображения: облако, солнце, гриб, елка, цветок; блоки Дьенеша; картинки с изображением транспортных средств: велосипед, мотоцикл, автобус, автомобиль, поезд, самолет; фланелеграф, цифры от 1 до 9; таблица с зашифрованным словом «Молодцы».
Ход занятия:
Дети входят в оформленный зал, в виде математического королевства: цифры, знаки, геом. фигуры, посередине зала, на подставке «Волшебная книга». Дети строятся перед зрителями. Приветствие:
Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от Королевы всех наук – Математики. Она приглашает нас к себе в королевство. Вы согласны отправится туда вместе со мной?
Дети: Согласны!
Воспитатель: Тогда в путь! Я желаю вам удачи!
К королеве Математики
Нелегко найти пути
По дороге из фигур
Надо будет нам пройти.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вся дорога состоит из геометрических фигур. Мальчики пойдут по дороге из тех фигур, которые имеют 4 угла. А девочки – по тем фигурам, которые не имеют углов.
(На дороге разложены геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, треугольники, ромбы, круги, овалы)
Воспитатель: Молодцы, дорогу мы с вами преодолели и посмотрите, перед нами настоящее Математическое королевство. Давайте войдем туда.
Ребята, Королева оставила для нас свою волшебную книгу. Эта книга попадает в руки не к каждому, а нам с вами повезло, потому что, пролистав все страницы и выполнив задания, вы станете еще умнее, сообразительнее и находчивее.
(Дети садятся полукругом около «Волшебной книги»)
Воспитатель: Ребята, в каждой странице зашифровано задание. Давайте откроем первую страницу и начнем заниматься. А за каждое задание я буду дарить вам волшебную букву.
1 страница «Будь внимателен»
Воспитатель: Дети, какая красивая страница открылась. Посмотрите внимательно и запомните, как здесь расположены предметы. Запомнили?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас выложите на своих листах точно такое же изображение.
(Дети по памяти выкладывают изображение лесной поляны: в левом верхнем углу – облако, в правом верхнем углу – солнце, в левом нижнем углу - цветок, в правом нижнем углу – гриб, в середине – елка)
Воспитатель: Молодцы, справились. За это задание я дарю вам первую букву……
М
Воспитатель: Ну, что, продолжим листать волшебную книгу? А на следующей странице живут геометрические фигуры, посмотрите сколько их.
2 страница «Волшебные фигуры»
Воспитатель: Здесь зашифровано очень сложное задание. Подойдите к столу. Мы с вами должны составить цепочку из геометрических фигур, где следующая фигура, отличается от предыдущей только по одному признаку. Я начну, а вы продолжите.
1 вариант: На столе разложены блоки Дьенеша. Воспитатель кладет любую фигуру, следующий должен выбрать фигуру, отличающуюся от первой только одним свойством и т. д.
2 вариант – электронный: На экране геометрические фигуры, воспитатель и дети проговаривают свои действия и составляют цепочку из фигур на экране, отличающиеся друг от друга одним свойством.
Воспитатель: Хорошо, дети, мы преодолели и это не простое задание. Получайте букву…….
О
3 страница «Что быстрее»
Воспитатель: Что же зашифровано на этой волшебной странице? Подойдите ко мне, я раздам вам картинки, посмотрите на них внимательно. Что на них изображено?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Все эти виды транспорта движутся одинаково быстро?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы построились по порядку от самого медленного до самого быстрого.
(Дети выстраиваются по скорости транспортных средств: велосипед, мотоцикл, автобус, автомобиль, поезд, самолет)
Воспитатель: Молодцы, порадовали вы меня, за вашу сообразительность я дарю вам букву…….
Л
Воспитатель: Ребята, вы наверное, устали, я предлагаю отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру.
Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем.
Разогнуться и подняться,
И друг с другом повстречаться.
Снова кулачки сожмем,
Разгибаем, загибаем,
Снова в кулачки сжимаем,
Заниматься продолжаем…..
Воспитатель: Ребята, а я открываю следующую страницу, а здесь…….
4 страница «Веселые цифры»
Случай странный,
Случай редкий.
Цифры в ссоре,
Вот те на!!!!!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна!
Нужно цифры помирить
И их строй восстановить!
Воспитатель: Ребята, выручайте, надо выстроить числовой ряд от 1 до 9.
( Дети на коврографе выкладывают карточки с цифрами от 1 до 9)
Воспитатель: Молодцы, получайте букву…….
О
Воспитатель: Какая загадочная страница нам открывается!
5 страница «Загадочная»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, со страницы нам улыбается вопросительный знак. И я вам предлагаю разгадать веселые загадки – задачки. Будьте внимательны, слушайте и отвечайте правильно:
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
Сколько концов у двух палок?
Сколько задних лап у двух зайчат?
Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Сколько домишек у ста муравьишек?
Воспитатель: Я очень довольна вашей смекалкой и сообразительностью. И хочу подарить вам сразу две буквы ……..
Д ц
6 Страница «Волшебная»
Воспитатель: Я с удовольствием открываю еще одну страницу – волшебную. Но чтобы случилось волшебство, я предлагаю вам закрыть глаза и посчитать до десяти.
(Дети закрывают глаза, воспитатель переодевается в Королеву математики)
Королева: Здравствуйте мои юные друзья! Я очень рада видеть вас в моем Королевстве. И мне очень понравилось, как вы справились с заданиями из моей волшебной книги.
За вашу смелость, сообразительность, за ваш ум и находчивость, я дарю вам последнюю букву……
Ы
Королева: И я думаю, вы без труда расшифруете мое заколдованное слово. Для этого надо расставить буквы по порядку:
5 |
2 |
7 |
3 |
4 |
6 |
|
М |
Д |
О |
Ы |
Л |
О |
Ц |
Молодцы
Королева: Поздравляю вас!!!!! Вы МОЛОДЦЫ!!!!!!!
Без математики, друзья,
Никак нам не прожить.
Никто не сможет посчитать,
Ничто нельзя сравнить.
Хвала науке из наук!
Мы скажем не тая.
И потому учить ее,
Должны мы все, друзья!
Вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо вам ребята. И мы возвращаемся в детский сад.
Список литературы:
Белая А. Е. «Пальчиковые игры»-М.: «АСТ», 1999.
Левитас Г. Г. «Нестандартные задачи по математике для дошкольников»,- «Илекса», 2012.
Перельман Я. И. «Занимательная математика», выпуск 1,- «Мультисофт», 2015.