Конспект урока математики «Путешествие в математическое королевство»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад № 2 «Белочка»

Г. Нурлат Республики Татарстан»

Конспект урока математики

«Путешествие в математическое

Королевство»

Подготовила воспитатель

Борзова Ольга Владимировна

Г. Нурлат 2012 год.

Программное содержание:

1.Упражнять в количественном и порядковом счете; пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2.Совершенствовать умение выкладывать последовательность из геометрических фигур, отличающихся друг от друга только одним свойством, используя блоки Дьенеша.

3.Закрепить знания детей о скорости транспортных средств (от медленного к быстрому).

4.Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

5.Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

Материал к занятию: Большая, красивая оформленная книга, где на каждой странице зашифровано задание; геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, треугольники, ромбы, круги, овалы; на каждого ребенка – лист, формат А4, цветные изображения: облако, солнце, гриб, елка, цветок; блоки Дьенеша; картинки с изображением транспортных средств: велосипед, мотоцикл, автобус, автомобиль, поезд, самолет; фланелеграф, цифры от 1 до 9; таблица с зашифрованным словом «Молодцы».

Ход занятия:

Дети входят в оформленный зал, в виде математического королевства: цифры, знаки, геом. фигуры, посередине зала, на подставке «Волшебная книга». Дети строятся перед зрителями. Приветствие:

Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от Королевы всех наук – Математики. Она приглашает нас к себе в королевство. Вы согласны отправится туда вместе со мной?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Тогда в путь! Я желаю вам удачи!

К королеве Математики

Нелегко найти пути

По дороге из фигур

Надо будет нам пройти.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вся дорога состоит из геометрических фигур. Мальчики пойдут по дороге из тех фигур, которые имеют 4 угла. А девочки – по тем фигурам, которые не имеют углов.

(На дороге разложены геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, треугольники, ромбы, круги, овалы)

Воспитатель: Молодцы, дорогу мы с вами преодолели и посмотрите, перед нами настоящее Математическое королевство. Давайте войдем туда.

Ребята, Королева оставила для нас свою волшебную книгу. Эта книга попадает в руки не к каждому, а нам с вами повезло, потому что, пролистав все страницы и выполнив задания, вы станете еще умнее, сообразительнее и находчивее.

(Дети садятся полукругом около «Волшебной книги»)

Воспитатель: Ребята, в каждой странице зашифровано задание. Давайте откроем первую страницу и начнем заниматься. А за каждое задание я буду дарить вам волшебную букву.

1 страница «Будь внимателен»

Воспитатель: Дети, какая красивая страница открылась. Посмотрите внимательно и запомните, как здесь расположены предметы. Запомнили?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас выложите на своих листах точно такое же изображение.

(Дети по памяти выкладывают изображение лесной поляны: в левом верхнем углу – облако, в правом верхнем углу – солнце, в левом нижнем углу - цветок, в правом нижнем углу – гриб, в середине – елка)

Воспитатель: Молодцы, справились. За это задание я дарю вам первую букву……

М

Воспитатель: Ну, что, продолжим листать волшебную книгу? А на следующей странице живут геометрические фигуры, посмотрите сколько их.

2 страница «Волшебные фигуры»

Воспитатель: Здесь зашифровано очень сложное задание. Подойдите к столу. Мы с вами должны составить цепочку из геометрических фигур, где следующая фигура, отличается от предыдущей только по одному признаку. Я начну, а вы продолжите.

1 вариант: На столе разложены блоки Дьенеша. Воспитатель кладет любую фигуру, следующий должен выбрать фигуру, отличающуюся от первой только одним свойством и т. д.

2 вариант – электронный: На экране геометрические фигуры, воспитатель и дети проговаривают свои действия и составляют цепочку из фигур на экране, отличающиеся друг от друга одним свойством.

Воспитатель: Хорошо, дети, мы преодолели и это не простое задание. Получайте букву…….

О

3 страница «Что быстрее»

Воспитатель: Что же зашифровано на этой волшебной странице? Подойдите ко мне, я раздам вам картинки, посмотрите на них внимательно. Что на них изображено?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Все эти виды транспорта движутся одинаково быстро?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы построились по порядку от самого медленного до самого быстрого.

(Дети выстраиваются по скорости транспортных средств: велосипед, мотоцикл, автобус, автомобиль, поезд, самолет)

Воспитатель: Молодцы, порадовали вы меня, за вашу сообразительность я дарю вам букву…….

Л

Воспитатель: Ребята, вы наверное, устали, я предлагаю отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру.

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем.

Разогнуться и подняться,

И друг с другом повстречаться.

Снова кулачки сожмем,

Разгибаем, загибаем,

Снова в кулачки сжимаем,

Заниматься продолжаем…..

Воспитатель: Ребята, а я открываю следующую страницу, а здесь…….

4 страница «Веселые цифры»

Случай странный,

Случай редкий.

Цифры в ссоре,

Вот те на!!!!!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна!

Нужно цифры помирить

И их строй восстановить!

Воспитатель: Ребята, выручайте, надо выстроить числовой ряд от 1 до 9.

( Дети на коврографе выкладывают карточки с цифрами от 1 до 9)

Воспитатель: Молодцы, получайте букву…….

О

Воспитатель: Какая загадочная страница нам открывается!

5 страница «Загадочная»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, со страницы нам улыбается вопросительный знак. И я вам предлагаю разгадать веселые загадки – задачки. Будьте внимательны, слушайте и отвечайте правильно:

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

Сколько концов у двух палок?

Сколько задних лап у двух зайчат?

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Сколько домишек у ста муравьишек?

Воспитатель: Я очень довольна вашей смекалкой и сообразительностью. И хочу подарить вам сразу две буквы ……..

Д ц

6 Страница «Волшебная»

Воспитатель: Я с удовольствием открываю еще одну страницу – волшебную. Но чтобы случилось волшебство, я предлагаю вам закрыть глаза и посчитать до десяти.

(Дети закрывают глаза, воспитатель переодевается в Королеву математики)

Королева: Здравствуйте мои юные друзья! Я очень рада видеть вас в моем Королевстве. И мне очень понравилось, как вы справились с заданиями из моей волшебной книги.

За вашу смелость, сообразительность, за ваш ум и находчивость, я дарю вам последнюю букву……

Ы

Королева: И я думаю, вы без труда расшифруете мое заколдованное слово. Для этого надо расставить буквы по порядку:

1

5

2

7

3

4

6

М

Д

О

Ы

Л

О

Ц

Молодцы

Королева: Поздравляю вас!!!!! Вы МОЛОДЦЫ!!!!!!!

Без математики, друзья,

Никак нам не прожить.

Никто не сможет посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

Хвала науке из наук!

Мы скажем не тая.

И потому учить ее,

Должны мы все, друзья!

Вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо вам ребята. И мы возвращаемся в детский сад.

Список литературы:

Белая А. Е. «Пальчиковые игры»-М.: «АСТ», 1999.

Левитас Г. Г. «Нестандартные задачи по математике для дошкольников»,- «Илекса», 2012.

Перельман Я. И. «Занимательная математика», выпуск 1,- «Мультисофт», 2015.