Конспект урока ИЗО на тему «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 15"Ромашка"
г. Шарыпово Красноярского края.
Конспект урока ИЗО на тему
«Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги)»
подготовила воспитатель:
Богачёва Алёна Степановна
Шарыпово 2015
ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка.
Образовательные задачи:
Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».
Закрепить умение правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.
Закрепить умения располагать изображение на определённом месте.
Учить, правильно называть цвет.
Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.
Учить детей радоваться результату своего труда.
Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Развивающие задачи:
Развитие творческих способностей.
Восприятие формы и цвета.
Развивать эстетическое восприятие.
Словарная работа:
Оттиск.
Оранжевый.
Cжатая бумага.
Предварительная работа:
Овладение и обрабатывание навыка, в рисовании используя нетрадиционную технику.
Беседа о диких животных.
Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Чтение художественной литературы о животных.
Прослушивание музыки.
Материал:
Игрушка белки, музыкальное сопровождение. Лист бумаги с изображением белки на каждого ребёнка. Гуашь оранжевого цвета. Салфетки на каждого ребёнка, бумага на каждого ребёнка. Мольберт. Корзинка. Угощение (шоколадные грибочки).
Ход занятия.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями, которые пришли к нам в гости.
РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Шум…
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, ведь к нам в гости ещё кто-то собирался придти. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идёт речь.
ЗАГАДКА.
Кто по ёлкам гордо скачет.
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет.
Сушит ягоды, грибы?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Конечно это белочка.
(Слова белочки).
Ребята давайте поприветствуем белочку и подарим ей улыбку.
Скажите, а где живёт белочка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А какая у белочки шубка?
Дети: Пушистая, оранжевого цвета (рыжая).
Воспитатель: Что у белочки на ушках?
- Ребята, посмотрите, а наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что ей совсем не с кем играть в лесу. Ребята я вам предлагаю порадовать белочку и нарисовать ей весёлых друзей.
Приглашаю присесть на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть на листе бумаги изображение белочки, но как вы видите, она у меня не раскрашена.
А каким цветом мы будем раскрашивать наших белочек?
Дети: Оранжевым.
Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших белочек, необычным способом, не кисточками, сжатой бумагой оставляя оттиск.
Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага?
Дети: Сжатая бумага.
Воспитатель: Я беру сжатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок с изображением белочки и раскрашиваю её оранжевой краской, оставляя оттиск. Что я оставляю?
Дети: Оттиск.
Воспитатель: Вот как у нас получилось раскрасить белочку, сжатой бумагой оставляя оттиск.
(Вызов 2 детей на показ закрепить).
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек сжатой бумаги для рисования.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Лист бумаги мы сжимаем.
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем.
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать.
Будем им мы рисовать.
Воспитатель: Всё сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за столы и раскрасить вам весёлых белочек.
(по окончании работы руки вытереть влажной салфеткой).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы как рада белочка, и теперь у нашей гостьи появилось много друзей.
А ещё белочка хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками.