Конспект урока ИЗО на тему «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги)»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 15"Ромашка"

г. Шарыпово Красноярского края.

Конспект урока ИЗО на тему

«Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги)»

подготовила воспитатель:

Богачёва Алёна Степановна

Шарыпово 2015

ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка.

Образовательные задачи:

Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».

Закрепить умение правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.

Закрепить умения располагать изображение на определённом месте.

Учить, правильно называть цвет.

Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.

Учить детей радоваться результату своего труда.

Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Развивающие задачи:

Развитие творческих способностей.

Восприятие формы и цвета.

Развивать эстетическое восприятие.

Словарная работа:

Оттиск.

Оранжевый.

Cжатая бумага.

Предварительная работа:

Овладение и обрабатывание навыка, в рисовании используя нетрадиционную технику.

Беседа о диких животных.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Чтение художественной литературы о животных.

Прослушивание музыки.

Материал:

Игрушка белки, музыкальное сопровождение. Лист бумаги с изображением белки на каждого ребёнка. Гуашь оранжевого цвета. Салфетки на каждого ребёнка, бумага на каждого ребёнка. Мольберт. Корзинка. Угощение (шоколадные грибочки).

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями, которые пришли к нам в гости.

РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Шум…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, ведь к нам в гости ещё кто-то собирался придти. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идёт речь.

ЗАГАДКА.

Кто по ёлкам гордо скачет.

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет.

Сушит ягоды, грибы?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Конечно это белочка.

(Слова белочки).

Ребята давайте поприветствуем белочку и подарим ей улыбку.

Скажите, а где живёт белочка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А какая у белочки шубка?

Дети: Пушистая, оранжевого цвета (рыжая).

Воспитатель: Что у белочки на ушках?

- Ребята, посмотрите, а наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что ей совсем не с кем играть в лесу. Ребята я вам предлагаю порадовать белочку и нарисовать ей весёлых друзей.

Приглашаю присесть на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть на листе бумаги изображение белочки, но как вы видите, она у меня не раскрашена.

А каким цветом мы будем раскрашивать наших белочек?

Дети: Оранжевым.

Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших белочек, необычным способом, не кисточками, сжатой бумагой оставляя оттиск.

Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага?

Дети: Сжатая бумага.

Воспитатель: Я беру сжатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок с изображением белочки и раскрашиваю её оранжевой краской, оставляя оттиск. Что я оставляю?

Дети: Оттиск.

Воспитатель: Вот как у нас получилось раскрасить белочку, сжатой бумагой оставляя оттиск.

(Вызов 2 детей на показ закрепить).

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек сжатой бумаги для рисования.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Лист бумаги мы сжимаем.

И ладошки разминаем.

Мы, стараемся, катаем.

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать.

Будем им мы рисовать.

Воспитатель: Всё сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за столы и раскрасить вам весёлых белочек.

(по окончании работы руки вытереть влажной салфеткой).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы как рада белочка, и теперь у нашей гостьи появилось много друзей.

А ещё белочка хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками.