Конспект урока ОБЖ «Я хочу здоровым быть»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 «Моряночка» комбинированного вида»
г. Северодвинска Архангельской области
Конспект урока ОБЖ «Я хочу здоровым быть»
Подготовила воспитатель
Дидина Татьяна Михайловна
Вид: обучающая ситуация.
Интегрируемые образовательные области:
- познание
- коммуникация
- социализация
- чтение художественного произведения
- художественное творчество
- музыка
- физкультура и здоровье
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- познавательная
- продуктивная
- музыкально – художественная
- чтение
Программные задачи:
Образовательные: обогащать яркими впечатлениями через художественное произведение и театрализованную деятельность, закрепить цвет, форму, порядковый счет, понятие «пара», ориентировку в пространстве
Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, гибкость ролевого поведения, ловкость, быстроту реакции, сообразительность, творчество. Формировать эмоциональную отзывчивость,
Воспитательные: воспитывать любовь к животным; формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослыми; побуждать детей к самостоятельности, активности. Знакомить детей с правилами здорового образа жизни.
Форма проведения: совместная деятельность.
Материал и оборудование: Маска кошки, хвост, ушки, перчатки по количеству детей, тарелка кусочками фруктов: апельсин, лимон,
материал для дидактической игры «Подбери пару».
Ход занятия:
Хоровод: «За руки возьмемся, встанем в круг,
Каждый человек человеку друг….»
Воспитатель надевает костюм кошки и мяуканьем привлекает внимание детей.
Кошка: Я - кошка! Погладьте меня. Какая я?
Ответ детей: Мягкая, пушистая, красивая
Обобщаю ответы детей
Кошка: А хотите быть моими котятами? Тогда улыбнитесь, повернитесь и в котяток превратитесь.
Кошка радуется, что у нее так много котят. Котята все красивые, веселые, чудесные.
Проводится дидактическая игра «Что умеют котята?»
Игра «Прыг-скок, цап-царап, не уйдешь из наших лап…» с клубочками.
Кошка: Расскажите маме кошке какие вы котята?
Ответ детей: Ловкие, шустрые, веселые…
Мама – кошка хвалит котят и предлагает вспомнить котят, которые потеряли перчатки.
Обыгрывание английской песенки «Перчатки»
По окончании складываем перчатки в сундучок.
Кошка: А теперь, котята превратятся снова в ребяток: Улыбнитесь. Повернитесь и в ребяток превратитесь.
Снимаю с себя костюм кошки.
Рассаживаемся на ковре. Беседа.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть перчатки?
Ответ детей.
Воспитатель: Возьмите свои перчатки. Нашли? Сколько? Какого цвета? Почему ты решил, что это твоя перчатка?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять - будем пальчики считать…
Воспитатель: Какие, у вас мягкие и теплые перчатки. Вы их и в квартире носите? Нет? А когда вы их надеваете?
Ответы детей: на улице, когда холодно, чтобы не мерзли руки.
Воспитатель: А что может случиться, если замерзнут руки?
Ответы детей: Можно простудиться и заболеть.
Предлагаю сделать гимнастику:
«Мы руки растираем, а потом теплом своим щечки умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли, ушки тянем вверх и вниз мы,
Потом загибаем, тянем их в замочки, а потом уходим пальцами на щечки.
Глазки закрываем, потом открываем, энергично носик растираем
Делай так с утра всегда и простуда не страшна».
Хвалю детей и объясняю, что теперь им не страшна простуда.
Воспитатель: Я знаю мальчика, который не делал зарядку и заболел. Как ему нужно лечиться.
Ответы детей: таблетки, капли, витамины.
Воспитатель: Где их можно купить?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, можно сходить в аптеку, можно купить в овощном магазине продукты, в которых тоже много витаминов. А какие вы знаете полезные продукты?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, в овощах и фруктах много полезных веществ и витаминов. Витамины укрепляют наше здоровье. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Дидактическая игра « Угадай по вкусу».
Дети пробуют сами фрукты, а затем угощают гостей и желают им крепкого здоровья.
«Если хочешь быть здоров, правильно питайся! Ешь побольше витаминов, спортом занимайся!»
Список использованной литературы
1. Рожкова Т. Н. Для самых маленьких (Настя и Дуся. Режим дня) – М.: ИД «КАРАПУЗ», 2012
2.Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателей детского сада/Составитель Л. Н. Елисеева – 5-е изд., доработанное – М.: Просвещение, 1987
3.Бардышева Т. Ю. Здравствуй, как живёшь? (Пальчиковые игры) – М.: ИД «КАРАПУЗ», 2015
4. Михалков С. В. Малышам – М.: Планета детства, 2006