Конспект урока литературного чтения в 1 классе


Валентина Осеева "Печенье " 1 класс
Автор: Тарасова Светлана Владимировна, МБОУ "Новоандреевская ООШ "

Краткая аннатация:Урок литературного чтения с презентацией,1 класс по общеобразовательной программе "Школа России ".Урок с использованием ИКТ. В начале урока дети знакомятся с автобиографией Валентины Осеевой, с ее замечательными произведениями для младших школьников. Урок ознакомления с новой темой, проходит в форме беседы. На уроке так же есть работа в парах, индивидуальная работа, в конце урока дети сами делают выводы. Оценивают свою работу и ставят перед собой цели на следующий урок.

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством Осеевой В. А. и её произведениями.

2.Закрепить индивидуальный опыт самостоятельного чтения,

совершенствовать навык, выборочного чтения.

3.Развивать логическое мышление, внимание, память, умения выражать свои мысли.

4.Воспитывать в детях честность, ответственность за свои поступки, формировать нравственные понятия о добре и уважения к старшим.

Оборудование к уроку:

- мультимедиа;

-интерактивная доска;

-презентация к уроку:

-учебник;

-выставка книг В. А.Осеевой.

Ход урока

1.Оргмомент

Психологический настрой на работу (слайд 2)

Добрый день! Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться!

Добрый день солнцу и птицам,

Добрый день улыбчивым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть добрый день длится до вечера.

2.Речевая разминка (слайд 3)

- Сегодня нам предстоит проделать огромную работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, у нас с вами традиционная речевая разминка.

а) Хоровое чтение слогов.

- Какой звук часто всего встречается?

- А что вы знаете об этом звуке?

б) Чистоговорки.

- 1 ученик читает, все вместе повторяем.

в) Скороговорка.

- Чтение про себя.

- Чтение вслух все вместе.

- Индивидуальное произношение.

b]3.Проверка домашнего задания.[/b]

- С творчеством, какого поэта мы познакомились на прошлом уроке? (Слайд 4)

- Что интересного вы запомнили?

- Какие произведения написал С. В.Михалков?

- Дома вы подготовили стихотворения Михалкова, послушаем ребят.

(Снежана, Нина и Родион, Максим, Семен, Данил, Алина и Диана)

-Ответьте на вопросы к стихотворению «Котята» (слайд 5)

1)Сколько было котят?

2) Как их назвали?

3)Чем отличались котята друг от друга?

4)Назовите пары слов, которые можно считать рифмой.

4. Новый материал.

- Сегодня мы познакомимся еще с творчеством одной писательницы, которая писала о детях и для детей. Это Валентина Александровна Осеева.

И тему нашего урока, прочитайте на доске : «Мало уметь читать, надо уметь думать». ( слайды 6, 7, 8, 9, 10)

(Рассказ Снежаны об Осеевой, в сопровождении со слайдами)

- А сейчас я прочитаю, как сама Осеева говорила о том, почему она стала писать.

“Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых.

Один раз мама спросила:

– Понравился тебе рассказ?

Я ответила:

– Не знаю. Я о нем не думала.

Мама очень огорчилась:

– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала мама.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда о своих собственных”

5.Физминутка (слайд 11,12)

6. Первичное восприятие текста.

- Итак, Валентина Александровна сочиняла рассказы для своих воспитанников, значит, мы сегодня прочитаем какую-то поучительную историю. А в конце урока мы должны будем ответить на вопрос (слайд13)

- Почему В. Осеева решила поведать нам эту историю?

- А познакомимся мы с рассказом «Печенье»(слайд 14)

- Чтение учителя до слов( «Миша…посмотрел на маму…»)

- Ребята, я не дочитала рассказ, а что же могло произойти дальше?

- Чтение рассказа до конца.

7. Работа с текстом.

- Чтение 1 части (Дети вслух)

- Вопросы к 1 части (слайд 15)

1 часть : - Для кого мама испекла сласти?

- Кто это «все» уселись за стол?

-Чтение 2 части (Дети вслух)

-Вопросы ко 2 части (слайд 15)

2 часть: - Можно ли считать слова Миши просьбой?

-Чтение 3 части (Дети вслух)

-Вопросы к 3 части ( слайд 15)

3часть:- Почему мама и бабушка молчали?

-Выборочное чтение. (слайд 16-17)

Сравните, как начинался и как закончился вечерний чай для всей семьи.

- Найдите и прочитайте самые веселые строки в рассказе.

- Найдите и прочитайте самые грустные предложения.

- Какие бы вопросы вы задали ребятам? … маме? … бабушке?

- Какими вам показались Вова и Миша?

- И вот я уверена, что вы готовы ответить на вопрос, который был задан в начале изучения произведения «Печенье».

- Давайте, еще раз его прочтем. (слайд17)

8. Работа в парах.

- Сейчас я хочу, что бы вы посовещались и выбрали, какое настроение у вас вызвал прочитанный рассказ и почему? (слайд18)

-И еще одно задание, прочитайте пословицы и выберите одну, которая, как вам кажется больше подходит к нашему произведению и почему? (слайд 19)

9.Итог урока.

- Кто автор рассказа, над которым мы работали?

- Чему нас учит рассказ, пословицы, которые мы прочитали на этом уроке?

10. Домашнее задание. (слайд20)

11.Рефлекссия (слайд 21)

- У вас на партах рисунки, выберите 1 рисунок, который соответствует вашему настроению.

- Сегодня я работал лучше, чем вчера

- Я мог бы работать лучше

- Не доволен работой