Создание участка по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспортной техники
Содержание
Введение………………………………………………………………....…......…4
1. Исследовательская часть ……………………………………..……….............7
1.1 Общая характеристика МКУ «Управление логистики»…………….……....7
1.2 История создания муниципального казенного учреждения «Управление логистики»………………………………………………...……………………….............7
1.3 Предмет, цели и виды деятельности учреждения………………………...…9
1.4 Структура управления учреждением…………………………………..........10
1.5 Руководство учреждения…………………………………….……….……...11
1.6 Имущество и финансовое обеспечение деятельности учреждения…..…..14
2. Расчетно-конструкторская часть….………………………………………..…19
2.1 Исходные данные для технологического расчета участка…...….………...19
2.2 Расчет годовой производственной программы на ТО и ТР…….……........20
2.3 Расчет годовых фондов времени…………………………………….............21
2.4 Расчет числа постов и автомобилей мест……………………..………….22
2.5 Расчёт числа производственных рабочих, административных и инженерно - технических работников…………………………………………………..…..……..…24
2.6 Расчёт производственной площади участка…………………………......…24
2.6.1 Расстояние до автомобилей на постах участка.………….…………….…25
2.6.2 Определение площади рабочих постов ТО……………………….............26
3. Технологическая часть………………………..…………………………….…28
3.1 Перечень основного технологического оборудования по постам…...........28
3.2 Распределение рабочих по трудоемкости работ на участке…………….....43
3.2.1 Распределение рабочих по трудоемкости работ…….………………...…43
3.2.2 Распределение рабочих по специализированным постам ТО, специальностям, квалификации рабочих и рабочим местам……….……….……..….43
3.2.3 Распределение рабочих по разряду…………………………………….....44
4. Экономическая часть……….………………………………………….…..….46
4.1 Расчет суммы капиталовложений…………………………………..............46
4.2 Расчет фонда заработной платы работников участка...................................48
4.2.1 Отчисления единого социального налога………………………..…….....48
4.2.2 Заработная плата рабочих с отчислениями…………………………...…..48
4.3 Расчет суммы накладных расходов……………………………………..…..48
4.3.1 Амортизационные отчисления………………………………………...…..48
4.3.1.1 Амортизация участка………………………………………………....….48
4.3.1.2 Затраты на содержание зданий …………………………………….……49
4.3.2 Затраты на электроэнергию для технологических нужд…………...……49
4.3.3 Затраты на электроэнергию для освещения………………………………50
4.3.4 Затраты на отопление, горячее водоснабжение………………………….50
4.3.5 Затраты на водоснабжение…………………………………………..…….50
4.3.6 Прочие расходы………………………………………………………...…..51
4.4 Расчет годовой экономической эффективности……………………………52
4.4.1 Расчет плановой прибыли………………………………………………….52
4.4.2 Расчёт чистой прибыли…………………………………………………….52
4.4.3 Срок окупаемости затрат……………………………………………..……52
5. Безопасность жизнедеятельности……………………………………….……53
5.1 Разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности на участке по ТО и ТР автомобилей ………………………………………………………………...53
5.2 Освещение постов………………………………………………………..…..56
5.2.1 Расчет естественного освещения…………………………………...……..58
5.2.1.1 Расчет суммарной площади световых проемов при боковом освещении……………………………………………………………………………..….58
5.2.1.2 Расчет высоты окна……………………………………………………....59
5.2.2 Расчет искусственного освещения……………………………………..….59
Заключение……………………………………………………………………..…62
Список использованных источников ………………………………………...…64
Приложение 1. Штатное расписание…………………………………………....65
Введение
Муниципальное казенное учреждение (МКУ) «Управление логистики», именуемое в дальнейшем Учреждение, создано муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа Югры городской округ город Ханты-Мансийск на основании распоряжения Администрации города Ханты-Мансийска от 07.10.2010 № 331-р «О создании муниципальных казенных учреждений в Администрации города Ханты-Мансийска», путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения «Управление логистики», созданного муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа Югры городской округ город Ханты-Мансийск на основании распоряжения Администрации города Ханты-Мансийска от 29.01.2010 № 22-р «О создании Муниципального учреждения «Управление логистики». Официальное сокращенное наименование Учреждения: МКУ "Управление логистики".
Учредителем Учреждения является Администрация города Ханты-Мансийска. Полномочия собственника имущества Учреждения в соответствии с правовыми актами города Ханты-Мансийска исполняет Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее по тексту «Собственник имущества Учреждения»).
Учреждение находится в ведомственном подчинении Администрации города Ханты-Мансийска.
Перевозку пассажиров автомобильным транспортом выполняют 17 организаций автомобильного пассажирского транспорта и более 700 индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют 60% от общего объема перевозок. Организации автомобильного пассажирского транспорта обеспечивают перевозки по 257 социально-значимым маршрутам, в том числе по 157 городским и внутрирайонным и 100 межмуниципальным и пригородным маршрутам. Годовой пассажирооборот автомобильным транспортом составляет более 560 млн. пассажиро-километров, годовой объем перевозок пассажиров - более 40 млн. пассажиров.
Субсидирование пассажирских перевозок позволяет компенсировать убытки и, соответственно, обеспечивать надежность и безопасность по основным социально-значимым маршрутам. Тем не менее, объем выделяемых бюджетных средств недостаточен. Полученная прибыль от прочих видов деятельности автотранспортных предприятий не позволяет обеспечить развитие материальной базы. В результате, автотранспортные предприятия не имеют возможности обновить основные фонды собственными силами без государственной поддержки.
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей населения и заказчиков в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта, укрепления материально-технической базы, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Совершенствование производственно-технической базы должно происходить за счет внедрения научной организации труда, научных основ управления и результатов научно-исследовательских работ, улучшение организации и технологии производственных процессов и повышении производительности труда. Решающее значение для совершенствования базы имеют: повышение качества производства автомобилей, их надежности и долговечности, строгое соблюдение и безусловное выполнение планово-предупредительной системы технического обслуживания, диагностики и ремонта подвижного состава, а также повышение оснащенности предприятия основными фондами и оборудованием.
Также для решения основной задачи автомобильного транспорта является решение вопросов организации материально-технического снабжения и научно обоснованного нормирования, которые включают процессы перевозки, получения, хранения, раздачи, нормирования расхода эксплуатационных и ремонтных материалов, запасных частей, агрегатов и мероприятия по их экономии, обеспечивающие уменьшение затрат на содержание парка автомобилей.
Организация, методы и средства хранения подвижного состава должны обеспечивать его сохранность и своевременную подготовку к работе.
Осуществление стоящих перед МКУ «Управление Логистики» задач зависит как от совершенствования организации автомобильных перевозок, так и в значительной мере от совершенствования технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Цель исследования: изучить возможность и эффективность создания участка по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспортной техники.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
- изучить специфику производства предприятия МКУ "Управление Логистики";
- изучить выполняемые работы по техническому обслуживанию автотранспортной техники;
- определить условия, способствующие созданию участка по техническому обслуживанию и текущего ремонта;
- определить необходимое оборудование для укомплектования участка;
- рассчитать необходимые затраты на введение в работу участка, окупаемость и выгоду от его работы.
1. Исследовательская часть
- Общая характеристика МКУ «Управление логистики»
УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу Югре (Депфин города Ханты-Мансийска, МКУ «Управление логистики»)
Адрес (юридический): г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д.6
Адрес (место нахождения): г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д.16 (здание котельной вузов)
Адрес (автогараж): г. Ханты-Мансийск, ул. Рябиновая, д.1
Директор Щеткин Владимир Евгеньеваич
Тел. (3467) 300-273, (3467)300-278
Заместитель директора Постовалов Игорь Александрович
Заместитель директора Жеребятьев Павел Петрович
Главный бухгалтер Беспалова Ольга Александровна
Тел. (3467) 300-276
Тел./факс (3467) 300-277
Рисунок 1 - Планировка местности автогаража МКУ «Управление логистики»
- История создания муниципального казенного учреждения
«Управление логистики»
Муниципальное казенное учреждение «Управление логистики», именуемое в дальнейшем Учреждение, создано муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа Югры городской округ город Ханты-Мансийск на основании распоряжения Администрации города Ханты-Мансийска от 07.10.2010 № 331-р «О создании муниципальных казенных учреждений в Администрации города Ханты-Мансийска», путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения «Управление логистики», созданного муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа Югры городской округ город Ханты-Мансийск на основании распоряжения Администрации города Ханты-Мансийска от 29.01.2010 № 22-р «О создании Муниципального учреждения «Управление логистики». Официальное сокращенное наименование Учреждения: МКУ "Управление логистики".
Учредителем Учреждения является Администрация города Ханты-Мансийска. Полномочия собственника имущества Учреждения в соответствии с правовыми актами города Ханты-Мансийска исполняет Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее по тексту «Собственник имущества Учреждения»).
Учреждение находится в ведомственном подчинении Администрации города Ханты-Мансийска.
Главным распорядителем бюджетных средств Учреждения в соответствии с правовыми актами города Ханты-Мансийска является Администрация города Ханты-Мансийска. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, лицевые счета в финансовом органе города Ханты-Мансийска, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.
Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе или финансовом органе муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск в порядке, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Муниципальные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, Учреждение заключает от имени Администрации города Ханты-Мансийска в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, и с учетом принятых и не исполненных обязательств.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества.
Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества
Учреждение не вправе отчуждать имущество либо иным способом распоряжаться им без согласия собственника.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Ханты-Мансийска, а также настоящим Уставом.
Учреждение не имеет обособленных подразделений и не вправе выступать учредителем (участником) других юридических лиц.
Учреждение вправе заниматься приносящей доход деятельностью на основании правового акта Учредителя.
- Предмет, цели и виды деятельности учреждения
Учреждение создано для оказания услуг по материально техническому и социально - бытовому обеспечению Администрации города Ханты-Мансийска, структурных подразделений и органов (далее по тексту «Структурные подразделения») в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа Югры и города Ханты-Мансийска полномочий города Ханты-Мансийска.
Целями деятельности Учреждения являются: централизация, оптимизация обеспечения Администрации города Ханты-Мансийска, сокращение обслуживающего персонала Структурных подразделений Администрации города Ханты-Мансийска, экономия бюджетных средств.
1.4 Структура управления учреждением
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа Югры, нормативными правовыми актами местного самоуправления города Ханты-Мансийска и настоящим Уставом Директором Учреждения.
Директор Учреждения имеет право передать часть своих полномочий заместителям, в том числе на период своего временного отсутствия, с согласия Учредителя.
Учреждение самостоятельно осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами.
Для выполнения возложенных на Учреждение функций и задач Учреждение имеет право в установленном порядке:
Проводить процедуры закупки на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, в установленном порядке, для нужд Учреждения и органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска.
Заключать договоры и контракты с физическими и юридическими лицами в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в настоящем Уставе в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств.
Привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие предприятия, учреждения, организации и физические лица.
Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Администрацией города Ханты-Мансийска.
Запрашивать и получать от структурных подразделений Администрации города Ханты-Мансийска, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций (независимо от их организационно-правовой формы), материалы, необходимые для работы и решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения.
Размеры и условия оплаты труда работникам Учреждения определяются Директором с согласия Учредителя на основании Решения Думы города Ханты-Мансийска и законодательства Российской Федерации.
Учреждение обязано:
- представлять Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию по утвержденным формам в установленном порядке;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и населения;
- создавать для своих работников безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием, либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением им трудовых обязанностей;
- осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке в установленном законодательством порядке;
- нести ответственность за сохранность и использование в установленном порядке документов (управленческих, финансово хозяйственных, по личному составу и т.п.);
- обеспечивать передачу на государственное хранение в архивные фонды документов, имеющих значение, в соответствии с согласованным перечнем документов.
Осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов свое деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством.
Нести установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность, в лице должностных лиц Учреждения, за искажение государственной отчетности.
Ревизия деятельности Учреждения осуществляется Администрацией города Ханты-Мансийска, и другими органами в установленном законодательством порядке.
- Руководство учреждения
Учреждение возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации города Ханты-Мансийска в соответствии с трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами, действующий на основании законодательства и настоящего Устава.
Структура предприятия представлена функциональной схемой в соответствии с рисунком 2. Она является самостоятельно проработанной и созданной организационной структурой предприятия.
Рисунок 2 Структурная схема предприятия
К компетенции Директора Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством города Ханты-Мансийска к компетенции учредителя Учреждения.
Директор Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
Организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.
Действует без доверенности от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, подписывает заключаемые Учреждением контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени города Ханты-Мансийска в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и не исполненных обязательств. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления города Ханты-Мансийска, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и другими организациями в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации, города Ханты-Мансийска, настоящего Устава. Выдает доверенности отдельным работникам Учреждения на совершение ими действий от имени Учреждения. По согласованию с Учредителем утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, смету расходов Учреждения, в пределах выделенных ассигнований. Утверждает годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения. Назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры.
Отношения работников и Учреждения регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
Директор Учреждения обязан:
- при установлении Учреждению муниципального задания обеспечивать его выполнение в полном объеме.
- обеспечивать исполнение муниципальных контрактов и иных договорных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, от имени города Ханты-Мансийска.
- обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.
- обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе на оказание услуг, выполнение работ и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством.
- обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в соответствии с требованиями, установленными Учредителем.
- обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, принимать меры по повышению размера заработной платы, а также обеспечивать безопасные условия труда работникам и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
- обеспечивать предварительное согласование с Учредителем распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в том числе передачу его в аренду и списание.
- обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне.
- выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством и Уставом Учреждения, а также решениями и поручениями Учредителя.
- Имущество и финансовое обеспечение деятельности учреждения
Имущество Учреждения является муниципальной собственностью города Ханты-Мансийска и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом без согласования Учредителя и Собственника.
Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.
Источниками формирования имущества и финансового обеспечения Учреждения являются:
- имущество, переданное собственником или уполномоченным органом в установленном порядке.
- средства, выделяемые из бюджета города Ханты-Мансийска, согласно утвержденной бюджетной смете, в том числе на выполнение муниципального задания.
- благотворительная и спонсорская помощь и иные внебюджетные средства.
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
На базе предприятия находится 52 единиц техники. Техника как отечественного производства, так и зарубежного, и требует своевременного и качественного технического обслуживания и текущего ремонта.
Список транспортных средств учреждения представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Список транспортных средств МКУ «Управление логистики»
№ |
Марка автомобиля |
Гос. № |
Год выпуска |
1 |
Lexus LX 470 |
A001ХM 86 |
2006 |
2 |
Nissan Teana |
T665УР 86 |
2006 |
3 |
Toyota Hiace автобус |
М262ТА 86 |
2006 |
4 |
Toyota Hiace автобус |
С383РО 86 |
2006 |
5 |
Toyota Land Cruiser Prado 120 |
А002ХМ |
2006 |
6 |
Renault Trafic PG E3 111 N6 |
Т910СН 86 |
2007 |
7 |
Toyota Hiace автобус |
М509ТК 86 |
2009 |
8 |
Toyota Hiace автобус |
М508ТК |
2009 |
9 |
Lexus LX 570 |
С225УВ 86 |
2010 |
10 |
Nisan Teana |
А005ХМ |
2006 |
11 |
Volkswagen Multuvan |
А742АС 186 |
2013 |
12 |
Toyota Hiace автобус |
Е289ХХ 86 |
2012 |
13 |
Toyota Land Cruiser 200 |
О282УХ 86 |
2008 |
14 |
Toyota Avensis |
Т547ХС 86 |
2011 |
15 |
Toyota Hiace автобус |
Е291ХХ 86 |
2012 |
16 |
Toyota Kamri |
Т400УЕ 86 |
2012 |
17 |
Nissan Teana |
У269АУ 86 |
2013 |
18 |
Mitsubishi Pagero Sport |
А006ХМ 86 |
2000 |
19 |
Toyota Land Cruiser 80 |
Т758ТА 86 |
1996 |
20 |
Mitsubishi Pagero Sport |
Т403УЕ 86 |
2006 |
21 |
Toyota Kamri |
О443ТТ 86 |
2004 |
22 |
Hyundai Accent |
О445ТТ 86 |
2005 |
23 |
Hyundai Santa Fe |
С474СС 86 |
2005 |
24 |
Hyundai Santa Fe |
О671ОО 86 |
2005 |
25 |
ВАЗ-21108 |
Е490ХС 86 |
2005 |
26 |
Hyundai Tucson |
Т667УР 86 |
2006 |
27 |
Hyundai Santa Fe |
Е624ХХ 86 |
2011 |
28 |
Mitsubishi Pagero |
О644УХ 86 |
2011 |
29 |
ВАЗ 21114 |
М309ТА 86 |
2006 |
30 |
ГАЗ-2217 |
О145ТТ 86 |
2006 |
31 |
ГАЗ-2752 фургон 7 мест |
М308ТА 86 |
2006 |
32 |
Соболь ГАЗ-2217 атобус |
М169ТА 86 |
2006 |
33 |
Chevrolet NIVA |
T093CH 86 |
2007 |
34 |
Chevrolet NIVA |
T092CH 86 |
2007 |
35 |
Chevrolet NIVA |
T091CH 86 |
2007 |
36 |
ГАЗ 2217 |
Т405УЕ 86 |
2007 |
37 |
ГАЗ 2217 |
Т947 СВ 86 |
2007 |
38 |
Hyundai Santa Fe |
М579ТК 86 |
2008 |
39 |
Hyundai Tucson |
Т407УЕ 86 |
2008 |
40 |
Hyundai Tucson |
Е985ХС 86 |
2008 |
41 |
ГАЗ - 3302 |
А013ХМ 86 |
2013 |
42 |
ГАЗ 2752 |
Е409ХС 86 |
2011 |
43 |
ГАЗ 2217 |
В219ХХ 86 |
2008 |
44 |
Toyota Hiace |
М480ТК 86 |
2008 |
45 |
ГАЗ 32213 |
М482ТК 86 |
2008 |
46 |
ГАЗ 330232 |
Т825ТМ 86 |
2008 |
47 |
ПАЗ 320538-70 |
О601ТВ 86 |
2008 |
48 |
ПАЗ 320538-70 |
О598ТВ 86 |
2008 |
49 |
Volkswagen Transporter Disel |
А017ХМ 86 |
2007 |
50 |
Volkswagen Transporter Disel |
А018ХМ 86 |
2007 |
51 |
Ford Tranzit VAN |
А936ХХ 86 |
2011 |
52 |
Kia Sorento |
Т399УЕ 86 |
2006 |
Учреждение имеет лицевой счет, открытый в Департаменте управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска.
Учреждение является получателем средств бюджета города Ханты-Мансийска, подведомственно главному распорядителю средств бюджета города Ханты-Мансийска Администрации города Ханты-Мансийска.
Учреждение обязано:
- в установленном порядке зарегистрировать право оперативного управления на закрепляемое за ним недвижимое имущество.
- эффективно использовать имущество.
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (кроме нормативного износа имущества, связанного с его эксплуатацией).
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
- в установленном порядке направлять Собственнику имущества необходимые документы (договоры, акты приема-передачи, свидетельства о государственной регистрации прав и пр.) для внесения данных о составе и стоимости приобретенного имущества, в том числе движимого, в Реестр муниципального имущества.
- при государственной регистрации права оперативного управления на имущество, приобретенное Учреждением по договору, построенное (реконструированное) за счет бюджетных средств, или переданное по иному законному основанию, одновременно обеспечить государственную регистрацию права муниципальной собственности города Ханты-Мансийска, в связи с чем Собственником оформляются соответствующие полномочия (выдача доверенности).
- своевременно обеспечить изготовление технических паспортов на Объекты Учреждения и инициировать внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Собственником.
Учредитель вправе в установленном действующим законодательством порядке изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Собственник, в установленном законодательством порядке.
2. Расчетно-конструкторская часть
2.1 Исходные данные для технологического расчета участка
- проектируется участок по обслуживанию и ремонту легковых автомобилей иностранного производства.
- расположение участка: г. Ханты-Мансийск ул. Рябиновая 1;
- площадь участка в границах благоустройства - 1100 м2;
- площадь застройки - 630 м2;
- площадь проездов, площадок и тротуаров - 345 м2;
В технологическом расчете нового участка проводится планировка корпуса и помещений станции, определяется объем работ, количество постов, потребность в рабочей силе, а также составляется штатное расписание сотрудников. Результаты технологического расчета служат основой для определения объема строительных работ, а также разработке структуры и численности штата. Определяется необходимое количество автомобилей мест хранения и автомобилей мест под транспорт сотрудников.
Исходные данные по расчету технологических характеристик новой станции технического обслуживания должны включать:
- материалы по количественному и качественному составу обслуживаемых автотранспортных средств;
- среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей;
- режим работы проектируемого участка;
- условия работы персонала (продолжительность ежегодного отпуска и отсутствие по уважительным причинам и т.д.);
Итак, для проектируемого участка определяем:
- режим работы: 5-ти дневная рабочая неделя с продолжительностью ежедневной работы не более 8 часов при недельной норме 40 часов;
- обеденный перерыв работающих выполняется в течение 30 минут;
- количество рабочих смен в сутки: 1 смена;
- продолжительность рабочего дня: 8 часов;
- количество рабочих дней в году: 255 дней;
- количество дней отпусков работников: 28 дней;
- количество дней отсутствия по уважительным причинам: 10 дней;
- среднее время обслуживания одного автомобиля: 2 часа;
- климатическая зона: умеренно - холодная.
Количество обслуживаемых автомобилей в год определяем в среднем на первый год, в дальнейшем это число будет корректироваться исходя из сложившейся практики.
Однако производственные возможности проектируемого участка позволяют обслуживать каждый поступивший автомобиль в среднем за 2 часа, следовательно, пропускать в день до 3 автомобилей.
Запас производственной мощности в 3 и более машин в день планируется задействовать в течение второго-третьего годов эксплуатации проектируемого участка, привлекая дополнительных потенциальных клиентов с помощью рекламной кампании, а так же за счет хорошего имиджа фирмы, предоставляющее услуги гарантированного качества по доступным ценам.
2.2 Расчет годовой производственной программы на ТО и ТР
Годовой объем работ участка включает в себя три различно рассчитываемых типа работ:
По техническому обслуживанию и ремонту.
Вспомогательные (уборка территории и т.п.).
Годовой объем работ по ТО и ТР.
ТТО и ТР = NСТО ·L Г (kОМ · tОМ + kМ · tМ + kС · tС) / 1000 =
= 160 · 20000 (0,11 · 2 + 0,29 · 2,3 + 0,6 · 2,7) / 1000 = 8022 чел·ч,
где: NСТО = 160 число автомобилей, обслуживаемых участком в год;
L Г =20000 км среднегодовой пробег автомобиля;
tОМ = 2 чел. · ч/1000 км удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на 1000 км пробега для автомобилей особо малого класса;
tМ = 2,3 чел · ч/1000км удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на 1000км пробега для автомобилей малого класса;
tС = 2,7 чел. · ч/1000км удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на 1000км пробега для автомобилей среднего класса;
kОМ = 0,11 коэффициент, указывающий долю автомобилей особо малого класса в общем числе обслуживаемых автомобилей;
kМ = 0,29 коэффициент, указывающий долю автомобилей малого класса в общем числе обслуживаемых автомобилей;
kС = 0,6 коэффициент, указывающий долю автомобилей среднего класса в общем числе обслуживаемых автомобилей.
Соотношение обслуживаемых автомобилей обычно таково: особо малого класса 11%, малого класса 29%, среднего класса 60%.
Удельная трудоемкость по ТО и ТР нормируется. Нормативные значения подвергаются ресурсному корректированию.
t = tН · К1 · КР = tН ·1,1 · 1,05 =1,16.
где: tН нормативная удельная трудоемкость (tОМ = 1,2 чел/ч, tМ = 1,4 чел/ч, tС = 1,6 чел/ч,);
К1 = 1,1 коэффициент корректирования норматива в зависимости от климатической зоны;
КР = 1,05 коэффициент корректирования норматива в зависимости от числа рабочих постов на проектируемом участке;
Вспомогательными работами на участке являются ремонт и обслуживание оборудования, перегон автомобилей, уборка производственных помещений, уборка территории. Такие виды работ могут составлять 20-30% от годового объема работ по ТО и ТР. Следовательно, годовой объем вспомогательных работ.
Т ВСП = 0,25 · ТТОиТР = 0,25 · 8022 = 2005 чел·ч,
где: ТТОиТР = 802 чел·ч годовой объем по ТО и ТР.
Общий годовой объем работ рассчитаем по формуле:
Т ОБЩ = ТТОиТР + ТВСП = 8022 + 2005 = 10027 чел·ч,
где: ТВСП = 200 чел·ч годовой объем вспомогательных работ.
В соответствии с объемом основных и вспомогательных работ определяется количественная и должностная структура штата.
2.3 Расчет годовых фондов времени
Годовой (номинальный) фонд времени определяет требуемое время присутствия рабочего на производстве.
Годовой (номинальный) фонд времени.
Ф = Д РГ · ТСМ /2 = 255 · 8/2 = 1020 ч,
где: Д РГ = 289 число дней работы в году станции обслуживания;
ТСМ = 8ч продолжительность рабочей смены, принятой для данного участка.
Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте.
ФШ = Ф (Д ОТП + ДУВ) ·ТСМ /2 = 1020 (28+10) · 1/2 = 1001ч,
где: Д ОТП число дней отпуска в году;
ДУВ число дней отсутствия по уважительным причинам в году.
Годовой фонд рабочего времени поста.
ФП = Д РГ · ТСМ ·С · = 255 · 8 · 1 · 0,6 = 1224 ч,
где: С = 1 число смен, принятое для данного участка;
= 0,6 коэффициент использования рабочего времени поста.
Результаты расчетов по формулам являются исходными данными для определения необходимого количества постов, автомобилей - мест, размеров штата.
2.4 Расчет числа постов и автомобилей - мест
Рабочие посты это специально оснащенные соответствующим технологическим оборудованием автомобиле - места, предназначены они для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида.
В соответствии с годовым объемом работ количество рабочих постов для ТО и ТР.
Х = ТТОиТР · /(ФП · РСР) = 8022 · 1,5 /(1224 · 2) = 4,3 постов,
где: ТТОиТР = 8022 чел·ч годовой объем работ по ТО и ТР;
= 1,5 коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок;
ФП = 1224 ч годовой фонд времени поста, по форму;
РСР= 2 чел среднее количество рабочих одновременно работающих на посту.
Принимаем Х = 4 пост.
Вспомогательные посты это автомобилей - места, оснащенные или неоснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР).
Общее число вспомогательных постов должно составлять 0,25 0,5 на один рабочий пост.
Принимаем 0,25 вспомогательных постов на один рабочий пост и находим число вспомогательных постов.
ХВ = 0,25 · Х = 0,25 · 4 = 1 пост,
где: Х = 1 количество рабочих постов на проектируемом участке.
Принимаем ХВ = 1 пост.
Число постов на участке приёмки автомобилей определяется в зависимости от числа заказов автомобилей на участе и времени приёмки автомобилей.
ХПР = NСТО · d · /(ДРГ · ТПР · АПР) = 160 · 2 · 1,5/(255 · 7,5 ·2) = 0,12 постов,
где: NСТО = 160 число автомобилей, обслуживаемых участком в год;
d = 2 количество заказов одного автомобиля в год;
= 1,1 / 1,5 коэффициент неравномерности поступления автомобилей;
ДРГ = 255 число дней работы участка в году;
ТПР = 7,5ч суточная продолжительность участка приёмки автомобилей;
АПР = 2 авт/ч пропускная способность поста приёмки.
Принимаем Х ПР = 1 пост.
Автомобиле - места ожидания это места, занимаемые автомобилями ожидающими постановки их на рабочие и вспомогательные посты или ремонта снятых с автомобиля агрегатов, узлов, приборов.
В планировочном отношении разница между постами и автомобиле-местами ожидания заключается в нормативных расстояниях между установленными на них автомобилями, а также автомобилями и элементами конструкции здания.
Общее число автомобилей - мест ожидания.
Х МО = 0,5 · Х = 0,5 · 1 = 0,5 поста,
где: Х = 1 число рабочих постов на участке.
Суточное число заездов автомобилей на участок.
NС = NСТО · d /ДРГ = 160 · 2 /255 = 1,2,
где: NСТО = 160 число автомобилей, обслуживаемых проектируемого участка в год;
d = 2 число заездов на участок одного автомобиля в год;
ДРГ = 255 число дней работы участка в год.
Принимаем NС = 2 заездов.
Автомобилей - места для транспорта работников участка.
ХАР = РСМ · КР = 2 · 0,7 = 1,4 мест,
где: РСМ = 2 общее число работников в смену;
КР = 0,7 коэффициент, учитывающий число работников, имеющих личный автотранспорт.
2.5 Расчёт числа производственных рабочих, административных и инженерно - технических работников
Технологически необходимое число рабочих, т.е. число рабочих фактически являющихся на работу.
РТ = Т ОБЩ /(Ф · КПП) =10027/(1020 · 1,20) = 8,1 чел,
где: Т ОБЩ = 10027 общая годовая трудоемкость;
Ф = 1020 ч годовой номинальный фонд времени;
КПП =1,20/1,25 коэффициент повышения производительности труда.
Принимаем РТ = 8 человека.
Штатное (списочное) число рабочих, т.е. число фактически являющихся на работу и отсутствующих по уважительным причинам.
РШ = Т ОБЩ/(ФШ · КПП) =10027/(1001 · 1,25) = 8,01 чел,
где: ФШ = 1001 годовой фонд времени штатного рабочего;
Принимаем РШ = 8 человек.
Число вспомогательных рабочих.
РВСП = 0,25 · РШ = 0,25 · 8 = 2 чел,
Принимаем РВСП = 2 человек.
Число инженерно-технических работников.
РИТР = 0,12 · (РШ + РВСП )= 0,12(8+2) = 1,2 чел,
Принимаем РИТР = 1 человека.
Число административных работников.
РАР = 0,15 · (РШ + РВСП)= 0,15(8+2) = 1,5 чел,
Принимаем РАР = 2 человек.
2.6 Расчёт производственной площади участка
2.6.1 Расстояние до автомобилей на постах участка
Производственную площадь определяют планировочным решением, исходя из количества рабочих постов и автомобиле - мест ожидания с учетом габаритных характеристик подвижного состава, количества и размеров внутригаражных проездов, норм размещения, включающих допустимые расстояния между автомобилями, между автомобилями и элементами здания, а также площади, необходимой для размещения гаражного оборудования.
Площадь, необходимая для каждого рабочего поста, зависит от площади автомобиля в плане fа, применяемого подъемно-осмотрового оборудования и вида проводимых работ.
Минимальные расстояния между автомобилями на рабочих постах, а также между автомобилями и конструкциями здания в зависимости от подвижного состава, приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Минимальные расстояния между автомобилями на рабочих постах, а также между автомобилями и конструкциями здания в зависимости от подвижного состава.
Место измерения |
Категория автомобиля |
||
I |
II |
III |
|
От продольной стороны автомобиля: - на постах ТО для работ без снятия шин и тормозных барабанов: - до стены - до рядом стоящего автомобиля
- до стены - до рядом стоящего автомобиля |
1,2 1,6 1,5 2,2 |
1,6 2,0 1,8 2,5 |
1,6 2,0 1,8 2,5 |
От торцевой стороны автомобиля:
|
1,2 1,5 0,7 |
1,5 1,5 1,0 |
1,5 1,5 1,0 |
2.6.2 Определение площади рабочих постов ТО
При организации работ на тупиковых постах ТО площадь зоны определяется по формуле:
FЗ = R(xi + Aoi)a = 4,5 * (4 + 3) * 11,5 = 352 м2
Где: a - площадь автомобиля в плане, м2;
xi количество постов зоны;
Aoi количество автомобиле - мест ожидания обслуживания;
R коэффициент плотности размещения постов и автомобиле - мест.
Фактическая площадь рабочих постов ТО равна 786,25 м2
Данные для расчёта производственной площади и результат расчёта занесём в таблицу 3.
Таблица 3 - Производственная площадь рабочих постов ТО.
a, м |
xi, ед |
Aoi, ед |
R |
FЗ, м2 |
11,5 |
4 |
3 |
4,5 |
352 |
Планировка участка представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 - Планировка участка МКУ «Управление участка»
А - зона ТО и ТР; Б зона шиномонтажных работ; В подсобное помещение; Г складское помещение; Д коридор; Е туалет; Ж-тамбур; 1 стенд проверки подвески СПП-2500; 2 смотровые ямы; 3 компрессор поршневой AB100/360; 4 подъемник 4-х стоечный Werther 450AT; 5 комплекс автомобильной диагностики КАД-400-02; 6 стеллажи для инструмента; 7 балансировочный станок AE&T ВЕ448B; 8 полуавтоматический шиномонтажный стенд AE&T BL548IT
3. Технологическая часть
3.1 Перечень основного технологического оборудования по постам
Неуклонный рост количества автомобилей в нашей стране в настоящее время неизбежно влечет за собой необходимость решения вопросов их технического обслуживания (ТО) и ремонта. Существенное усложнение конструкции современных автомобилей предъявляет повышенные требования к качеству их обслуживания и ремонта, делая его практически невозможным без дорогостоящего сложного оборудования, приборов и инструментов.
Механизмы и приспособления, используемые на современных участках и авторемонтных предприятиях, в большинстве своем основаны на широком применении электроники и на результатах исследований в области фундаментальных наук и высоких технологий обработки металлов и сборки автомобильных узлов повышенной надежности. Поэтому технический персонал среднего звена этих предприятий должен уметь работать на современном технологическом и диагностическом оборудовании, использовать приспособления и инструменты для выполнения высококачественного обслуживания и ремонта отечественных и зарубежных автомобилей.
Быстро и объективно проверить исправность систем автомобиля (прежде всего тех, что влияют на безопасность на дорогах) на сегодняшний день возможно лишь при использовании современных диагностических приборов линий диагностики для измерения характеристик тормозной системы, подвески и шасси легковых и грузовых автомобилей. Очевидно, что выполнение любых ремонтных работ должно, как правило, предваряться диагностикой и ею же заканчиваться, подтверждая клиенту грамотность выполненных операций и их эффективность. Линии инструментального контроля справедливо называют линиями безопасности. Далеко не каждому участку они доступны по цене, и не во всех условиях их использование может быть экономически целесообразным. Линии инструментальной диагностики дают хороший экономический эффект в условиях крупных участков. Комплексный пост приемки автомобилей, оснащенный приборами инструментального контроля, по оценкам специалистов, решает до 80 % всех проблем диагностики технического состояния автомобиля. Это позволяет выполнять не только заявочный ремонт, но и проводить дополнительные работы, необходимость которых проявляется во время осмотра, что значительно увеличивает общую прибыль автосервиса.
Приемка на базе диагностических линий отражает тенденции в развитии современных станций снижение объемов ремонтных работ и увеличение доли контрольно-диагностических и регламентных работ.
Оптимальный состав комплекта средств технического диагностирования определяется следующими факторами: размер и мощность участка; направление деятельности и специализация участка; стадия становления диагностического участка и квалификация персонала.
К оснащению диагностического участка предъявляются следующие требования:
- инструментарий диагноста должен содержать основные и вспомогательные средства измерения, программное и информационное обеспечение, достаточное для решения текущих задач участка;
- комплект оборудования должен быть построен по модульному принципу, что позволит наращивать мощности участка и расширять деятельность участка;
- оборудование должно продолжительное время сохранять свою актуальность и эффективность несмотря на изменения в конструкции автомобилей, методик их обслуживания и ремонта;
- оборудование участка должно быть согласовано по техническим характеристикам;
- оборудование участка должно обеспечивать разумный срок его окупаемости.
Список необходимого оборудования включает стенд бокового увода (люфт-детектор), стенд проверки амортизаторов и шумов подвески, стенд для проверки тормозов.
Стенд проверки подвески СПП-2500 изображенный на рисунке 4 (тестер амортизаторов) предназначен для контроля состояния подвески транспортного средства со осевой нагрузкой не более 2.5 т. Позволяет объективно оценить способность подвески воспринимать нагрузку и возвращаться в исходное положение, а также, выявить склонность автомобиля к "уводу" при верных углах установки колес. Отображение результатов измерения в процентах. Распечатка отчета о результатах измерения в 2-х видах: в форме таблицы и в виде диаграммы. Стоимость данного стенда составляет 370 000 рублей.
Рисунок 4 - Стенд проверки подвески СПП-2500
Полная компьютерная диагностика проводится на стационарных проездных комплексах блочной конфигурации, имеющих возможность расширения функций.
Термином «сканер» или «сканирующий прибор» принято называть портативные компьютерные тестеры, служащие для диагностики различных электронных систем управления посредством считывания цифровой информации по линии последовательного интерфейса диагностического разъема автомобиля. Существует достаточно большое количество сканеров, отличающихся своими функциональными возможностями и спектром тестируемых автомобилей.
Различают сканеры мультимарочные и дилерские (специализированные). Разница между ними состоит, прежде всего, в том, что мультимарочные приборы позволяют охватывать широкий спектр автомобилей разных производителей, но не дают полной картины неисправностей, а сканер, рассчитанный на обслуживание машин одного производителя или группы марок, выпускаемой одним холдингом (например ^(/-группой), позволяет работать с этими машинами, используя все возможности обмена информацией между прибором и блоком управления, заложенные в него разработчиком программного обеспечения (ПО), вплоть до внесения изменений в него. При этом дилерский сканер дает возможность «пообщаться» со всеми дополнительными системами автомобиля (системами комфорта, безопасности и т. п.), а мультимарочный зачастую ограничивается системой управления двигателем. Однако из-за огромной разницы в цене и необязательности для среднего автосервиса наличия возможностей дилерского прибора, мультимарочные сканеры надежно заняли свою нишу на рынке диагностического оборудования.
Сканеры работают исключительно через диагностический разъем и считывают цифровую информацию, выдаваемую блоком управления автомобиля.
В течение последнего десятилетия в бортовой диагностике автомобилей идет процесс унификации, вызванный принятием стандартов OBD-II (On Board Diagnostic-II) и EURO-OBD. Стандарты предписывают производителям автомобилей использование единого протокола обмена и стандартного диагностического разъема. Согласно стандарту OBD-II любой производитель, продающий автомобиль на территории США, обязан обеспечить заданный набор функций самодиагностики, единую форму вывода цифровой информации для связи со сканером и единый диагностический разъем.
Имея один универсальный сканер, техник сможет диагностировать систему управления двигателем любого автомобиля, выпущенного после 1996 г.
В процессе традиционной и наиболее употребляемой диагностами всего мира процедуре диагностирования сканер производит запрос на считывание кодов неисправностей из памяти блока управления, а блок, соответственно, эти коды либо выдает, либо пишет, что их нет. Для кодов стандарта OBD-II была разработана удобная и информативная система обозначений буква и четыре цифры. Эту систему безоговорочно приняло большинство производителей автомобилей. Обозначения типов системы: Р двигатель, коробка передач; С шасси; В кузов; U межблочная шина обмена данных. Первая цифра отвечает за уровень кода. Все нулевые коды являются базовыми (их еще называют Generic). Один и тот же базовый код описывает одинаковую неисправность, независимо от того, с какого автомобиля производится считывание. Например, код Р0102 означает одну и ту же проблему для любого автомобиля, поддерживающего требования OBD-II низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха. Сканер уровня GST может считывать и расшифровывать только коды группы РО. Расширенные коды (Plxxx, P2xxx и т. п.), даже если имеют одинаковый номер, имеют разную расшифровку для разных производителей. Например, для автомобиля Mazda код Р1101 означает отклонения от нормы уровня сигнала датчика расхода воздуха, а аналогичный код для автомобиля Mitsubishi наличие проблем в цепи вакуумного соленоида противобуксовочной системы. Пока такие коды являются привилегией производителей автомобилей, и это создает проблемы для универсальных автосервисов.
Вторая цифра в обозначении кода идентифицирует определенную функцию, выполняемую блоком управления, или подсистему блока, а именно: 1 измерение нагрузки и дозированиетоплива; 2 подача топлива, система наддува; 3 система зажигания и регистрация пропусков воспламенения смеси; 4 системы уменьшения токсичности; 5 система холостого хода, круиз-контроль, система кондиционирования; 6 внутренние цепи и выходные каскады блока управления; 7 и 8 трансмиссия (автоматическая коробка передач, сцепление и т. п.).
Четвертая и пятая цифры в коде это номер кода, идентифицирующий цепь или компонент.
Базовая комплектация дилерского диагностического сканера: диагностический адаптер-мультиплексор; кабели подключения адаптера к LAN порту персонального компьютера и к колодке OBD-II; кабель подключения к диагностической колодке.
Мотор-тестер прибор, в котором не используется кодовая информация о неисправностях, поступающая от блока управления, а задействованы аналоговые сигналы от внешних датчиков, установленных в автомобиле.
По идеологии использования мотор-тестер прежде всего необходим для определения параметров системы зажигания (в высоковольтной и низковольтной частях), параметров пуска электроснабжения, анализа выхлопных газов если встроен газоанализатор, угла опережения зажигания. Кроме электрических, мотор-тестер измеряет параметры гидравлических и механических систем: давление топлива и компрессию, разряжение на впуске и давление турбины компрессора, противодавление катализатора и температуру двигателя.
Мотор-тестеры можно применять для измерения совокупности каких-либо сигналов с любой точки системы управления, т. е. в качестве тестера или осциллографа. Измерения мотор-тестер производит при помощи набора специализированных датчиков. Именно от их конструкции и разнообразия зависит возможность проведения измерений. Особенно большим многообразием отличаются датчики для исследования системы зажигания. Мотор-тестер в обязательном порядке должен выполнять тест относительной или абсолютной компрессии, тест системы газораспределения, мощностного баланса, баланса производительности форсунок. Результаты этих тестов представляются как в цифровом, так и в графическом виде, что позволяет оценить не только численное значение параметров, но и обнаружить такие сложные дефекты, как неправильную установку фаз газораспределения или причину пониженной компрессии.
Большую роль в мотор-тестере играет осциллографический режим. Современные мотор-тестеры объединяют осциллограф (с возможностью получения осциллограммы высоковольтной системы зажигания) и анализатор двигателя, который с помощью разнообразных тестов оценивает состояние цилиндро-поршневой группы и электрооборудования автомобиля. В зависимости от класса (а значит, и цены) мотор-тестер может иметь различные характеристики и возможности. Например, осциллограф может быть как одноканальным, так и многоканальным, осциллограмма зажигания может быть доступна только на автомашинах с классической системой (с распределителем) или на современных системах DIS и СОР (прямое зажигание и система катушек на свечах), и возможности анализатора двигателя тоже бывают различными, хотя большинство этих тестов доступно только для старых классических систем зажигания.
Мотор-тестер можно использовать для исследования двигателей всех типов, как карбюраторных, так и со впрыском, работающих на бензине или газе. Наиболее широкими возможностями обладают стационарные мотор-тестеры со встроенными газоанализаторами.
Мотор-тестер оснащается справочными базами данных. Эти базы, как правило, содержат информацию о регулировочных параметрах, расположении контрольных меток и регулировочных винтов, данные о параметрах элементов электрооборудования и характеристики датчиков. Наиболее хорошо оснащенные мотор-тестеры содержат базу эталонных сигналов.
Современный ассортимент диагностического оборудования компании «Новгородский завод ГАРО» позволяет оснастить моторные участки самого разного уровня для обслуживания практически любых автомобилей.
Новая разработка компании комплекс автомобильной диагностики КАД-400-02 (рис. 4), который по праву может быть охарактеризован как новейшее решение для организации любого диагностического поста. Это, действительно, универсальный диагностический прибор с максимально гибкими возможностями. Модульный принцип построения комплекса позволяет выбрать любую необходимую комплектацию от бюджетной до профессиональной. Открытая архитектура построения комплекса дает возможность наращивать его структуру и возможности в процессе эксплуатации путем приобретения дополнительных модулей.
КАД-400 (любая его конфигурация) строится на основе программного
комплекса, устанавливаемого на персональный компьютер, что дает возможность оперативно обновлять программное обеспечение, а также документировать результаты измерений в виде распечаток, составлять базу клиентов и поддерживать диагностический архив. Естественно, комплекс соответствует всем действующим стандартам и нормативам и сертифицирован как измерительное средство.
Рисунок 5 - Комплекс автомобильной диагностики КАД-400-02
Базовый системообразующий модуль КАД это портативный мотортестер-сканер КАД-400-02, подключаемый к компьютеру. Стоит КАД-400-02 169000 рублей. В приборе совмещены возможности мотортестера, сканера и осциллографа. В режиме «Мотортестер» можно провести полную диагностику бензиновых и дизельных двигателей (в последнем случае используется комплект накладных пьезодатчиков). Система меню очень проста и наглядна и позволяет осуществлять быстрый переход из одной программы в другую.
Можно измерять такие важные параметры, как относительная компрессия по цилиндрам, эффективная мощность и мощность механических потерь, проводить измерения баланса мощности при поочередном отключении цилиндров, отображать на экране монитора процесс искрообразования на свечах и параметры числа оборотов коленвала, угла опережения и времени замкнутого состояния контактов прерывателя, контролировать вторичное напряжение DIS систем зажигания с любым количеством цилиндров и т.д. Все измеренные параметры сохраняются в базе данных, что позволяет вести архив клиентов в режиме автоматического поиска.
В режиме V-Scan прибор работает как компьютерный сканер, охватывающий электронные системы управления отечественных двигателей ВАЗ и ГАЗ.
По отзывам специалистов, удобный и понятный интерфейс программного обеспечения является самым лучшим решением среди отечественных сканеров. V-Scan позволяет считывать и стирать коды неисправностей, просматривать текущие значения параметров двигателя и проводить тесты исполнительных узлов. Все результаты можно сохранить в базе данных, а также распечатать в виде таблиц и графиков. Программное обеспечение сканера регулярно дополняется и обновляется, а последняя версия программы предоставляется бесплатно. Ее можно скачать с сайта www.novgaro.ru. Осциллограф комплекса это универсальный двухканальный цифровой прибор, для визуального отображения измеренных параметров. Он позволяет вывести на большой экран как непосредственно сигнал, поданный на один из входов, так и один из внутренних сигналов самого комплекса. Например, первичная цепь, вторичная цепь, дизельный канал, ток батареи и т.д. Объем памяти, рассчитанный на 100 кадров, делает возможным в режиме «стоп-кадр» фиксацию изображения и перемещение«вперед-назад» любых кадров.
К основным системообразующим модулям комплекса КАД могут быть причислены газоанализатор АВГ-4.2.01 и дымомер АВГ-1Д-1.01.
Четырехкомпонентный газоанализатор АВГ-4 предназначен для измерения объемных долей CO, CH, CO2 O2 в отработавших газах бензиновых двигателей и расчеты величины. Кроме того, он позволяет определять частоту вращения коленвала двигателя, а по заказу комплектуется датчиком, измеряющим температуру масла. Показания газоанализатора отображаются на экране монитора и фиксируются в общей базе данных. Для проведения диагностических работ при отрицательных температурах (до -20С) прибор может быть укомплектован обогреваемым термошлангом длиной 5 м. АВГ-4 имеет класс точности 2 и полностью соответствует требованиям ГОСТа Р5203-2003.
Дымомер АВГ-1Д позволяет измерять дымность отработавших газов дизельных двигателей, а также частоту вращения коленвала. Прибор соответствует требованиям ГОСТов 21393-75 и 52160-2003, а его фотоприемник имеет спектральную характеристику, близкую к кривой дневного зрения человеческого глаза. Благодаря наличию пульта дистанционного управления все замеры может проводить один оператор, непосредственно из кабины транспортного средства.
Для работы с иномарками, вопрос диагностики которых стоит очень остро, компания предлагает универсальный сканер Launch X-431 с открытой диагностической платформой. Это разумная альтернатива дорогим дилерским приборам, позволяющая проводить диагностику европейских, азиатских и американских автомобилей. Ежедневное бесплатное обновление программного обеспечения сканера предоставляется в течение года через Интернет.
Все модули КАД размещаются на мобильной стойке-трансформере СП-2, образуя так называемый «диагностический комплекс кабинетного типа». Стойка укомплектована блоком электропитания с сетевым фильтром, полками для приборов и монитора, выдвижной полкой для клавиатуры и «мыши», а также ящиками и держателями для хранения принадлежностей и размещения кабелей. Положение полок и ящиков легко изменить, чтобы оптимально разместить любую конфигурацию КАД. Конечно, каждый пользователь диагностического оборудования может создать собственную конфигурацию диагностического кабинета. Благо ассортимент модулей «НовГАРО» и их возможности это позволяют. Тем не менее, компания разработала типовые конфигурации наиболее востребованных комплектов диагностических модулей для лучшего решения любых задач, в зависимости от парка обслуживаемых автомобилей.
Преимущества типовых конфигураций, предлагаемых компанией «Новгородский завод «ГАРО», могут быть сформулированы следующим образом:
- весь комплект приобретается у одного поставщика, который несет общие гарантийные обязательства как за весь кабинет, так и за каждый составляющий модуль. Кроме того, стоимость комплекта ощутимо ниже, нежели составляющих модулей.
- сопутствующая услуга это возможность пройти курс обучения в учебно-демонстрационном центре компании.
Всегда можно дополнить и расширить возможности типовой конфигурации, докупив другие модули:
- КАД-400-02/ТК1 конфигурация «База». Типы диагностируемых автомобилей: карбюраторные отечественные; карбюраторные импортные; инжекторные отечественные. В состав входят модули: мотортестер-сканерКАД-400-02, комплект персонального компьютера ПК.КАД.
- КАД-400-02/ТК2 конфигурация «База-Дизель». Типы диагностируемых автомобилей: карбюраторные отечественные; карбюраторные импортные; инжекторные отечественные; дизельные отечественные; дизельные импортные. В состав входят модули: мотортестер-сканер КАД-400-02, комплект персонального компьютера ПК.КАД, накладные пьезодатчики.
- КАД-400-02/ТК3 конфигурация «Стандарт». Типы диагностируемых автомобилей: карбюраторные отечественные; карбюраторные импортные; инжекторные отечественные. Позволяет производить анализ выхлопных газов автомобилей с бензиновыми двигателями. Включает следующие модули: мотортестер-сканер КАД-400-02, комплект персонального компьютера ПК.КАД, газоанализатор АВГ-4.
- КАД-400-02/ТК4 конфигурация «Стандарт-Дизель». Типы диагностируемых автомобилей: карбюраторные отечественные; карбюраторные импортные; инжекторные отечественные; дизельные отечественные; дизельные импортные. Позволяет производить анализ выхлопных газов автомобилей с дизельными двигателями. Включает следующие модули: мотортестер-сканер КАД-400-02, комплект персонального компьютера ПК.КАД, дымомер АВГ-1Д-1.01, накладные пьезодатчики.
- КАД-400-02/ТК5 конфигурация «Стандапрт-Евро». Типы диагностируемых автомобилей: карбюраторные отечественные; карбюраторные импортные; инжекторные отечественные; инжекторные импортные. Позволяет производить анализ отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями. Включает следующие модули: мотортестер-сканер КАД-400-02, комплект персонального компьютера ПК.КАД, универсальный сканер Launch X-431, газоанализатор АВГ-4.
- КАД-400-02/ТК6 конфигурация «Профи». Типы диагностируемых автомобилей: карбюраторные отечественные; карбюраторные импортные; инжекторные отечественные; дизельные отечественные; дизельные импортные. Позволяет производить анализ выхлопных газов автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Включает следующие модули: мотортестер-сканер КАД-400-02, комплект персонального компьютера ПК.КАД, две приборные стойки СП-2, газоанализатор АВГ-4, дымомер АВГ-1Д-1.01, накладные пьезодатчики.
- КАД-400-02/ТК7 конфигурация «Профи-Евро». Типы диагностируемых автомобилей: карбюраторные отечественные; карбюраторные импортные; инжекторные отечественные; инжекторные импортные; дизельные отечественные; дизельные импортные. Позволяет производить анализ выхлопных газов автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Включает следующие модули: мотортестер-сканер КАД-400-02, комплект персонального компьютера ПК.КАД, две приборные стойки СП-2, универсальный сканер Launch X-431, газоанализатор АВГ-4, дымомер АВГ-1Д-1.01, накладные пьезодатчики. Краткое знакомство с предложенным диагностическим комплексом убеждает, что его главная схема построения дает возможность оснащать ремонтные организации самого разного уровня от малых и начинающих мастерских до сервисов дилерских центров и обслуживающих зон крупных автотранспортрных предприятий. Особую значимость оборудованию придает то, что оно выпущено по отлаженной технологии на специализированном предприятии при поддержке исследовательских, конструкторских и метрологических служб.
Электромеханические подъемники для автосервиса, многие годы применявшиеся в отечественных автосервисах, привлекают надежностью, простотой ремонта, невысокой ценой. Автомобильный гидравлический подъемник сегодня чаше встречается в автосервисах. Среди его основных достоинств низкая шумность работы, надёжность, долговечность, безопасность и удобство в эксплуатации, а также невысокая цена. Автомобильный четырехстоечный подъемник применяется как для общегаражных работ, так и для работ со стендами «сход-развал». Это оборудование чаще всего используется для ремонта грузовых автомобилей. Автомобильный подъемник двухстоечный отличается простотой конструкции и лёгкостью установки.
Подъемник четырехстоечный электрогидравлический, платформы - комплектация для поста схода-развала Werther-450AT/5 (OMA526BL5) (рис. 6). Стоимость данного подъемника составляет 449 000 рублей.
Рисунок 6 - Подъемник четырехстоечный электрогидравлический
Werther-450AT/5 (OMA526BL5)
Описание:
- перепускной клапан перегрузки.
- электромеханическое устройство остановки в случае разрыва тросов.
- механическое устройство контроля натяжения троса.
- аварийный клапан опускания.
- звуковое подтверждение опускания.
- превосходная антикоррозионная защита.
- надежный гидравлический контур.
Технические характеристики четырехстоечного электрогидравлического подъемника Werther-450AT/5 (OMA526BL5) представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Технические характеристики подъемника Werther-450AT/5 (OMA526BL5)
Цвет |
синий |
Длина |
6840 мм |
Ширина |
3310 мм |
Вес |
1230 кг |
Мощность |
3 кВ |
Напряжение сети |
380 В |
Г/п |
5000 кг |
Время подъема/опускания |
30 сек |
Высота подъема до |
1830 мм |
Длина платформ |
5700 мм |
Клиренс |
155 мм |
Платформы |
для сход-развала |
Ширина платформ |
630 мм |
Компрессор поршневой AB-100/360 (220/380В) (рис. 7). Приобрести данный компрессор можно за 23500 рублей. Двухступенчатые компрессоры серии АВ спроектированы для особо тяжелых условий работы в интенсивном режиме. Они предназначены для промышленного использования при решении самых различных задач и находят широкое применение в промышленности, строительстве, производстве мебели, автосервисе, полиграфии, линиях упаковки и т.д.
Двухступенчатые компрессоры серии АВ выпускаются производительностью от 550 до 1000 л/мин на ресиверах от 100 до 500 литров. Максимальное рабочее давление 10 бар.
Особенности конструкции:
- компрессор разработан и изготовлен для особо тяжелых рабочих условий и отвечает самым серьезным требованиям, предъявляемым к промышленным поршневым компрессорам с воздушным охлаждением.
- пониженная частота вращения коленчатого вала компрессорной группы существенно увеличивает ее рабочий ресурс
- конструкция компрессорной группы с ребрами охлаждения обеспечивает оптимальный тепловой режим работы
- встроенная термозащита исключает выход из строя компрессора из-за перегрева
- установленный на входе в поршневую компрессорную группу воздушный фильтр эффективно задерживает содержащиеся в атмосферном воздухе твердые частицы и предотвращает их попадание в цилиндры.
- специальная, запатентованная компанией FIAC, конструкция картера обеспечивает минимальный унос компрессорного масла
- компрессор сконструирован таким образом, что основная часть конденсата, образующегося при сжатии воздуха, выделяется в ресивере. Это существенно уменьшает содержание влаги на выходе из компрессора и предотвращает образование коррозии в пневматических магистралях
- конструкция компрессора позволяет провести его установку и подключение без специальной подготовки. Достаточно подвести электропитание и подключить компрессор к пневмосистеме, или потребителям сжатого воздуха
- компоновка компрессора обеспечивает простой доступ ко всем деталям, что облегчает проведение периодического технического обслуживания. ТО может осуществляться силами потребителя.
Технические данные поршневого компрессора AB-100/360 представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Технические данные поршневого компрессора AB-100/360
Производительность, л/мин |
330 |
Конечное давление, МПа |
1,0 |
Напряжение питания, В |
380 |
Мощность электродвигателя, кВт |
2,2 |
Ёмкость ресивера, л |
100 |
Габариты, мм |
1150х490х850 |
Масса, кг |
72 |
Рисунок 7 - Компрессор поршневой AB-100/360
Шиномонтажный станок станок для шиномонтажной мастерской автосервиса, предназначенный для снятия автомобильной шины с диска, и последующего монтажа ее обратно на диск. Значительные усилия, требуемые для этой операции, не позволяют производить ее вручную на шинах современных автомобилей. Принцип действия шиномонтажного станка заключается в фиксации диска колеса с помощью пневматических кулачков на поворотном столе с электроприводом, подведении сверху рычага (головки с выступом) в зазор между шиной и диском, и выведении борта шины выше кромки диска при вращении стола. Управление основными технологическими операциями как правило педальное.
Полуавтоматический шиномонтажный стенд фирмы AE&T BL548IT (рис. 8) с правой и левой руками и модулем взрыв накачки для колес со стальными дисками диаметром 12-28, стоимость которого составляет 63000 рублей. Предназначен для станции технического обслуживания со средним объемом работ. Предусмотрен модуль взрывной накачки. Встроенный манометр.
Рисунок 8 - Полуавтоматический шиномонтажный стенд фирмы AE&T BL548IT
Практически в 100 % случаев центр масс колеса не совпадает с геометрическим центром. Соответственно, такое колесо при движении вызывает повышенную вибрацию транспортного средства, что приводит как к снижению комфорта (тряска, шум), так и к износу рулевого управления и элементов подвески колеса, увеличивает износ шины. Смысл статической балансировки в том, чтобы «подвинуть» центр масс на геометрический центр.
Внутреннюю и наружную половину колеса (особенно широкопрофильного) можно рассматривать отдельно. Эти части имеют свои центры масс, которые не обязательно находятся на оси вращения даже после статистической балансировки колеса в целом. Колесо стремится вращаться вокруг оси, соединяющей эти точки, что приводит к повышенной нагрузке на подшипник и увеличивает износ, особенно на большой скорости Для автомобильных колёс достаточно динамической балансировки только в двух плоскостях.
Универсальный балансировочный станок AE&T DST448B (рис. 9) с пневматическим подъемным устройством для балансировки колес весом до 135 кг. Стоимость балансировочного станка будет составлять 80000 рублей. Предназначен для обслуживания грузового транспорта. Диаметр диска 10-24".
Рисунок 9 - Балансировочный станок AE&T DST448B
3.2 Распределение рабочих по трудоемкости работ на участке
3.2.1 Распределение рабочих по трудоемкости работ
Таблица 6 - Распределение рабочих по трудоемкости работ
Виды работ |
Трудоемкость |
Число рабочих |
||
% |
Чел. /ч |
Расчетное |
Принятое |
|
Диагностические |
15 |
1541 |
0,85 |
1 |
Крепежные |
30 |
3083 |
2,42 |
2 |
Регулировочные |
13 |
1329 |
0,84 |
1 |
Смазочные |
17 |
1738 |
0,92 |
1 |
Электротехнические |
7 |
715 |
0,62 |
1 |
По системе питания |
3 |
- |
- |
- |
Шинномонтажные |
5 |
- |
- |
- |
ИТОГО |
100 |
10227 |
6,06 |
6 |
3.2.2 Распределение рабочих по специализированным постам ТО, специальностям, квалификации рабочих и рабочим местам
Таблица 7 - Распределение рабочих зоны ТО по квалификации рабочих и рабочим местам
Виды работ |
Подвижной состав |
Интервал разрядов |
Принимаем |
|
Карб. |
Диз. |
|||
Диагностические |
4,6 |
4,6 |
2-5 |
4 |
Крепежные |
2,9 |
2,9 |
2-3 |
3 |
Регулировочные |
4,1 |
4,1 |
3-5 |
4 |
Смазочные |
1,9 |
1,9 |
1-2 |
2 |
Электротехнические |
3,2 |
3,2 |
1-5 |
3 |
По системе питания |
3,4 |
3,4 |
2-5 |
3 |
Шинномонтажные |
2,0 |
2,0 |
2 |
2 |
3.2.3 Распределение рабочих по разряду
Таблица 8 - Распределение рабочих по разряду
Виды работ |
Удельное соотношение, % |
Принимаем разряды |
Интервал разрядов |
Количество рабочих |
Диагностические |
15 |
4 |
1 |
|
Крепежные |
35 |
3 |
2-5 |
2 |
Регулировочные |
13 |
4 |
2-3 |
1 |
Смазочные |
17 |
2 |
3-5 |
1 |
Электротехнические |
7 |
3 |
1-2 |
1 |
По системе питания |
3 |
3 |
1-5 |
- |
Шинномонтажные |
5 |
- |
2-5 |
- |
Итого |
100 |
2 |
6 |
Таблица 9 - Численность рабочих по разрядам
Разряд |
Численность рабочих по разрядам |
Общая численность |
II |
1 |
6 |
III |
3 |
|
IV |
2 |
4. Экономическая часть
4.1 Расчет суммы капиталовложений
Сумма капитальных вложений по проекту складывается из стоимости зданий и стоимости оборудования.
Расчет вложений в оборудование
Таблица 10 - Стоимость оборудования
№ п/п |
Наименование |
Цена за единицу, руб. |
Кол во, шт. |
Общая стоимость, руб. |
Амортизация, % |
Сумма амортизации, руб. |
1 |
Стенд проверки подвески СПП-2500 |
370 000 |
1 |
370 000 |
12,5 |
46 250 |
2 |
Комплекс автомобильной диагностики КАД-400-02 |
169 000 |
1 |
169 000 |
6,6 |
11154 |
3 |
Подъемник четырехстоечный электрогидравлический Werther-450AT/5 (OMA526BL5) |
449 000 |
1 |
449 000 |
12,5 |
56 125 |
Продолжение таблицы 10
4 |
Компрессор поршневой AB-100/360 (220/380В) |
23 500 |
1 |
23 500 |
10 |
2 350 |
5 |
Полуавтоматический шиномонтажный стенд фирмы AE&T BL548IT |
63 000 |
1 |
63 000 |
12,5 |
7 875 |
6 |
Балансировочный станок AE&T DST448B |
80 000 |
1 |
80 000 |
12,5 |
10 000 |
7 |
Стеллаж для инструментов |
2 000 |
2 |
4 000 |
- |
- |
Итого |
1 154 500 |
133754 |
Стоимость зданий определяется по укрупнённым расценкам за 1 м3 строительного объёма [25]:
Производственный корпус.
СЗД.пр.к. = UСТР · Ц М3 = 2722 · 2000 = 5444000 руб.,
где: Ц М3 = 2000 руб. стоимость 1 м3 строительных работ;
UСТР = 567 · h = 567 · 4,8 = 2722 м3 строительный объём здания,
где: S = 567 м2 площадь здания;
h = 4,8 м высота здания.
Сумма капитальных вложений:
КВ = СЗД + СОБОР = 5444000 + 1154500 = 6598500 руб.,
где: СОБОР = 1154500 руб. - стоимость оборудования;
СЗД = 5444000 руб. - стоимость зданий.
4.2 Расчет фонда заработной платы работников участка
Месячный фонд заработной платы приведен в форме Т-3 приложение 1.
Годовой фонд заработной платы
ФЗг = ФЗм * 12 = 100420 руб.*12=1205040 руб.
4.2.1 Отчисления единого социального налога
Отчисления единого социального налога рассчитываем по формуле:
Осоц = ФЗПобщ. с рк,сн П от /100 = 1205040 26/100 = 313310 руб.
где: П от = 26 % - процент отчислений в фонд социального страхования
- единый социальный налог 26 %,
4.2.2 Заработная плата рабочих с отчислениями
Заработная плата рабочих рабочих с отчислениями рассчитывается по следующей формуле:
ЗП = Осоц + ФЗПобщ. с рк,сн = 313310 + 1205040 = 1518350 руб.
4.3 Расчет суммы накладных расходов
4.3.1 Амортизационные отчисления
4.3.1.1 Амортизация участка
Амортизационные отчисления принимается в размере 2,5 % от стоимости помещений:
Апом = 2,5% Спом/100 = 2,5 5444000/100 = 136100 руб.
Таблица 11 - Амортизация помещения
% аморт. отчислений |
Спом |
Размер аморт. отч., руб |
2,5 |
5444000 |
136100 |
4.3.2 Затраты на электроэнергию для технологических нужд
Затраты на электроэнергию для технологических нужд рассчитывается по формуле:
Зэнс = Мусm Фоб Кзаг Кспр Ц1 кВт/Кпс Кпд = 70 2016 0,6 0,6 1,52/0,85 0,95 = 95629 руб.
где: Мусm установленная мощность токоприемников, 70 кВт;
Фоб - годовой фонд работы оборудования, 2016 час;
Кзаг коэффициент загрузки, 0,6;
Кспр коэффициент спроса, 0,6;
Ц1 кВт стоимость 1 кВтч электроэнергии, 1,52 руб [26];
Кпс коэффициент, учитывающий потери сети, 0,85;
Кпд коэффициент полезного действия, 0,95.
4.3.3 Затраты на электроэнергию для освещения
Стоимость 1 кВтч составляет 1,52 рублей, отсюда рассчитываем затраты на электроэнергию для освещения:
С осв.1 = 1 W осв.1 Q Ц1 кВт = 42 0,04 2040 1,52 = 5209 руб.
Где: 1 = 42 число ламп;
W осв. = 0,04 кВт потребляемая электроэнергия одной лампы;
Q = 2040 ч продолжительность работы электрического освещения.
Ц1 кВт стоимость 1 кВтч электроэнергии, 1,52 руб
4.3.4 Затраты на отопление, горячее водоснабжение
Затраты на отопление.
З от. = Qот Vпом. ЦQ = 0,05 6748 1330,06 = 448762 руб.
Где: Qот = 0,05 Гкал потребность количества тепловой энергии на м3;
Vпом. = 6748 м3 - объем участка;
ЦQ = 1330,06 руб. стоимость 1 Гкал.
Затраты на горячее водоснабжение.
З г.в. с.= Qг.в.с. Vуч. ЦQ = 0,025 6748 1330,06 = 224381 руб.
Где: Qг.в.с.= 0,025 Гкал потребность количества тепловой энергии на м3;
Vуч. = 6748 м3 - объем участка;
ЦQ = 1330,06 руб. стоимость 1 Гкал [27].
4.3.5 Затраты на водоснабжение
Затраты на водоснабжение участка рассчитывается по формуле:
Св.быт = (40 Nр + 1,5 Sпола) 1,2 Др Цв.с /1000 = (40 6 + 1,5 621) 1,2 252 40,70/1000 = 14418 руб.
Где: Vр = 40 л.- норма объема воды на одного рабочего.
Nр.= 6 чел. число производственных
Vн = 1,5 л. норма расхода воды на 1 м2 ;
Sпола = 621 м 2 - площадь пола;
К = 1,2 коэффициент, учитывающий расход воды на непредвиденные нужды;
Др.г. = 255 дн. количество рабочих дней в году;
Цв.с = 40,70 руб. стоимость 1 м 3 для снабжения [28].
4.3.6 Сведения о затратах, включаемых в себестоимость работ
Результаты расчёта занесём в таблицу 14.
Таблица 14 - Сведения о затратах, включаемых в себестоимость работ
№ п./п. |
Наименование затрат |
Сумма, руб. |
1 |
Заработная плата производственных рабочих |
1205040 |
2 |
Налоги на заработную плату производственных рабочих 26% единый социальный налог |
313310 |
3 |
Коммунальные расходы |
788399 |
4 |
Амортизация оборудования |
133754 |
5 |
Амортизация помещений |
136100 |
Общепроизводственные затраты |
2576600 |
|
Общецеховые расходы 10% |
257660 |
|
Себестоимость работ |
2834263 |
4.4 Расчет годовой экономической эффективности
4.4.1 Расчет плановой прибыли
Принимаем плановую рентабельность 30%, тогда годовая прибыль:
Пусл. = П СЗ = 0,30 2834263 = 850278 руб.
где: П = 0,20 доля рентабельности;
СЗ = 9456206 руб. себестоимость затрат.
Таблица 15 - Плановая годовая прибыль.
Рентабельность, % |
СЗ, руб. |
Ппл., руб. |
20 |
2834263 |
850278 |
4.4.2 Расчёт чистой прибыли
Расчет чистой прибыли рассчитывается из плановой прибыли по формуле:
Пчист. = Ппл. (П * Ппл.) = 850278 (0,24 * 850278) = 646211 руб.
где: П = 0,24 доля налога с прибыли;
Ппл. =1891241 руб. - плановая прибыль.
4.4.3 Срок окупаемости затрат
Срок окупаемости затрат.
То = КВ/Пчист. = 6598500 / 646211 = 10,2 года.
5. Безопасность жизнедеятельности