Конспект урока физкультуры «Путешествие в сказочный лес»


Государственное бюджетно-образовательное учреждение

Санаторный детский дом №48 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей города Москвы

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект урока физкультуры

«Путешествие в сказочный лес»

подготовила инструктор

по физической культуре

Хованских Галина Юрьевна

г. Москва

Программные задачи: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакции. Формировать правильную осанку. Совершенствовать устойчивое равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке. Продолжать упражнять в ползании на животе. Упражнять в забрасывании мяча в корзину. Воспитывать смелость, решительность, умение действовать в коллективе.

Оборудование: Конусы, фитболы, гимнастическая скамейка, кубики, перекладины, баскетбольное кольцо, мячи, ленты, кукла.

Ход занятия

Вводная часть:

Инструктор: Ребята, я расскажу вам сказку, и мы вместе отправимся в путешествие в сказочный лес.

Жила-была девочка. Звали ее Веселинка. Девочка всегда была веселой, пела веселые песни. Но однажды прилетела злая колдунья и утащила Веселинку в дремучий лес. Ребята, давайте поможем Веселинке вернуться домой.

Представьте, что гимнастические скамейки превратились в мостики, перекладины в пещеру, мячи – в волшебные клубочки. А теперь в путь-дорогу, на помощь Веселинке. Ребята, пошли за мной, не отставайте, а то заблудитесь.

Обычная ходьба.

Инструктор: Мы входим в сказочный лес. Идем медленно на носках, чтобы нас никто не слышал.

Ходьба на носках.

Инструктор:

А вот и первое испытание, поваленные деревья.

Ходьба в приседе.

А теперь пробираемся через высокую траву.

Ходьба, высоко поднимая колени.

Идем через березовую рощу.

Ходьба «змейкой» между конусов.

Инструктор: За нами мчится колдунья, давайте от нее убежим.

Обычный бег. Забрасывая голень назад. «Змейкой» между конусов.

Инструктор: Ребята, мы убежали от колдуньи, запутали следы, а теперь снова в путь. Обычная ходьба, построение в три колонны.

Основная часть.

Инструктор: Ребята, смотрите, сколько волшебных пенечков. Давайте на них посидим и покажем колдунье, какие мы сильные, ловкие. (В центре зала разложены фитболы).

Общеразвивающие упражнения с фитболами.

И. П. – сидя на мяче, руки на поясе.

I – 1-8 – наклоны головой вправо-влево на каждый счет (5-6 раз)

II – 1-2 – наклон головы вперед

– 3-4 – и. п.

– 5-6 – наклон головы назад

– 7-8 и. п.(4 раза)

III – 1-8 – руками делаем «ножницы» (4 раза)

IV – 1- руки поднять вперед

2- руки поднять вверх

руки в стороны

4- и. п. (5-6 раз)

V – 1 – наклон вперед, руки отвести назад

2- выпрямится

3-8 – повторить движения (5-6 раз)

VI - 1 – наклон вправо, руки на поясе

2- и. п

3 – наклон влево, руки на поясе

4 – и. п.

5-8 – повторить движения 1-4 (5-6 раз)

VII – 1-2 – разогнуть вперед правую ногу

3-4 – приставить в и. п.

5-6 – разогнуть вперед левую ногу

7-8 – вернуться в и. п. (4-5 раз)

VIII – 1 – поворот вправо, руки на поясе

2 – вернуться в и. п.

3 – поворот влево, руки на поясе

4 – вернуться в и. п. (5-6 раз)

IX – и. п – стоя, ноги врозь, левая рука на мяче, правая рука вверх.

- 1-2 – сесть на мяч

- 3-4 – и. п.

- 5-8 – повторить движения 1-2 правой рукой

X – 1-8 – шаги, сидя, высоко поднимая колени, руки как при ходьбе (4 раза)

XI – 1-8 – подпрыгивания сидя на мяче (4 раза)

И. П. – стоя, с мячом в руках

I – 1 – сесть, за мячом, руки положить на мяч

2 – встать, поднять руки вверх

3-8 – повторить движения 1-2 (5-6 раз)

II – 1-2 – поворот влево, руки выпрямить перед собой

3-4 – то же вправо

5-8 – повторить движения 1-4 (5-6 раз)

III – 1-2 – выпад правой ногой вперед, руки вперед

3-4 – то же влево

5-8 – повторить движения 1-4 (4-5 раз)

IV – 1-8 – удары мячом об пол (8 раз)

V – 1-8 – прыжки, сидя на мяче

Инструктор: Положили мячи на место.

А теперь следующее испытание. Пройти по мостику, пролезть через пещеру, ваши клубочки бросит в кольцо.

Основные виды движений.

Ходьба по гимнастической скамейке перешагивая через кубики (3-4 раза)

Подлезание под перекладины, лежа на животе (по-пластунски) (3-4 раза)

Броски мяча в кольцо (5-6 бросков)

Инструктор: А теперь давайте немного поиграем.

Подвижная игра: «Ловишка, бери ленту!»

Играющие встают в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или ворот. Ловишка встает в центре круга. По сигналу инструктора «Беги!» детьми разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу инструктора «Раз, два, три. В круг скорей беги!» дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, мы с вами преодолели все препятствия, но Веселинку не нашли. И вот вам следующее задание. Веселинка где-то спрятана на этой поляне (инструктор заранее прячет куклу в незаметном месте). Но кто ее найдет, тот должен промолчать и сказать мне на ухо, где Веселинка.

Игра малой подвижности: «Найди и промолчи».

Инструктор: Дети, мы спасли Веселинку и показали злой колдунье, какие мы сильные, ловкие, смелые и отважные.

Дети прощаются с Веселинкой.

Ходьба друг за другом.

Список используемой литературы

Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001

Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. - М.: «Мозаика-Синтез», 2000

Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: «Мозаика-Синтез», 2008

Фролов В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986

Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Пособие для педагогов дошк. Учреждений: В 3 ч. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. p>