Конспект урока физкультуры «Путешествие в сказочный лес»
Государственное бюджетно-образовательное учреждение
Санаторный детский дом №48 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей города Москвы
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект урока физкультуры
«Путешествие в сказочный лес»
подготовила инструктор
по физической культуре
Хованских Галина Юрьевна
г. Москва
Программные задачи: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакции. Формировать правильную осанку. Совершенствовать устойчивое равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке. Продолжать упражнять в ползании на животе. Упражнять в забрасывании мяча в корзину. Воспитывать смелость, решительность, умение действовать в коллективе.
Оборудование: Конусы, фитболы, гимнастическая скамейка, кубики, перекладины, баскетбольное кольцо, мячи, ленты, кукла.
Ход занятия
Вводная часть:
Инструктор: Ребята, я расскажу вам сказку, и мы вместе отправимся в путешествие в сказочный лес.
Жила-была девочка. Звали ее Веселинка. Девочка всегда была веселой, пела веселые песни. Но однажды прилетела злая колдунья и утащила Веселинку в дремучий лес. Ребята, давайте поможем Веселинке вернуться домой.
Представьте, что гимнастические скамейки превратились в мостики, перекладины в пещеру, мячи – в волшебные клубочки. А теперь в путь-дорогу, на помощь Веселинке. Ребята, пошли за мной, не отставайте, а то заблудитесь.
Обычная ходьба.
Инструктор: Мы входим в сказочный лес. Идем медленно на носках, чтобы нас никто не слышал.
Ходьба на носках.
Инструктор:
А вот и первое испытание, поваленные деревья.
Ходьба в приседе.
А теперь пробираемся через высокую траву.
Ходьба, высоко поднимая колени.
Идем через березовую рощу.
Ходьба «змейкой» между конусов.
Инструктор: За нами мчится колдунья, давайте от нее убежим.
Обычный бег. Забрасывая голень назад. «Змейкой» между конусов.
Инструктор: Ребята, мы убежали от колдуньи, запутали следы, а теперь снова в путь. Обычная ходьба, построение в три колонны.
Основная часть.
Инструктор: Ребята, смотрите, сколько волшебных пенечков. Давайте на них посидим и покажем колдунье, какие мы сильные, ловкие. (В центре зала разложены фитболы).
Общеразвивающие упражнения с фитболами.
И. П. – сидя на мяче, руки на поясе.
I – 1-8 – наклоны головой вправо-влево на каждый счет (5-6 раз)
II – 1-2 – наклон головы вперед
– 3-4 – и. п.
– 5-6 – наклон головы назад
– 7-8 и. п.(4 раза)
III – 1-8 – руками делаем «ножницы» (4 раза)
IV – 1- руки поднять вперед
2- руки поднять вверх
руки в стороны
4- и. п. (5-6 раз)
V – 1 – наклон вперед, руки отвести назад
2- выпрямится
3-8 – повторить движения (5-6 раз)
VI - 1 – наклон вправо, руки на поясе
2- и. п
3 – наклон влево, руки на поясе
4 – и. п.
5-8 – повторить движения 1-4 (5-6 раз)
VII – 1-2 – разогнуть вперед правую ногу
3-4 – приставить в и. п.
5-6 – разогнуть вперед левую ногу
7-8 – вернуться в и. п. (4-5 раз)
VIII – 1 – поворот вправо, руки на поясе
2 – вернуться в и. п.
3 – поворот влево, руки на поясе
4 – вернуться в и. п. (5-6 раз)
IX – и. п – стоя, ноги врозь, левая рука на мяче, правая рука вверх.
- 1-2 – сесть на мяч
- 3-4 – и. п.
- 5-8 – повторить движения 1-2 правой рукой
X – 1-8 – шаги, сидя, высоко поднимая колени, руки как при ходьбе (4 раза)
XI – 1-8 – подпрыгивания сидя на мяче (4 раза)
И. П. – стоя, с мячом в руках
I – 1 – сесть, за мячом, руки положить на мяч
2 – встать, поднять руки вверх
3-8 – повторить движения 1-2 (5-6 раз)
II – 1-2 – поворот влево, руки выпрямить перед собой
3-4 – то же вправо
5-8 – повторить движения 1-4 (5-6 раз)
III – 1-2 – выпад правой ногой вперед, руки вперед
3-4 – то же влево
5-8 – повторить движения 1-4 (4-5 раз)
IV – 1-8 – удары мячом об пол (8 раз)
V – 1-8 – прыжки, сидя на мяче
Инструктор: Положили мячи на место.
А теперь следующее испытание. Пройти по мостику, пролезть через пещеру, ваши клубочки бросит в кольцо.
Основные виды движений.
Ходьба по гимнастической скамейке перешагивая через кубики (3-4 раза)
Подлезание под перекладины, лежа на животе (по-пластунски) (3-4 раза)
Броски мяча в кольцо (5-6 бросков)
Инструктор: А теперь давайте немного поиграем.
Подвижная игра: «Ловишка, бери ленту!»
Играющие встают в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или ворот. Ловишка встает в центре круга. По сигналу инструктора «Беги!» детьми разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу инструктора «Раз, два, три. В круг скорей беги!» дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.
Заключительная часть.
Инструктор: Ребята, мы с вами преодолели все препятствия, но Веселинку не нашли. И вот вам следующее задание. Веселинка где-то спрятана на этой поляне (инструктор заранее прячет куклу в незаметном месте). Но кто ее найдет, тот должен промолчать и сказать мне на ухо, где Веселинка.
Игра малой подвижности: «Найди и промолчи».
Инструктор: Дети, мы спасли Веселинку и показали злой колдунье, какие мы сильные, ловкие, смелые и отважные.
Дети прощаются с Веселинкой.
Ходьба друг за другом.
Список используемой литературы
Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. - М.: «Мозаика-Синтез», 2000
Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: «Мозаика-Синтез», 2008
Фролов В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986
Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Пособие для педагогов дошк. Учреждений: В 3 ч. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. p>