Рабочая программа по МХК Данилова 9 класс
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 9 зам. директора по УВР рассмотрено на заседании ГМО
__________(Морозова ОВ) _________(Кудряшова Д. А.) ____(Власова Н. В. )
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Мировая художественная культура
Для основного общего образования
9 класс
Общеобразовательный уровень,
II ступень образования
Срок реализации – 2 года
Составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений.
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И..- М.:Дрофа, 2015.
Рабочую учебную программу составила:
Власова Наталья Владимировна
учитель 1 квалификационной категории
г. Златоуст 2015год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений.
1.Концепция модернизации российского образования на период до 2015г.( приказ Мо РФ от 18.07.2003г. № 2783).
2 Концепция художественного образования( приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001г. №1403).
3
4
5.
6.
7.
Особенности художественно-эстетического образования определяются в следующих документах:
8.
Общая характеристика учебного предмета
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый
Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.
Программа содержит объём знаний за четыре года (VIII-ХI классы) обучения и в соответствии с этим поделена на части. Курс обучения в 8 классе составляют темы:
В курсе для 9 класса представлены темы:
В соответствии с областным базисным планом в 8-9 классах изучается интегрированный учебный предмет
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
М ХК |
Синтез искусств |
Кол-во Часов |
||
Виды искусства-35 часов №1Художественное представление о мире – |
6часов |
|||
Понятие о видах искусства |
1 |
|||
Тайны художественного образа |
Каждый народ Земли - художник |
1 |
||
Художник и окружающий мир |
1 |
|||
Возвышенное и низменное в искусстве |
Интерпретация любви и ненависти в произведениях У. Шекспира, С. Прокофьева, П. Чайковского. |
1 |
||
Трагическое в искусстве |
Отражение темы жизни и смерти в музыке. |
1 |
||
Комическое в искусстве |
1 |
|||
№2Литература |
2 часа |
|||
Литература как искусство слова |
1 |
|||
Художественный образ в литературе |
1 |
|||
№3 Архитектура |
8 часов |
|||
-10 |
Азбука архитектуры |
2 |
||
11-12 |
Художественный образ в архитектуре |
2 |
||
13-14 |
Понятие об архитектурных стилях |
2 |
||
15-16 |
Виды архитектуры |
2 |
||
№4 Изобразительное искусство |
12 часов |
|||
17-18 |
Язык изобразительного искусства |
2 |
||
19-20 |
Художественные средства и жанры живописи |
Единство и специфика музыкального и изобразительного искусства. |
2 |
|
21-22 |
Искусство графики |
2 |
||
Художественная фотография |
Художники театра и фотохудожники Этапы развития фотографии. Технология и специфика фотоизображения. |
1 |
||
24-25 |
Язык скульптуры |
2 |
||
26-27 |
Декоративно – прикладное искусство |
2 |
||
Искусство дизайна |
Мой фотоальбом | события в кадре |
1 |
|
№5 Музыка |
7 часов |
|||
29-30 |
Музыка как вид искусства |
Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности. |
2 |
|
Художественный образ в музыке |
Философские рассуждения о жизни в музыке И. С.Баха. |
1 |
||
32-33 |
Язык и форма музыкального произведения |
2 |
||
34-35 |
Понятие о музыкальных жанрах |
Поиски нового видения мира и многообразие музыки 20 века. |
2 |
МХК |
Синтез искусств |
Кол-во Часов |
|
Содружество искусств-34 часа №1Синтетические искусства |
13 часов |
||
1 |
Пространственно – временные виды искусства |
Синтетические искусства, их роль и место. Русская духовная музыка в храмовом синтезе искусств. |
1 |
2 |
Азбука театра |
1 |
|
3 |
Актёр и режиссер в театре |
Изобразительные средства Актёрского перевоплощения |
2 |
4 |
Искусство оперы |
Роль музыки в театральном искусстве. |
1 |
5 |
В мире танца |
1 |
|
6 |
Страна волшебная - балет |
1 |
|
7 |
Искусство кино |
Театр и экран две грани изобразительной образности. Роль музыки в киноискусстве. |
1 |
8 |
Фильмы разные нужны |
История развития кино. Киножанры. Документальный фильм. |
1 |
9-10 |
Экранные искусства: телевидение, видео |
Игровой(художественный)фильм. Анимационный (мультипликационный) фильм. |
2 |
11-12 |
Компьютерное искусство |
Компьютер на службе художника |
1 |
13 |
Зрелищные искусства: цирк и эстрада |
1 |
|
№2 Под сенью дружных муз |
22часа |
||
14-15 |
Изобразительные искусства в семье муз |
2 |
|
16-17 |
Художник в театре и кино |
Сценография и театрально декорационное искусство как особый вид художественного творчества |
2 |
18-19 |
Архитектура среди других искусств |
2 |
|
20-21 |
Содружество искусств и литература |
А. С.Пушкин и русская музыка. |
2 |
22-23 |
Музыка в семье муз |
2 |
|
24-25 |
Композитор в театре и кино |
2 |
|
26-27 |
Когда опера превращается в спектакль |
Синтетические искусства их виды и язык. |
2 |
28-29 |
В чудесном мире балетного спектакля |
2 |
|
30-31 |
На премьере в драматическом театре |
2 |
|
32-33 |
Как рождается кинофильм |
Съемка, кадр, монтаж, озвучивание фильма. |
2 |
34-35 |
Взаимодействие искусств в будущем |
Связь искусства с жизнью каждого человека |
2 |
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 24 декабря 2015г. № 2080утверждены федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2012 учебный год. В федеральный перечень учебников 2015года вошли обновленные учебники Г. И. Даниловой для 10 и 11 классов. Издательством
Образовательные цели и задачи курса:
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
Воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
Освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
Овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
Использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
-изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
- формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;
- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
Освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
- интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
Воспитательные цели задачи курса:
- помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
- способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
- подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;
- развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
- создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.
Развитие творческих способностей школьников реализуется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развитие способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий. Защита творческих проектов, написание рефератов, участие в научно – практических конференциях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовить их к осознанному выбору профессии.
Основные дидактические принципы. Программа предусматривает изучение МХК на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания.
Принцип непрерывности и преемственности предполагает изучение МХК на протяжении всех лет обучения в школе.
Принцип интеграции. Курс МХК интегративен по свое сути, так как рассматривается в общей системе предметов гуманитарно-эстетического цикла: литературы, музыки, изобразительного искусства, истории, обществознания. Программа раскрывает родство различных видов искусства, объединённых ключевым понятием художественного образа, в ней особо подчёркнуты практическая направленность предмета МХК, прослеживается его связь с реальной жизнью.
Принцип вариативности. Изучение МХК – процесс исключительно избирательный. Он предусматривает возможность реализации на основе различных методических подходов с учётом конкретных задач и профильной направленности класса. Вот почему в программе предусмотрено неотъемлемое право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем (сокращать или увеличивать их количество), выделять крупные тематические блоки, намечать последовательность их изучения. Вместе с тем любой выбор и методическое решение, сделанное учителем, должно соотноситься с образовательным эффектом, не разрушать логики и общей образовательной концепции программы. Максимальный объём тематических разворотов (особенно в старших классах) обусловлен не только увеличением количества часов, но и возможностью выбора.
Принцип дифференциации и индивидуализации. Процесс постижения искусства – процесс глубоко личностный и индивидуальный. Он позволяет на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности ученика в соответствии с общим и художественным уровнем его развития, личным интересам и вкусам. Возможность выбора в основной и профильной школе – залог успешного развития творческих способностей школьников.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе -
- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
- владеть основными формами публичных выступлений;
- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;
- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
Результаты обучения
Результаты изучения курса
В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:
Знать / понимать:
Основные виды и жанры искусства;
Изученные направления и стили мировой художественной культуры;
Шедевры мировой художественной культуры;
Особенности языка различных видов искусства.
Уметь:
Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
Устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
Пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
Выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
Выбора путей своего культурного развития;
Организации личного и коллективного досуга;
Выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
Самостоятельного художественного творчества.
Список цифровых образовательных ресурсов:
ЭСУН
ЦОР
ЦОР
ЦОР Кирилл и Мефодий
ЦОР
Электронные пособия:
Уроков МХК
Учебники:
Данилова Г. И. Мировая художественная культура 7-9 кл. Москва, изд-во
Данилова Г. И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, изд-во
Данилова Г. И. Мировая художественная культура. 11 класс. Москва, изд-во
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для обучающихся
Бенуа А. Н. История русской живописи в XIX веке / А. Н.Бенуа. – М., 1998.
Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация / Г. М.Бонгард-Левин. – М., 2000.
Искусство : энциклопедический словарь школьника / сост. П. Кошель. – М., 2000.
История красоты / под общ. ред. У. Эко. – М., 2005.
Китай. Земля небесного дракона / под общ. ред. Э. Л.Шонесси. – М., 2001.
Кун Н. А. Легенды и Древней Греции / Н. А.Кун. – М., любое издание.
Мифы и легенды народов мира. Древний мир / сост. Н. В.Будур и И. А.Панкеев. – М., 2000.
Мифы и легенды народов мира. Средневековая Европа / сост. Н. В.Будур и И. А.Панкеев. – М., 2000.
Мифы и легенды народов мира. Финляндия, Россия, Восток / сост. Н. В.Будур и И. А.Панкеев. – М., 2000.
Нейхардт А. А. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима / А. А.Нейхардт. – М., любое издание.
Сарабьянов Д. В. История русского искусства / Д. В.Сарабьянов. – М., 2001.
Для учителя
Акимова Л. И. Искусство Древней Греции. Геометрика. Архаика / Л. И.Акимова. – СПб., 2007.
Акимова Л. И. Искусство Древней Греции. Классика / Л. И.Акимова. – СПб., 2007.
Альбанезе М. Древняя Индия. От возникновения до XIII века / М. Альбанезе. – М., 2003.
Андреева Е. Ю. Постмодернизм / Е. Ю.Андреева. – СПб., 2007.
Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация / Г. М.Бонгард-Левин. – М., 2000.
Герман М. Ю. Модернизм / М. Ю.Герман. – СПб., 2005.
Данилова И. Е. Итальянский город XV века. Реальность, миф, образ / И. Е.Данилова. – М., 2000.
Даниэль С. М. От иконы до авангарда. Шедевры русской живописи / С. М.Даниэль. – СПб., 2000.
Даниэль С. М. Рококо / С. М.Даниэль. – СПб., 2007.
Искусство : в 3 ч. / под ред. М. В.Алпатова. – М., 1987—1989.
История красоты / под общ. ред. У. Эко. – М., 2005. Фрэзер Д. Д. Золотая ветвь / Д. Д.Фрэзер. – М., 2003.
Энциклопедия искусства XX века / сост. О. Б.Краснова. – М., 2003 г.
История уродства / под общ. ред. У. Эко. – М., 2007.
Китай. Земля небесного дракона / под общ. ред. Э. Л.Шонесси. – М., 2001.
Колпакова Г. С. Искусство Византии. Ранний и средний периоды / Г. С.Колпакова. – СПб., 2005.
Колпакова Г. С. Искусство Древней Руси. Домонгольский период / Г. С.Колпакова. – СПб., 2007.
Лисовский В. Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия / В. Г.Лисовский. – СПб., 2007.
Мифы и легенды народов мира. Древний мир / сост. Н. В.Будур и И. А.Панкеев. – М., 2000.
Мифы и легенды народов мира. Средневековая Европа / сост. Н. В.Будур и И. А.Панкеев. – М., 2000.
Мифы и легенды народов мира. Финляндия, Россия, Восток / сост. Н. В.Будур и И. А.Панкеев. – М., 2000.
Нессельштраус Ц. Г. Искусство раннего Средневековья / Ц. Г.Нессельштраус. – СПб., 2000.
Русская живопись : энциклопедия / под ред. Г. П.Конечна. – М., 2003.
Сарабьянов Д. В. История русского искусства / Д. В.Сарабьянов. – М. 2001.
Сарабьянов Д. В. История русского искусства конца XIX – начала XX века / Д. В.Сарабьянов. – М., 2001.
Степанов А. В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV – XV века / А. В.Степанов. – СПб., 2005.
Степанов А. В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XVI век / А. В.Степанов. – СПб., 2007.
Фрэзер Д. Д. Золотая ветвь / Д. Д.Фрэзер. – М., 2003.
Энциклопедия искусства XX века / сост. О. Б.Краснова. – М., 2003 г.
9 класс
Учебно-методический комплекс
Программы для общеобразовательных учреждений | Мировая художественная культура 5-11 классы. Автор: Данилова Г. И. Москва Дрофа 2015год. | ||||||
МОРФ Учебник для общеобразовательных учреждений | Мировая художественная культура 7-9 класс. Москва | Дрофа 2008 год.
Автор: Данилова Г. И. |
|||||
Учебно-методические пособия для учителя |
Данилова Г. Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2007 4. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы / авт-сост. И. В. Арисова.- Волгоград: Учитель,2008 Стандарты второго поколения. Примерные программы основного общего образования | Искусство Москва | Просвещение2015год. | ||||
Дидактические материалы |
Электронные пособия: | Учимся понимать живопись , | Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства, | Шедевры русской живописи, | Учимся понимать музыку, | История древнего мира и средних веков, электронный вариант Уроков МХК | История развития архитектуры и скульптуры
Содержательная часть программного материала
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
№ 1 Синтетические искусства. |
|||
№ 2 Под сенью дружных муз… |
Учебная нагрузка
Количество недельных часов |
|||
Количество годовых часов |
Сетка-график распределения программного материала.
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Год |
||
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
Региональный компонент |
|||||
6 |
Защита проектов |
Контроль ЗУН
Форма (контрольная работа, трёхуровневый тест, к/диктант, к/изложение) |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
№1 Изобразительные искусства в семье муз. |
+ |
|
№2 Синтетические искусства |
+ |
Проекты
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
№1 Проблемы синтеза искусств. |
+ |
№2 Роль художника в синтетическом искусстве. |
+ |
Календарно-тематическое планирование по МХК 9 класс
№ Урока |
Коррекционная Работа |
Тема урока |
Содержание Федерального компонента Государственного образовательного стандарта |
Выполнение требований стандарта |
Проекты |
Контроль ЗУН |
Знания |
Синтез искусств |
|||||
Содружество искусств-34 часа №1Синтетические искусства(13ч.)1четверть |
||||||
1 четверть 1неделя |
Пространственно – временные виды искусства |
Синтетические виды искусства, причины тяготения искусств друг к другу, взаимодополнение. История синтеза искусств в разные эпохи. |
Пространственно временные виды искусства, синтетические искусства, синтез искусств |
Синтетические искусства, их роль и место. Русская духовная музыка в храмовом синтезе искусств. |
||
2 неделя |
Азбука театра |
Театр один из древнейших видов искусства, история театра, синтетический характер театрального искусства. |
Условный характер театрального искусства На примере Шекспиров Ского театра | Глобус |||
Актёр и режиссер в театре |
Мастерство актёра, амплуа, профессия актёра от древности до современности. Режиссёр – профессия 20 века, выдающиеся режиссёры. |
Профессии актёров от древности до современно Сти, Принципы работы К. С. Станиславского и В. И.Немиро Вича - Данченко |
Изобразительные средства Актёрского перевоплощения |
|||
Искусство оперы |
Синтетический характер оперы, основные оперные жанры, шедевры оперного искусства. |
Основные оперные жанры, выдающиеся реформаторы оперной сцены |
Роль музыки в театральном искусстве. |
№1 Проблемы синтеза искусств. |
||
В мире танца |
Танец один из древнейших видов искусства, понятие о хореографии, виды танца. |
Основные виды танца, место танца в ряду других искусств |
||||
Страна волшебная - балет |
Балет как вид музыкально – театрального искусства, различие между танцем и балетом, выдающиеся деятели балетного искусства. |
Что может высказать и передать язык балетного искусства, Выдающиеся деятели балетного искусства |
||||
Искусство кино |
Рождение кинематографа, место кино в ряду других искусств, выдающиеся актёры и режиссёры отечественного кино. |
Кино – от кадра до монтажа, Выдающиеся актёры и режиссёры кино |
Театр и экран две грани изобразительной образности. Роль музыки в киноискусстве. |
|||
Фильмы разные нужны |
Виды кино и их жанровое разнообразие, шедевры отечественного и зарубежного кино. |
Виды кино и их жанровое разнообразие, шедевры отечественного и зарубежного кино. |
История развития кино. Киножанры. Документальный фильм. |
|||
2 четверть 1неделя - |
9-10 |
Экранные искусства: телевидение, видео 2 четверть |
Экранные искусства – важнейшие средства массовой информации. Телевидение, история и виды телевизионных передач. Основные жанры видео. |
Телевидение, история и виды телевизионных передач. Основные жанры видео. |
Игровой(художественный)фильм. Анимационный (мультипликационный) фильм. |
|
2 неделя - 3неделя – |
11-12 |
Компьютерное искусство |
Виды компьютерного искусства, музыка, графика, анимация, дизайн, Интернет. |
Виды компьютерного искусства, музыка, графика, анимация, дизайн, Интернет. |
Компьютер на службе художника |
|
4неделя – |
Зрелищные искусства: цирк и эстрада |
Синтетический характер зрелищных искусств, цирковое искусство, история цирка. Эстрада как вид искусства, конферанс, шоу – программа, концерт. |
Синтетический характер зрелищных искусств, цирковое искусство, история цирка. Эстрада как вид искусства, конферанс, шоу – программа, концерт |
|||
№2 Под сенью дружных муз (22ч.) |
||||||
5неделя – |
14-15 |
Изобразительные искусства в семье муз |
Живопись и скульптура, живопись и художественная фотография, ИЗО и танец, мир музыки в картинах выдающихся художников. |
Изобразительное искусство и танец, Музыкальность живописи, сходство и различие фотографии и живописи |
№1 Изобразительные искусства в семье муз. |
|
7неделя –– 3 четверть 1неделя - |
16-17 |
Художник в театре и кино 3 четверть |
Искусство сценографии, виды деятельности театрального художника, примеры лучших работ художника в оформлении спектакля. |
Роль театрального художника, История декорацион Ного искусства |
Сценография и театрально декорационное искусство как особый вид художественного творчества |
|
2неделя - 3неделя – |
18-19 |
Архитектура среди других искусств |
Архитектура и ИЗО, союз архитектуры и скульптуры, архитектура и живопись, архитектура и театр. |
Архитектура и ИЗО, союз архитектуры и скульптуры, архитектура и живопись, архитектура и театр. |
||
4неделя –– 5неделя – |
20-21 |
Содружество искусств и литература |
Литература и живопись, способы создания художественного образа, поэты – художники в истории мирового искусства. Литература и скульптура, литература и музыка, литература в театре и кино. |
Литература и скульптура, литература и музыка, литература в театре и кино. |
А. С.Пушкин и русская музыка. |
|
6неделя – 7неделя – |
22-23 |
Музыка в семье муз |
Музыкальность живописи, музыка и танец. Айседора Дункан. |
Воздействие музыки на изобразительное искусство, Ведущая роль музыки в театре, единство музыки и |
||
8неделя – 9неделя – |
24-25 |
Композитор в театре и кино |
Роль композитора в создании сценического и кинематографического образа. Мастера отечественной музыкальной комедии, мюзикл, водевиль. |
История киномузыки, мастера музыкальной комедии, любимые мелодии отечественного кино |
№2 Роль художника в синтетическом искусстве |
|
10 неделя – 4четверть 1неделя - |
26-27 |
Когда опера превращается в спектакль 4 четверть |
Содружество композитора и дирижёра, режиссёра и актера, хормейстера, балетмейстера в создании спектакля. Опера и её литературный первоисточник, оперный и драматический театр их сходство и различие. |
Основные функции дирижера в оперном спектакле, Музыкальная драматургия, специфика декораций в оперном спектакле |
||
2 неделя - 3неделя – |
28-29 |
В чудесном мире балетного спектакля |
Балетный спектакль – содружество танца, музыки, пантомимы, литературы, скульптуры, живописи. |
Синтез балета и музыки, Балета и литературы, Балет и ИЗО, лучшие балетные декоратора и художники по костюму |
||
4неделя – 5неделя – |
30-31 |
На премьере в драматическом театре |
Как рождается спектакль, режиссёрский замысел, создание актёрского коллектива, репетиции, премьера . |
Как рождается спектакль, режиссёрский замысел, создание актёрского коллектива, репетиции, премьера |
||
6неделя – 057неделя – |
32-33 |
Как рождается кинофильм |
Последовательность работы над фильмом, от сценария до премьерного показа. |
Роль сценариста, кинорежиссё Ра, кинооператора, актёра, продюсера в создании фильма |
Съемка, кадр, монтаж, озвучивание фильма. |
|
8неделя – |
Взаимодействие искусств в будущем |
Процесс взаимопроникновения смежных искусств в третьем тысячелетии. Компьютерное искусство и цифровая фотография, роль художника. |
Научные достижения современности в создании произведений искусства |
Связь искусства с жизнью каждого человека Синтетические искусства их виды и язык. |
№2 Синтетические искусства |
Контрольно – измерительные материалы 9 класс.
9 класс Контрольно измерительные материалы.
Контрольное тестирование по теме:
№1 Изобразительные искусства в семье муз
1 Организацией пространственной среды фильма занимается –
А художник – декоратор
Б художник по свету
В художник – постановщик
2 Сюжетная, декоративная композиция из цветных стёкол –
А мозаика
Б витраж
В коллаж
3 Оформление театрального спектакля художником называется –
А рисунки
Б баннеры
В декорации
4 Съёмки на природе называют –
А натура
Б плинер
В пейзаж
5 Композиция, выполненная на стене в технике росписи по штукатурке –
А картина
Б фреска
В декорация
6 Модели предметов для театрального спектакля называются –
А натюрморт
Б реквизит
В бутафория
Часть Б
1 Что на ваш взгляд объединяет скульптуры:
2Чем занимается каждый из перечисленных художников? Соберите понятия в группы.
Художник – декоратор
Художник по костюмам
Художник гримёр
Художник постановщик
Создаёт пространственную среду фильма, разрабатывает эскизы костюмов к спектаклю или фильму, занимается оформлением сцены в соответствии с замыслом режиссёра,
Занимается изменением внешности актёра.
1Что на ваш взгляд относится к музыкально – поэтическому жанру? Приведите примеры произведений и исполнителей, авторов.
2Архитектура – это
Контрольное тестирование по теме:
9 класс.
1 Оформление театрального спектакля художником называется –
А рисунки
Б баннеры
В декорации
2 Модели предметов для театрального спектакля называются –
А натюрморт
Б реквизит
В бутафория
3 Организацией пространственной среды фильма занимается –
А художник – декоратор
Б художник по свету
В художник – постановщик
4 Съёмки на природе называют –
А натура
Б плинер
В пейзаж
5 Сюжетная, декоративная композиция из цветных стёкол –
А мозаика
Б витраж
В коллаж
6 Композиция, выполненная на стене в технике росписи по штукатурке –
А картина
Б фреска
В декорация
Часть Б
1 Чем занимается каждый из перечисленных художников? Соберите понятия в группы.
Художник – декоратор
Художник по костюмам
Художник гримёр
Художник постановщик
Создаёт пространственную среду фильма, разрабатывает эскизы костюмов к спектаклю или фильму, занимается оформлением сцены в соответствии с замыслом режиссёра,
Занимается изменением внешности актёра.
2 Что на ваш взгляд объединяет скульптуры:
1Архитектура – это
2 Что на ваш взгляд относится к музыкально – поэтическому жанру? Приведите примеры произведений и исполнителей, авторов.
Контрольное тестирование по теме:
1 Отличительной чертой современного, синтетического искусства является –
А способность привлекать большое количество зрителей
Б подвижность и гибкость границ между искусствами
В разнообразие направлений
2 К основным, натуральным видам искусства относят –
А кино
Б живопись
В цирк
3 Синтетическими называют искусства –
А рождённые в 21 веке
Б сочетающие в себе несколько видов искусства
В ненатуральные искусства
4 К временным видам искусства относят –
А живопись
Б танец
В музыка
5 К пространственным видам искусства относят-
А скульптуру
Б живопись
В оперу
6 Подбери синонимы к слову художник - …………………………..
7 Определи виды искусств входящих в состав-
Часть Б
1 Какая страна является родиной театра Шекспира - ………….
2 Как назывался театр Шекспира -…………..
3 Женские роли в театре Шекспира исполняли -………..
4 Перечислите произведения У. Шекспира -……………..
1 Перечислите жанры театральных постановок.
2 Перечислите музыкальные жанры.
3 Перечислите виды танца.
4 Перечислите жанры циркового искусства
5 Перечислите жанры эстрадного искусства
Контрольное тестирование по теме:
1 К временным видам искусства относят –
А живопись
Б графика
В музыка
2 Определи виды искусств входящих в состав-
3 Отличительной чертой современного, синтетического искусства является –
А способность привлекать большое количество зрителей
Б подвижность и гибкость границ между искусствами
В разнообразие
4 направленийСинтетическими называют искусства –
А рождённые в 21 веке
Б сочетающие в себе несколько видов искусства
В ненатуральные искусства
5 К пространственным видам искусства относят-
А скульптуру
Б музыка
В опера
6 Перечисли выдающихся художников, чьи произведения стали находкой для создания шедевров синтетических искусств
7 Подбери синонимы к слову художник - …………………………..
8 К основным, натуральным видам искусства относят –
А кино
Б живопись
В цирк
Часть Б
1 Перечислите произведения У. Шекспира -……………..
2 Женские роли в театре Шекспира исполняли -………..
3 Как назывался театр Шекспира -…………..
4 Какая страна является родиной театра Шекспира - ………….
1 Перечислите виды танца..
2 Перечислите разновидности театра
3 Перечислите оперные жанры.
Контрольное тестирование по теме:
1 Отличительной чертой современного, синтетического искусства является –
А способность привлекать большое количество зрителей
Б подвижность и гибкость границ между искусствами
В разнообразие направлений
2 К основным, натуральным видам искусства относят –
А кино
Б живопись
В цирк
3 Синтетическими называют искусства –
А рождённые в 21 веке
Б сочетающие в себе несколько видов искусства
В ненатуральные искусства
4 К временным видам искусства относят –
А живопись
Б графика
В музыка
5 К пространственным видам искусства относят-
А скульптуру
Б музыка
В опера
6 Перечисли выдающихся художников, чьи произведения стали находкой для создания шедевров синтетических искусств
7 Подбери синонимы к слову художник - …………………………..
8 Определи виды искусств входящих в состав-
Часть Б
1 Какая страна является родиной театра Шекспира - ………….
2 Как назывался театр Шекспира -…………..
3 Женские роли в театре Шекспира исполняли -………..
4 Перечислите произведения У. Шекспира -……………..