Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Химический состав клеток. Органические вещества»
Конспект урока биологии для 6 класса
По теме
«Химический состав клеток. Органические вещества»
Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии
Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ - Кочетовская ООШ,
С. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область)
УМК «Биология. 6 класс. Живой организм»
Под редакцией Н. И. Сонина
Тип урока: комбинированный
Цель: познакомиться с органическими веществами, входящими в состав клеток и их функциями.
Задачи:
1) Образовательные:
- продолжить знакомство учащихся с химическим составом клетки;
- дать понятие об органических веществах клетки;
- рассмотреть роль органических веществ в клетке.
2) Воспитательные:
- воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;
- продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.
3) Развивающие:
- продолжить развитие умений работать с учебником и рабочей тетрадью;
- способствовать развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
- знать органические вещества, входящие в живые организмы;
- называть основные функции органических веществ;
Метапредметные:
- регулятивные:
- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- организовывать свою учебную деятельность;
- Коммуникативные:
- обсуждать в рабочей группе информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
- Познавательные:
- Работать с учебником;
- находить отличия;
- объяснять значения новых слов;
- сравнивать и выделять признаки;
Личностные:
- формировать ответственное отношение к обучению;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственный вклад в работу группы.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
Продолжить формирование умения работать с учебником.
Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
Продолжить развитие навыков обучения.
Коммуникативные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
Продолжить формирование умения характеризовать органические вещества.
Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Личностные УУД
Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Оценивать собственный вклад в работу группы.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
- знать органические вещества, входящие в состав клеток;
- описывать их функции.
Метапредметные:
Регулятивные:
- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- организовывать свою учебную деятельность;
Коммуникативные:
- обсуждать в рабочей группе информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
Познавательные:
- Работать с учебником;
- находить отличия;
- объяснять значения новых слов;
- сравнивать и выделять признаки;
Личностные:
- формировать ответственное отношение к обучению;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственный вклад в работу группы;
- осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
Продолжить формирование умения работать с учебником.
Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
Продолжить развитие навыков обучения.
Коммуникативные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
Продолжить формирование умения узнавать органические вещества клетки.
Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Личностные УУД
Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Оценивать собственный вклад в работу группы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, семена, пробирки, штатив, спиртовка, спички, йод
Использованные источники
Сонин Н. И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2015г.
Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.
М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005
Е. Т.Бровкина, Сонин Н. И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М - Дрофа, 2007
Мультимедийное приложение к учебнику Н. И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.
Ссылки на сайт:
article. php? ID=200800605
search_images
Ход урока:
Этапы урока |
Приём урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Организационный момент ( слайд 1) |
Приветствие. Определение целей и задач урока |
2 мин |
Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке. |
Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. |
|
Проверка домашнего задания. (слайд2) |
Фронтальный опрос |
5 мин |
Задает вопросы №3, №8, № 11 учебника, рубрики «Проверьте свои знания», стр.17 Задание 1 (слайд2) |
Отвечают с места с поднятием руки |
|
Изучение нового материала. |
Рассказ учителя с элементами беседы |
3 мин |
Учитель задает учащимся наводящие вопросы: Какие органические вещества вы знаете? Как доказать что в состав живых организмов входят органические вещества? Учитель предлагает учащимся проверить на практике входят ли органические вещества в живые организмы, и по возможности изучить их |
Отвечают на вопросы учителя. |
|
Практическая работа «Определение состава семя пшеницы» (Приложение 1) ( слайд 3 -7) |
20 мин |
Выдает учащимся инструктивные карточки с заданиями. Демонстрирует учащимся алгоритм выполнения работы. При выполнении работы учитель рассказывает учащимся о функциях органических веществ в живых клетках, акцентирует внимание на нуклеиновых кислотах. |
Выполняют практическую работу совместно с действиями учителя, заполняют схему (слайд 6) и таблицу ( слайд7). |
||
Физкультминутка ( слайд 8) |
2 мин |
Демонстрирует упражнения |
Выполняют упражнения |
||
Закрепление нового материала ( слайд 11) |
Выполнение задания 8 и 10 в рабочих тетрадях |
8 мин |
Учитель просит выполнить задания 8 и 10 рабочих тетрадях темы «Химический состав клетки». Организует беседу с учащимися по итогам выполнения задания. |
Выполняют задание. Называют правильные ответы. |
|
Итоги урока. Домашнее задание ( слайд 15) |
Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке. Рефлексия. |
5 мин. |
Организует беседу с классом по вопросам: Достигли ли вы цели урока? Какие затруднения у вас возникли при проведении практической работы? Что нового вы узнали? Что было интересным? Демонстрирует слайд с домашним заданием. |
Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание |