Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Химический состав клеток. Органические вещества»


Конспект урока биологии для 6 класса

По теме

«Химический состав клеток. Органические вещества»

Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии

Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ - Кочетовская ООШ,

С. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область)

УМК «Биология. 6 класс. Живой организм»

Под редакцией Н. И. Сонина

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомиться с органическими веществами, входящими в состав клеток и их функциями.

Задачи:

1) Образовательные:

- продолжить знакомство учащихся с химическим составом клетки;

- дать понятие об органических веществах клетки;

- рассмотреть роль органических веществ в клетке.

2) Воспитательные:

- воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;

- продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.

3) Развивающие:

- продолжить развитие умений работать с учебником и рабочей тетрадью;

- способствовать развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

- знать органические вещества, входящие в живые организмы;

- называть основные функции органических веществ;

Метапредметные:

- регулятивные:

- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- организовывать свою учебную деятельность;

- Коммуникативные:

- обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

- Познавательные:

- Работать с учебником;

- находить отличия;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

Личностные:

- формировать ответственное отношение к обучению;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

Продолжить формирование умения работать с учебником.

Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.

Продолжить развитие навыков обучения.

Коммуникативные УУД

Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Продолжить формирование умения характеризовать органические вещества.

Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные УУД

Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Оценивать собственный вклад в работу группы.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

- знать органические вещества, входящие в состав клеток;

- описывать их функции.

Метапредметные:

Регулятивные:

- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- организовывать свою учебную деятельность;

Коммуникативные:

- обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

Познавательные:

- Работать с учебником;

- находить отличия;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

Личностные:

- формировать ответственное отношение к обучению;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы;

- осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

Продолжить формирование умения работать с учебником.

Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.

Продолжить развитие навыков обучения.

Коммуникативные УУД

Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Продолжить формирование умения узнавать органические вещества клетки.

Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные УУД

Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Оценивать собственный вклад в работу группы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, семена, пробирки, штатив, спиртовка, спички, йод

Использованные источники

Сонин Н. И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2015г.

Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.

М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005

Е. Т.Бровкина, Сонин Н. И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М - Дрофа, 2007

Мультимедийное приложение к учебнику Н. И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.

Ссылки на сайт:

article. php? ID=200800605

search_images

Ход урока:


Этапы урока

Приём урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

( слайд 1)

Приветствие.

Определение целей и задач урока

2 мин


Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

Проверка домашнего задания.

(слайд2)


Фронтальный опрос

5 мин

Задает вопросы №3, №8, № 11 учебника, рубрики «Проверьте свои знания», стр.17

Задание 1 (слайд2)


Отвечают с места с поднятием руки


Изучение нового материала.


Рассказ учителя с элементами беседы

3 мин


Учитель задает учащимся наводящие вопросы:

Какие органические вещества вы знаете?

Как доказать что в состав живых организмов входят органические вещества?

Учитель предлагает учащимся проверить на практике входят ли органические вещества в живые организмы, и по возможности изучить их

Отвечают на вопросы учителя.


Практическая работа «Определение состава семя пшеницы» (Приложение 1)

( слайд 3 -7)

20 мин

Выдает учащимся инструктивные карточки с заданиями. Демонстрирует учащимся алгоритм выполнения работы. При выполнении работы учитель рассказывает учащимся о функциях органических веществ в живых клетках, акцентирует внимание на нуклеиновых кислотах.

Выполняют практическую работу совместно с действиями учителя, заполняют схему (слайд 6) и таблицу ( слайд7).

Физкультминутка

( слайд 8)

2 мин

Демонстрирует упражнения

Выполняют упражнения

Закрепление нового материала

( слайд 11)

Выполнение задания 8 и 10 в рабочих тетрадях

8 мин

Учитель просит выполнить задания 8 и 10 рабочих тетрадях темы «Химический состав клетки». Организует беседу с учащимися по итогам выполнения задания.

Выполняют задание. Называют правильные ответы.

Итоги урока.

Домашнее задание

( слайд 15)

Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке.

Рефлексия.


5 мин.


Организует беседу с классом по вопросам:

Достигли ли вы цели урока?

Какие затруднения у вас возникли при проведении практической работы?

Что нового вы узнали?

Что было интересным?

Демонстрирует слайд с домашним заданием.

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание