Конспект урока для 1 класса «Зимняя сказка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида
МБДОУ д/с №28 г. Белгород
Подготовила:
Воспитатель
Баранцева Ирина Михайловна
2012г.
Задачи:
1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
2.Развивать фонематическое восприятие, обогащать словарь детей.
3.Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование : Игрушечные заяц, белка, мышка, медведь, кошка, щенок; искусственные ёлки, белые салфетки для имитации сугробов; атрибуты для дидактических игр.
Ход занятия:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
В центр круга влетает «снежный комочек» с запиской.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел снежок.
Здесь письмо. Давайте прочитаем!
Здравствуйте, девочки и мальчики!
Помогите! Злая Вьюга-Метель замела в лесу все дорожки и кусты. Маленькие лесные жители не могут выбраться, чтобы помочь зверушкам нужно пройти сложные испытания.
- Поможем? А не испугаетесь? Тогда в путь! А покажет нам дорогу снежный комочек (воспитатель толкает снежок так, чтобы он покатился к первому дереву, около которого спрятаны заяц и белка; игрушки накрыты белой салфеткой). На дереве висит конверт с заданием.
- Дети, посмотрите, какой огромный сугроб! И первое задание.
- Ребята, а вы слышали песню комара (З-з-з-з), Песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (Ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
Песенку комара (З) - Зебра, Машина, зонтик, зима, Снег; забор.
Песенку жука (Ж) - Живот, жираф, Дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
Песенку ветра (Ш) - Шапка, шуба, Конфета, шишка, машина;
Песенку водички (С) - Стол, стул, Диван, слон, самолёт, Дерево. - Какие вы молодцы! Расколдовали белочку и зайчика! Заберем их с собой, они совсем замерзли.
- Ребята, посмотрите какой большой сугроб. Интересно, кого же здесь замело. А, вот и задание. (В конверте карточки с изображением деревьев, овощей, фруктов, цветов и. т.д.) Раздать карточки детям.
Д/и «Назови одним словом».
Яблоко, груша, апельсин, лимон - Фрукты;
Огурец, помидор, кабачок, лук, картофель - Овощи;
Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - Насекомые;
Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
Воробей, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
Клубника, земляника, малина, смородина – Ягоды;
Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
- Молодцы!
- Посмотрите, мы помогли большому мишке и маленькой мышке.
Поиграем с ними в игру "Маленький - большой"
"У мышки маленькие Лапки, а у медведя - большие Лапищи.
У мышки маленький Носик, а у медведя - большой Носище.
У мышки маленькие Глазки, а у медведя - большие Глазищи.
У мышки маленькая Головка, а у медведя - большая Головища"
Физ. Минутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили! (ставим руки на пояс, поворачиваем голову вправо-влево)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали! (ставим ноги на ширине плеч, поднимаем руки вверх, делаем наклоны туловища вправо-влево)
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили,
Вот так, вот так,
И из речки воду пили! (ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед, подносим ладошки ко рту)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали! (танцуем)
- Возьмем зверушек с собой.
- Молодцы! Нам нужно идти дальше спасать других зверей.
- Посмотрите, еще сугроб. И конверт с заданием.
Д/и «Назови ласково».
Лист - Листочек, гриб - Грибочек, ветка - Веточка, куст - Кусточек, ягода - Ягодка,
трава - Травушка, птица-Птичка, жук – Жучок, елка – Елочка, Цветок – цветочек.
Дождь – Дождик.
-Молодцы! Справились с заданием! Ребята, мы с вами спасли котенка со щенком. Они пошли в лес погулять и заблудились. Возьмем их с собой.
- Вы расколдовали зверушек. Мы пришли на сказочную поляну. Посмотрите, печка! Кажется, там угощение для наших друзей.
-Ребята, давайте накормим их.
Д/И «Кто что ест»
(В тарелочках муляжи корма для освобожденных зверей). Дети раскладывают угощение животным по вкусовым предпочтениям. – Тарелку с морковкой мы поставим … (зайке), с орешками -…(белке), с сыром -…(мышке) и т д.
-А вот и угощение для детей. Целая корзина пряников.
Список использованной литературы
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду - М.: «Просвещение»,1991.
2 .Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе – М.: «Мозаика-Синтез»,2015.
Интернет-ресурсы
1.metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-razvitiyu-rechi/news1595.html