Конспект урока для 1 класса «Зимняя сказка»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

МБДОУ д/с №28 г. Белгород

Конспект урока для 1 класса

«Зимняя сказка»


Подготовила:

Воспитатель

Баранцева Ирина Михайловна

2012г.

Задачи:

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

2.Развивать фонематическое восприятие, обогащать словарь детей.

3.Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование : Игрушечные заяц, белка, мышка, медведь, кошка, щенок; искусственные ёлки, белые салфетки для имитации сугробов; атрибуты для дидактических игр.

Ход занятия:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

В центр круга влетает «снежный комочек» с запиской.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел снежок.

Здесь письмо. Давайте прочитаем!

Здравствуйте, девочки и мальчики!

Помогите! Злая Вьюга-Метель замела в лесу все дорожки и кусты. Маленькие лесные жители не могут выбраться, чтобы помочь зверушкам нужно пройти сложные испытания.

- Поможем? А не испугаетесь? Тогда в путь! А покажет нам дорогу снежный комочек (воспитатель толкает снежок так, чтобы он покатился к первому дереву, около которого спрятаны заяц и белка; игрушки накрыты белой салфеткой). На дереве висит конверт с заданием.

- Дети, посмотрите, какой огромный сугроб! И первое задание.

- Ребята, а вы слышали песню комара (З-з-з-з), Песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (Ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

Песенку комара (З) - Зебра, Машина, зонтик, зима, Снег; забор.

Песенку жука (Ж) - Живот, жираф, Дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

Песенку ветра (Ш) - Шапка, шуба, Конфета, шишка, машина;

Песенку водички (С) - Стол, стул, Диван, слон, самолёт, Дерево. - Какие вы молодцы! Расколдовали белочку и зайчика! Заберем их с собой, они совсем замерзли.

- Ребята, посмотрите какой большой сугроб. Интересно, кого же здесь замело. А, вот и задание. (В конверте карточки с изображением деревьев, овощей, фруктов, цветов и. т.д.) Раздать карточки детям.

Д/и «Назови одним словом».

Яблоко, груша, апельсин, лимон - Фрукты;

Огурец, помидор, кабачок, лук, картофель - Овощи;

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - Насекомые;

Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

Воробей, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

Клубника, земляника, малина, смородина Ягоды;

Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
– цветы;

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные

- Молодцы!

- Посмотрите, мы помогли большому мишке и маленькой мышке.

Поиграем с ними в игру "Маленький - большой"

"У мышки маленькие Лапки, а у медведя - большие Лапищи.

У мышки маленький Носик, а у медведя - большой Носище.

У мышки маленькие Глазки, а у медведя - большие Глазищи.

У мышки маленькая Головка, а у медведя - большая Головища"

Физ. Минутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили! (ставим руки на пояс, поворачиваем голову вправо-влево)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали! (ставим ноги на ширине плеч, поднимаем руки вверх, делаем наклоны туловища вправо-влево)

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили,

Вот так, вот так,

И из речки воду пили! (ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед, подносим ладошки ко рту)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали! (танцуем)

- Возьмем зверушек с собой.

- Молодцы! Нам нужно идти дальше спасать других зверей.

- Посмотрите, еще сугроб. И конверт с заданием.

Д/и «Назови ласково».

Лист - Листочек, гриб - Грибочек, ветка - Веточка, куст - Кусточек, ягода - Ягодка,

трава - Травушка, птица-Птичка, жук – Жучок, елка – Елочка, Цветок – цветочек.

Дождь – Дождик.

-Молодцы! Справились с заданием! Ребята, мы с вами спасли котенка со щенком. Они пошли в лес погулять и заблудились. Возьмем их с собой.

- Вы расколдовали зверушек. Мы пришли на сказочную поляну. Посмотрите, печка! Кажется, там угощение для наших друзей.

-Ребята, давайте накормим их.

Д/И «Кто что ест»

(В тарелочках муляжи корма для освобожденных зверей). Дети раскладывают угощение животным по вкусовым предпочтениям. – Тарелку с морковкой мы поставим … (зайке), с орешками -…(белке), с сыром -…(мышке) и т д.

-А вот и угощение для детей. Целая корзина пряников.

Список использованной литературы

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду - М.: «Просвещение»,1991.

2 .Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе – М.: «Мозаика-Синтез»,2015.

Интернет-ресурсы

1.metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-razvitiyu-rechi/news1595.html