Конспект урока музыки Ноги сами в пляс пошли 4 класс


Ф. И.О.: Смаглюк Вера Петорвна

Место работы: КОУ «Специальная - (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №17» Омской области.

Должность: Учитель музыки и пения.

Конспект урока музыки. 4 класс.

Тема: Ноги сами в пляс пошли.

Хоровое пение: «Ой, вставала я ранёшенько». РНП (закрепление).

«Во кузнице». РНП (разучивание 1,2 куплет).

«Наш город родной» В. Киселёв.

Слушание: «Ах, вы сени» РНП.

Муз. В. Сомова сл. С. Денисенко «Песня об Омске».

Цель:

- закрепление РНП «Ой, вставала я ранёшенько»;

- познакомить и разучить 1,2 куплет РНП «Во кузнице»;

-послушать РНП «Ах, вы сени» - определять звучание балалайки.

Задачи:

Образовательные:

- петь самостоятельно РНП «Ой, вставала я ранёшенько», передавать весёлых характер песни, в проигрыше использовать шумовые инструменты.

- разучить 1,2 куплет РНП «Во кузнице», работа над дикцией, мелодией, дыханием.

- послушать РНП «Ах, вы сени», определять звучание балалайки.

Коррекционно-развивающие:

- продолжать развивать словарный запас детей, развивать музыкальные способности, расширять музыкальный кругозор.

Воспитательная:

-прививать любовь к РНП, исполнять их.

Методы и приёмы:

Зрительно-наглядный (иллюстрация к песне «Во кузнице», иллюстрации детских музыкальных инструментов: гармонь, балалайка, бубен, треугольник).

Звуковой (детские шумовые инструменты: ложки, бубен, трещотки, бубенчики. Кассета).

Словесный (рассказ, беседа, загадки).

Практический (игра на шумовых инструментах).

Словарная работа:

Кузнец, кузница, черевички.

Оборудование: Иллюстрации, карточки, шумовые инструменты, магнитофон, кассеты.

Ход урока:

Организационный момент.

Вход под музыку РНП «Пойду ль, я выйду ль я».

Музыкальное приветствие.

2. Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего урока ноги сами в пляс пошли. На уроке мы будем исполнять РНП, и слушать РНП.

3. Распев:

Ходит котик по лавочке,

Водит кошку за лапочки.

Топ, топ, топ по лавочке (топаем)

Цоп, цоп, цоп за лапочки (хлопаем)

Упражнение поем с хорошей дикцией с движениями.

Хоровое пение.

- На предыдущих уроках мы знакомились с РНП.

- Какие песни мы называем РНП? (которые сочинил русский народ).

- Какие бывают РНП? (хороводные, плясовые).

- Сегодня мы будем разучивать РНП «Во кузнице». Кто из вас знает кто такой кузнец? (ответы детей).

- Кузнец – это человек, который мастерит предметы из железа. В давние времена эта профессия была очень нужной, человек этой профессии обладал хорошим здоровьем и большой силой (иллюстрация).

- Что означает слово кузница? (ответы детей). Кузница – это помещение, где работает кузнец.

Слушание песни «Во кузнице».

- Эта песня относится к трудовым песням. Для чего люди сочиняли трудовые песни? (ответы детей). С песней легко работалось, она помогала людям в работе.

Разучивание 1, 2 куплета. Работа над мелодией, дикцией, динамикой.

Звучит мелодия РНП «Ой, вставала я ранешенько».

- Определить название песни.

- К каким РНП она относится? (к плясовым).

- Как нужно ее исполнять? (весело, радостно, оживленно).

- А теперь мы ее исполним, а чтобы песня звучала веселей, мы будем подыгрывать на шумовых инструментах (дети берут шумовые инструменты по желанию, говорят его название: бубенчики, трещотки, ложки…)

Исполнение песни.

Итог:

-Назовите РНП которые мы исполняли на уроке?

- К каким жанрам они относятся? (трудовые, плясовые).

5. Слушание.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с РНП «Ах, вы, сени». Сени – это помещение перед входом в дом. Сейчас это помещение часто называют веранда. Эта песня относится к плясовым песням. Музыка веселая, задорная. Исполняют ее на русских народных инструментах, а на каких, вы сейчас сами отгадаете.

-Мощный Тит, всю деревню веселит (гармонь, иллюстрация).

-Гармонь сопровождала все деревенские праздники. Под нее пели частушки, о гармони писали стихи Е. Есенин, А. Твардовский.

-Треугольник три струны, выходите плясуны (балалайка, иллюстрация).

- Балалайка является родственницей гитары, только у нее три струны. В 18-19 веке она была самым распространенным инструментом. Под нее пели и плясали во время праздников. Кроме этих инструментов будут звучать бубен и треугольник (иллюстрация). А теперь послушаем, как звучат эти инструменты все вместе.

- Во втором слушании определить звучание балалайки (поднять руку).

Итог:

- С какой РНП мы познакомились?

-Какие русские народные инструменты исполняли эту музыку?

6. Региональный компонент.

- В РНП народ воспевал свой край, его красоту. Наши Омские композиторы и поэты пишут стихи и песни о нашем городе.

Из всех городов земного шара

Люблю тебя, мой милый Омск.

Ты всех милей, ты всех красивей,

Ты – город множества цветов.

- Мы с вами учили песню нашего Омского композитора В. Киселёва «Наш город родной» (исполнение песни).

-Омские композиторы воспевают не только красивые улицы, проспекты и парки, а также наших замечательных людей, которые живут рядом с нами. Сейчас я исполню песню Омского композитора В. Сомова «Песня об Омске».

Звучит фонограмма, исполнение песни учителем.

7. Итог урока.

- Какую новую песню мы сегодня послушали об Омске?

- Назовите РНП, которые мы исполняли и слушали на уроке.

8. Рефлексия.