Игры в летнем лагере


Летние игры. Программа

Программа летних игр.

Программа летних игр включает в себя:

• торжественное открытие,

• 2-4 игровых тура различной тематической направленности (их можно проводить в разные дни),

• торжественное закрытие.

Организаторы игр - спортивный актив подростков. Помимо всего прочего им необходимо предусмотреть различные способы отражения хода игр.

Можно, например, сделать красочный стенд в виде солнышка, лучи которого как бы освещают поощрительные жетоны, фамилии ребят, отличившихся в соревнованиях, дипломы и пр. Предусматривается место для объявления очередных туров.

Торжественное открытие. Открытие "Летних игр " включает:

• построение младших школьников (с шарами, цветами, надувными игрушками);

• выход феи Лето и ее свиты ( "Цветы ", "Птицы ", "Зверята ", "Стрекозы ", "Золотая рыбка " и др.);

• вынос и поднятие вымпела;

• приветственное слово "Хвала лету! ";

• представление судей.

Первый тур: "Лесной стадион ". Вместе с феей Лето тур проводят Зайчик, Волк и Лисица. Звучат стихи, веселые песни. Ребята принимают участие в следующих эстафетах:

Заячьи прыжки. Представители команд совершают по 5- 10 прыжков на двух ногах. Участники, оказавшиеся дальше всех от старта, становятся победителями. Им присуждаются поощрительные баллы. Затем состязаются другие представители команд. Побеждает команда или участник, набравшие наибольшее количество очков.

Ну, погоди! Играют так же, как и в предыдущем случае. Но участники соревнуются в масках волка и прыжки совершают с правой ноги на левую, потом вновь на правую и т. д.

Кузнечики. Команды строятся в колонны по одному за общей для всех команд стартовой чертой. По сигналу ведущего направляющий каждой команды, оттолкнувшись двумя ногами, прыгает в длину с места. Следующий участник становится на точку его приземления и прыгает дальше. Выигрывает та команда, последний игрок которой после прыжка окажется дальше от линии старта, чем последние игроки других команд.

Второй тур: "На солнечной поляночке ".

Соревнования проводятся через 2-4 дня после первого тура. На празднично убранной полянке заранее оформляются различные игровые пункты. Ребят встречает свита феи Лето.

Младшие школьники участвуют в играх и конкурсах, в перерывах поют "солнечные песни " - такие, которые содержат в своем тексте слова: солнце, солнышко, солнечный и т. п.

Ребятам предлагается:

Собери букет. Собрать символический букет нужно из названий цветов, которые начинаются с объявленной буквы или из строчек песен о цветах.

Конкурс звукоподражателей "Голоса леса ". Ребята изображают голоса птиц, зверей, насекомых.

По грибы. На огороженной площадке (10 х 10 метров) устанавливают 15-20 шляпок различных грибов, в том числе 3-5 мухоморов.

Представители команд с завязанными глазами стараются собрать как можно больше грибов. Делают они это до тех пор, пока звучит веселая музыка. Болельщикам разрешается помогать только словами: "Бери! " или "Не бери! ". При этом советы должны быть анонимными, называть имена "сборщиков " нельзя. За собранные мухоморы очки не засчитывают (вариант - минусуются).

По грибы ходят несколько раз. После чего набранные командой очки суммируются, подводится общий результат.

Третий тур: "Голубая волна ". Программа тура включает игры на воде. Фею Лето встречают Золотая рыбка, Нептун, Русалки. Состязания завершаются концертом, в ходе которого победителям вручаются награды: кубок "Золотая рыбка " - команде, занявшей первое место, значки "Морской конек " -- самым быстрым и проворным, медаль "Медуза " - самым внимательным. Трезубец Нептуна - лучшим артистам и т. д.

После концерта всех участников праздника ведущие приглашают на уху.

Караси и карпы. Игра проводится на мелководье (вода не выше колена). Две команды, "карасей " и "карпов ", строятся в шеренги спиной друг к другу, на расстоянии 1-1,5 метра. По сигналу ведущего одна из команд убегает, члены другой стараются догнать и осалить убегающих.

Игра повторяется несколько раз. Побеждает та команда, в которой окажется меньше осаленных.

Рыбаки и рыбки. "Рыбаки " делятся на группы по 3 человека (берутся за руки). По сигналу они начинают ловить "рыбок ", свободно передвигающихся на мелководье. "Рыбка " считается пойманной, если трое "рыбаков " сомкнули руки вокруг нее. Отмечается время, в течение которого будут выловлены все "рыбки ", после чего команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Кто проворней? Представители команд выстраиваются в шеренгу на неглубоком месте. В 10 метрах от них обозначается финиш.

По сигналу ребята наклоняются, упираясь руками в дно (ноги остаются прямыми). По второму сигналу все устремляются к финишу: переставляя руки по дну и энергично работая прямыми(!) ногами. Побеждает команда, первая достигшая финиша. За нарушение условий состязания (отрыв рук от дна, сгибание ног) начисляются штрафные очки.

Четвертый тур: "Школа мячиков ". В Школе мячиков десять "классов "-упражнений. Каждое из них надо выполнить три раза. Представители команд стремятся "закончить школу ", т. е. выполнить все задания с мячом как можно быстрее. Побеждает та команда, большинство участников которой станут "выпускниками " Школы мячиков.

Четвертый тур проводит фея Лето и ее помощники - Игра, Конкурс, Угадайка. После окончания "начальной школы " (четыре упражнения) и "неполной средней " (еще пять упражнений) предусматриваются небольшие "переменки ". Угадайка предлагает загадки, Игра организует песенку-игру "Если весело живется... ", Конкурс проводит аукцион "Спортивные принадлежности ".

Примерные упражнения:

1. Бросить мяч о стену, дать упасть на пол и поймать его.

2. Бросить мяч о стену и поймать его с лета.

3. Бросить мяч о стену, три раза хлопнуть в ладоши и поймать его с лета.

4. Бросить мяч о пол так, чтобы он, отскочив, ударился о стену и от нее отлетел в руки.

5. Бросить мяч о стену, дать упасть на пол, отбить о стену и поймать с лета.

6. Бросить мяч о стену, отбить его ладонями о стену и поймать с лета.

7. Бросить мяч о стену, три раза отбить его ладонями о стену и, стоя близко к стене, поймать с лета.

8. Бросить мяч о стену, стоя близко к стене, три раза отбить его ладонями, отойдя от стены, дать мячу упасть на пол и поймать его.

9. Бросить мяч о стену, дать ему упасть на пол, повернуться в это время кругом и поймать мяч.

10. Стоя спиной к стене, бросить мяч через голову, дать ему удариться о стену, затем о пол и поймать.