Урок на тему «Белки – носители жизни»


Тема: «Белки – носители жизни»

Цель: создание условий для самостоятельной деятельности учащихся при усвоения знаний о структуре, составе, свойствах и функциях белковых молекул, расширения кругозора учащихся и формирования естественно - научной картины мира.

Задачи:

ОБразовательные:

- рассмотреть химический состав, строение и структуру белковой молекулы;

- изучить физические и химические свойства белков;

- охарактеризовать значение и функции белков;

РАзвивающие:

- развивать навыки критического мышления, самостоятельной работы, способности к рефлексии;

- продолжить формировать умения наблюдать и анализировать;

- развивать коммуникативные навыки учащихся при организации групповой работы;

- формировать навыки самостоятельного химического эксперимента с соблюдением правил по технике безопасности;

- способствовать развитию ИКТ - компетентности учащихся при работе с ЭОР.

ВОспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- развивать способности к толерантному общению в социуме;

- содействовать воспитанию культуры поведения и культуры умственного труда.

Тип урока:

По основной дидактической цели: изучение нового материала.

По способу проведения и этапам учебного процесса: проблемно-исследовательский.

Методы: проблемно – поисковые, исследовательские.

Формы организации учебной деятельности: групповая, парная, самостоятельная работа, лабораторная работа.

Средства обучения: мобильный компьютерный класс, локальная компьютерная сеть, сеть Интернет, мультимедийная презентация, ЭОР, Микролаборатория L - микро (химия). Для воспроизведения ЭОР необходимо наличие ОМS плейера.( скачать player. page )

Контроль результатов обучения: Создание продукта деятельности микрогруппы, выполнение лабораторной работы, тестирование на следующем уроке.

Оборудование: ПК, медиапроектор, ноутбуки, раздаточный дидактический материал, лабораторные штативы, пробирки, спиртовки, пипетки, пробиркодержатели.

Реактивы: Куриный белок, 96% раствор этанола, конц. раствор сульфата меди, конц. раствор азотной кислоты, раствор щелочи, растворы солей свинца и меди, вода, универсальная индикаторная бумага, готовые вытяжки белка из рыбы, мяса, фасоли, муки, овощей.

Ход урока

Этап урока

Время

Цель

Этапа урока

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.

1 мин


Подготовка учащихся к восприятию материала


Презентация учителя

(Слайд 1-2)