Урок на тему «Белки – носители жизни»
Тема: «Белки – носители жизни»
Цель: создание условий для самостоятельной деятельности учащихся при усвоения знаний о структуре, составе, свойствах и функциях белковых молекул, расширения кругозора учащихся и формирования естественно - научной картины мира.
Задачи:
ОБразовательные:
- рассмотреть химический состав, строение и структуру белковой молекулы;
- изучить физические и химические свойства белков;
- охарактеризовать значение и функции белков;
РАзвивающие:
- развивать навыки критического мышления, самостоятельной работы, способности к рефлексии;
- продолжить формировать умения наблюдать и анализировать;
- развивать коммуникативные навыки учащихся при организации групповой работы;
- формировать навыки самостоятельного химического эксперимента с соблюдением правил по технике безопасности;
- способствовать развитию ИКТ - компетентности учащихся при работе с ЭОР.
ВОспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- развивать способности к толерантному общению в социуме;
- содействовать воспитанию культуры поведения и культуры умственного труда.
Тип урока:
По основной дидактической цели: изучение нового материала.
По способу проведения и этапам учебного процесса: проблемно-исследовательский.
Методы: проблемно – поисковые, исследовательские.
Формы организации учебной деятельности: групповая, парная, самостоятельная работа, лабораторная работа.
Средства обучения: мобильный компьютерный класс, локальная компьютерная сеть, сеть Интернет, мультимедийная презентация, ЭОР, Микролаборатория L - микро (химия). Для воспроизведения ЭОР необходимо наличие ОМS плейера.( скачать player. page )
Контроль результатов обучения: Создание продукта деятельности микрогруппы, выполнение лабораторной работы, тестирование на следующем уроке.
Оборудование: ПК, медиапроектор, ноутбуки, раздаточный дидактический материал, лабораторные штативы, пробирки, спиртовки, пипетки, пробиркодержатели.
Реактивы: Куриный белок, 96% раствор этанола, конц. раствор сульфата меди, конц. раствор азотной кислоты, раствор щелочи, растворы солей свинца и меди, вода, универсальная индикаторная бумага, готовые вытяжки белка из рыбы, мяса, фасоли, муки, овощей.
Ход урока
Цель Этапа урока |
ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Орг. 1 мин |
Подготовка учащихся к восприятию материала |
Презентация учителя (Слайд 1-2) |