Дидактическая игра для детей 5 - 7 лет
Настольно печатная игра «Цветной ковер»Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Краткое описание ресурса: игра на дифференциацию звуков по твердости мягкости на уровне слов.
Цель и задачи ресурса: развитие фонематических процессов, закрепление практических навыков; развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, ориентирования в пространстве, развития самоконтроля.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, воспитателями, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми для дифференциации звуков в словах.
Практическое применение: подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Материал: карты с 6 картинками на 1 звук, набор картинок к каждой карте; коврики с различными чередованиями синих и зеленых квадратов, карта с пустыми клетками (для 2 варианта игры).
Методика работы с ресурсом:
1 вариант
Взрослый предлагает ребенку выложить цветной ковер, для этого необходимо определить твердый или мягкий звук слышится в слове. (Выбор звуков зависит от целей занятия) Взрослый на доске выкладывает картинки, ребенок определяет - если слышится мягкий звук, то выкладывает в карточке – на свободную клетку зеленый квадрат, если твердый, то синий. После того, как карточка заполнена взрослый предлагает ребенку сверить с образцом. При ошибке ребенок находит картинки, которые определил неправильно и исправляет ошибки.
После проверки можно предложить и другие варианты заданий:
- Перевернуть игровое поле и спросить: "Какие картинки с мягким (твердым) звуком ты запомнил? "; "Чего не стало? "
2 вариант
Взрослый предлагает расположить картинки в такой последовательности, какой они расположены на предлагаемом "коврике ".
После проверки можно предложить и другие варианты заданий с набором карточек:
- "Чего не стало? ", "Что с чем поменялось местами? ", "Что за чем? ", "Назови картинку слева от..., справа от..., между... и... "
Таким образом один и тот же набор карточек можно использовать многофункционально.
Желаю удачи!
P. S. Предложен набор картинок для дифференциации звуков К, Кь. Н, Нь. М, Мь.