Конспект урока на тему «Политические партии и политические системы»


Конспект урока на тему «Политические партии и политические системы»

Цель урока: сформировать определение политической партии, её функции, признаки и классификацию, определить наиболее эффективные политические системы.

Задачи урока:

Образовательные:

- познакомиться с новыми терминами «политическая партия» «политическая система» «многопартийность»

- определить важнейшие тенденции развития политических отношений в современном мире и России.

- познакомиться с программами партий современной России.

Развивающие:

- формировать способности анализировать, сопоставлять, самостоятельно извлекать знания, развивать умения самооценки.

Воспитательные:

- воспитание гражданственности и чувства гордости за историю своего народа.

Форма урока: урок-презентация с элементами диалога и исследовательской работы.

Тип урока: Урок приобретения новых знаний.

Оборудование: Мультимедийный экран, компьютер, рабочие листы, презентация «Политические партии».

Основные понятия урока: (на доске) политическая партия, многопартийность, политическая программа, бюллетени «Избирательная система».

Ход урока:

Организационный момент (1-2 мин)

Слово учителя: Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Дежурные, назовите, пожалуйста, фамилии отсутствующих на уроке.

"В чести и силе та держава,

Где правит здравый ум и право,

А где чудак стоит у власти,

Там людям горе и несчастье"

Себастьян Брант-немецкий писатель гуманист 16 века.

Актуализация ранее усвоенных знаний (5-6 мин)

Слово учителя: На прошлом занятии мы с вами познакомились с процессом проведения выборов и с типами избирательных систем.

Для того, чтобы повторить основы избирательного процесса, я предлагаю вам выбрать избирательные бюллетени и сделать правильный выбор.

(на доске с помощью магнитов прикреплены избирательные бюллетени с вопросами на оборотной стороне. Бюллетени расположены в два ряда – ряд с тремя и ряд с четырьмя образцами, соответственно выбирая определенный ряд, ученик дает ответ на оценку либо «4», либо «3».

( Вопросы на «3»:

- Принцип избирательного права, по которому каждый избиратель имеет право сохранить свое решение в тайне.

- Принцип избирательного права, по которому все, достигшие 18 лет, участвуют в голосовании.

- Главная стадия избирательного процесса, осуществляемая путем внесения избирателем в избирательный бюллетень какого-либо знака в квадрате.

Вопросы на «4»:

- Все члены общества, обладающие гражданство данной страны и достигшие определенного возраста, т. е, та часть общества, которая может участвовать в выборах.

- Принцип избирательного права, по которому избираются те, кто в дальнейшем будет принимать политические решения.

- Принцип избирательного права, по которому каждый депутат представляет одинаковое число избирателей.

- Назовите виды избирательного права).