Конспект урока на тему «В тридевятом государстве»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №20 «Олеся»

Конспект урока на тему «В тридевятом государстве»

подготовила

воспитатель

Иванова Анжела Николаевна

Город Набережные Челны

2014 год

Программное содержание: 1) упражнять в порядковом счете до 10 цифрах и числах с количеством.

2) различать объемные геометрические фигуры: конус, цилиндр, куб, шар, призма, пирамида.

3) учить определять предметы по ширине и длине, употреблять слова узкий, широкий, длинный, короткий.

4) Тренировать способность понимать и грамотно использовать в речи слова "спереди", "сзади", "слева", "справа".

Словарная работа: двор, лепестки.

Материал: цифры, объемные геометрические фигуры: конус, шар, цилиндр, куб, призма, пирамида; плоскостные фигуры: утята; игрушки: царь,3 куклы, собачка, карточки, цветные карандаши.

Методические приемы: Сюрпризный момент, худ. слово, беседа.

Ход Нод:

В тридевятом государстве жил-был царь. Вот однажды царь решил пересчитать все в своем царстве.

- Хотите помочь царю?

- Да.

- Вышел царь во двор, а там гуляют утята.

- Сколько утят во дворе? ( утят пять)

- Какой цифрой обозначить можно? ( пять)

- А еще кто есть во дворе? ( поросята )

- Сколько их? ( три поросенка )

- Какой цифрой обозначить? ( три )

Долго ехал царь устал. Решил отдохнуть на полянке, цветов дочерям нарвать.

- Елене Прекрасной цветов из 4-х лепестков;

- Варваре Красе цветов из 6-ти лепестков;

- Марье Искуснице цветов из 8-ми лепестков.

Призадумался царь.

Ну, что ж дети давайте поможем царю.

Первый ряд соберет цветы с четырьмя лепестками.

Второй ряд соберет цветы с шестью лепестками.

Третий ряд соберет с восьми лепестками.

Физкульт минутка "Наши алые цветы"

Наши алые цветы

Распускают лепестки

Головой качают весело играют

Наши алые цветы

Закрывают лепестки

Тихо засыпают.

Едет дальше царь, увидал в своем царстве сломанный мост. Для починки моста не хватает материала: нужен конус, цилиндр, куб, шар, пирамида и призма. Стал царь рассматривать строительный материал, ни как не может найти.

Сейчас мы найдем тебе царь нужный материал.

- Вася помоги царю найти конус.

- А ты Никита найди цилиндр.

- Ксюша найди куб.

- Саша найди призму.

- Лиана - пирамиду.

Ну, вот мы вам и подобрали весь материал.

У царя в царстве есть собачки Артемон и Мальвина, у них много лент, их нужно раскрасить.

Самую длинную желтым цветом.

Самую короткую красным.

Узкую синем.

Самую широкую зеленым.

Приехал царь домой сел отдохнуть. Прибежали дочери и собачка Артемон и сели около царя.

- Кто сидит впереди царя?

- Кто сидит позади?

- Кто справа?

- КТО сидит слева?

Молодцы, ребята. Кому мы сегодня помогали? Что больше вам понравилось делать?

Список использованной литературы

1.Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 304 с