Совершенствование коммерческой деятельности ООО Санаторий «Жемчужина» в виде бизнес-плана

Список сокращений и обозначений

ООО – открытое акционерное общество,

г. – год,

см. – смотри,

рис. – рисунок,

РФ – Российская Федерация,

ОФ – основные фонды,

ед. – единица,

шт. – штука,

тыс. руб. – тысяч рублей,

млн. руб. – миллион рублей,

стр. – строка

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Теоретические аспекты финансового состояния предприятия

  1. Теоретическая оценка финансового состояния предприятия
    1. Экономическое назначение и применение бизнес-плана
    2. Этапы разработки бизнес-плана, его структура и содержание

ГЛАВА II. Характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

2.1. Характеристика ООО Санаторий « Жемчужина»

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

2.2.1. Анализ состава и структуры имущества и источников его формирования

2.2.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

2.2.3. Анализ финансовой устойчивости

2.2.4. Анализ показателей ликвидности

2.2.5. Анализ рентабельности предприятия

2.2.6. Анализ деловой активности предприятия

2.2.7. Выводы и рекомендации

ГЛАВА III. Бизнес-план фитнес-центра.

3.1. Резюме

3.2. Описание услуги

3.3. Маркетинговый план

3.4. Организационный план

3.5. Производственный план

3.6. Организационная структура

3.7. Финансовый план

3.8. Показатели эффективности проекта

3.9. Оценка рисков и пути их сокращения

3.10. Вывод

ГЛАВА IV. Обеспечение пожарной безопасности

4.1. Введение

4.2. Требования к подготовке персонала

4.3. Основные требования пожарной безопасности к территории, зданиям, помещениям

4.4. Средства пожаротушения

4.4.1. Классификация огнетушителей и огнетушащих веществ

4.4.2. Размещение огнетушителей

4.4.3. Обеспечение пожарной безопасности

4.4.4. Песок

4.4.5. Кошма

4.5. Организация тушения пожара

4.6. Тушение пожаров на электроустановках

4.7. Выводы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Благополучное финансовое состояния предприятия - это важное условие его непрерывного и эффективного функционирования. Для его достижения необходимо обеспечить постоянную платежеспособность субъекта, высокую ликвидность его баланса, финансовую независимость и высокую результативность хозяйствования. Для этого необходимо изучать многочисленные показатели, характеризующие все стороны деятельности предприятия (производство, его потенциал, организацию, реализацию, финансовые операции, движение денежных потоков и т.п.) для выявления глубинных причин изменения финансового положения.

В условиях все возрастающей конкуренции на рынке санаторно-курортных услуг возрастает значение финансовой устойчивости лечебно-оздоровительных учреждений как для них самих, так и для их деловых партнёров. Поэтому анализ деятельности санатория, как и любого предприятия, начинается с анализа его финансового состояния и экономических (финансовых) результатов деятельности.

Важной задачей является проблема привлечения дополнительных денежных средств, которые можно было использовать для развития организаций, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда. Для этого необходимо разработать ряд проектов (предложений), которые принесут предприятию прибыль. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

Бизнес-план - это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью Санаторий «Жемчужина».

Целью настоящего дипломного проекта является: разработка комплекса мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО Санаторий «Жемчужина» в виде бизнес-плана.

В связи с поставленной целью в работе решены следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия;

2) рассмотреть структуру, содержание и методику разработки бизнес-плана;

3) провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО Санаторий «Жемчужина»;

4) разработать бизнес-план как комплекс мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО Санаторий «Жемчужина»;

5) рассмотреть обеспечение пожарной безопасности в ООО Санаторий «Жемчужина».

Предметом исследования является разработка бизнес-плана для ООО Санаторий «Жемчужина» с целью улучшения финансового состояния предприятия.

Информационной базой работы являются данные бухгалтерской отчетности предприятия за 2011 г.:

- бухгалтерский баланс

- отчет о прибылях и убытках.

Поставленная цель и задачи определили структуру работы. Она состоит из введения, четырех глав и заключения.

В первой главе рассматривается теоретическая оценка финансового состояния предприятия, методические основы анализа финансового состояния, экономическое назначение и применение бизнес-плана, этапы разработки, структуру и содержание бизнес-плана.

Во второй главе описана характеристика предприятия и проведен анализ его финансово-хозяйственной деятельности.

В третьей главе дипломной работы приводится бизнес-план фитнес-центра и обоснование экономической эффективности проекта, а также вывод о его практической целесообразности.

В четвертой главе изложено обеспечение пожарной безопасности предприятия.

Работа написана на основе изучения законодательных и нормативных актов, учебных пособий, методического и инструктивного материала.

В работе использованы традиционные способы обработки и изучения информации: группировки; сравнения абсолютных, относительных показателей; табличный и диаграммный способы отображения аналитических данных.

ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

  1. Теоретическая оценка финансового состояния предприятия

Конкурентоспособность и платежеспособность хозяйствующего субъекта определяются, прежде всего рациональной организацией финансов.

Рыночная экономика не только привела к усилению роли финансов в функционировании предприятия. Она определила для них новое место в системе хозяйствования. Большинство рыночных регуляторов относится к элементам финансового механизма, то есть входит в состав финансов.

Финансы возникают с появлением денег. Деньги, выполняя роль средства обращения, становятся капиталом, то есть самовозрастающей стоимостью, или стоимостью, приносящей прибыль или доход.

Таким образом, деньги создают условия для появления финансов как самостоятельной сферы денежных отношений, как части производственных отношений.

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью их использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платёжеспособностью и финансовой устойчивостью.

Достаточно большой объём первичной управленческой информации обеспечивает бухгалтерский учёт. С помощью экономического анализа хозяйственной деятельности эта информация обрабатывается и, систематизируется для определения влияния различных факторов, поисков потерь и упущенных выгод и возможных направлений улучшения деятельности предприятия с соответствующим количественным обоснованием.

Экономические результаты деятельности предприятия выражены величиной прибыли. Чем больше прибыль и выше рентабельность, тем эффективнее работает предприятие. Поддержание необходимого уровня прибыльности - объективная закономерность нормального функционирования организации в рыночной экономике.

Эффективность деятельности любого экономического субъекта проявляется в системе показателей финансовых результатов. Основными среди них являются оценки доходности и рентабельности, составляющие в условиях рыночной экономики основу хозяйственного развития.

Оценка финансового состояния предприятия основывается на системе финансовых коэффициентов, характеризующих структуру источников формирования капитала и его размещения, равновесия между активами и пассивами предприятия, эффективность и интенсивность использования капитала, ликвидности качества активов, его инвестиционную привлекательность и т.д.

Методические основы анализа финансового состояния предприятия

Переход к рыночной экономике, организация производства с различными формами собственности и хозяйствования потребовали более

тщательного и системного (комплексного) подхода к анализу финансового состояния предприятия.

Финансовый анализ предприятия включает анализ:

1) - предварительный;

2) - финансовой устойчивости;

3) – ликвидности баланса;

4) - финансовых коэффициентов;

5) - финансовых результатов;

6) - коэффициентов рентабельности и деловой

активности.

Анализ проводится на основе ряда экономических показателей. Набор 6 экономических показателей, характеризующих финансовое положение предприятия и активность компании, зависит от глубины исследования, однако большинство методик анализа финансового положения предполагает расчет следующих групп индикаторов: финансовой устойчивости, платежеспособности, деловой активности, рентабельности

Результатом предварительного анализа является общая оценка финансового состояния, а также определение платежеспособности и удовлетворительной структуры баланса предприятия. Для выявления причин

сложившейся финансовой ситуации, перспектив и конкретных путей выхода из нее проводится детальный, углубленный и комплексный анализ деятельности предприятия. Анализируются динамика валюты баланса, структура пассивов, источники формирования оборотных средств и их структура, основные средства и прочие внеоборотные активы, результаты финансовой деятельности предприятия.

При анализе структуры пассивов реализуются следующие цели:

а) определяется соотношение между заемными и собственными источниками средств предприятия;

б) выявляется обеспеченность запасов и затрат предприятия собственными источниками, а также с учетом долгосрочного, а затем и краткосрочного кредитов; этот анализ дает наиболее полное представление об обеспеченности запасов и затрат собственными источниками финансирования;

в) рассматриваются причины образования кредиторской задолженности (зависящие и независящие от предприятия), ее удельный вес в обязательствах предприятия, динамика, структура, доля просроченной задолженности.

Анализ структуры пассивов проводится во взаимосвязи с анализом источников формирования оборотных средств. При проведении анализа долгосрочный кредит может быть приравнен к собственным источникам предприятия, так как он используется, в основном, для формирования основных фондов. Кроме того, прочие источники формирования оборотных

средств (доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей, резервы по сомнительным долгам) при определенных условиях следует также учитывать в составе собственных источников.

По типу финансовой устойчивости и его изменению можно судить о надежности предприятия с точки зрения платежеспособности.

Анализ финансовой устойчивости начинается с показателей, отражающих сущность устойчивости финансового состояния. Учитывая, что долгосрочные и среднесрочные кредиты и заемные средства преимущественно направляют на приобретение основных средств и капитальные вложения, для выполнения условия платежеспособности необходимо ограничить запасы и затраты величиной собственных оборотных средств.

В соответствии с показателем обеспеченности запасов и затрат собственными и заемными источниками выделяют следующие типы финансовой устойчивости:

1) абсолютная устойчивость финансового состояния - собственные оборотные средства полностью обеспечивают запасы и затраты; встречается крайне редко;

2) нормально устойчивое финансовое состояние - запасы и затраты обеспечиваются суммой собственных оборотных средств и краткосрочными заемными источниками;

3) неустойчивое финансовое состояние - запасы и затраты обеспечиваются за счет собственных оборотных средств, долгосрочных заемных источников и краткосрочных кредитов и займов, то есть за счет всех основных источников формирования запасов и затрат;

4) кризисное финансовое состояние - запасы и затраты не обеспечиваются источниками их формирования; предприятие находится на грани банкротства.

Анализ ликвидности баланса позволяет оценить кредитоспособность предприятия, то есть способность рассчитаться по своим обязательствам. Ликвидность определяется покрытием обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Наиболее ликвидные активы (денежные средства и ценные бумаги предприятия) должны быть больше или равны наиболее срочным обязательствам (кредиторской задолженности); быстро реализуемые активы (дебиторская задолженность и прочие активы) - больше или равны краткосрочным пассивам; медленно реализуемые активы (запасы и затраты за исключением расходов будущих периодов) - больше или равны долгосрочным пассивам; трудно реализуемые активы (нематериальные активы, основные средства, незавершенные капитальные вложения и оборудование к установке) - меньше или равны постоянным пассивам (источникам собственных средств).

При выполнении этих условий баланс считается абсолютно ликвидным. В случае, если хоть одно из условий не выполнятся, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. При этом недостаток средств по одной группе активов компенсируется их избытком в другой группе по стоимостной величине. Следует иметь в виду, что в реальной ситуации менее ликвидные активы не могут заместить более ликвидные.

Для улучшения финансового состояния предприятия можно ввести новый вид услуги, а для этого нужно разработать бизнес-план, чтобы посмотреть экономически выгоден этот проект или нет.

  1. Экономическое назначение и применение бизнес-плана

Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

Ценность грамотно составленного бизнес-плана определяется тем, что:

- он дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

- содержит ориентир, как должен развиваться проект (предприятие);

- служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

При составлении бизнес-плана необходимо оценить возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением (или оценкой) общего положения. Имея такую оценку, приступают к постановке целей и задач. Этот процесс в свою очередь состоит из двух частей. Во-первых, устанавливается, что будет являться продукцией проекта (каким бизнесом будет заниматься предприятие), во-вторых, определяются главные, количественно обоснованные цели на перспективу.

Постановка таких целей является наиболее легкой задачей. Решив ее, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и составить планы, которые формируют ядро бизнес-плана. Хорошо составленный бизнес-план, как правило, является существенным фактором длительного выживания предприятия и его прибыльности.

Бизнес-план помогает решить вопросы финансирования, т.е. может стать средством привлечения капитала, необходимого для осуществления проекта (развития предприятия). При составлении бизнес-плана необходимо спрогнозировать, какие препятствия могут возникнуть на пути к успеху. Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект (предприятие), планировать процесс перехода от одного состояния в другое.

В наше время бизнес-план становиться для предпринимателя все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Если вы не представите грамотный бизнес-план, никто не будет серьезно рассматривать вашу идею.

Инвесторы хотят увидеть бизнес-план доказывающий, что над идеей хорошо поработали и предприниматель тщательно продумал все действия, которые необходимо предпринять для осуществления идеи и превращения ее в успешно функционирующую программу.

Бизнес-план представляет из себя документ, который убедительно демонстрирует способность вашей компании произвести и (что самое главное) продать достаточно товаров и услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов (кредиторов).

Таким образом, бизнес-план является не просто набором управленческих решений в области маркетинга, стратегии производства и продаж, организации и финансов - он позволяет Вам "удачно" продать ваш бизнес тому, для кого этот план предназначен, будь то банк, инвестиционная компания, потенциальный партнер (заказчик).

Бизнес-план помогает:

- принимать важные деловые решения;

- подробно ознакомиться с финансовой стороной вашего дела;

- получать важную информацию по вашей индустрии и маркетингу;

- предвидеть и избегать препятствий, которые часто встречаются в схожем бизнесе;

- поставить конкретные задачи, осуществление которых будет свидетельствовать о сделанном прогрессе;

- расширяться в новых и перспективных отраслях;

- быть более убедительным при поиске источников финансирования.

Создавая бизнес-план, вы получаете возможность: узнать много нового о вашей индустрии и секторе рынка, лучше контролировать свою фирму и увеличить свою конкурентоспособность.

Любой бизнес-план должен иметь читателей, заинтересованных в успехе дела. Существует восемь различных причин, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от того, для кого он предназначен:

1.3. Этапы разработки бизнес-плана, его структура и содержание