« ИННОВАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ЭТУ ТЕМУ МЫ ВЫБРАЛИ НЕСЛУЧАЙНО, Т.К. В ЭТОМ УЧЕБНОМ ГОДУ ПРОБЛЕМА НАД КОТОРОЙ РАБОТАЕТ И ГОРОДСКОЕ МО И СООТВЕТСТВЕННО НАШЕ ШКОЛЬНОЕ МО - ЭТО
"ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛ. ШКОЛЬНИКОВ И КАК ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ."
Т. Е. КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЕДАГОГ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ?
КАКУЮ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА ИГРАЕТ ТВОРЧЕСКОЕ САМОРАЗВИТИЕ?
КАКОЕ МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ?
ИЗМЕНЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНОЙ СФЕРАХ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА ПРЕДЪЯВЛЯЮТ СЕГОДНЯ СЕРЬЁЗНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА. СОГЛАСНО ПРОГНОЗАМ УЧЁНЫХ, для РЕШЕНИЯ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В xxi ВЕКЕ КАК НИКОГДА НУЖЕН УЧИТЕЛЬ - МАСТЕР:ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ, ВЫСОКОКОМПЕТЕНТНЫЙ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОБСТВЕННО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ, СПОСОБНЫЙ К ТВОРЧЕСКОМУ ПРОДУКТИВНОМУ ТРУДУ.
Преобразователь, творец, владеющий технологиями.
В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ЗНАНИЯ СТАНОВЯТСЯ КЛЮЧЕВЫМ РЕСУРСОМ,
А НАЧ. ШКОЛА В ЭТИХ УСЛОВИЯХ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ ЗНАНИЙ. НЕ НАДО ОБЪЯСНЯТЬ, ЧТО В НАЧ. ШКОЛЕ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ ФУНДАМЕНТ, ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПОЛНОЦЕННОГО, КОНКУРЕНТНО -СПОСОБНОГО ГРАЖДАНИНА ГОСУДАРСТВА. Поэтому важную роль играет мастерство учителя. Педагогическая биография учителя индивидуальна. Не каждый и не сразу становится мастером. У некоторых на это уходят годы, у некоторых десятки лет.
АНТ. СЕМ. МАКАРЕНКО УТВЕРЖДАЛ, ЧТО ПЕД. МАСТЕРСТВО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СВОЙСТВОМ ЛИШЬ ТАЛАНТЛИВЫХ ЛЮД ЕЙ. ПЕДАГОГ МОЖЕТ ДОСТИГНУТЬ ПЕД. МАСТЕРСТВА ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ РАБОТЫ. ЕСЛИ:
- ЭТО НЕ СЛУЧАЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК В ПРОФЕССИИ.
- ОВЛАДЕЛ НЕОБХОДИМЫМИ ЗНАНИЯМИ, НАВЫКАМИ.
- ЕСТЬ СФОРМИРОВАННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА, СПОСОБНОСТИ.
- ЧЕЛОВЕК морально ГОТОВ К ПЕД. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ИНТЕРЕСНА КЛАССИФИКАЦИЯ ПРБЛЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ:
- В НАЧАЛЕ ПРОФ. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(СТАЖ ДО 6 ЛЕТ)
ФОРМИРОВАНИЕ СТИЛЯ:
"ЕСЛИ НА ДАННОМ ЭТАПЕ ЖИЗНИ У ЧЕЛОВЕКА ОТСУТСТВУЕТ НАДЛЕЖАЩЕЕ КАЧЕСТВО- ЭНТУЗИАЗМ, ТО В ТАКОЙ ЖИЗНИ НЕМНОГО БУДЕТ ПРЕДПРИНЯТО И ЕЩЕ МЕНЬШЕ СОВЕРШЕНО,
ЭТАП ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ (7-15),(16-25)
"ИСТИННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ, ВСТУПИВ НА ПУТЬ, СРАЗУ ВИДЯТ ПЕРЕД СОБОЙ СТОЛЬКО ДЕЛА, ЧТО НЕ СТАНЕТ ЖАЛОВАТЬСЯ, А НЕПРЕМЕННО ОТЫЩЕТ И УСПЕЕТ ЧТО-НИБУДЬ СДЕЛАТЬ"
ПОСЛЕ 25 ЛЕТ СТАЖА:
"НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ НАЧИНАЕТСЯ В 50 ЛЕТ. В ЭТИ ЛЕТА ЧЕЛОВЕК ОВЛАДЕВАЕТ ТЕМ, НА ЧЕМ ОСНОВЫВАЮТСЯ ИСТИННЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ, ПРИОБРЕТАЕТ ТО, ЧТО МОЖНО ОТДАВАТЬ ДРУГИМ, ПОЗНАЕТ ТО, ЧЕМУ МОЖНО УЧИТЬСЯ, РАСЧИЩАЕТ ТО, НА ЧЕМ МОЖНО СТРОИТЬ,"
ВАЖНЫЕ УСЛОВИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ И САМОРАЗВИТИИ УЧИТЕЛЯ, ФОРМИРОВАНИИ ПЕД. МАСТЕРСТВА:
- НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПРОФ. ОБРАЗОВАНИЯ, В РАБОТЕ В ШКОЛЕ.
- АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ.
- ВОЗМОЖНОСТЬ ОСМЫСЛИВАТЬ и СОЕДИНЯТЬ С СОЦИАЛЬНЫМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОПЫТОМ ДРУГИХ УЧИТЕЛЕЙ.
- ПОДДЕРЖКА И ПООЩРЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОИСКА ПЕД. КОЛЛЕКТИВОМ.
МЫ, МЕТОД. ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧ. ШКОЛЫ РАБОТАЕМ :
- НАД ФОРМИРОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ.
- СИСТЕМАТИЧЕСКИ ИЗУЧАЕМ ПЕД. ОПЫТ ДРУГ ДРУГА
- СТАРАЕМСЯ ВНЕДРЯТЬ ДОСТИЖЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕД. ОПЫТА, ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- СЕМИНАРЫ - ПРАКТИКУМЫ.
- ВЗАИМОПОСЕЩАЕМ УРОКИ. РОДИТЕЛИ ПОСЕЩАЮТ УРОКИ.
- ГРУППОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ.
- НАСТАВНИЧЕСТВО.
- РАБОТА В ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ.
- ТВОРЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ УЧИТЕЛЕЙ.
В НАШЕЙ ШКОЛЕ УЧИТЕЛЯ РАБОТАЮТ (КАЖДЫЙ НА СВОЕМ УРОВНЕ) НАД ПОВЫШЕНИЕМ СВОЕГО МАСТЕРСТВА, ПРИМЕНЯЮТ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ.
У НАС ЕСТЬ УЧИТЕЛЯ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ НАД СОБОЙ, КОТОРЫХ МОЖНО НАЗВАТЬ МАСТЕРОМ СВОЕГО ДЕЛА.
(предлагаю просмотреть фотографии открытых уроков с применением ИКТ).
ИТОГ:инновационно-педагогические технологии усиливают мотивацию ребенка. стимулируют процесс, осознанную потребность в знаниях играя, позволяют получить нужный результат быстрее, с меньшей затратой энергии, кроме того, расширяют возможности учителя, повышают его профессиональный уровень, пед. Мастерство, позволяют выбирать наиболее эффективные технологии.