Конспект НОД во 2 младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»
Конспект НОД в младшей группе ДОУ
Автор: Князева Елена Александровна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Рябинка» города Балашова Саратовской области
Описание материала:представленная непосредственная образовательная деятельностьбыла использована с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа). Данный материал будет полезен воспитателям при организации деятельности с детьми. Находят отражения в конспекте различные здоровьесберегающие технологии. НОД «Первый шаг на пути к здоровью»
Интеграция ОО:
«Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Методы и приемы:
Игровые, словесные: письмо, стихи; дыхательная гимнастика.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений;
- приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
Развивающие:
- продолжать работу по укреплению здоровья детей;
- формировать умение ходить с высоким подниманием колена;
- развивать умение медленно кружиться в обе стороны:
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать потребность быть здоровым, продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма;
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Материал:
- письмо от царицы Хризантемы;
- плоскостные цветы;
- полянка;
- замок царицы Хризантемы;
- объемные цветы;
- забор-высота 20см;
- корзина с цветами.
Ход деятельности:
На столе у воспитателя три одинаковых конверта.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я нашла на столе три конверта. Думаю, что в одном из них письмо. Давайте попробуем определить, в каком именно. Как нам это узнать? Конверты отличаются по цвету? (нет). По размеру? (нет). По форме? (нет)Ребята, а по-моему, один из конвертов чем-то пахнет.
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за запах?
Дети: Запах цветов.
Воспитатель:Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?
Дети: Да
Воспитатель: (читает) «Дорогие ребята! Меня зовут Хризантема. Я королева осенних цветов и приглашаю вас к себе в гости». Нас приглашают в гости, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Сама королева осенних цветов пригласила нас к себе в гости. Только вот не написала, куда же нам идти
- Что нам делать?А может быть, мы сами догадаемся, где она живет.
Дети: Она живет в царстве цветов.
Воспитатель: Наверное,вы правы, раз она королева осенних цветов, то и царство у неё Цветочное. Нам предстоит очень длинный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.
Игровой массаж:
Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся,
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас постарайтесь.
Наш массаж сейчас начнем
И ладошки разотрём (4-6)
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи (4 р)
(за середину уха тянуть в верх)
А сейчас все тянем в низ.
Ушко ты не оторвись!
А сейчас потянем в низ, вот так!
А теперь ладошками мы плечики потрем
Вот так!
А потом, потом ножки разотрем!
Ножкам разминка тоже обязательна
Выполняй её старательно.
Растирай старайся и не отвлекайся,
А ну – ка,веселее ударим молотком
Покрепче посильнее мы гвоздики забьём: тук, тук, тук.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
Отдыхает детвора!
А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!
Тёмным лесом,
Светлым лугом
Мы шагаем друг за другом. (ходьба в колонне по одному)
Чтоб цветочки не помять,
Нужно ножки поднимать (ходьба с высоким подниманием колена)
Меж деревьев мы шагали (ходьба «змейкой»)-
Вдруг мы поле увидали и по кочкам пошагали (ходьба по «кочкам»)
Ищем мы цветочки, чтоб сплести веночки
Вот букет огромный вскоре мы собрали.
И коверогромный на углу соткали (ходьба в колонне по одному, перестроение в круг).
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им.
Дыхательные упражнения:
«Подыши одной ноздрёй» (По А. Стрельниковой).
Воспитатель: Делаем вдох правой ноздрёй, указательным пальцем левой руки закрываем - левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, А правую закрыть указательным пальцем правой руки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сюда! Какой чудесный нам встретился цветок! Он хочет показать нам несколько упражнений.
ОРУ.
1. «Цветок качает головой»
И. п.: ноги вместе,руки на поясе
Наклон головы влево, вправо(5 р).
2.«Цветок поворачивается к солнцу»
И. п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.
Поворот влево, вправо - руки одновременно поднимаем вверх.(4р)
3. «Налетел сильный ветер»
И. п.: ноги на ширине плеч,руки опущены вниз.
Наклон вперёд. Руки висят внизу.
4. «Цветок прячется от дождя»
И. п.: Ноги вместе, руки на поясе
Присесть, руками сделать домик над головой.
5. «Цветок тянется к Солнцу»
И. п.: о. с. Потянуться вверх.
ОВД:
Воспитатель: Ребята мы незаметно оказались с вами в цветочном царстве, а вот и дворец королевы Хризантемы, посмотрите какой он красивый (выходит королева).
Королева: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в моей цветочной стране.
Мне срочно нужно посадить цветочки, чтобы они успели укоренитьсядо прихода зимы, но их так много, я одна не справлюсь, может вы, поможете мне».
Дети: Поможем!
Упражнение:«Посади цветы на поляне» (звучит фонограмма веселой музыки)
Условия задания: дети берут цветы из корзины, кружатся с ними сначала в одну сторону, затем в другую (по 2 раза в каждую сторону), останавливаются, подходят к заборчику, останавливаются, перешагивают через заборчик (20 см.) с высоким подниманием колен, сажают цветы на клумбу, перешагивают через заборчик обратно
Королева: Молодцы, ребята, какая красивая полянка у нас получилась! Спасибо вам за помощь! Я хотела бы поиграть с вами в игру « Кузнечики и бабочки», Вы хотите поиграть со мной?
Дети: Да
Игра:«Кузнечики и бабочки».
По сигналу « бабочки» дети кружатся размахивая руками в одну сторону и в другую сторону, по сигналу « кузнечики» дети прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперёд. Игра повторяется 2-3 раза.
Королева: Молодцы ребята вы очень точно повторили движения бабочек и кузнечиков. За то, что вы помогли мнепосадить цветы и поиграли со мной, я дарю вам эту корзину с цветами, чтобы они напоминали вам о встрече со мной. До свидания!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Куда мы сегодня с вами ходили?
Дети: В гости к королеве Хризантеме.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: Кружились, играли, сажали цветы.
Воспитатель: Что королева Хризантема подарила нам?
Дети: Корзину с цветами.
Воспитатель: Мне очень понравилось сегодняшнее путешествие, а вам?
Дети: Понравилось!
Воспитатель: Ребята, покажите мне какое настроение у нас стало после путешествия?
(Дети улыбаются).
Посмотрите,как много цветов в корзинке, которую подарила нам королева, давайте подарим по цветочку нашим гостям, чтобы они тоже вспоминали о нашем путешествии (Дети дарят цветы гостям).
А теперь нам пора в группу, до свидания!