Конспект НОД во 2 младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»


Конспект НОД в младшей группе ДОУ
Автор: Князева Елена Александровна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Рябинка» города Балашова Саратовской области

Описание материала:представленная непосредственная образовательная деятельностьбыла использована с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа). Данный материал будет полезен воспитателям при организации деятельности с детьми. Находят отражения в конспекте различные здоровьесберегающие технологии. НОД «Первый шаг на пути к здоровью»
Интеграция ОО:

«Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Методы и приемы:

Игровые, словесные: письмо, стихи; дыхательная гимнастика.

Задачи:

Обучающие:

-продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений;

- приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.

Развивающие:

- продолжать работу по укреплению здоровья детей;

- формировать умение ходить с высоким подниманием колена;

- развивать умение медленно кружиться в обе стороны:

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать потребность быть здоровым, продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма;

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Материал:

- письмо от царицы Хризантемы;

- плоскостные цветы;

- полянка;

- замок царицы Хризантемы;

- объемные цветы;

- забор-высота 20см;

- корзина с цветами.

Ход деятельности:

На столе у воспитателя три одинаковых конверта.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я нашла на столе три конверта. Думаю, что в одном из них письмо. Давайте попробуем определить, в каком именно. Как нам это узнать? Конверты отличаются по цвету? (нет). По размеру? (нет). По форме? (нет)Ребята, а по-моему, один из конвертов чем-то пахнет.

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за запах?

Дети: Запах цветов.

Воспитатель:Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?

Дети: Да

Воспитатель: (читает) «Дорогие ребята! Меня зовут Хризантема. Я королева осенних цветов и приглашаю вас к себе в гости». Нас приглашают в гости, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Сама королева осенних цветов пригласила нас к себе в гости. Только вот не написала, куда же нам идти

- Что нам делать?А может быть, мы сами догадаемся, где она живет.

Дети: Она живет в царстве цветов.

Воспитатель: Наверное,вы правы, раз она королева осенних цветов, то и царство у неё Цветочное. Нам предстоит очень длинный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.

Игровой массаж:

Так, давайте все садимся,

Поудобней примостимся,

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас постарайтесь.

Наш массаж сейчас начнем

И ладошки разотрём (4-6)

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи (4 р)

(за середину уха тянуть в верх)

А сейчас все тянем в низ.

Ушко ты не оторвись!

А сейчас потянем в низ, вот так!

А теперь ладошками мы плечики потрем

Вот так!

А потом, потом ножки разотрем!

Ножкам разминка тоже обязательна

Выполняй её старательно.

Растирай старайся и не отвлекайся,

А ну – ка,веселее ударим молотком

Покрепче посильнее мы гвоздики забьём: тук, тук, тук.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Отдыхает детвора!

А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!

Тёмным лесом,

Светлым лугом

Мы шагаем друг за другом. (ходьба в колонне по одному)

Чтоб цветочки не помять,

Нужно ножки поднимать (ходьба с высоким подниманием колена)

Меж деревьев мы шагали (ходьба «змейкой»)-

Вдруг мы поле увидали и по кочкам пошагали (ходьба по «кочкам»)

Ищем мы цветочки, чтоб сплести веночки

Вот букет огромный вскоре мы собрали.

И коверогромный на углу соткали (ходьба в колонне по одному, перестроение в круг).

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им.

Дыхательные упражнения:

«Подыши одной ноздрёй» (По А. Стрельниковой).

Воспитатель: Делаем вдох правой ноздрёй, указательным пальцем левой руки закрываем - левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, А правую закрыть указательным пальцем правой руки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сюда! Какой чудесный нам встретился цветок! Он хочет показать нам несколько упражнений.

ОРУ.

1. «Цветок качает головой»

И. п.: ноги вместе,руки на поясе

Наклон головы влево, вправо(5 р).

2.«Цветок поворачивается к солнцу»

И. п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Поворот влево, вправо - руки одновременно поднимаем вверх.(4р)

3. «Налетел сильный ветер»

И. п.: ноги на ширине плеч,руки опущены вниз.

Наклон вперёд. Руки висят внизу.

4. «Цветок прячется от дождя»

И. п.: Ноги вместе, руки на поясе

Присесть, руками сделать домик над головой.

5. «Цветок тянется к Солнцу»

И. п.: о. с. Потянуться вверх.

ОВД:

Воспитатель: Ребята мы незаметно оказались с вами в цветочном царстве, а вот и дворец королевы Хризантемы, посмотрите какой он красивый (выходит королева).

Королева: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в моей цветочной стране.

Мне срочно нужно посадить цветочки, чтобы они успели укоренитьсядо прихода зимы, но их так много, я одна не справлюсь, может вы, поможете мне».

Дети: Поможем!

Упражнение:«Посади цветы на поляне» (звучит фонограмма веселой музыки)

Условия задания: дети берут цветы из корзины, кружатся с ними сначала в одну сторону, затем в другую (по 2 раза в каждую сторону), останавливаются, подходят к заборчику, останавливаются, перешагивают через заборчик (20 см.) с высоким подниманием колен, сажают цветы на клумбу, перешагивают через заборчик обратно

Королева: Молодцы, ребята, какая красивая полянка у нас получилась! Спасибо вам за помощь! Я хотела бы поиграть с вами в игру « Кузнечики и бабочки», Вы хотите поиграть со мной?

Дети: Да

Игра:«Кузнечики и бабочки».

По сигналу « бабочки» дети кружатся размахивая руками в одну сторону и в другую сторону, по сигналу « кузнечики» дети прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперёд. Игра повторяется 2-3 раза.

Королева: Молодцы ребята вы очень точно повторили движения бабочек и кузнечиков. За то, что вы помогли мнепосадить цветы и поиграли со мной, я дарю вам эту корзину с цветами, чтобы они напоминали вам о встрече со мной. До свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Куда мы сегодня с вами ходили?

Дети: В гости к королеве Хризантеме.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Дети: Кружились, играли, сажали цветы.

Воспитатель: Что королева Хризантема подарила нам?

Дети: Корзину с цветами.

Воспитатель: Мне очень понравилось сегодняшнее путешествие, а вам?

Дети: Понравилось!

Воспитатель: Ребята, покажите мне какое настроение у нас стало после путешествия?

(Дети улыбаются).

Посмотрите,как много цветов в корзинке, которую подарила нам королева, давайте подарим по цветочку нашим гостям, чтобы они тоже вспоминали о нашем путешествии (Дети дарят цветы гостям).

А теперь нам пора в группу, до свидания!