Конспект урока литературы Знакомство со стихотворением А. Л. Барто Кораблик
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сокольского муниципального района
"Детский сад общеразвивающего вида № 10"
Конспект урока литературы
"Знакомство со стихотворением А. Л. Барто "Кораблик"
Иванова Любовь Александровна
город Сокол
2015 год
Цель: Знакомство со стихотворением А. Л. Барто "Кораблик".
Программные задачи:
Образовательные:
Образовательная область "Познание":
Закрепить знания детей о красном, желтом и синем цветах.
Образовательные области "Коммуникация", "Чтение художественной литературы":
Поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя.
Образовательная область "Художественное творчество":
Упражнять в рисовании волнистых линий фломастером.
Развивающие:
Развивать память.
Воспитательные:
Образовательная область "Социализация":
Воспитывать желание играть вместе.
Материалы и оборудование:
иллюстрация к стихотворению А. Барто "Кораблик"; мольберт; листы бумаги для рисования; фломастеры синего цвета; обруч; маски лягушек по количеству девочек; матросские шапки по количеству мальчиков; бумажный кораблик; маленькие бумажные кораблики желтого и красного цвета для каждого ребенка, выполненные в технике оригами; музыкальное сопровождение: детский смех, шум реки, гудок парохода.
Ход проведения:
В записи звучи детский смех.
Воспитатель:
Ребята, кто же это так весело смеется? (Обращается к детям, называя по имени). Это Лиза смеется? Или, может быть, Степа? Это смеется мальчик. Он играет с корабликом, и ему очень весело.
Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию к стихотворению А. Л.Барто "Кораблик" и читает стихотворение:
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Дети отвечают на вопросы:
- Покажите на иллюстрации кораблик.
- Кто управляет корабликом? (Мальчик, капитан)
- Покажите матросскую шапочку.
- Покажите речку, по которой плывет кораблик.
- Какого цвета вода в реке? (СИняя)
- Кто скачет по речке за корабликом? (Лягушки)
- Чего хотят лягушки? (Прокатиться на реке по кораблике)
Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы.
Воспитатель:
Хотите поиграть? Мальчики будут матросами, нас ждет корабль. (Воспитатель надевает матросские шапки мальчикам). Для девочек у меня есть маски лягушек. Лягушки спрячутся за "камушек".
Воспитатель читает стихотворение повторно, мальчики вместе с воспитателем идут, держась за обруч, имитируя движения корабля. На строки "И скачут лягушки за мной по пятам" девочки " прыгают" к воспитателю и мальчикам.
Воспитатель показывает детям бумажный кораблик.
Воспитатель:
Кораблик мечтает плыть по большой реке. Хотите нарисовать кораблику большую реку?
Воспитатель предлагает детям сесть за столы; показывает, как нарисовать волны.
Дети рисуют. Во время рисования в записи звучит шум волн.
- Какого цвета волны в реке? (Синего)
Воспитатель прикрепляет детские рисунки, составляя общий сюжет; не заметно для детей переворачивает свой кораблик и показывает его другой стороной.
- Посмотрите, ребятки, кораблик улыбается. Следом плывут маленькие кораблики. Какого они цвета? (Красного и желтого) Кораблики плывут по волнам вверх, вниз. (Воспитатель предлагает кораблики красного цвета мальчикам, желтого цвета девочкам.) Они радуются, дают сигнал. (Звучит сигнал в звукозаписи. Дети вместе с воспитателем произносят "У-у-у!"). Какого цвета кораблик у Степы? У Игоря? Какого цвета кораблик у Амалии? У Лизы? Вы расскажите стихотворение "Кораблик" маме? Амалия, хочешь сейчас рассказать стихотворение "Кораблик"?
Амалия читает стихотворение.
Воспитатель предлагает детям всем вместе еще раз рассказать стихотворение.
Воспитатель (берет в руки обруч):
- Ребята, смотрите, нас снова ждет корабль.
Дети, держась за обруч, вместе с воспитателем уходят в раздевальную комнату.
Литература:
1. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт.-сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292с.