Рабочая программа по литературе для 10 класса. Краткое изложение текста
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы «Программы образовательных учреждений. Литература. 5–11 классы (базовый уровень)/ под ред. В. Я. Коровиной. – 6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2005.
Ориентирован на использование учебника для 10 класса «Русская литература 10 класс. Учебник –хрестоматия для национальных школ», авторы – составители Нартов и др. М., «Просвещение», 2007г; дополнительных пособий - Коровина В. Я. и др. «Русская литература XIX века: 10 класс.». Учеб.: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2005; Коровина В. И., Журавлёв В. П., Зинин С. А., Чертов В. Ф. Русская литература XIX века: 10 класс. Черкезова М. В., Леонов С. А., Русская литература. 10 кл
Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом общеобразовательной направленности 10а класса (с якутским языком обучения) календарно-тематический план предусматривает обучение в объеме 105 часов.
1- 2 Тема урока. Литературный процесс второй половины 19 века. Общая характеристика.
Роль журналов в общественной жизни России 19 века. Журналы «Современник», «Отечественные записки».
Планируемый результат. Должны знать. Историческая ситуация, общественные течения, журнальная и издательская деятельность, литературно-художественные направления, классическая литература.
Должны уметь. Составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа. Совершенствование навыков работы с книгой, словарем. Интернет-ресурсами
Дата ( планируемая ) - Дата (фактическая) - Примечание.
3. Тема урока. В/чт. Беседа по современной литературе. Литературно – художественные журналы.
Планируемый результат. Должны знать. Литературно – художественные журналы. «Юность», «Роман (бессмертное произведение)-газета», «Октябрь».
Должны уметь. Совершенствование навыков работы с книгой, словарем. Интернет-ресурсами, осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщения, самостоятельно делать выводы.
Дата ( планируемая ) - Дата (фактическая) - Примечание.
4. Тема урока. А. Н.Островский. Страницы жизни и творчества.
Планируемый результат. Должны знать. Драматургия, драма, трагедия, комедия
Должны уметь. Составление плана-конспекта.
Дата ( планируемая ) - Дата (фактическая) - Примечание.
5. Тема урока. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. Драма «Гроза». Нравы города Калинова.
Планируемый результат. Должны знать. Прообраз города Калинова, борьба «старого» и «нового» в калиновском мире. Патриархальность, ремарка, нравственность, выбор жизненной позиции.
Должны уметь. Выразительно читать по ролям, анализировать некоторые эпизоды, приводить в примеры цитаты, отстаивать свою точку зрения.
Дата ( планируемая ) - Дата (фактическая) - Примечание.
6. Тема урока. Жертвы тёмного царства.
Планируемый результат. Должны знать. «Домострой»; нарицательные образы. Характеристика персонажа, говорящие имена и фамилии.
Должны уметь. Строить устные и письменные высказывания в связи с изучением произведения; участвовать в диалоге по содержанию и сопоставлению характеров; аргументированно отстаивать свою точку зрения; писать отзывы о прочитанном. Комментарий скрытой характеристики героев через говорящие имена и фамилии.
Дата ( планируемая ) - Дата (фактическая) - Примечание.
7. Тема урока. Сочинение «Мы идём по городу Калинову».
Дата ( планируемая ) - Дата (фактическая) - Примечание
10.Тема урока. Образ Катерины.
Планируемый результат. Должны знать. Внутренний, внешний конфликт, проблема христианской этики, домострой. Нравственно-психологический образ героини
Должны уметь. Анализировать образы драмы, определять тематику и проблематику произведения.
Аргументировано высказывать своё мнение, используя текст, цитировать, ссылаться на мнение автора.
Дата ( планируемая ) - Дата (фактическая) - Примечание.
11 Тема урока. Художественное своеобразие пьесы. Споры критиков вокруг «Грозы». Н. А. Добролюбов, А. С.Гиерогликов, А. А.Григорьев.
Планируемый результат. Должны знать. Композиция, антитеза, система персонажей, конфликт, роль пейзажа, символика, жанр. Литературная критика. Содержание критических статей
Должны уметь. Составлять тезисы и план прочитанного. Определять, в чём заключается новаторство Островского.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
12. Тема урока. Вн./чт. Любовь в пьесах Островского «Бесприданница». Идейно-тематическое своеобразие пьесы.
Планируемый результат. Должны знать. Содержание произведения, исторический контекст пьесы, сюжет, фабула, проблематика, психологическая драма.
Должны уметь. Идейно-тематический анализ текста, выразительное чтение фрагментов по ролям. Характеристика главных героев, определить жанровое своеобразие.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
13. Тема урока. И. А.Гончаров. Жизни и творчество. Место романа «» в трилогии. Композиции, социальная и нравственная проблематика романа.
Планируемый результат. Должны знать. Основные факты жизни и творчества. Трилогия, композиция, приём антитезы.
Должны уметь. Конспектирование, пересказ текста, выборочный анализ эпизода.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
14. Тема урока. Обломов – «коренной народный наш тип». «Сон Обломова». Анализ эпизода.
Планируемый результат. Должны знать. Типичный герой, диалектика.
Должны уметь. Строить устные и письменные высказывания в связи с изучением произведения; участвовать в диалоге по содержанию. Анализ эпизодов повести, аналитический пересказ.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
15. Тема урока. Р/р. Развёрнутые ответы на вопросы.
Планируемый результат. Должны знать. Содержание и проблематика изученного произведения, авторская позиция.
Должны уметь. Сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
16. Тема урока. Обломов и Штольц. "Жизнь есть поэзия. Вольно людям искажать ее!"
Планируемый результат. Должны знать. Антиподы, типичность, идеал, авторская позиция.
Должны уметь. Анализировать эпизод произведения, аналитический пересказ, характеристика образа.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
17. Тема урока. «Что такое обломовщина?» Роман (бессмертное произведение) в русской критике.
Планируемый результат. Должны знать. Содержание критических статей.
Должны уметь. Составлять тезисы и план прочитанного. Аналитический пересказ текста, работа со справочной литературой.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
18-19. Тема урока. Р/р. Классное сочинение.
Планируемый результат. Должны знать. Содержание произведения; приемы анализа текста.
Должны уметь. Писать сочинение на основе и по мотивам литературного произведения
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
20. Тема урока. И. С.Тургенев. Очерк жизни и творчества. «Записки охотника» и их место в русской литературе.
Планируемый результат. Должны знать. Основные факты жизни и творчества. Жанр записок, стиль писателя.
Должны уметь. Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего. Конспект.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
21. Тема урока. «Отцы и дети». Творческая история романа. Острота и искренность отклика писателя на появление нового и значительного типа в русском обществе.
Планируемый результат. Должны знать. Жанр романа, западники, славянофилы, разночинцы, революционеры-демократы, аристократы.
Должны уметь. Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего. Выявление нравственно-философской проблематики.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
22. Тема урока. Базаров и поколение «отцов». Базаров и «современники». Планируемый результат. Должны знать. Конфликт, идеологический конфликт, идейный центр.
Должны уметь. Анализировать художественный текст: сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев ; выражать свое отношение к прочитанному.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
23. Тема урока. Базаров – герой своего времени.
Планируемый результат. Должны знать. Психологические портреты героев, конфликт.
Должны уметь. Делать выводы в результате анализа текста, фрагмента; давать оценку действиям героя, характеризовать роль ИВС, находить их в тексте; выразительно читать фрагменты.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
24. Тема урока. Тема любви в романе. Базаров и Одинцова.
Планируемый результат. Должны знать. Особенности раскрытия темы любви. Развитие характера главного героя. Смысл финала.
Должны уметь. Владеть различными видами пересказа, давать оценку действиям героев.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
25. Тема урока. Р/Р. «Смерть Базарова». Анализ эпизода.
Планируемый результат. Должны знать. Психологизм, пейзаж, портрет, конфликт.
Должны уметь. Анализ эпизода, аналитический пересказ, характеристика образа.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
26. Тема урока. Художественное своеобразие романа. Споры вокруг романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».
Планируемый результат. Должны знать. Авторская позиция, отзывы о романе современников Тургенева.
Должны уметь. Самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, выявлять авторскую позицию. Составлять тезисы и конспект.
Дата (планируемая) – Дата (фактическая) - Примечание.
27-28. Тема урока. Р/Р. Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».
Планируемый результат. Должны знать. Содержание и проблематику изученного произведения.
Должны уметь. Выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
29. Тема урока. Вн. чт. Проблема отцов и детей в повести Ч. Айтматова «Пегий пёс, бегущий краем моря».
Планируемый результат. Должны знать. Содержание повести.
Должны уметь. Проводить сопоставительный анализ героев, эпизодов; выражать свое отношение к прочитанному, художественное своеобразие повести; обсуждать нравственные вопросы, поставленные в произведении.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
30. Тема урока. Тютчев Ф. И. Очерк жизни и творчества.
Планируемый результат. Должны знать. Основные факты жизни и творчества, художественное своеобразие творчества, роль пейзажа, роль ИВС
Должны уметь. Выборочный анализ текста. Выразительное чтение текста.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
31. Тема. Основные темы лирики Тютчева.
Планируемый результат. Должны знать. Жанр лирического фрагмента, мировоззрение, своеобразие композиции.
Должны уметь. Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
32. Тема урока. Художественные особенности лирики Тютчева.
Планируемый результат. Должны знать. Содержание изучаемых произведения, художественное своеобразие. Фрагмент, композиция, антитеза, сравнение, архаизмы, эпитеты, олицетворение.
Должны уметь. Комплексный анализ стихотворения
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
33. Тема урока. А. А.Фет. Страницы жизни и творчества.
Планируемый результат. Должны знать. Основные факты жизни и творчества жизни и творчества. Лирика. Теория «чистого искусства».
Должны уметь. Выразительно читать, воспринимать и анализировать поэтический текст.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
34. Тема урока. Удивительное восприятие родной природы и чувств человека.
Идейно-художественное своеобразие.
Планируемый результат. Должны знать. Содержание стихотворений. Анталогия лирики, элегия, ассоциации, аллитерация, ассонанс
Должны уметь. Характеризовать роль изобразительно-выразительных средств.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
35. Тема урока. Лирика. Урок-концерт «Я пришёл к тебе с приветом, рассказать…»
Планируемый результат. Должны знать. Наизусть стихотворения.
Должны уметь. Анализировать поэтический текст; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС, выразительное чтение.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
36. Тема урока. Р/Р. Анализ стихотворения.
Планируемый результат. Должны знать. Темы, мотивы, образы лирики.
Должны уметь. Самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы. Роль ИВС; раскрывать живописность и музыкальность стихотворений.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
37. Тема урока. Н. А.Некрасов. Очерк жизни и творчества.
38. Планируемый результат. Должны знать. Гражданственность, драматизм, социальная трагедия, роль ИВС
Должны уметь. Анализ гражданской поэзии, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
39. Тема урока. Основные темы лирики.
Планируемый результат. Должны знать. Содержание произведений, сюжетность, диалогичность, мотив дороги, устная разговорная речь.
Должны уметь. Воспринимать и анализировать поэтический текст; писать сочинение-миниатюру, характеризовать особенности сюжета, композиции; роль ИВС; выразительно читать стихотворения
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
40-41.Тема урока. Самостоятельная работа по творчеству поэтов 2-ой половины 19 века.
Планируемый результат. Должны знать. Содержание стихотворений, изобразительно-выразительные средства
Должны уметь. Самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы, характеризовать изобразительно-выразительные средства.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
42. Тема урока. Внеклассное чтение. Беседа по современной литературе. Чтение и анализ стихотворений Иосифа Бродского, Роберта Рождественского, Андрея Вознесенского.
Планируемый результат. Должны знать. О роли стихотворения как средства воздействия на читателя, изобразительно-выразительные средства
Должны уметь. Воспринимать и анализировать поэтический текст, самостоятельно делать выводы, строить рассуждения, выявлять авторскую позицию, характеризовать изобразительно-выразительные средства; правильно и быстро подбирать нужный вариант ответа; обобщать изученное, выражать свое отношение к прочитанному; пользоваться нужными цитатами из текста.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
43. Тема урока. «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы.
Планируемый результат. Должны знать. Социально-исторический контекст, сюжет поэмы, жанр.
Должны уметь. Самостоятельно делать выводы, строить рассуждения, цитировать.
Анализировать язык поэмы, её связь с устным народным творчеством.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
44. Тема урока. Жизнь народа и образы крестьян в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
Планируемый результат. Должны знать. Сюжет поэмы и авторские отступления.
Должны уметь. Строить рассуждения, выявлять авторскую позицию, делать выводы в результате анализа текста, фрагмента; характеризовать роль ИВС, находить их в тексте; выразительно читать фрагменты, в том числе наизусть.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
45. Тема урока. Проблемы счастья в поэме.
Планируемый результат. Должны знать. Многообразие народных типов в поэме.
Должны уметь. Сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию, выборочный анализ, выявление частного и общего, характеризовать роль ИВС, находить их в тексте.
Идейно-тематический анализ эпизода, выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
46 – 47. Тема урока. Р/Р. Сочинение по поэме Н. А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?».
Планируемый результат. Должны знать. Содержание и проблематику изученного произведения.
Должны уметь. Выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
48. Тема урока. Проверочная работа.
Планируемый результат. Должны знать. Содержание произведения.
Должны уметь. Правильно и быстро подбирать нужный вариант ответа; обобщать изученное по характерам героев; выражать свое отношение к прочитанному; пользоваться нужными цитатами из текста.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
2 полугодие.
49. Тема урока. М. Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Жизненная позиция писателя. Проблематика сказок. Обличение социальных и общечеловеческих пороков.
Планируемый результат. Должны знать. Понятие об условности в искусстве, гротеск, эзопов язык.
Должны уметь. Составлять психологические портреты персонажей, различие жизненных принципов; анализ эпизодов, аналитический пересказ.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
50-51. Тема урока. «Сказки для детей изрядного возраста». Тематика сказок. «Дикий помещик», «Премудрый пескарь».
Планируемый результат. Должны знать. Содержание сказок. Аллегория, фантастика, гротеск, гипербола, эзопов язык.
Должны уметь. выразительно читать фрагменты, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС в создании образов.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
52. Тема урока. «История одного города» - сатирическая летопись истории Российского государства. Усвоение содержания. Замысел, история создания, жанр и композиция романа.
Планируемый результат. Должны знать. Собирательный образ, гротеск, сарказм, ирония, гипербола, сатира.
Должны уметь. Выделять символические образы в художественном произведении, самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
53. Тема урока. Собирательные образы градоначальников
Планируемый результат. Должны знать. Собирательный образ, типичность, перекличка событий и героев произведения с фактами российской истории.
Тема народа и власти, роль ИВС в создании образов.
Должны уметь. Характеристика персонажа; сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию.
ИВС в создании образов; владеть различными видами пересказа.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
54 – 55. Тема урока. Р/Р. Сочинение по творчеству Салтыкова – Щедрина.
Планируемый результат. Должны знать. Планирование и проведение исследования.
Должны уметь. Писать сочинение на основе и по мотивам литературного произведения.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
56. Тема урока. Беседа по современной литературе. Рассказы Василия Шукшина.
Планируемый результат. Должны знать. Содержание рассказов.
Должны уметь. Психологические портреты персонажей, различие жизненных принципов; анализ эпизодов, аналитический пересказ.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
57. Тема урока. Ф. М.Достоевский. Очерк жизни и творчества.
Планируемый результат. Должны знать. Идейные и эстетические взгляды писателя.
Должны уметь. Аналитический пересказ текста, конспектирование.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
59. Тема урока. Образ Санкт-Петербурга в романе.
Планируемый результат. Должны знать. Психологизм, роль пейзажа в художественном тексте, топография, жители, дома в романе
Должны уметь. Жанрово-композиционный анализ текста, художественное мастерство в создании пейзажа.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
60. Тема урока. История создания романа «Преступление и наказание». Анализ содержания 1 – 2 глав.
Планируемый результат. Должны знать. Сюжет, система образов; «маленький человек»;
Должны уметь. Самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, цитировать.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
61. Тема урока. Бунт Раскольникова.
Планируемый результат.
Должны знать. Духовные искания, диалектика.
Должны уметь. Характеристика персонажа сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию. ИВС в создании образов; владеть различными видами пересказа.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
62. Тема урока. Теория Р. Раскольникова. Социальные и философские истоки бунта.
Планируемый результат. Должны знать. Теория; гуманность., антигуманность.
Должны уметь. Воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части, составлять план прочитанного; формулировать тему, идею, проблематику произведения
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
63. Тема урока. Опровержение теории Раскольникова.
Планируемый результат.
Должны знать. Содержание изучаемого произведения; этапы формирования характера героя.
Должны уметь. Самостоятельно делать выводы выражать свое отношение к прочитанному, пересказ эпизодов.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
64. Тема урока. Раскольников и его «двойники» (Лужин и Свидригайлов).
Планируемый результат. Должны знать. Двойник, авторское отношение к изображаемому; нравственные проблемы.
Должны уметь. Характеристика персонажей.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
65. Тема урока. Мир униженных и оскорблённых в романе. «Правда» Сони Мармеладовой.
Планируемый результат. Должны знать. Содержание изучаемого произведения; этапы формирования характера героя.
Должны уметь. Находить библейские мотивы, сопоставлять эпизоды романа; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
66. Тема урока. Роль эпилога. Художественное своеобразие романа.
Планируемый результат. Должны знать. Эпилог, культура, актуальность. Композиция романа, хронотроп, художественные детали, жанр, полифонический тип романа.
Должны уметь. Анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному, аналитический пересказ, выявление частного и общего.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
67 – 68.Тема урока. Р/р. Сочинение по творчеству Ф. М.Достоевского
Планируемый результат. Должны знать. Содержание и проблематику изученного произведения.
Должны уметь. Выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
69. Тема урока. Вн. чт. Беседа по современной литературе. Чингиз Айтматов «Плаха».
Планируемый результат. Должны знать. Содержание произведения.
Должны уметь. Сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию. Совершенствование навыков работы с книгой, словарем. Интернет-ресурсами.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
70. Тема урока. Л. Н.Толстой. Этапы творческого пути.
Планируемый результат. Должны знать. Основные факты жизни и творческого пути Л. Н. Толстого.
Должны уметь. Составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
71. Тема урока. Духовные искания.
Планируемый результат. Должны знать. Духовные искания, нравственность, гуманизм.
Должны уметь. Составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа. Совершенствование навыков работы с книгой, словарем. Интернет-ресурсами.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
72-73. Тема урока. Изображение войны в «Севастопольских рассказах». Суровая правды войны, героизм и патриотизм солдат в «Севастопольских рассказах».
Планируемый результат. Должны знать. Содержание произведения. Героизм, патриотизм; автобиографическая трилогия. Совершенствование навыков работы с книгой, словарем. Интернет-ресурсами
Должны уметь. Сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
74-75. Тема урока. «Война и мир». История создания. Художественные особенности произведения. Жанровое своеобразие. Образ автора в романе.
Планируемый результат. Должны знать. Содержание произведения, роман-эпопея; критерии оценки личности.
Должны уметь. Воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать самостоятельно делать выводы, анализировать, определить систему образов в романе и нравственную концепцию автора.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
76. Великосветское общество в романе. Анализ сцен из 1 и 2 ч. 1 тома. Тема урока., своеобразие композиции, особенности психологизма, «диалектика души». Герои романа-эпопеи в поисках смысла жизни.
Планируемый результат. Должны знать. Композиция, «диалектика души»; психологизм.
Должны уметь. Сопоставлять психологические портреты персонажей, различие жизненных принципов. Самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
77. Тема урока. Война 1805-1807 гг.
Планируемый результат. Должны знать. Отечественная, гражданская война, проблема истинного и ложного героизма и величия.
Должны уметь. Строить рассуждения на нравственно-этические темы, анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному, пересказ эпизода.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание. 78-79.
78-79. Тема урока. Р/р. Изложение с элементами сочинения. «На батарее Тушина».
Планируемый результат. Должны знать. Знать содержание произведения.
Должны уметь. Составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, выражать своё отношение к прочитанному.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
80-81. Мысль народная в романе. Отечественная война 1812 года. Партизанская война. Платон Каратаев и Т. Щербатый.
Планируемый результат. Должны знать. Народ и народное сознание; народность как нравственный критерий оценки личности. Героизм и патриотизм русского народа.
Должны уметь. Анализ эпизодов; аргументировано высказывать своё мнение, используя текст; цитировать, ссылаться на мнение автора; пересказ; характеристика образов
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
82. Тема урока. Андрей Болконский. «…надо, чтобы все знали меня, чтобы не для меня одного шла моя жизнь». Идея нравственной ответственности человека.
Планируемый результат. Должны знать. Приёмы и способы психологического изображения. Внутренний монолог как приём психологической характеристики героя. Смысл жизни, нравственное совершенство, гармония.
Должны уметь. Выявлять авторскую позицию; сопоставлять поступки героев, использовать сравнительные характеристики; участвовать в дискуссии.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
83. Тема урока. «Путь к радости» (искания Пьера Безухова)
Планируемый результат. Должны знать. Психологическая характеристика Внутренний монолог как приём психологической характеристики героя.
Должны уметь. Выявлять авторскую позицию; сопоставлять поступки героев, использовать сравнительные характеристики; участвовать в дискуссии.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
84. Тема урока. В чём истинная красота человека? Наташа Ростова и княжна Марья.
Планируемый результат. Должны знать. Жизнь сердца, «диалектика души»
Должны уметь. Составлять план событий, говорить о композиции, анализировать некоторые эпизоды, приводить в примеры цитаты, отстаивать свою точку зрения.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
85. Тема урока: «Мысль семейная в романе». (Семья Курагиных, Ростовых, Болконских)
Планируемый результат. Должны знать. Уважение, взаимопонимание, нравственные принципы, честь, идеал семьи, семейный очаг.
Должны уметь. Осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщения, аналитический. пересказ, сопоставительная характеристика.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
84. Тема урока. Художественное своеобразие романа «Война и мир».
Планируемый результат. Должны знать. Композиция, антитеза, психологизм, диалектика души, внутренний монолог, портрет в литературе, пейзаж, жанр. Интерес к писателю в современном мире; Л. Толстой в контексте русской и зарубежной критики.
Должны уметь. Работать с книгой, словарем. Интернет-ресурсами. Составлять план событий, анализировать некоторые эпизоды, приводить в примеры цитаты, отстаивать свою точку зрения. Владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
85 - 86. Р/Р. Сочинение по творчеству Л. Н.Толстого.
Планируемый результат. Должны знать. содержание и проблематику изученного произведения.
Эпизод, идейный центр произведения.
Должны уметь. Создание творческой работы; выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
87. Тема урока. Вн. чт. Тема войны в современной литературе. Ю. Бондарев «Горячий снег».
Планируемый результат. Должны знать. Содержание произведения.
Должны уметь. Владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению, выявлять авторскую позицию, выражать свое отношение к поступкам героев. Традиции Л. Н.Толстого в изображении войны.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
88. Тема урока. А. П.Чехов. Жизнь и творчество.
Планируемый результат. Должны знать. Основные этапы жизненного пути писателя.
Должны уметь. Составлять тезисы к лекции; определять роль и жанр литературного произведения.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
89-90. Тема урока. Рассказы Чехова начала 80-х годов, 90-х годов.
Планируемый результат. Должны знать. Основные темы рассказов (интеллигенции, народа, «маленького человека», любви). Содержание рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы «маленького человека».
Должны уметь. Проводить сопоставительный анализ героев, эпизодов; выявить основные проблемы выражать свое отношение к прочитанному.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
91. Тема урока. «Маленькая трилогия»: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».
Планируемый результат. Должны знать. Содержание трилогии. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Мастерство писателя: лаконизм повествования, роль подтекста, художественные детали, пародия, особенности сюжета, композиции.
Должны уметь. Выделять смысловые части художественного текста; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
92. Тема урока. Чехов-драматург. Общая характеристика «новой драмы»
Планируемый результат. Должны знать. Особенности драматического произведения; литературного жанра. Поэтика, драма, лирическая. комедия.
Должны уметь. Составлять тезисы к лекции; определять роль и жанр литературного произведения; выразительно читать фрагменты по ролям; владеть различными видами пересказ.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
93. Тема урока. «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы.
Планируемый результат. Должны знать. Бессобытийный сюжет, отсутствие персонифицированного конфликта, подтекст, жанровое своеобразие. Символический смысл пьесы.
Должны уметь. Анализировать особенности сюжета; композиции, роль ИВС в создании образов; самостоятельно делать выводы.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
94. Тема урока. Система образов, особенности жанра. Разрушение дворянского гнезда.
Планируемый результат. Должны знать. Образная система, главные герои, второстепенные, внесценические. Разлад между желаниями и реальностью их осуществления.
Должны уметь. Выразительно читать фрагменты; сравнивать поступки и характеры героев; анализировать конфликт комедии.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
95. Тема урока. Раневская и Гаев - герои уходящего в прошлое усадебного быта.
Планируемый результат. Должны знать. Содержание комедии; сравнительная характеристика. Усадебный быт; драматургия
Должны уметь. Комплексный анализ эпизода,
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
96 – 97. Урок Р/Р. Сочинение по творчеству А. П.Чехова.
98. Вн/чт. Беседа по современной литературе. Рассказы В. Шукшина, С. Воронина, Ю. Казакова. Чеховские традиции.
99. Тема урока. Русская литература второй половины XIX века. Проверочная работа.
Планируемый результат. Должны знать. Содержание и проблематику изученных произведений.
Должны уметь. Обобщать изученное по характерам героев; выражать свое отношение к прочитанному; пользоваться нужными цитатами из текста.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
100. Тема урока. Зарубежная литература. Обзор.
Джордж Гордон Байрон – представитель революционного романтизма. «Паломничество Чарльд - Гарольда.
Планируемый результат. Должны знать. Жизненный и творческий путь английского поэта Д. Байрона. Содержание поэмы. Путевой дневник, романтизм.
Должны уметь. Анализировать некоторые эпизоды, приводить в примеры цитаты, отстаивать свою точку зрения. Совершенствование навыков работы с книгой, словарем. Интернет-ресурсами.
Дата ( планируемая ) - Дата (фактическая) - Примечание.
101. Тема урока. Оноре Бальзак «Гобсек». Изображение губительной силы и власти денег.
Планируемый результат. Должны знать. Содержание и проблематика произведения. Социально-психологическая драма, психологизм. Типичные персонажи «Человеческой комедии».
Должны уметь. Выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов, отстаивать свою точку зрения; проводить сопоставительный анализ образов, проводить анализ отдельных эпизодов.
Анализировать особенности раскрытия «вечных тем» в зарубежной литературе.
Дата ( планируемая ) – Дата (фактическая) - Примечание.
102. Тема урока. Иоганн Вольфганг Гёте – поэт и мыслитель. Поэма «Фауст».
Планируемый результат. Должны знать. Эпоха Просвещения в Германии. Содержание и проблематика произведения. Человеческий разум, цивилизация, прогресс.
Должны уметь. Владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию, высказывать свою точку зрения, цитировать, выразительное чтение
Совершенствование навыков работы с книгой, словарем. Интернет-ресурсами.
103 – 105 – резервные уроки.
‹ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА русский язык 2 класс Вверх ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС (102ч) Учитель БЕЗБОГОВА Л. Н. ›
- Методические материалы