Технологическая карта урока математики Тема: Сравнение трехзначных чисел (3 класс, УМК «Школа России»)


Технологическая карта урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)

Тема: Сравнение трехзначных чисел.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Деятельностная цель: Способствовать формированию умений сравнивать трехзначные числа

Содержательная цель: Сформировать умения сравнивать трехзначные числа

Планируемые результаты: Предметные: Научатся приемам сравнения трехзначных чисел;

Метапредметные: регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи; уметь излагать свое мнение и аргументировать его;

Коммуникативные: формировать умение общаться с учителем и одноклассниками;

Личностные: Адекватная мотивация на учебу, воспитание интереса к предмету.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

- всем говорю я:

Здравствуйте!

Добрый день, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем и вы, и я.

Улыбнемся друг другу, я ловлю ваши улыбки, и урок начинается.

- Посмотрите на экран. Узнали этого героя, побывавшего в стране невыученных уроков?

Виктор решил закалять волю, справиться самостоятельно, а знаки посоветовали Виктору рассуждать и у него все получилось.

- Прочитайте, какой вывод сделал Витя?

- Какой деятельностью вы занимаетесь на уроке?

-Благодаря чему вы можете почувствовать радость от учения, «награду»?

- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок математики?

- Очевидно, Витя хочет сегодня разделить с вами радость от учения. Поможем ему и себе в этом?


Проверка готовности к уроку

Да, это Витя Перестукин.

Он не любил делать уроки.

Когда даешь своей голове работу, всегда добиваешься цели.

Учимся.

Сами Осознаем чего не знаем, Сами находим способ.

Да.

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

Предлагаю начать урок с гимнастики для ума.

Учебники Вити предлагают выполнить задание.

На доске записаны выражения: 85, 7 8, 8 : 8, 6 8, 8 9, 8 3, 4 8, 8 2, 10 8.

- Найди лишнее выражение. Объясни.

- Найди значения.

Учебники Вити предлагают выполнить еще одно задание.

На доске записаны числа:475, 576, 412, 91, 614, 374, 817.

-Прочитай числа.

- Какое число «лишнее»? Почему?

- Какие числа будут на уроке в центре внимания?

- На какие 2 группы можно разбить все числа? Почему?

- Что обозначают другие цифры в записях чисел первого столбика?

Второго столбика?

- Выполните еще одно задание.

Сравните числа.

На доске записаны пары чисел:

34 и 45 61 и 34

76 и 53 85 и 58

89 и 30 36 и 23

- Какие числа вы сравнивали?

- Витя предлагает сравнить другие числа:

400 и 356

678 и 687

- Какие это числа?

- Сравните эти числа.

- Посмотрите, как сравнил Витя эти числа: 400 < 357

678 > 687

- Прав ли Витя? Почему?

Или фиксирую разные варианты.

Третье, т. к. здесь частное, а везде произведение.

Последнее, т. к. первый множитель двузначное число, а во всех других записях все числа однозначные

Читают числа,

Называют тему урока «Трехзначные числа»

В одну группу числа, где в разряде десятков стоит цифра 7, а в другую с цифрой 1.

Называют разряды счетных единиц.

Сравнивают числа.

Двузначные.

Сравнивают числа самостоятельно в тетрадях.

Познавательные: анализ обобщение, сравнение, классификация, доказательство

Регулятивные:

Пробное учебное действие, индивидуальное затруднение

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем;

Использование критериев для обоснования своего суждения

III. Выявление места и причины затруднения

Выявление и фиксация места и причины затруднения

- Какое задание вы выполняли?

- Почему получились разные варианты? (или: объясни, почему поставили такие знаки)

Сравнивали трехзначные числа

Не умеем сравнивать трехзначные числа

Регулятивные: постановка и формулировка проблемы

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации

-Какое открытие необходимо сделать на уроке? Какова главная цель урока?

- Назовите тему урока.

- Что поможет открыть новые знания?

- Составим план действий для достижения цели.


Научиться сравнивать трехзначные числа.

Сравнение трехзначных чисел

Учебник, эл. приложение, Интерент, взрослые, учитель

Узнать, как можно сравнивать трехзначные числа.

Научиться сравнивать трехзначные числа.


Регулятивные: целеполагание, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем

V. Реализация построенного проекта

Построение и фиксация нового знания

- Добывать новые знания вы сегодня будете из учебника.

-Откройте учебник на стр. 50 и прочитайте сведения о том, как можно сравнивать трехзначные числа.

- Составим алгоритм действий, по которому будете сравнивать трехзначные числа.

-С какого разряда начинают сравнивать?

-Если число сотен одинаковое?

- А если цифра и в разряде десятков одинаковая?

- Помните, что сравнивать нужно левую часть с правой.

- Объясни, как сравнить числа, которые сравнивал Витя.


Читают сведения в учебнике.

Сравнить число сотен.

Сравнить число десятков.

Сравнить число единиц.

Объясняют по алгоритму.

Познавательные: поиск необходимой информации из текста учебника;

Построение логической цепи рассуждения, доказательство

VI. Первичное закрепление во внешней речи.

Применение нового знания в типовых заданиях

- Итак, вы открыли знания, как сравнивать трехзначные числа. Каким будет следующий шаг?

Учебники Вити предлагают выполнить задания в учебнике.

- Найдите № 1 в учебнике.

Послушайте, я вам прочитаю, а вы ответьте на вопрос, о чем говориться в задании?

- Назови эти озера. Что вы знаете об этих озерах?

- На уроках окружающего мира вы будете знакомиться. А кому интересно, вы можете найти информацию об озерах и расскажите нам на этих уроках.

- Прочитайте самостоятельно, ответьте на вопрос, чему равняется глубина каждого из озер.

На доске: 230, 127, 668.

- Запиши числа в порядке убывания.

- № 2

-Что нужно сделать?


Потренироваться.

Об озерах и их глубине

Ладожское, Онежское, Иссык-Куль

По алгоритму записывают числа в порядке убывания, 1 человек у доски, оценка

Сравнивают числа с проговариванием в устной речи (по цепочке

Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его;

Выполнение действий по алгоритму

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем; использование критериев для обоснования своего суждения

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

-Научились ли вы применять новые знания?

- Выполните задания под красной чертой.

-Проверьте и оцените.

-Витя тоже теперь умеет сравнивать числа.

Выполняют задание под чертой в учебнике, проверяют, оценивают.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Познавательные: выполнение действий по алгоритму

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Включение нового знания в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного

№ 3

- Найди значения выражений 1 и 2 столбиков.

-Вспомните правило: как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

- О чем говорится в задаче?

- Решите задачу.

Анализ решения.

На доске:

14 – 3= 11

1) 14 3 = 42

2) 42 – 14 = 28

Оцените.

Самостоятельно решают, проверяют.

Чтобы узнать, на сколько больше, нужно из большего вычесть меньшее.

Анализируют решения на доске, аргументируют.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его

IX. Рефлексия учебной деятельности

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

- Какую цель ставили в начале урока?

- Вы достигли поставленной цели?

- Какое открытие сделали на уроке?

Оцените свою деятельность на уроке.

-Отметьте на лесенке достижений.

Усвоил новое знание и научился его применять – верхняя ступенька;

Усвоил новое знание, но еще нужна помощь – средняя ступенька; тема сегодняшнего урока осталась непонятной - нижняя ступенька

Д. з. стр. 50 № 4, № 5

Научиться делить число на это же число, научиться делить на 1.

Оценивают свою деятельность.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия.