Состояние и пути совершенствования СКД в музее


КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему:
Состояние и пути совершенствования СКД в музее "Павловск" методами информационно-просветительской деятельностью.

Содержание
Введение………………………………………………………………….………..2

Глава 1.Теоретические аспекты организации СКД музея средствами информационно-просветительских методик……………………………………7

1.1Состояние проблемы организации социально-культурной деятельности музея………………………………………………….……………7

1.2.Характеристика информационно-просветительских методик в процессе организации социально-культурной деятельности музея………….15

Выводы по 1 главе…………………………………………………….…..24

Глава2 Организация социально-культурной деятельности музея средствами информационно-просветительских методик……………………..25

2.1 Анализ социально-культурной деятельности музея………………..25

2.2.Исследования деятельности средствами информационно-просветительских методик……………………………………………………...28

2.3. Программа………………………………………………………….…36

Выводы по 2 главе……………………………………………………...…38

Заключение………………………………………………………………..39

Список использованной литературы…………………………………,…40

Введение

На современном этапе исторического развития, модернизации политической, экономической, социальной сфер, происходит переоценка ценностных ориентиров россиян, особенно в духовной жизни. Одним из условий развития общества, воспроизведения культуры является трансляция культурного наследия посредством музейных коммуникаций.

Музей, являясь институтом сохранения социальной памяти и популяризации культурных традиций, находится в поиске новых координат, новой социальной миссии.

Из века в век они играют все большую роль в духовной жизни общества, в просвещении, образовании и нравственно-эстетическом воспитании людей, в информационных и коммуникативных процессах, в утверждении национального самосознания.

Жизненность и реальная ценность музеев России с особой силой проявилась в 90-е годы XX века, когда в условиях социальных потрясений и глубокого экономического кризиса, в отличие от клубных учреждений, библиотек, лекториев, коллективов самодеятельного творчества и других компонентов сложившейся системы культурно-просветительной работы, они не только сохранили себя, но и продемонстрировали способность успешно функционировать на качественно новом рубеже социально-экономического, политического и духовного развития.

Таким образом музеи доказали, что обладают огромным культуросозидающим потенциалом, способны решать кардинальные задачи духовного развития общества. Однако наличие в хранилищах музеев миллионов бесценных экспонатов мировой и отечественной истории и культуры само по себе не гарантирует успех. Необходима научно осмысленная социально-культурная деятельность, которая донесла бы до сознания разных групп населения это духовное богатство, преобразила его из «вещи в себе» в «вещь для нас».

Характер и направленность исследования музея как института социально-культурной деятельности предопределялись методологическим положением о том, что экспозиция музея – это не самоцель, а лишь средство познания отечественной истории, усвоение ценностей мировой и национальной культуры.1

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что в настоящее время музеи меняют направленность своей работы. Они становятся одновременно хранилищами исторической памяти, местом диалога с посетителями, образовательными центрами. В их практику внедряются комплексные мероприятия, направленные на воспитание достойных граждан нового современного государства.

Этим обусловлены изменения в приоритетных направлениях деятельности музеев, т.е. в усилении научно-просветительной, или, как принято в современном музееведении называть, культурно-образовательной деятельности и рекреационной функции. Наметились тенденции становления новой модели региональных музеев, формирования образовательных концепций.

Конец XX в. выявил уникальную роль музеев в «интеграционных процессах развития общества, которые получают все большее развитие в разных странах и в мире, преломляясь в создании новых организационных структур, разрабатывающих спектр культурно-образовательных программ для самой широкой музейной аудитории, но, прежде всего для подрастающего поколения»2

Музейная специфика отражения истории связана с созданием условий для чувственного восприятия предметов, подлинных памятников прошлого и настоящего, независимо от типа экспонируемого предмета. Именно этим музей отличается от других учреждений культуры, представляющих переработанную через авторское видение информацию.

Именно музейные коллекции, специально организованная способствуют актуализации регионального культурно-исторического наследия, разнообразию форм и методик работы с посетителями.

В этой связи исследование того, как существует в настоящих условиях одни из крупнейших в мире музеев заповедник города Павловска и определение его возможный резервов актуально.

Проблема данного исследования.

  • Проблема ресурсного обеспечения деятельности ГМЗ «Павловск».
  • Проблема «вторичной» значимости музея в экскурсионных маршрутах ориентированных на ознакомление с пригородами Санкт-Петербурга. «Павловск в тени Царского села»

В связи с этим актуальным представляет анализ путей совершенствования деятельности музеев по решению вышеуказанных проблем.

Цель данного исследования - заключается в анализе состояния социально-культурной деятельности государственного музея заповедника Павловск и определении путей ее совершенствования.

В соответствии с поставленной целью необходимо проанализировать и решить следующие задачи.

  • Провести анализ истории развития и современного состояния ГМЗ «Павловск»,
  • Проанализировать состояние культурно-досуговой деятельности ГМЗ «Павловск», на современном этапе развития
  • Рассмотреть варианты совершенствования социально-культурной деятельности в ГМЗ «Павловск»,
  • Сформулировать рекомендации по совершенствованию социально-культурной деятельности для практического применения в ГМЗ «Павловск».

Степень разработанности проблемы

Объект исследования - государственный музеи заповедник Павловск, проводимая музеем социально-культурная деятельность.

Предмет исследования – сложившийся процесс организации социально-культурной деятельности в ГМЗ «Павловск».

Базой исследования является музей заповедник Павловск.

Новизна исследования заключается в том, что в ходе исследования был проведён анализ истории развития и современного состояния ГМЗ «Павловск». По результатам, которого были разработаны методики улучшения состояния социокультурных услуг в ГМЗ «Павловск»

Гипотезы исследования.

  • Музею необходимо сменить статус. Это поможет привлечь ресурсы из государственных и частных источников. В частности это даст возможность развития частных бизнес проектов, способных разнообразить социокультурные услуги ГМЗ Павловск.
  • Разработка новых экскурсионных маршрутов поможет привлечь новых посетителей. Данные маршруты должны быть едиными с посещением музеев г. Пушкина.

Методы исследования:

1.При написании курсовой работы я опирался на библиографический метод исследования, который позволил проанализировать литературу по данной проблеме: М.А. Ариарского («Прикладная культурология»), Музееведение. На пути к музею XXI века. (Музеи-заповедники / Сб. науч. трудов. – М., 1991.) Музеи в период перемен. (СПб.: Контрфосс, 1997)

2.Использовался контент-анализ, с помощью которого проанализированы основные направления деятельности данного учреждения.

3.Метод интервьюирования.

4.Метод анкетирования.

Задачи исследования:

  • рассмотреть историю ГМЗ «Павловск» с момента его основания до наших дней;
  • проанализировать существующие виды и формы социально-культурной деятельности в ГМЗ «Павловск»
  • выявить существенные недостатки в работе и предложить пути совершенствования социально-культурной деятельности в ГМЗ «Павловск».

Этапы исследования.

  • Анализ литературы по теме.
  • Исследование деятельности ГМЗ «Павловск»
  • Методические рекомендации по оптимизации работы ГМЗ «Павловск»

Положения, выносимые на защиту:

Методические рекомендации по совершенствованию социально-культурного потенциала ГМЗ «Павловск»

Глава 1.Теоретические аспекты организации СКД музея средствами информационно-просветительских методик.

1.1Состояние проблемы организации социально-культурной деятельности музея.

Музей - это сложное социокультурное образование, изучением

которого занимаются различные науки: философия и история, социология и психология, археология и культурология, биология, педагогика, музееведение.

Музеи, являющиеся хранителями культурного наследия, напрямую взаимодействуют с обществом. Будучи социокультурными институтами общества, музеи "соединяют" воедино через социокультурные процессы поколения людей, их духовность, достоинства, патриотизм.

Современная национальная доктрина России предполагает формирование гражданского полиэтносоциального общества, обеспечивающего историческую перспективу российской государственности. В этих условиях идея общественного функционирования государственного патриотизма, как социальной ценности и социального механизма в процессе формирования гражданского общества, выдвигают музеи на первый план. Основой патриотизма является духовно- нравственный и социокультурный компоненты. Изменение условий деятельности музея в современном обществе потребовало продолжения исследования смыслового содержания понятия "музей как социокультурный институт" и его методологического потенциала для углубления понимания социокультурной реальности.

Существующие трактовки многозначны и несут в себе терминологическую неопределенность. Кроме того, музей как социокультурный институт, в настоящее время, рассматривается, в основном, как категория культурологии и музееведения.

Но музей, будучи непосредственно связанным, с социальными и культурными взаимодействиями, несет в себе и социологическую определенность.

Основными функциями музейной деятельности, определяющими его место и роль в обществе и культуре, являются функция документирования, функция образования и воспитания и функция организации свободного времени.

Суть музейного документирования заключается в том, что музей выявляет и отбирает объекты природы и созданные человеком музейных предметы, которые могут выступать подлинными свидетельствами объективной реальности, комплектует музейные фонды, занимается их хранением и изучением.

Функция образования и воспитания основывается на информативных и экспрессивных свойствах музейного предмета. Она обусловлена познавательными и культурными запросами общества и осуществляется в различных формах экспозиционной и культурно-образовательной работы музеев.

Функция организации свободного времени является производной от функции образования и воспитания, так как посещение музея в свободное время связано в основном с мотивами познавательно-культурного характера.

В качестве самостоятельных социальных функций музея выделяют также его научно-исследовательскую, хранительскую (охранную), а также коммуникативную функции.

Как справедливо отмечает Т.Ю. Юренева Музееведение.3, социальные функции музея тесно связаны между собой и находятся в непрерывном взаимодействии. Процесс документирования продолжается в русле экспозиционной и культурно-образовательной деятельности музея, поскольку экспозиция осуществляется и функция образования и воспитания – экскурсии, лекции и другие формы просветительной деятельности музея служат комментарием к экспозиции и представленным в ней музейным предметам. Примером могут служить лекторий и другие образовательные программы Государственной Третьяковской галереи.

В последнее время появилось тенденция привлекать посетителей путем воссоздания интерьеров экспозиционных залах, помещения в них действующих моделей и различных технических средств – звукового сопровождения, киноэкранов, мониторов, компьютеров, а также тенденция использования театрализованных форм работы с посетителями, музейных концертов, праздников, балов

До начала 1960-х гг. музейные научные исследования были направлены преимущественно на изучение коллекций, однако уже с середины XX века специалистов начали волновать вопросы взаимодействия с аудиторией.

К настоящему моменту в музееведении сформировался новый – коммуникационный – подход, при котором посетитель рассматривается в качестве полноправного участника процесса коммуникации, собеседника и партнера музея, а не пассивного получателя знаний и впечатлений. В рамках музеологии были разработаны разные структурные модели музейной коммуникации.

Одна из наиболее распространенных моделей состоит в том, что посетитель общается с сотрудником музея с целью получения знаний, а экспонаты служат предметом или средством этого общения. В рамках другой модели посетитель общается непосредственно с экспонатом, который приобретает при этом самоценное значение. Цель этого общения – не получение знаний, а эстетическое восприятие, которое не должно подавляться информацией искусствоведческого характера. Такая форма коммуникации в большей степени характерна для художественных музеев, которые вместо сообщения искусствоведческих знаний создают для музейной аудитории условия для эстетических переживаний и учат эстетическому восприятию экспоната как особому искусству.

Вступая в XXI век, мы вновь задаем себе извечные философские вопросы: кто мы? Откуда родом? Куда идем? С точки зрения музеев это означает необходимость определить нашу роль в современном мире, переосмыслить наш прошлый опыт и сформировать образ музеев будущего. Важность последней из этих задач, точнее ее главная цель, связана с глобализацией мира, с существованием Всемирной паутины, а также всемогущих мультимедиа.

Искусствоведы Брюс Дарри и Крис Хатчисон, во время проходившегося в 1996 году в Вантаа (Финляндия)4 Первого всемирного конгресса научных центров, предложили в своем докладе "Музеи третьего поколения" новый вариант классификации музеев.5 По их мнению, первое поколение музеев представлено традиционными техническими музеями, ориентированными на предмет: коллекции и экспозиции в них основываются на отобранных артефактах без создания для их показа широкого контекста. Основное внимание уделяется историческому аспекту, что способствует консервации устаревших взглядов.

Второе поколение музеев - это современные научные центры. Они занимаются комплектованием, их усилия сконцентрированы на разъяснении естественного порядка вещей, их показ основан на интерактивных моделях и экспериментах. Их цель заключается в просветительской деятельности и содействии творчеству с помощью "игрового" подхода, осваиваемого посетителями через "участие", что помогает им перейти от "предметов" к "процессам".

А музеи нового поколения, так называемые "музеи контекста", представляют из себя, например, технический музей, который мог бы (с помощью компьютеров, глобальной базы данных, виртуальной реальности и т.п.) предложить посетителям любое путешествие в историю человечества, объяснить развитие цивилизации с помощью технических артефактов, предоставить возможность совершать увлекательные путешествия в составе "экспедиций" и, таким образом, показать весь объем человеческих знаний. Базу данных музея можно было бы соединить с базой данных других музеев, в том числе художественных. В таком музее исчез бы разрыв между техникой и искусством. На практике это означает создание музея, который включал бы в себя содержимое всех других музеев, экспонируя свидетельства истории техники в контексте, созданном на основе соответствующих знаний и с помощью имитаций (включая виртуальную реальность) благодаря использованию сети компьютеров и терминалов. Однако одним из многочисленных препятствий, которые придется преодолеть, будут материальные расходы. Хотя куда сложнее будет преодолеть консервативную природу людей, в том числе и музейных работников, которым отводится важная роль в достижении этих целей.

Таким образом, идея музея нового типа, так называемого "музея контекста", предстает как сочетание возможностей ориентированного на предмет музея с мультимедийным доступом к широким знаниям в области культуры. Такие музеи могут дать лучшее понимание истории, соединив оба культурных аспекта, искусство и технику, что позволило бы также обеспечить более высокий уровень развлечений для публики. Это требует определенного знания исторических процессов, которые привели к разделению двух культур: науки и техники, с одной стороны и искусства - с другой.

Как видно из вышесказанного, в эпоху глобализации концептуальный подход к музеям претерпевает изменения. В современных условиях есть необходимость еще в создании так называемых "музеев мостов", в которых целостный и конспективный междисциплинарный опыт будет привлекателен для инженера и поэта, интеллектуала и несведущего человека, для взрослого и для ребенка. В этом случае музей не будет средоточением специальных знаний, делающий представленный в нем продукт недоступным для понимания. Напротив, он будет демонстрировать богатство натуры человека и смелость его стремлений. В музее мостов должна быть открыта постоянная экспозиция - значительная по площади и состоящая из оригинальных проектов, моделей, фотографий, рисунков, живописи, проектной документации, аудиовизуальной информации, фильмов и видеопрограмм.

Если музей будет функционировать как действующий исследовательский центр, открытый для всех желающих, в нем должны быть созданы отдел документации, архив и библиотека. В музее будет проводиться постоянный семинар, там должен быть предусмотрен зал для проведения различных встреч, а также помещение для небольших мероприятий и рабочих заседаний. Музей должен предоставлять значительное число социально-культурных услуг, что характерно сегодня для хорошо посещаемых музеев.

Глобализация и интернационализация культур грозят радикально уменьшить богатство наследуемого нами мира. Слово "музей" остается термином, обозначающим приемы и методы коллекционирования, изучения хранения и передачи подлинных ценностей и человеческого опыта. На западе это признанный носитель информации. Музей сам по себе является предметом культуры, и порой в прежнем смысле это означало исчерпывающее представление о каком-либо предмете. Его роль в развитии нового сознания, понимания целостности и сложности окружающей среды, не признающего границ между людьми и науками, очевидна и признана. Музей, используя в своей работе множество чувственных, эмоциональных и интеллектуальных каналов, стал специфической формой популярного научного и художественного опыта.6

Музей должен быть символом качества по мировым стандартам, он должен постоянно показывать превосходство явного и очевидного, возможность заглянуть за физические границы простых вещей. Музей должен стать местом, где сходятся различия, где могут убеждать, а не только информировать, но и вдохновлять.

Наблюдающийся во всем мире повышенный интерес к музеям науки не ослабевает, и музейным специалистам становится все труднее удержатся на соответствующем уровне в условиях быстро меняющейся технологической среды. Поэтому специалисты, работающие в музеях всех типов, призваны играть важную роль в том, чтобы каждый ребенок получил прекрасное образование.

Опытнейший Франк Оппенгеймер из Эксплораториума в Сан-Франциско подчеркивал, что обучение в школе усиливает впечатления, получаемые в музее, а музейный опыт обогащает школьное обучение. "Когда экспонаты носят "партисипативный" характер, практическое знакомство с ними может происходить легче, поскольку внимание многих людей проще привлечь, если они трогают выставленные предметы, что-то в них меняют или приводят их в действие. Но даже конечный результат обучения в значительной степени зависит от установок и прошлого опыта, с которыми посетитель приходит в музей". И вот где могут пригодиться музеи науки. Одним из таких музеев, даже можно сказать центром, науки является учреждение "Дискавери-плейс", существующий более 20 лет, который призван поощрять интерес публики к науке, математике и технике и способствовать их пониманию с помощью высококачественных образовательных средств, мероприятий и экспонатов.

Но пока все эти теории и концепции находятся на фазе внедрения в жизнь, на практике происходят явления, требующие вмешательства извне. И, на мой взгляд, эти задачи имеют приоритет, поскольку от них зависит дальнейшая судьба истории, или по крайней мере, предметов истории. В мире есть немало удивительных мест, связанных с историей, традициями и жизнью целых народов и представляющих их культурное наследие. Созданные человеческим гением или самой природой, они являются живым напоминанием о прошлом, которое уже никогда не сможет повториться. Они рассказывают нам о достижениях и системах ценностей целых цивилизаций, переносят нас в древние эпохи. Но вместе с планетой стареют и памятники прошлого, которые неразрывно и глубоко связаны со всей историей человечества. Разрушительные действия загрязнения окружающей среды, повсеместной урбанизации и стихийных бедствий в сочетании с нашим пренебрежительным к ним отношением привели к угрожающему состоянию этих памятников, в том числе природных, которое способно вызвать лишь отчаяние. Угроза их полного исчезновения вполне реальна. И если мы хотим сохранить для будущего, то, что нам досталось от прошлого, необходимо экстренное вмешательство. С этой целью был создан проект Форум ЮНЕСКО - университет и наследие, который возник в результате стремления объединить все имеющиеся технические, людские и финансовые ресурсы университетов и с помощью международных скоординированных действий, направленных на сохранение мирового культурного наследия. Созданный в 1996 году по случаю проведения международной встречи в Валенсийском политехническом университете (Испания), Форум ЮНЕСКО представляет собой сеть университетов, цель которой состоит в вовлечении студентов и преподавателей в активную работу по сохранению культурного наследия7. Более того, в международной базе данных, установленной в Валенсийском политехническом университете, содержится информация о курсах, готовящим для работы с культурным наследием. Массив данных, доступных любому заинтересованному лицу, уже способствовал значительному сплочению реставраторов, консерваторов и других специалистов, занимающихся культурным наследием. С учетом этих обстоятельств Валенсия стала центром, связывающим университеты и учреждения, занимающиеся сохранением, консервацией и реставрацией культурных ценностей на шести континентах. Находясь на пороге нового тысячелетия, мы не должны забывать о прошлом. Наша планета преподнесла немало уроков нашему человечеству за все время его существования, о чем свидетельствуют многочисленные отметины на ее поверхности. Археология рассказала нам о величии исчезнувших цивилизаций и подвигах наших предков. Памятники и другие сохранившиеся творения человека являются образцами техники и физическими свидетельствами о людях и событиях давно минувших дней, которые иначе бы были просто забыты. Наследие, тающее с каждым днем - это состояние всего рода человеческого.

Грамотное планирование и сотрудничество - вот что может сохранить памятники, представляющие исключительную ценность для истории культуры всего человечества. Форум ЮНЕСКО был задуман в целях организации встреч специалистов и представителей общественности по обмену новыми идеями и подходами. Его создание основывалось на уверенности в том, что с помощью международного междисциплинарного сотрудничества в сочетании с государственным образованием и поддержкой мы сможем гарантировать выживание нашего прошлого в будущем.

1.2.Характеристика информационно-просветительских методик в процессе организации социально-культурной деятельности музея.

Основные данные

В декабре 2007-го Павловский музей заповедник отпраздновал своё 230-летие.

На сегодняшний день дворцово-парковый комплекс является федеральным некоммерческим учреждением.

Площади организации:

экспозиционно-выставочная 4924м2 фондохранилищ 1606м2 парковая 600га

Количество сотрудников:

255, из них 21 научных

Среднее кол. посетителей в год:

450000

В структуре организации имеются:

архив, научная библиотека, экспертная группа, реставрационные мастерские

Вышестоящая организация:

Комитет по культуре г. Санкт-Петербурга

Членство в организациях:

Союз музеев России

Организации партнеры:

Государственный Эрмитаж

Государственный музей истории Санкт-Петербурга

Государственный музей-усадьба "Архангельское"

Тюменский областной краеведческий музей имени И.Я.Словцова

Государственный комплекс "Дворец конгрессов" (Константиновский дворец)

ОГУК Музей истории камнерезного и ювелирного искусства

Российский государственный исторический архив (РГИА)

Государственный архив Российской Федерации г. Москва

Единиц хранения:

33374, из них 32126 предметов основного фонда

Наиболее ценные (уникальные) коллекции:

Туалетный прибор императрицы Марии Федоровны, Франция, фарфор, севр. - 75 предм.

Коллекция русского стекла и фарфора XVIII - нач. XX вв.

Коллекция итальянской живописи XVI - XIX вв.

Коллекция французской мебели XVIII - XIX вв.

Коллекция русской мебели XVIII - нач. XX вв.

Коллекция французской бронзы

Коллекция западноевропейского и русского костюма XVIII - XX вв.

Коллекция античной скульптуры

Издания, выпущенные организацией:

А.М.Кучумов. Павловск. Дворец и парк. - Л., 1976.

А.М.Кучумов. Убранство русского жилого интерьера. - Л., 1977.

А.М.Кучумов. Русское декоративно-прикладное искусство XVIII - XIX вв. в собрании Павловского дворца-музея. - Л., 1982.

Павловск (в 2-х томах: 1 том - "Дворец и парк", 2 том - "Коллекции"). - Париж, 1994.

Павловск. Императорский дворец, - Спб., 1997.

Павловск. Дворец. Парк. - Спб., 1998.

Павловск. Золотой век русской культуры. - Спб., 1999.

Павел Петрович. Великий князь. Император. - Спб., 2001.

Павловск. Видео-фильм, 2001.

Примечание:

Первоочередные задачи организации: закупка оборудования для фондохранилищ и архива, инвестиционные проекты, закупка техники, подготовка изданий, научные и реставрационные работы, массовые мероприятия.

При музее существует школа искусств.

ГМЗ "Павловск" сотрудничает с 80 туристическими организациями и фирмами, российскими и зарубежными.

Реставрационные мастерские по камню, скульптуре, живописи, часов.

Экскурсии

Экскурсионный отдел музея-заповедника «Павловск» предлагает обзорные экскурсии по музею, а также разнообразные тематические экскурсии.

Обзорные экскурсии:

  • Парадные залы дворца (II этаж)
  • Жилые комнаты (I этаж, центральный корпус)
  • Комнаты императрицы Марии Федоровны
  • Убранство жилого интерьера XIX века
  • Мир женщины и её увлечений. Дворянский быт XIX века
  • Музей костюма
  • Мемориальный кабинет А. И. Зеленовой
  • Прекрасные лики Российского царства

Тематические экскурсии:

  • «ЧАСЫ РАССКАЗЫВАЮТ…» Продолжительность 1,5 — 2 часа.
  • «ИЗ ИСТОРИИ ОДНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ» Продолжительность 1,5 — 2 часа.
  • «СЕМЬ ШЕДЕВРОВ ПАВЛОВСКОГО ДВОРЦА-МУЗЕЯ»

Продолжительность 1,5— 2 часа.

  • «ПЕРВАЯ ВЛАДЕЛИЦА» Продолжительность 1,5 — 2 часа.

Экскурсионные циклы:

Для студентов и школьников в Государственном музее-заповеднике разработаны циклы экскурсий и культурных программ, в ходе которых учащиеся могут лучше познакомиться с историей не только Павловска, но и на примере коллекций императорской резиденции с историей мирового искусства.

  • «ВВЕДЕНИЕ В ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ»

Экскурсионный абонемент
16 занятий по 2 ак.ч.

  • «ГОРОДА И МУЗЕЙ МИРА»

Лекционный курс
16 занятий по 2 ак.ч.

  • «ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ»

1-3 классы
Экскурсионный абонемент. 16 занятий по 2 ак.ч.

  • "ПРИКЛЮЧЕНИЯ АППОЛОНА В ПАВЛОВСКОМ ПАРКЕ"

Длина маршрута  -  3 км

Продолжительность экскурсии   -  1,5 ч

Количество человек в группе – 15

  • «ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ И ПАВЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ-МУЗЕЙ»
  • «ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ПУГОВИЦА»

1-4 классы
Интерактивная экскурсия

  • «ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЕЯ»

Детский сад

Экскурсионный абонемент.
28 занятий по 45 мин.

Выставки

  • ЗАВЕЩАНИЕ ИМПЕРАТРИЦЫ
  • АНДРЕ ШАРЛЬ БУЛЬ И ИСКУССТВО ЕГО ВРЕМЕНИ
  • «РУССКИЙ ФАРФОР. Фарфоровое заведение Н.Б. Юсупова в Архангельском»
  • «ИВАН ПРОКОФЬЕВ 1758-1828»

Фестивали и праздники, концерты в Павловском дворце и парке (2009 год)

Государственный музей-заповедник «Павловск» сохраняет и представляет не только уникальный дворец XVIII века, а также один из самых больших в Европе пейзажных парков, но и развивает многообразные направления художественного творчества. Парк предлагает жителям и гостям Санкт-Петербурга стать зрителями и участниками фестивалей и праздников, проводимых в Государственном музее-заповеднике «Павловск».

Праздники

  • «Весёлая масленица»
  • «Неделя книги»
  • «Праздничный парад в честь 100-летия скаутского движения России»
  • "Подарим детям солнце" театрализованный праздник

31 мая в 13:00 на Площади гуляний в Павловском парке прошёл театрализованный праздник, посвященный дню защиты детей "Подарим солнце детям"

  • "Музыка белых ночей" концерт классической музыки

14 июня в Розовом павильоне в 15:00 состоялся концерт классической музыки "Музыка Белых ночей".                     

  • "Кубок 19-го августа" футбольно-концертное шоу
  • "Осень в императорском парке"

Фестивали

  • «Императорский букет» IХ фестиваль цветов имени императрицы Марии Федоровны
  • «VII Павловский международный городской фестиваль имени Глинки»
  • «Хранимый музами»

Весенний Павловский Международный музыкальный фестиваль, посвященный открытию летнего сезона.

  • «Большой вальс» VIII Музыкальный фестиваль

16 июля, Розовый Павильон

"Любимые Вальсы"

  • «Барбершоп Гармония» Х Международный фестиваль хоров

«Барбершоп гармония» в Санкт-Петербурге

  • «Музыка золотой осени» третий Санкт-Петербургский фестиваль прессы

Реставрационные проекты

  • «Храм дружбы»

«Любовь, почтение и благодарность посвятили»

  • «Реконструкция библиотеки Росси»
  • «Парадная спальня»
  • «Старая гостиная»

Парк и частный бизнес

PR-проект страховой компании «Капитал-Полис»

  • «Велопавловск» В 2003 году стартовал проект «Велосипедные экскурсии по Павловскому парку» Этот проект планировался как пиар компания, страховой компании «Капитал-Полис». Прокат велосипедов работает напротив входа на стадион. С недавнего времени компания начала сотрудничать с «обществом любителей Павловска» Совместно с обществом были разработаны специализированные экскурсионные маршруты.

  1. Круглый зал
  2. Долина прудов, Зачарованный остров
  3. Руина и Елизаветин павильон
  4. Колонна "Конец света"
  5. Мавзолей "Супругу благодетелю"
  6. Розовый павилион
  7. "Самое красивое место"
  8. Круг белых берез
  9. Парадное поле
  10. Тройная липовая аллея
  11. Пиль-башня

  • Фотовыставка «Времена года»

Выставка проходила в том месте, где когда-то существовал павильон «Старое шале».

По плану организаторов был сделан временный макет «Старого шале» из снега.

«Первыми ее посетителями стали работки парка. Отклики этих посетителей были самыми неожиданными и самыми любопытными.

— Сережа, а тут ты не скосил! — говорили трактористу, ответственному за покос, глядя на фотографию с изображением «Руины». На что приходилось отвечать, что снимок сделан до того, как начинается время покоса. Спорили о том, надо ли стричь кусты рядом с Холодной баней или не надо. Обсуждали где необходимо проводить вырубки деревьев, где нет. В общем, шло обсуждение не столько художественных достоинств снимков, столь оценка работы специалистов садово-паркового хозяйства.

Затем настал черед и посетителей парка, реакция на увиденное была самой разнообразной: люди подходили, благодарили, кто-то восхищался, кто-то спрашивал, где заказать такие фотообои и упорно пытался понять, в чем коммерческий смысл происходящего (зачем вообще торчать здесь, если не продавать фотографии и не принимать заказы на фотообои), других экспозиция оставляла равнодушными, были и фотографы пожелавшие принять участие в летней выставке.» 8

В целом, по словам авторов, выставка прошла успешно, также были привлечены спонсоры, которые дали согласие и в дальнейших подобных акциях принимать активное участие.

Меценат Сергей Гутцайт

  • «Реставрация Круглого зала»

«Круглый зал был первым реставрационным проектом Гутцайта, после которого его захватила эта страсть — восстановление памятников архитектуры. По существу, он уже несколько лет реализует один большой проект под названием «Возрождение Павловска как культурно-образовательного заповедника».9

  • «Классическая музыка»

Концерты камерной классической музыки в отреставрированном «Круглом зале». Каждый год меценат вносит 10000 у.е собственных денег в проведение концертов классической музыки. Концерт может посетить любой желающий, совершенно бесплатно.

Заключение

На этом обзор развития историко-культурных ценностей Государственного музея-заповедника “Павловск” заканчивается. Пришла новая идеология, новое время, идет переоценка материальных и духовных ценностей. Все это, конечно, влияет на деятельность музея. Появляются новые тенденции по сотрудничеству музея с туристическими организациями, так как увеличивается поток туристов, посещающих музей, меняются их потребности в музейном обслуживании, в получении знаний об историческом прошлом.

Глава 2 Организация социально-культурной деятельности музея средствами информационно-просветительских методик.

2.1 Анализ социально-культурной деятельности музея

Любое развитие определятся набором различных факторов:

  1. Условия, которые предопределяют развитие.
  2. Среда (или пространство), в пределах которой развивается объект.
  3. Необходимые механизмы, которые берут на себя роль движителей развития.
  4. Выбор моделей, которые будут работать в новых условиях развития.
  5. Пути или направления, по которым прокладывается развитие.
  6. Этапы, которые проходит объект во временном процессе развития.

1. Условия, которые предопределяют развитие

В Павловском музее процесс встраивания в изменившиеся условия начался с создания целостной концепции и разработки программы «Развития ГМЗ Павловск», в которой были прописаны практически все выделенные работниками музея позиции. При этом мы прекрасно понимали, что, кроме условий, необходимо учитывать и сложившуюся на данный момент среду развития музея.

2. Среда развития музея

Сегодня можно смело назвать три пространства, в которых идет развитие музея в современных условиях:

  • музейное пространство;
  • внемузейное пространство;
  • информационное пространство.

При этом каждое из пространств не отменяет, а только дополняет предыдущее, и все они развиваются по собственным законам и принципам: простой перенос существующих моделей в новые, недавно возникшие не приводит к должному успеху. Поэтому необходимы принципиально новые механизмы и новые модели, адаптированные как под внемузейное, так и под информационное пространство.

3. Механизмы развития музея

Появление информационного пространства поставило перед музеем совершенно новые проблемы и открыло новые возможности. Исходя из этих возможностей, в музеи возникли новые структуры, которые берут на себя роль новых механизмов развития

  • отделы информатизации;
  • отделы информационных ресурсов;
  • отделы по развитию музея;
  • отделы по маркетингу;
  • музейные агентства;
  • музейные ресурсные центры.

4. Модели развития музея

Новые условия и возможности заставили музей обратить внимание и развивать в музее следующие модели:

  • партнерская модель;
  • коммуникационная модель;
  • ресурсная модель;
  • модель внутреннего взаимодействия;
  • образовательная модель;
  • управленческая модель.

Все рассмотренные модели определяют пути и направления развития, по которым музей стремится идти. При этом данные модели и пути развития не отменяют уже существующие в музее направления, а только дополняют их, порой делая более зримыми и весомыми.

5. Пути развития музея

Можно с уверенностью сказать, что сегодня в Павловском музее уже сформированы или начинают формироваться несколько новых путей и направлений развития:

  • партнерский путь;
  • коммуникационный путь;
  • ресурсный путь;
  • путь внутреннего взаимодействия;
  • образовательный путь;
  • управленческий путь.

В целом, все эти пути очень тесно связаны между собой и отражают довольно динамичную картину и этапы развития музея.

6. Этапы развития музея

За время, прошедшее с момента создания концепции и программы «Развития ГМЗ Павловск», смело можно выделить в развитии, по крайней мере, четыре этапа:

  • концептуальный этап;
  • организационный этап;
  • информационный этап;
  • управленческий этап.

В итоге, все перечисленные выше позиции составляют единую и целостную систему развития музея в современном информационном мире. Насколько хороша эта система, покажет время, — однако уже пройденный немалый путь позволяет с успешностью говорить о планомерном и качественном развитии.

После использования контент-анализа можно сделать вывод, что в Павловском музеи заповеднике широко используется симбиоз традиционных форм просветительства с различными формами инновационного характера. Базовые формы, а именно: экскурсии, лекции, чтения, клубы, кружки, конкурсы (викторины, олимпиады), встречи с интересными людьми, концерты (литературные вечера), музейные праздники, — претерпевают обновление, т. к. вводится театрализация, диалоговое общение с посетителями. Активно вводятся новейшие технологии. Разрабатываются новые маршруты экскурсий, привлекается частный капитал. Вся проделываемая работа направлена на улучшение качества предлагаемых услуг. Всё это подтверждается многочисленными записями в книге отзывов, благодарными письмами и конечно увеличением посетителей.

Данный симбиоз помогает музею успешно существовать и развиваться в соответствии с новейшими стандартами, представляемыми министерством Культуры Российской Федерации.

Метод интервьюирования и метод анкетирования показал общее благоприятное отношение к проводимой музеем социокультурной и экономической политике по улучшению качества услуг. (см. приложение, анализ представлен в численном порядке. Для анализа были объединены результаты интервью и анкетирования. Общее число опрошенных составило 124 человека.)

2.2Исследования деятельности средствами информационно-просветительских методик.

Анкета ГМЗ Павловск

В целях улучшения качества обслуживания просим Вас заполнить данную анкету.

1) Ваш возраст:

2) Ваше образование:

  1. Учусь (школа)
  2. Среднее
  3. Среднее специальное
  4. Высшие

3) Цель посещения музея и парка:

  1. Ознакомиться с экспонатами, прослушать экскурсию
    • Цель посещения

1) Ознакомиться с отдельными экспонатами и павильонами

2) Ознакомиться целиком с экспозицией и с ансамблем архитектурой парка.

  1. Провести свободное время

4) Как часто вы посещаете музей (именно музей, к данному вопросу не относится посещение парка):

  1. Посещал(а) уже несколько раз и возможно посещу ещё
  2. Посещаю впервые, возможно посещу ещё
  3. Не разу не был(а)

5) Как часто вы посещаете парк

  1. Посещал(а) уже несколько раз и собираюсь посетить ещё
  2. Посещаю впервые

6) Форма ознакомления с музеем и парком:

  1. Экскурсия с экскурсоводом
  2. Аудио экскурсия
  3. Путеводитель
  4. Самостоятельно без экскурсии

7) Если посещали с экскурсоводом:

  1. Проведённая экскурсия понравилась, экскурсоводы профессиональны, эмоциональны, эрудированны.
  2. Не удовлетворён(а) экскурсией
  3. Затрудняюсь ответить

8) Из каких источников вы узнали о музее:

  1. Друзья, родственники
  2. Интернет (сайт и группы в социальных сетях)
  3. Реклама (газеты, журналы, на улице)
  4. От организаторов экскурсий (тур агентство, гостиница)
  5. Другие источники информации

9) Устраивают ли вас цены на посещение музея и парка:

  1. Высокие
  2. Да устраивают
  3. Затрудняюсь ответить

10) Посещали ли вы проводимые музеем мероприятия (праздники, вечера музыки, эксклюзивные экскурсии и т.д.)

  1. Да посещал(а) и возможно посещу снова
  2. Нет, но хотелось бы
  3. Нет не посещал(а) и не интересуюсь

11) Если вы посещали мероприятия, откуда вы о них узнали:

  1. От друзей
  2. Информация на улицах
  3. Интернет (сайт, группы в социальных сетях, рецензии и объявления на порталах)
  4. Иная реклама (в газетах, на телевидении, радио и т.д.)

12)Понравились ли вам мероприятия

  1. Да очень
  2. Да, но могло быть и лучше
  3. Без особых эмоций
  4. Крайне не довольны

12) Покупали ли вы сувенирную продукцию:

  1. Да
  2. Нет

13) Если покупали то где:

  1. В музеи
  2. На улице при выходе

14) Если покупали, то удовлетворены ли вы ценами:

  1. Цены вполне устраивают
  2. Цены высокие, но что-то купить приемлемо
  3. Очень высокие цены

15) Ваши предложения по улучшению музейной работы

Результаты анкетирования

Анализ данной анкеты предполагал получить информацию:
1) - о социально-демографическом составе посетителей, который распределялся по возрасту, образованию и месту жительства;
2) - об интересах и уровне подготовки посетителей;
3) - об оценке посетителями видов и форм деятельности музея;
4) - об источниках информационной осведомленности посетителей;
5) - о рекламной, издательской, сувенирной продукции;
6) - предложения и рекомендации по улучшению работы музея.

Анкетирование посетителей в Павловском городском музее-заповеднике велось в осенний период. Общее число опрошенных 124 человека. Анкетирование проводилось несколькими способами через группу в социальной сети «контакт» (45 человек), на улице и в музее методом анкетирования и интервьюирования (55 человек). 25 человек являются родственниками знакомыми и опрошены в домашних условиях. Совокупность способов даёт более качественный анализ. Так же в ходе анкетирования добавлялись дополнительные вопросы, данные вопросы дали информацию об упущенных ранее сферах социокультурной деятельности музея.

Анкетирование показало

1) 47% опрошенных - люди от 17 до 29 лет, 25% - от 30 до 55 лет, 5.3% - старше 55 лет, школьники – 22.7%.

2) На основании полученных данных установлено, что наиболее представительной группой по посещаемости музея оказались люди имеющие среднее образование, хотя в целом процентное отношение отлично друг от друга довольно мало.

22.7%. - учащаяся молодёжь с н/средним образованием

27,1% - средне-специальное

30,2% - среднее.

20% посетителей имеют высшее образование

21 анкетируемый не дал ответа на вопрос

3) Анализ показал, что основной целью посещения парка и музея является проведение свободного времени 78.3%, с экскурсионной целью парк посещало 21.7% опрошенных.

Под вопросы в первом варианте ответа показали, что из 21.7% посетителей 30% посещают музей для ознакомления с отдельными экспонатами и павильонами 70% интересен целостный обзор.

4) Данный вопрос был добавлен позже и проводился при выходе из парка, на вопрос ответило 42 человека. Ответы показали, что

Музей посетили несколько раз 30 опрошенных

Посетили впервые 8-е опрошенных

Не посещали музей 4-ро опрошенных

5) Данный вопрос так же появился позже и на него так же ответило 42 человека

Посещали парк 36 опрошенных, 6 опрошенных посещали парк в первые.

4 и 5 вопросы помогли понять, что опрашиваемые посещают парк и музей в основном уже не первый раз. Так же в ходе дополнительного интервьюирования, не входящего в число общих вопросов, удалось выяснить, что опрашиваемые готовы приезжать ещё и обязательно посоветуют посетить парк и музей своим друзьям, коллегам и близким. Некоторые из опрашиваемых признались, что добавят свои впечатления в личный блог, что даст ознакомиться с их мнением большому числу людей.

6) Данный вопрос, к сожалению, не может дать нам качественных результатов, так как ответы на него были получены в разных местах. И не было разделения на парк и музей. Но некие общие представления, на мой взгляд, он может дать. После выявления не корректности вопроса он был убран, в итоге на данный вопрос ответило 32 человека.

Экскурсии с экскурсоводом – 8 %

Аудио экскурсия – 1%

Путеводитель – 20%

Самостоятельно без экскурсии – 71 %

7) Вопрос был чуть изменен, но суть вопроса оставалась прежней, результат показал 70% гостей музея отмечают профессионализм, эмоциональность, эрудированность экскурсоводов, 4,3% остались, не удовлетворены экскурсией без указания причин, 5,7 % не ответили на вопрос.

8) Опрос показал, что основную роль в информировании об музеи играют сами посетители, это даёт понять, что они удовлетворены социокультурной деятельностью, поэтому рекомендуют посещения музея своим близким и знакомым.

Друзья, родственники – 49,3%

Интернет (сайт и группы в социальных сетях) – 13,2%

Реклама (газеты, журналы, на улице) – 25.5%

От организаторов экскурсий (тур агентство, гостиница) – 10%

Другие источники информации – 2%

Высокий процент информированности через сайты и рекламу говорит о хорошей работе информационных отделов музея. То что на долю экскурсионных агенств приходится всего 10% должно говорить о том что у музея плохо работают отделы связи с агентствами. Но тут играет большую роль, что провести анкетирование мне удалось лишь одной малой группы туристов. То есть в целом данные несут не 100%-ный объективный характер.

9) Анкетирование показало, что цены на входные билеты и экскурсионное обслуживание в музее устраивают большинство посетителей - 68% для 25,3% посетителей они показались высокими, 6.7% затруднились ответить.

10) Анкетирование показало

Посещали мероприятия 32.4 % опрошенных

Не посещали, но хотели бы 60.3 %

Нет не посещал(а) и не интересуюсь – 7.3%

11) Вопрос первый

От друзей – 42.2 %

Информация на улицах 8.3 %

Интернет (сайт, группы в социальных сетях, рецензии и объявления на порталах) – 29%

Иная реклама (в газетах, на телевидении, радио и т.д.) – 20.5 %

Данный вопрос подтверждает благоприятное отношение к проводимым мероприятиям и говорит о заинтересованности ими. Также из анализа можно судить о хорошей работе информационных отделов и отделе культурных программ.

Вопрос второй был добавлен для уточнения данных. Опрошено 49 человек. Опрос был введён после ознакомления с замечаниями по поводу проведенного «фестиваля Роз». О фестивале крайне неблагоприятно высказывался один посетитель и несколько участников. При дальнейшем выяснении были выявлены причины недовольства, ими оказались плохая информированность и проблемы в организации праздника. Данный инцидент, на мой взгляд, носит частный характер, хотя сильно ударил по репутации фестиваля, как с организационной, так и с посетительской стороны.

Да очень – 38 человек

Да, но могло быть и лучше – 5 человек

Без особых эмоций – 6 человек

Крайне не довольны – 0

В целом опрос анкетирование показало, что посетители довольны проводимыми мероприятиями.

12) Анкетирование показало, что сувениры покупали лишь 32.4% посетителей, 67.6% сувениры не приобрели.

Тут нужно учесть что анкетирование проводилось во время спада посещаемости и как говорилось выше, среди опрошенных было малое число туристических групп.

13) Сувениры предпочли купить в музеи 13.6%, купили на улице 84.4%

14) Цены вполне устраивают 45%

Цены высокие, но что-то купить приемлемо – 32.4%

Очень высокие цены – 22.6%

15) Ответы на последний вопрос "Ваши предложения по улучшению музейной работы" можно объединить в несколько типичных разделов:

1) 68.4% посетителей оставили этот непростой вопрос без ответа.

2) Предложения по улучшению экскурсионной работы составили 5.3%.

И звучат они так:

- сделать разнообразнее формы проведения экскурсий;

- проводить экскурсии в необычной форме

3) За улучшение культурно-образовательных форм работы высказалось 14,3% респондентов:

- проведение акций по привлечению молодежи к работе музея (конкурс чтецов, художников, поэтов).

- проведение дня открытых дверей;

- больше проводить мероприятий и праздников

4) Свои предложения по улучшению информационной осведомленности внесли 6,2% посетителей:

- расширение источников информации;
- больше рекламы;

5) 6,3% посетителей высказалось за улучшение внешнего и внутреннего вида музея и парка (предпочтение отдавалось парку) – 4 %

6) И небольшое число респондентов высказалась за восстановление проката лодок и вообще улучшение релаксационных видов отдыха и досуга 1.8 %

Также в ходе анкетирования задавались дополнительные вопросы, не вошедшие в общую статистику, но существенно помогающие в определении общей картины об удовлетворённости предоставляемыми социокультурными услугами.

2.3 Программа.

На основе проведённого анализа можно с уверенностью говорить об успешном развитии ГМЗ Павловск.

Мне как исследователю не видится необходимость разработки новых методик для работы музея или доработки и улучшения старых, способных качественно улучшить работу музея. Поэтому предлагаемые мной проекты будут иметь долгосрочный характер и необходимую дальнейшую доработку специалистами.

Для успешной реализации данных программ музею потребуется:

Привлечение большого числа инвесторов, партнёров, спонсоров

Изменение статуса музея. (данная работа уже ведётся музеем)

Привлечение большого числа специалистов

Проект реконструкции «Музыкального вокзала» и строительство «Детской железной дороги»

В сентябре 2009 в Павловском дворце на III международном фестивале прессы вновь обсуждался вопрос воссоздания «Павловского музыкального вокзала» по сообщениям большинства СМИ была произведена первичная договоренность по разработке чёртежей для воссоздания уникального комплекса.

В тоже время на участке от станции метро Купчино до буферного парка г. Пушкина ведётся строительство новой «Малой Октябрьской детской железной дороги». По новому проекту дорога будет иметь 3 станции (включая конечные)

С технической точки зрения видится возможность доведения данной дороги до г. Павловска, а при хорошем раскладе и проведения её на территорию парка к месту возможного воссоздания «Павловского музыкального вокзала».

Безусловно данный проект потребует большого вложения финансовых средств и большого числа согласований. Но потенциал данной идеи, безусловно, высок. Это можно подтвердить, просмотрев статистику посетителей «Малой Октябрьской детской железной дороги» приплюсовав к нему потенциал посещения «Музыкального вокзала». Так же ОЖД проводилось мероприятие. Для привлечения туристов в музеи Павловска и Пушкина по маршруту Витебский вокзал – Павловск курсировал паровоз. Данное мероприятие имело огромный успех, но по некоторым причинам, к сожалению, было приостановлено.

Организация данных проектов по отдельности будет менее эффективна. ДЖД выходящая в буферный парк крайне не удобна, так как оттуда тяжело попасть в музеи Пушкина и Павловска, а так же она менее «пейзажна» что является большим минусом по сравнению с уже существующей дорогой.

Также данный проект может стать новым удобным экскурсионным маршрутом, соединяющим в единое целое музеи Павловска и Пушкина.

Проведение ежегодных соревнований собачьих упряжек.

В г. Павловске проживает совладелец клуба беговых собак. В этом году клубом была разработана программа проведения соревнований. Для данной программы уже найдены необходимые спонсоры, рабочий персонал, участники и т.д. Главной проблемой на данный момент является место проведения.

На мой взгляд, Павловский парк мог бы стать великолепной площадкой для данных соревнований, правда при условии, что все необходимые временные помещения и необходимая инфраструктура для данного мероприятия будут находиться за пределами парка либо на территории близ паркового стадиона.

Вывод по главе 2

В главе рассматривался вопрос организация социально-культурной деятельности музея средствами информационно-просветительских методик. Был проведён анализ социально-культурной деятельности музея а также провидено исследования деятельности средствами информационно-просветительских методик и разработана информационно-просветительская программа.

Заключение

Изучив деятельность ГМЗ Павловск. Могу с уверенностью сказать что «команда» музея с максимальной эффективностью использует все имеющиеся ресурсы, а также эффективно привлекает новые, используя новейшие технологии планирования развития. Музей имеет хорошо разработанную структуру взаимодействующих отделов, которые качественно и эффективно сотрудничают друг с другом, результатом данного сотрудничества является удовлетворённый потребитель.

Дальнейшее развитие музея видится в связи с возможной сменой статуса музея. Это должно обеспечить музей увеличением государственного финансирования и возможностью привлечения большего числа инвесторов и спонсоров.

21 июня. Президент России Дмитрий Медведев посетил Государственный музей-заповедник «Павловск». Посещение носило неофициальный характер, но при данном посещении Дмитрий Медведев заверил руководство дворца, что действия по смене статуса будут активно поддерживаться. Также президент, в частности, указал на необходимость уточнить порядок бюджетного финансирования музеев и привлечения средств частных инвесторов. По мнению Медведева, по примеру открытого 20 июня в Амстердаме филиала Государственного Эрмитажа в Нидерландах «Эрмитаж на Амстеле», у каждого крупного российского музея должен быть свой фонд, который помогал бы обеспечивать его работу.

Список литературы и использованных материалов:

Литература

  1. Ариарский М.А. Прикладная культурология. - СПб: ЭГО, 2001
  2. Бутиков Г. П. Воспитательный потенциал российских музеев. СПб., 1998..;
  3. Косова И.М. Музей, образование, культура. Тенденции и перспективы на рубеже тысячелетий // Музеи. Образование. Культура. Процессы интеграции. — М., 1999.
  4. Ломоносовские чтения 2002 г. Аспиранты. Том №1
  5. Международный журнал "Museum" (ЮНЕСКО), №1 2001г.
  6. Международный журнал "Museum" (ЮНЕСКО), №2 2001г.
  7. Международный журнал "Museum" (ЮНЕСКО), №3 2001г
  8. Музееведение. На пути к музею XXI века. Музеи-заповедники / Сб. науч. трудов. – М., 1991.
  9. Музеи будущего: информационный менеджмент / Сост. А.В.Лебедев. – М.: Прогресс-Традиция, 2001.
  10. Музеи. Маркетинг. Менеджмент. – М.: Прогресс-Традиция, 2001.
  11. Музей в современном мире: традиционализм и новаторство / Труды ГИМ. Вып. 104. – М., 1999.
  12. Музей и новые технологии / На пути к музею XXI века. – М.: Прогресс-Традиция, 1999.
  13. Пономарев Б.Б. Несовершенный музей в несовершенном мире. – М.: ИПК Робин, 2002.

Другие источники:

1. http://www.pavlovskmuseum.ru

2. http://www.expert.ru/printissues/expert/2003/16/16ex-gutsait/undefined

3. http://vkontakte.ru/club7263055

1 Ариарский М.А. Прикладная культурология. - СПб: ЭГО, 2001.

2 Косова И.М. Музей, образование, культура. Тенденции и перспективы на рубеже тысячелетий // Музеи. Образование. Культура. Процессы интеграции. — М., 1999.— С. 13.

3 Музееведение. Учебник для высшей школы. 4-е изд., испр. и доп. М.: Академический проект; Альма Матер. 2007

4 Ломоносовские чтения 2002 г. Аспиранты. Том №1 (http://lib.socio.msu.ru/)

5 Иво Янушек "Музей контекста: соединение науки и культуры"// Международный журнал "Museum" (ЮНЕСКО), №2 2001г. стр.22

6 Томислав Шола "Мосты: музей эпохи глобализации"// Международный журнал "Museum" (ЮНЕСКО), №3 2001г. стр.58

7 Джонатан Белл "Форум ЮНЕСКО - университет и наследие"// Международный журнал "Museum" (ЮНЕСКО), №1 2001г. стр.45

8 http://www.velopavlovsk.ru/fshdone.shtml

9 http://www.expert.ru/printissues/expert/2003/16/16ex-gutsait/undefined

Состояние и пути совершенствования СКД в музее