Разговор с родителями
По мнению Сухомлинского В. А.:"Главная задача состоит в том, чтобы научить ребенка учиться, формировать инструмент, без которого он не успевает в учебе, поэтому учится ниже своих способностей".
Этим инструментом являются пять составляющих:
1.Умение наблюдать.
2.Умение думать.
3.Умение высказывать свое мнение об увиденном.
4.Умение грамотно писать.
5.Умение бегло читать.
Многие родители думают, что если ребенок ходит в школу, учит уроки, то он умеет учиться. Это не совсем так. Чтобы сформироватьумение учиться, нужно овладеть целым комплексом умений, которые обеспечивают самостоятельность в учебе.
Каково же участие родителей? Оказывается, семья может очень многое:
1.Приучить детей к выполнению режима дня.
2.Воспитывать организованность.
3.Вооружать разными способами запоминания.
4.Развивать мышление, наблюдательность.
5.Вырабатывать стремление к самостоятельной работе.
Какие же простейшие приемы достижения успеха?
- организация рабочего места (порядок на парте, вещи необходимые на занятиях) пунктуальность ( опоздания на уроки, результат опоздания в принципе) формировать умение планировать будущую деятельность ( вначале подумать, а потом выполнять). Здесь обязательна похвала, если виден результат. умение работать с книгой. устное логическое рассуждение в поиске решения задач или проблем. навыки проверки, поиска собственных ошибок. не скупиться на похвалу! Не оскорблять и не унижать! Чаще ставить перед детьми вопросы:
Почему ты так думаешь?
Как это можно доказать?
Ты уверен?
Почему ты думаешь, что этот путь правильный?
А главное, дорогие родители, помните, что детям всегда нужна Ваша поддержка!