Анализ финансовых результатов деятельности организации ООО СФ «Жилпромстрой»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Анализ финансовых результатов деятельности организации

ООО СФ «Жилпромстрой»

Введение 5

Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых результатов в

строительных организациях

1.1 Виды финансовых результатов и порядок их формирования 7

1.2 Задачи и цели анализа финансовых результатов 13

1.3 Методология анализа финансовых результатов в организации 15

1. Факторный анализ 15

2. Анализ показателей рентабельности 16

3. Анализ банкротства организации 16

Глава 2. Анализ финансовых результатов в ООО СФ «Жилпромстрой»

2.1 Экономико-организационная характеристика ООО СФ «Жилпромстрой»

18

2.2 Финансовый анализ организации 19

2.3 Выводы и рекомендации по результатам анализа финансовых результатов

22

Заключение 24

Литература 26

Введение

Актуальность анализа финансовых результатов в строительных организациях заключается в том, что он позволяет определить эффективность использования ресурсов организации, оценить степень вероятности банкротства организации, сравнить показатели выручки от продажи и результаты деятельности организации за два последних отчетных периода.

Целью данной курсовой работы является выявление факторов, вызывающих уменьшение финансовых результатов, то есть снижение прибыли и рентабельности.

Анализ финансовых результатов предполагает решение следующих задач:

1. Рассмотрение различных приемов к изучению результатов деятельности организации

2. Рассмотрение видов расходов и прибыли

3. Выявление факторов, действие которых привело к изменению показателей финансовых результатов

4. Внесение предложений по увеличению финансовых результатов деятельности организации

Предметом исследования курсовой работы является совокупность теоретических и практических вопросов по организации анализа финансовых результатов.

Объект исследования – ООО СФ «Жилпромстрой»

В первой главе курсовой работы описываются теоретические основы анализа финансовых результатов в строительных организациях. Здесь рассматриваются виды финансовых результатов, цели и задачи анализа анализа финансовых результатов, а так же методология анализа.

Во второй главе приводится краткая характеристика объекта исследования, проводится анализ отчета о прибылях и убытках, прописываются выводы и рекомендации по результатам анализа.

Информационной базой для написания работы послужили федеральные законы, положения по бухгалтерскому учету, учебные пособия, научные журналы, различные информационно-правовые порталы, а так же данные отчетности выбранного предприятия.

Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых результатов в

строительных организациях

1.1 Виды финансовых результатов и порядок их формирования

Учет, прогнозирование и планирование финансово-хозяйственной деятельности необходимы на любой стадии производствa. Любые ресурсы имеют свои ограничения и задача руководителя добиться максимального эффектa от их использования. Хозяйственные операции сопровождаются образованием и расходованием денежных средств, соотношение доходов и расходов организации определяют его финансовый результат. Оценка финансовых результатов организации и постоянный контроль за их состоянием – необходимые требования для принятия взвешенных управленческих решений. Важная роль в реализации этой задачи отводится прогнозированию, планированию, контролю и анализу затрат. Анализу затрат определено особое место в оценке финансовых результатов организации, т.к. в рыночных условиях влияние руководства организации на доходы организации ограничены.

Как уже отмечалось, особенностью формирования цивилизованных рыночных отношений является усиление влияния таких факторов, как жесткая конкурентная борьба, постоянные технологические новации, изменяющиеся процентные ставки и курсы валют на фоне продолжающейся инфляции. В этих условиях руководство должно принимать взвешенные и экономически обоснованные управленческие решения. Получение прибыли также является непременным условием для успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений этой деятельности. Сегодня предприятие может влиять только на себестоимость своей продукции (работ, услуг), цены на продукцию диктует рынок, влияние на цену реализации со стороны организации минимально. На увеличение объема продаж существенное влияние оказывает ценовая политика предприятия по отношению к потребителям продукции и качество продукции. Гибкая ценовая политика может осуществляться только в том случае, если это позволяет себестоимость продукции.

Любая организация в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путем объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной деятельности, то есть в основном с помощью финансовой отчётности. Финансовая отчётность хозяйствующих субъектов становится не только основным средством коммуникации, но и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа. По результатам анализа пользователь определяет, насколько привлекательны финансовые результаты, показывающие текущее и перспективное финансовое состояние организации, а руководство организации настолько высока вероятность получения дополнительных источников финансирования.

Анализ финансовых результатов организации – это особый раздел финансового анализа. Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления доходами и расходами организации, как элементами, определяющими финансовый результат. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, а также выявляются резервы повышения эффективности деятельности, оцениваются предпринимательские риски, вырабатывается экономическая стратегия развития бизнеса. [17, c.9]

Показатели финансовых результатов (прибыль, убыток) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования организации по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития организации и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками бизнеса.

Вопрос определения финансового результата – один из основных и наиболее сложных вопросов, стоящих перед специальной службой, финансовым отделом или бухгалтерией организации. Многочисленные исследования на предмет изучения соответствия прибыли, исчисленной для целей бухгалтерского и управленческого учета, ее экономическому содержанию привели к разграничению таких понятий, как «бухгалтерская» и «экономическая» прибыль.

Под бухгалтерской прибылью обычно понимается прибыль, исчисленная в соответствии с действующими правилами бухгалтерского учета и указываемая в отчете о прибылях и убытках как разница между доходами и расходами, признаваемыми в отчетном периоде. Иными словами бухгалтерская прибыль – это конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и оценки статей бухгалтерского баланса. Несмотря на то, что в разных странах методика расчета показателя прибыли может различаться, все эти методики объединяет использование метода начисления и, за редкими исключениями, принципа исторической стоимости (себестоимости приобретения) при оценке расходов.

Величина прибыли, отражаемая в финансовой отчетности, не позволяет оценить, был ли преумножен или растрачен капитал компании за отчетный период, так как в бухгалтерской отчетности на данный момент полностью не находят отражения все экономические затраты предприятия на привлечение долгосрочных ресурсов. В отчетности непосредственно не признается фактор «стоимости капитала», т.е. тот факт, что использование долгосрочных ресурсов организации с экономической точки зрения обходится дороже, чем арифметическая сумма выплаченных процентов и дивидендов. [13, c.74]

Другими словами, организация может быть прибыльно по данным бухгалтерского (финансового) учета, но «проедать» свой капитал. Стремление к оценке эффективности использования капитала привело к активному использованию в зарубежной практике показателя экономической прибыли.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и инвестиционной привлекательности организации, степени его надежности и финансовой стабильности как партнера.

Прибыль в свою очередь можно классифицировать следующим образом:

1. Прибыль валовая – это валовой доход организации, т.е. добавленная стоимость.

2. Прибыль от продаж – это финансовый результат от основной деятельности организации (производства и реализации товаров, предоставления работ, оказания услуг).

3. Чистая прибыль – окончательная сумма прибыли, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налогов и других обязательных платежей.

4. Нераспределенная прибыль – прибыль, полученная в определенном периоде и нераспределенная между акционерами. Эта часть прибыли предназначена для реинвестирования в производство. По своему экономическому содержанию она является одной из форм резерва собственных финансовых ресурсов организации, обеспечивающих ее производственное развитие в предстоящем периоде.

В рыночных условиях хозяйствования цену на продукцию (товары, работы, услуги) формирует рынок, поэтому влияние менеджмента организации в этом случае минимально. Как основной элемент управления прибылью организации в рыночных условиях следует рассматривать затраты организации. В разрезе отчета о прибылях и убытках затраты классифицируются следующим образом:

1) расходы по обычным видам деятельности (себестоимость, коммерческие расходы, управленческие расходы);

2) проценты к уплате;

3) прочие расходы.

Себестоимость продукции – это выраженные в денежном измерении расходы организации (за определенный период времени на изготовление продукции, находящейся на различных стадиях готовности: в незавершенном производстве, на складе готовой продукции, отгруженной в данном периоде покупателю). Различают общую себестоимость продукции и затраты на единицу продукции (производственные затраты). Чем выше производственные затраты, тем выше себестоимость. Другими словами себестоимость – это расходы на простое воспроизводство, текущие расходы конкретного производителя.

Управленческие расходы – это общехозяйственные расходы, которые показываются в отчете о прибылях и убытках отдельной строкой, если они не включаются в состав себестоимости товаров, продукции работ, услуг. К управленческим расходам относятся:

1) административно-управленческие расходы;

2) расходы на содержание персонала, прямо несвязанного с производственным процессом;

3) амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;

4) арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;

5) расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуги;

6) другие аналогичные по назначению расходы.

Коммерческие расходы связаны с продажей продукции, товаров, работ, услуг. В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, в их составе отражаются следующие расходы:

1) на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;

2) по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;

3) комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;

4) на рекламу;

5) представительские расходы;

6) другие аналогичные по назначению расходы.

На современном рынке встречаются случаи когда финансовым результатом может получится убыток от продажи, что означает превышение расходов организации над ее доходами, а так же уменьшение стоимости собственного капитала организации.

Финансовый результат в виде убытка может быть оправданным на стадии становления бизнеса, на стадии дальнейшего развития либо оптимизации бизнеса (модернизации технологических процессов). Однако получение от предпринимательской деятельности систематически такого результата как убыток является налоговым риском и является своего рода «сигналом» не только для контролирующих органов, но и для контрагентов хозяйствующего субъекта.

Фактически финансовый результат хозяйственной деятельности организации формируется из трех слагаемых, основным из которых является реализационный финансовый результат от продаж. Вторым слагаемым является финансовый результат, не связанный непосредственно с основной деятельностью организации. В некоторых организациях, где доля второго слагаемого велика, происходит существенная корректировка конечного финансового результата (например с прибыли на убыток или наоборот). Третьим слагаемым является финансовый результат от прочих видов деятельности.

Итоговое сведение указанных выше доходов и расходов будет показывать результирующее увеличение (уменьшение) собственного капитала.

Можно сделать вывод, что финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшегося в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период.

1.2 Задачи и цели анализа финансовых результатов

В настоящее время для любои организации получение финансового результата означает признание обществом (рынком) полезности ее деятельности или получение выручки от реализации произведенного в организации продукта в форме товаров, работ или услуг. При этом для государства конечным финансовым результатом деятельности коммерческои организации будет являться налог, содержащийся в его составе. Вместе с тем, для собственника, инвестора конечный финансовый результат представляет распределенную в его пользу часть прибыли после налогообложения. Таким образом, оставшаяся прибыль после ее налогообложения и выплат дивидендов собственникам и процентов кредиторам есть чистый финансовый результат предприятия для его производственного и социального развития.

Методологической основой анализа финансовых результатов деятельности организации является целевой подход, то есть четкое определение и формирование целей анализа, их ранжирование и упорядочение, а также определение задач анализа. [19, c.124]

Целями проведения анализа финансовых результатов являются:

1) своевременное обеспечение руководства предприятия и его финансово-экономических служб данными, позволяющими сформировать объективное суждение о результатах деятельности предприятия;

2) в различных сферах хозяйствования за отчетный год в сравнении с предыдущим годом, рядом прошедших финансовых периодов, с бизнес-планом, результатами деятельности других предприятий;

3) выявление факторов, действие которых привело к изменению показателей финансовых результатов и резервов роста прибыли;

4) разработка мероприятий по максимизации прибыли предприятия; разработка предложений по использованию прибыли предприятия после налогообложения.

Для достижения поставленных целей в процессе анализа финансовых результатов решаются следующие задачи:

1) разработка информационного механизма анализа финансовых результатов, позволяющего своевременно получать достоверную и полную информацию для его проведения в различных направлениях и соответствующих уровнях, аспектах и разрезах;

2) анализ и оценка достигнутого уровня прибыли предприятия в абсолютных и относительных показателях;

3) анализ влияния на финансовые результаты инфляционных процессов в экономике и изменений в нормативно-законодательных актах в области формирования затрат и финансовых результатов предприятия;

4) анализ взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли в целях максимизации ее величины;

5) анализ использования прибыли;

6) прогнозирование финансовых результатов и разработка мероприятий по их достижению.

7) систематический контроль за формированием финансовых результатов;

8) определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;

9) выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;

10) оценка работы организации по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности.

11) изучение данных о формировании финансового результата и использовании прибыли;

12) исследование динамики показателей прибыли и рентабельности организации;

13) выявление и измерение влияния отдельных факторов воздействующих на финансовый результат;

14) выявление резервов и их использование для повышения прибыли и рентабельности предприятия.

Решение данных задач направлено на изучение источников образования прибыли, оценку и анализ ее распределения и использования в интересах собственников, инвесторов, менеджеров и трудового коллектива предприятия, государства в целом.

1.3 Методология анализа финансовых результатов в организации

Методология анализа финансовых результатов представляет собой различные приемы и способы к изучению результатов деятельности организации, их структуры, выявление положительных и отрицательных моментов в процессе деятельности организации.

1. Факторный анализ – способ комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного показателя.

1) Горизонтальный факторный анализ используется для определения абсолютных и относительный отклонений показателей от базового уровня( плановый или нормативный показатель)

Абсолютные изменения = Фактический уровень – Базовый уровень (1.1)

Относительные изменения = Фактический уровень / Базовый уровень * 100% - 100 (1.2)

Темп роста = Фактический уровень / Базовый уровень * 100% (1.3)

2) Вертикальный факторный анализ используется для изучения структуры экономических явлений путем определения удельного веса частей в общем.

Удельный вес = Часть совокупности / Вся совокупность * 100% (1.4)

2. Анализ показателей рентабельности

Рентабельность – относительный показатель, отражающий эффективность использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, находящийся как отношение прибыли к показателю который нужно найти.

Рентабельность продаж по валовой прибыли = Валовая прибыль / Выручка (1.5)

Операционная рентабельность = EBIT / Выручка,

где EBIT – прибыль до вычета процентов и налогов (1.6)

Рентабельность продаж по чистой прибыли = Чистая прибыль / Выручка (1.7)

3. Анализ банкротства организации

Под банкротством понимается неспособность организации удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам.

1) Пятифакторная модель Альтмана

Z5 = 1,2 * Коб + 1,4 * Кнп + 3,3 * Кр + 0,6 * Кп + Кот, где

Коб – доля покрытия активов собственным оборотным капиталом

Коб = Оборотные активы – Текущие обязательства / Все активы (1.8)

Кнп – рентабельность активов, исчисленная по нераспределенной прибыли

Кнп = Нераспределенная прибыль / Все активы (1.9)

Кр – Рентабельность активов, определенная как отношение балансовой прибыли к общей сумме активов

Кр = Прибыль до уплаты % и налогов / Все активы (1.10)

Кп – коэффициент покрытия по рыночной стоимости акционного капитала

Кп = Рыночная стоимость обыкновенных и привилегированных акций / Все активы (1.11)

Таблица 1 – Взаимосвязь значения Z-счета и возможность возникновения банкротства

Значение Z-счета

Вероятность банкротства

1,8 и меньше

Очень высокая

От 1,81 до 2,7

Высокая

От 2,71 до 2,9

Возможная

От 3 и выше

Очень малая

2) Четырехфакторная модель Таффлера и Тишоу

Z4 = 0,53 * х1 + 0,13 * х2 + 0,18 * х3 + 0,16 * х4, где

Х1 - показывает степень выполнимости обязательств за счет внутренних источников финансирования

Х1 = Прибыль от реализации / Краткосрочные обязательства (1.12)

Х2 - показывает состояние оборотного капитала

Х2 = Оборотные активы/ Сумма обязательств (1.13)

Х3 - показатель финансовых рисков

Х3 = Краткосрочные обязательства / Всего активов (1.14)

Х4 - определяет способность компании рассчитаться по обязательствам

Х4 = Выручка от продажи / Всего активов (1.15)

Глава 2. Анализ финансовых результатов в ООО СФ «Жилпромстрой»

2.1 Экономико-организационная характеристика ООО СФ «Жилпромстрой»

Полное наименование: общество с ограниченной ответственностью строительная фирма «Жилпромстрой» (далее – «Общество»)

Краткое наименование: ООО СФ «Жилпромстрой»

Место нахождения Общества: Российская Федерация, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Высотная, 12/1.

Почтовый адрес Общества, по которому с ним осуществляется связь: 450103, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Высотная, 12/1.

Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

Общество с ограниченной ответственностью строительная фирма «Жилпромстрой» по коду ОКВЭД занимается производством общестроительных работ по возведению зданий.

По кодам ОКПД она производит следующие виды работ:

1)общестроительные по возведению одноквартирных и двухквартирных домов

2) общестроительные по возведению новых многоквартирных жилых зданий

3) общестроительные по ремонту хозяйственных построек, выполняемые по индивидуальным заказам

4) общестроительные по возведению административных зданий

5) общестроительные по ремонту садовых домиков, выполняемые по индивидуальным заказам

6) общестроительные по ремонту индивидуальных гаражей

2.2 Финансовый анализ организации

Анализ финансовых результатов проводится на основании бухгалтерской отчетности представленной в Приложении 1

Таблица 2 - Анализ выручки от продаж

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение

Темп роста

Тыс.руб.

Уд.вес, %

Тыс.руб.

Уд.вес., %

Тыс.руб.

Уд.вес.,%

Выручка

167548

100

179311

100

11763

0

107,02

Себестоимость

148921

88,88

162254

90,49

13333

1,61

108,95

Управленческие расходы

15801

9,43

14426

8,04

-1375

-1,39

91,3

Прибыль от продаж

2826

1,69

2631

1,47

-195

-0,22

93,1

В отчетном году по сравнению с прошлым годом величина прибыли от продаж сократилась на 195 тыс.руб. или на 0,22 %, соответственно выросла доля себестоимости на 13333 тыс.руб. или на 1,61%, а доля управленческих расходов уменьшилась на 1,39% или на 1375 тыс.руб. В следствии всего вышеперечисленного выручка от продаж увеличилась на 11763 тыс.руб. Темп роста выручки составил 107,02%, при этом управленческих расходов уменьшился на 8,7%, так же снизился темп роста прибыли от продаж на 6,9%, но доля себестоимости увеличилась на 8,95%.

Таблица 3 - Анализ банкротства организации по методике Альтмана

Показатель

Фактическое значение, тыс.руб.

1. Оборотные активы

74291

2. Текущие обязательства

93439

3. Все активы

95392

4. Нераспределенная прибыль

74

5. Прибыль до уплаты % и налогов

530

6. Рыночная стоимость акций

10

7. Выручка от продажи

179311

 

%

8. Доля покрытия активов

0,20

9. Рентабельность активов в нераспределенной прибыли

0,0008

10. Рентабельность активов

0,006

11. Коэффициент покрытия

0,0001

12. Отдача всех активов

1,88

Показатель банкротства

2,14

Согласно методике Альтмана вероятность банкротства ООО СФ «Жилпромстрой» очень высокая, так как фактическое значение показателя банкротства равно 2,14.

Таблица 4 – Анализ банкротства организации по методике Таффлера и Тишоу

Показатель

Фактическое значение, тыс.руб.

1. Прибыль от реализации

2631

2. Краткосрочные обязательства

93439

3. Оборотные активы

74291

4. Сумма обязательств

93439

5. Всего активов

95392

6. Выручка от продаж

179311

%

7. Х

0,03

8. X2

0,80

9. X3

0,98

10. X4

1,88

Показатель банкротства

0,60

Согласно методике Таффлера и Тишоу вероятность банкротства ООО СФ «Жилпромстрой» высокая, так как фактическое значения показателя банкротства равно 0,60.

Таблица 5 - Анализ показателей рентабельности

Показатели рентабельности

Значения показателя

Изменение показателя

31.12.2012

31.12.2013

1. Рентабельность продаж

1,7

1,5

-0,2

2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов)

0,4

0,3

-0,1

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли

0,1

<0,1

-0,1

Прибыль от продаж в анализируемом периоде составляет 1,5% от полученной выручки. Тем не менее, имеет место падение рентабельности продаж по сравнению с данным показателем за аналогичный период прошлого года (-0,2%). Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до процентов к уплате налогообложения (EBIT) к выручке организации, в течение всего анализируемого периода составил 0,3%. То есть в каждом рубле выручки организации содержалось 0,3 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.

Таблица 6 – Анализ результатов деятельности организации

Показатель

Значение показателя, тыс.руб.

Изменение показателя

Среднегодовая величина, тыс.руб.

31.12.2012

31.12.2013

Тыс.руб.

%

1. Выручка

167 548

179 311

+11 763

7

173 430

2. Расходы по обычным видам деятельности

164 722

176 680

+11 958

7,3

170 701

3. Прибыль (убыток) от продаж

2 826

2 631

-195

-6,9

2 729

4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате

-2 168

-2 101

67

 

-2 135

5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов)

658

530

-128

-19,5

594

6. Проценты к уплате

-

-

-

-

-

7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль

-448

-456

-8

 

-452

8. Чистая прибыль (убыток)

210

74

-136

-64,8

142

Сопоставление чистой прибыли по данным "Отчета о прибылях и убытках" и бухгалтерского баланса показало, что в 2013 г. имело место отражение прибыли (1 тыс. руб.), не связанной с результатом от продаж и прочих операций. Наиболее вероятным является списание на счет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) других видов капитала (резервного, добавочного). Судя по отсутствию в бухгалтерской отчетности за отчетный период данных об отложенных налоговых активах и обязательствах, организация не применяет ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль", что допустимо для субъектов малого предпринимательства.

2.3 Выводы и рекомендации по результатам анализа финансовых результатов

Показатели результатов деятельности организации, имеющие неудовлетворительные значения:

  1. недостаточная рентабельность активов (0,1% за последний год)

2) значительная отрицательная динамика рентабельности продаж (-0,2 процентных пункта от рентабельности за аналогичный период года, предшествующего отчетному, равной 1,7%)

3) значительная отрицательная динамика прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) на рубль выручки организации (-0,1коп. от аналогичного показателя рентабельности за такой же период прошлого года)

4) низкий темп роста управленческих расходов ( 91,3%)

5) низкий темп роста прибыли от продаж ( 93,1%)

6) высокая вероятность банкротства ( 2,14 согласно методике Альтмана; 0,6 согласно методике Таффлера и Тишоу)

Показатели результатов деятельности организации, имеющие хорошие значения:

1) за последний год получена прибыль от продаж (2631 тыс.руб.), хотя и наблюдалась ее отрицательная динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (-195 тыс.руб.)

2) прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за анализируемый период составила 74 тыс.руб.

Заключение

Поиск резервов повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов (трудовых, денежных, имущественных) - одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа.

Анализ финансовых результатов деятельности организации является неотъемлемой частью финансово-экономического анализа. Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности организации является прибыль и рентабельность.

Оценив значение показателей ООО СФ «Жилпромстрой» на конец анализируемого периода, а также их динамики в течение периода сделаны следующие выводы:

1) Снижение показателя рентабельности продаж свидетельствует о том, что спрос на продукцию организации спал в следствии снижения цен без сокращения издержек или в результате повышения себестоимости без повышения цен.

2) Снижение показателя рентабельности продаж по чистой прибыли свидетельствует о необходимости поиска резервов снижения уровня расходов.

3) Высокий показатель вероятности банкротства говорит о том, что данная организация не способна уплатить кредиторам средства взятые во временное пользование.

Финансовое положение организации плохое. Причины такого состояния могут быть как объективные (мобилизация ресурсов на реализацию масштабных проектов, крупные сделки, общий спад или кризис в экономике страны или отрасли и т.п.), так и вызванные неэффективным управлением. На получение кредитов такие организации могут претендовать лишь при надежных гарантиях возврата денежных средств, не зависящих от результатов деятельности организации в будущем (плохая кредитоспособность).

Стоит отметить что данный вывод составлен по результатам показателей одного года, но для получения достоверного результата необходим анализ как минимум за 2-3 года.

Список использованной литературы и других источников информации