Проектирование участка изготовления хребтовой балки полувагона в условиях серийного производства
PAGE \* MERGEFORMAT56
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
|
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
|
1.1 Конструкция, назначение и условия работы сварного изделия (сборочной единицы) |
|
1.2 Характеристика материала, применяемого для изготовлении изделия |
|
1.3 Анализ технологичности конструкции |
|
1.4 Разработка технологического процесса |
|
1.4.1 Анализ существующего технологического процесса |
|
1.4.2 Выбор способа сварки |
|
1.4.3 Методы и способы сборки |
|
1.4.4 Выбор сварочных материалов |
|
1.4.5 Выбор сварочного оборудования |
|
1.4.6 Расчёт и выбор режимов сварки |
|
1.5 Расчетная часть |
|
1.5.1 Нормирование сборки |
|
1.5.2 Нормирование сварочных работ |
|
1.5.3 Определение массы изделия и расхода основных материалов |
|
1.5.4 Расчет массы наплавленного металла |
|
1.5.5 Расчет расхода вспомогательных материалов |
|
1.5.6 Расчет расхода электроэнергии |
|
1.5.7 Расчет уровня и степени механизации |
|
1.5.8 Расчет расхода основных материалов |
|
2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ |
|
2.1. Тип производства |
|
2.2. Организация рабочего места |
|
2.3 Организация управления участком |
|
2.4. Организация внутрицехового транспорта |
|
2.5. Организация технического контроля |
|
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
|
3.1. Организационная часть |
|
3.1.1. Расчёт производственной мощности и программы выпуска |
|
3.1.2.Расчёт партии |
|
3.1.3.Расчёт количества оборудования и его загрузки |
|
3.1.4Расчёт численности основных производственных рабочих |
|
3.2.Экономическая часть |
|
3.2.1.Расчёт стоимости основных материалов |
|
3.2.2. Расчёт технологической электроэнергии |
|
3.2.3. Расчёт полного фонда заработной платы |
|
3.2.4. Расчёт косвенных расходов |
|
3.2.5. Расчёт полной себестоимости единицы изделия и программы выпуска |
|
3.2.6. Расчёт технико-экономических показателей |
|
4.РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПЛАНА УЧАСТКА |
|
5.БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
6.ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЯ |
|
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ |
|
ПРИЛОЖЕНИЯ |
ВВЕДЕНИЕ
Машиностроению в России принадлежит ведущая роль в ускорении социально-экономического развития страны. От темпов роста и характера развития машиностроения зависит развитие производительных сил во всех отраслях народного хозяйства, ибо любая новая научная идея, любая новая технология не может быть реализована без соответствующего оборудования.
В развитии машиностроения большое значение имеет сварочное производство, как один из ведущих технологических процессов в производстве сварных конструкций. Применение сварных конструкций и заготовок обеспечивают значительную экономию материальных, трудовых ресурсов.
Применение сварки весьма эффективно при создании металлоконструкций с использованием различного вида проката, штампованных заготовок. Сварные конструкции более легкие, менее трудоемкие, при их изготовлении сокращаются сроки исполнения, плотность швов является существенным преимуществом сварки.
ОАО «НПК «Уралвагонзавод» является предприятием машиностроительного профиля. ОАО «НПК «Уралвагонзавод» - предприятие с законченным машиностроительным циклом, включающим в себя комплекс металлургических, кузнечных, термических, механосборочных цехов и вспомогательных цехов с широким спектром необходимого оборудования.
В перечень основных видов выпускаемой продукции входят: железнодорожные вагоны, полувагоны и цистерны, различные виды дорожной, строительной, погрузочно-транспортной и специальной техники, металлоконструкции любой сложности и размеров.
Цех 340 входит в состав вагоносборочного производства. Цех находится в самом начале вагоносборочного конвейера. Специфика цеха заключается в том, что он производит хребтовые балки для вагонов разных модификаций. Цех является самостоятельной производственно-хозяйственной единицей.
Со времени изготовления первого полувагона в 1963 году объединение выпустила на магистрали 800 тыс. бортовых платформ, крытых вагонов, полувагонов различной грузоподъемности, год от года совершенствуя их конструкции. Появляются новые конструкции платформ и цистерн. А примерно, с 2006 года ведётся подготовка производства и изготовление платформ для перевозки слябовых заготовок. Производство хребтовых балок налажено на изготовление разных моделей вагонов и цистерн: полувагонов и вагон цистерн.
По мере ускорения темпов развития научно-технического прогресса улучшаются технологические процессы изготовления деталей и узлов, а также оснащение технологическими средствами.
Хребтовая балка - несущая конструкция. Упоры являются конструктивным элементом хребтовой балки полувагона и служат для крепления поглощающего аппарата автосцепного устройства. В настоящее время упоры крепятся к зетам хребтовой балки клепаным соединением. Опорные полки подкреплены ребрами, соединяющими эти полки с привалочными плитами. Между ребрами размещены заклепки.
У полувагонов последних лет постройки после эксплуатации в течение одного-двух лет было обнаружено массовое ослабление заклепок узлов упоров. Кроме того, у 45% полувагонов возникли трещины литья упоров по ребрам и по второму ряду заклепок. Испытания вагонов на нормативные продольные статические нагрузки показали, что напряжения сжатия в ребрах упоров уже при нагрузках на вагон 100-150 тс превышают предел текучести литой стали и приводят к остаточным деформациям. Но недостатки клепаного соединения потребовали разработки и введения в производство сварного варианта крепления упоров, т.е замена клёпаных соединений на соединения выполненные полуавтоматической сваркой в среде защитного газа.
Сварные швы соединения зетов выполнены автоматической сваркой под слоем флюса, все остальные швы полуавтоматической сваркой в среде защитного газа.
Гипотеза: Если заменить способ соединения упоров с хребтовой балкой, произвести замену устаревшего сварочного оборудования для полуавтоматической сварки в среде защитных газов на энергосберегающие установки инверторного типа, то это приведёт к экономии металла при повышении жесткости элементов конструкции и одновременно к повышению прочности, снижению трудоемкости изготовления, снижению себестоимости, улучшению условий труда.
Отсюда тема дипломного проекта: «Проектирование участка изготовления хребтовой балки полувагона в условиях серийного производства».
В ходе данного дипломного проекта спроектирован участок и разработана технология сборки и сварки хребтовой балки.
Реализация цели предопределяет постановку и решение следующих основных задач:
- Изучить литературу по темам дипломного проекта.
- Выполнить чертёжи:
- Сборочный чертеж хребтовой балки под прихватку
- Планировка участка;
- Общий вид установки
- Произвести расчёт технико экономических показателей;
- Разработать технологический процесс изготовления хребтовой балки.
.
1 Технологическая часть