Конспект урока для 1 класса «ПОХОД В МАГАЗИН ИГРУШЕК»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №34

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект урока для 1 класса «ПОХОД В МАГАЗИН ИГРУШЕК»

подготовила воспитатель

Бабич Татьяна Викторовна

Программные задачи:

1.Учить воспроизводить группу, в которой на один элемент больше или меньше, чем в другой, получать равенство из неравенства.

2.Продолжать учить детей измерять высоту предметов с помощью условной мерки.

3.Формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять их размер, количество и пространственное положение.

4.Развивать представление о последовательности дней недели.

5.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; понимать смысл пространственных отношений (впереди, сзади под, за и т. д.).

6.Закрепить счет предметов, читать числовые карточки и воспроизводить количество звуками.

7.Развивать творческое воображение, логику мышления, развивать мелкую и общую моторику.

8.Добиваться от каждого ребенка умение делать длительный, непрерывный, направленный выдох.

8.Учить образовывать прилагательные от существительных.

Материал: Игра «Танграм», мячи, карточки, кружки, игрушки щенков, куклы 2, мебель, мягкие игрушки, музыкальные инструменты, птички из бумаги.

ХОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в магазин, а в какой отгадайте. (Раздаю конверты с игрой «Танграм», дети складывают рисунки). Воспитатель: Какие картинки у вас получились?

Дети: Мишка, машина, робот, мяч, заяц и т. д.

Воспитатель: Леша, какие геометрические фигуры ты использовал и сколько их?

Леша: Два больших прямоугольника, шесть маленьких прямоугольников и два маленьких круга и получился робот.

Воспитатель: А как ты расположил геометрические фигуры?

Воспитатель: Лиза, какие фигуры использовала ты и сколько?

Лиза: У меня заяц составлен из двух больших овалов и шести поменьше.

(Ответы всех детей)

Воспитатель: Как вы думаете, в какой магазин мы пойдем?

Дети: Магазин игрушек.

Воспитатель: посмотрите, что это за табличка на двери?

Дети: Это расписание работы магазина.

Воспитатель: Ребята сейчас я прочту, не выходной ли в магазине? Здесь написано выходной воскресенье. А какой день недели сегодня?

Дети: Сегодня вторник.

Воспитатель: Какой день был вчера, какой будет завтра, какой день наступит после четверга? (Повторяем все дни недели)

А теперь мы можем пройти в магазин.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые мячи давайте их купим, но вначале определим в какой сетке больше мячей и каких?(2 сетки с мячами 6 больших и 7 маленьких мячей)

Дети: Больших мячей больше.

Воспитатель: давайте сосчитаем и большие и маленькие мячи. (Дети считают)

Дети: Больших мячей 6, а маленьких 7. Маленьких мячей больше. Больших мячей на 1 меньше, а маленьких на 1 больше.

Воспитатель: Как можно доказать, что 7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1.

Дети: Мячи положить парами. (Дети пытаются, но мячи катаются)

Воспитатель: Давайте заменим мячи кружками.

Дети: большие кружки будут большими мячами, а маленькие кружки маленькими мячами.

Воспитатель: Сколько надо взять больших кружков, а сколько маленьких?

Дети: Больших 6, а маленьких 7. (Дети выкладывают на наборном полотне)

Воспитатель: Выкладываем так, чтобы было видно, каких кружков больше, точно один под одним. Так каких же мячей больше?

Дети: Больше маленьких на один, а больших меньше на один.

Воспитатель: Как сделать, чтобы мячей было поровну?

Дети: Можно добавить 1большой кружок или убрать 1маленький. (Устанавливаем равенство двумя способами, так же и с мячами.)

Воспитатель: Для того чтобы узнать, поровну ли предметов, каких предметов больше или меньше, всегда надо сравнить их число. Ребята эти мячи наши. Пройдем дальше. Посмотрите, какие интересные игрушки.

КТО ЖЕ ЭТО?

Отгадайте, кто же это? Загибают по одному пальцу на обеих руках

Уха два, а рожек нету. На каждое выделенное слово.

Есть короткий толстый Хвост,

Есть холодный черный Нос,

Есть четыре сильных Лапы,

Очень сильных, как у папы.

И еще хочу сказать:

Очень умные глаза.

Я бы угадать бы смог! Машут рукой. Пожимают плечами.

Кто же это? Мой щенок! Прижимают руки к сердцу.

Воспитатель: Вы хотите купить этих щенков? Тогда нам предстоит выполнить следующее задание. Возьмите свои чеки (карточки с 2 свободными полосками и розетки с плоскостными игрушками). Посмотрите, на полке стоит 6 щенков, а вы поставьте на верхнюю полоску на 1 игрушку больше, чем у меня (дети выполняют). Сколько игрушек поставили вы?

Дети: На верхней полоске 7 игрушек.

Воспитатель: Поставьте на нижнюю полоску на 1 игрушку больше, чем на верхней полоске. Сколько поставили игрушек на нижнюю полоску?

Дети: На нижней полоске 8 игрушек.

Воспитатель: На сколько единиц число 6 меньше 7?

Дети: 7 больше 6 на 1. 6 меньше 7 на 1. (Сравниваем 7 и 8)

Воспитатель: Как сделать, чтобы игрушек было поровну? (Дети выбирают по своему желанию, 2 -3 ребенка рассказывают, что они сделали)

Воспитатель: С зданием мы справились, сдаем чеки и берем щенков.

Посмотрите щенки все разные, давай те поиграем в игру: «Назови какой».

( Из чего сделан щенок)

Щенок из резины – резиновый,

Щенок из дерева - деревянный,

Щенок из стекла - стеклянный,

Щенок из фарфора - фарфоровый,

Щенок из пластмассы – пластмассовый,

Щенок из глины – глиняный.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые куклы. Давайте купим их для наших девочек. Чем отличаются эти куклы?

Дети: Куклы разные по росту. Одна высокая, а другая низкая.

Воспитатель: Давайте подберем для них мебель. Куклы разные по росту и мебель должна быть разная. (Раздаю детям мерки)

Дети измеряют два стула, два стола и определяют, какая мебель для высокой куклы, а какая – для низкой.

Дети: У этого стола ножки высотой 5 мерок, а у другого 6. Первый стол мы купим для куклы, которая пониже ростом. Второй стол купим для куклы повыше.

Воспитатель: Что надо измерить, чтобы подобрать стулья?

Дети: Измерять будем тоже ножки. (Измеряют)

У одного стула ножка равна 5 меркам, а у другого 4 меркам. Первый стул купим для высокой куклы, а второй для низкой.

Воспитатель: Мы справились с заданием эти игрушки наши.

Физминутка.

Мы музыку включили, размяться мы решили,

На зарядку, на зарядку, на зарядку становись!

Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести!

Раз, два, раз, два, раз, два, раз, два!

Хватит, хватит! Прибежали, потянулись, подышали.

Воспитатель: Посмотрите сколько мягких игрушек, давайте купим их.

(Игрушки стоят на полу на расстоянии друг от друга)

Леша встань впереди слона, Катя встань между волком и белкой, Лиза встань за обезьяной, Надя, а ты присядь под грибком и т. д. (Дети отвечают кто, где стоит, и берут свою игрушку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые птичке на ветках, их тоже можно купить. Я буду говорить, какой рукой можно достать птичку и назвать ее. Данил, достань птичку левой рукой.

Данил: Я достал воробья (и так все дети).

Воспитатель: Поставьте птичек на край стола и по сигналу «птички полетели» подуйте на них, птички слетают со стола. (Воспитатель следит, чтобы дети не надували щеки) Молодцы щеки не надували, все птички слете со стола, а это значит мы их купили.

Воспитатель: Пройдемте в отдел музыкальных игрушек, посмотрите, сколько здесь инструментов.

Дети: Нам они нужны для нашего оркестра.

Воспитатель: Посмотрите, на каждом инструменте есть цена (числовая карточка) Вам надо издать столько звуков, сколько изображено треугольников. Лиза, какой инструмент хотела бы купить?

Лиза: Я хочу купить металлофон. Он стоит семь звуков. (Выполняет)

Катя: Я хочу купить маракас, он стоит девять звуков. (Выполняет) и т. д.

Воспитатель: Ребята, какие молодцы теперь у нас есть все инструменты для оркестра.

Леша: Посмотрите, какой компьютер давайте купим его.

Воспитатель: Сколько же он стоит? (Читает на мониторе задание)

Нам надо отгадать загадки.

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну, на картинку взгляни поскорей:

Сколько овечек на травке теперь? (2)

В сад девять пчелок прилетело.

Одна из них на клумбу села.

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчел летят из сада?

Нам сосчитать тех пчелок надо. (8)

Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес,

Споткнулся и упал –

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Однажды три цыпленка,

А сними три мышонка,

А с ними три веселых,

Умытых поросенка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Играли на полянке? (9)

Шесть веселых поросят,

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось…(5) (Дети отвечают)

Воспитатель: Вот какие вы знатоки математики этот компьютер тоже наш.

Наше путешествие по магазину закончено. Все покупки забираем с собой.

Список литературы.

1.Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией

М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой 2005 год «Мозайка - синтез»

2.Математика для детей 5 – 6 лет Е. В. Колесникова творческий центр «Сфера» Москва 2005год