Тест для 8 класса «Квадратные уравнения»


Тест

«Квадратные уравнения»

8 класс

Составлен Митиной Т. В.

Учителем математики

Лебяжьевского филиала

МБОУ Моисеево-Алабушской сош Уваровского района

Тамбовской области

2015 год

Пояснительная записка

Тематический тест составлен по теме «Квадратные уравнения» и предназначен для обучающихся 8 класса. Задания, которые содержатся в данном тесте, позволят не только отработать тему «Квадратные уравнения», но и помогут обучающимся научиться уверенно решать задания разного характера. Важность представленного теста обусловлена еще и тем, что задания, связанные с нахождением корней квадратных уравнений, встречаются в материалах ГИА. Тест может быть полезен как для обучающихся с повышенной мотивацией к изучению математики, так и для обучающихся, которые стремятся повысить уровень своих знаний по математике.

Цель: Контроль и проверка знаний, умений и навыков по решению квадратных уравнений.

Задачи: обобщить изученный по теме материал;

- формировать умения применять полученные математические знания на практике;

- формировать умения работать с тестами, что является очень актуальным для подготовки учащихся к экзаменам в виде ГИА;

- способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; развивать познавательную активность, творческие способности;

- воспитать интерес к математике;

- повышать уровень математической культуры.

Тест включает в себя пять вариантов. Задания разделены на два уровня: обязательный уровень (№1 - №6), в котором четыре задания с выбором ответа, одно задание с записью ответа и одно задание – указать верное утверждение. Дополнительный уровень (№7 - №10), в котором три задания с выбором ответа и одно задание на установление соответствия.

На выполнение теста отводится 45 минут.

Критерии оценивания


№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Балл

1

1

1

1

1

1

3

3

4

4


6 баллов – оценка «3»

9 – 12 баллов – оценка «4»

16 – 20 баллов – оценка «5»

Планируемый результат

Обучающиеся должны знать:

- определения всех видов квадратных уравнений;

- формулы корней квадратного уравнения;

- теорему Виета;

- свойства коэффициентов квадратного уравнения.

Обучающиеся должны уметь:

- решать квадратные уравнения и уравнения, приводимые к квадратным;

определять знаки корней уравнения;

решать уравнения и неравенства.

Вариант I

1. Укажите верное утверждение:

1) Уравнение, приводимое к виду Ах2+вх+с=0, где А, в,с некоторые числа, Х- переменная, причем А0, называется линейным уравнением.

2) Уравнение, приводимое к виду Ах2+вх+с=0, где А, в,с некоторые числа, Х- переменная, причем А0, называется квадратным уравнением.

3) Уравнение, приводимое к виду Ах2+вх+с=0, где А, в,с некоторые числа, Х- переменная, причем А0, называется дробно-рациональным уравнением.

2. Какие из чисел являются корнями уравнения х2 + 2х – 3 = 0.

1) 1; -3 2) –1; 3 3) нет таких чисел. 4) 0; 4

3. Найдите дискриминант квадратного уравнения 5х2 – 4х – 1 = 0.

1) 16 2)- 20 3) 36 4)16

4. Найдите наибольший корень уравнения 2х2 + 3х – 5 = 0.

1) –2,5 2) 1 3) –1 4) 2,5

5. При каких значениях m можно представить в виде квадрата двучлена выражение х2 + mх + 9.

Ответ:_______

6. Решите уравнение х2 – х = 0.

1) 0; 1 2) –1; 1 3) 0 4) 0; -1

7. Найдите сумму корней уравнения: 10х2 – 3х – 0,4 = 0.

1)нет корней 2) 0,3 3) 1 4) 0,6

8. Установите соответствие между данными уравнениями и знаками их корней:

1) х2 - 5х + 3 = 0 А) Оба корня положительны

2) х2 + 8х – 6 = 0 В) Оба корня отрицательны

3) 2х2 + 7х + 1 = 0 С) Корни разных знаков

9. Один из корней квадратного уравнения х2 + 5х + k = 0 равен –2. Найдите k.

1) –2 2) –5 3) 6 4) 0

10.Найдите произведение корней уравнения: (3 – 2х)(6х – 1) = (2х – 3)2

1) – 0,7 2) 2 3) 0 4) 0,75

Вариант II

1. Укажите верное утверждение:

1) Квадратное уравнение, у которого коэффициент А=1, называется приведенным.

2) Квадратное уравнение, у которого коэффициент А=1, называется неприведенным.

3) Квадратное уравнение, у которого коэффициент А=1, называется неполным.

2. Какие из чисел являются корнями уравнения 2х2 + 5х – 3 = 0.

1) 3; 0,5 2) –0,5; -3 3) 0,5; -3 4) 1; 0

3. Найдите дискриминант квадратного уравнения х2 – 6х + 9 = 0.

1) 2 2) 9 3) 0 4) 36

4. Найдите наибольший корень уравнения 5х2 – 7х + 2 = 0.

1) 0,4 2) 1 3) –1 4) 2

5. При каких значениях m можно представить в виде квадрата двучлена выражение х2 – 2х – m.

Ответ:_______

6. Решите уравнение 7х = 4 х2.

1) 0; - 1,75 2)1,4; 1,75 3) –3; 0 4) 0; 1,75

7. Найдите сумму корней уравнения : 7х2 + 6х – 1 = 0.

1)