Конспект урока для 5 класса на тему Разнообразный мир линий


Тема урока № 1:Разнообразный мир линий (класс 5)

РАЗРАБОТАЛА: ЖУК Наталья Павловна

Дидактическая цель:

Сформировать представления о многообразном мире линий, сформировать умения распознавать, описывать и характеризовать линии, видеть внутреннюю и внешнюю область линий, изображать и конструировать линии.

Цели по содержанию:

- Обучающие: познакомить учащихся с видами линий на плоскости, показать практическое применение через выполнение реальных измерений и построений, решать задачи исследовательского характера, приводить примеры аналогов в окружающем мире, формировать наглядные представления о геометрических фигурах.

- развивающие: развивать умение воспринимать и усваивать новую информацию, анализировать, сравнивать, обобщать, строить аналогии, делать выводы, развивать внимание;

- воспитательные: воспитание ценностного отношения к математическим знаниям, создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Тип урока: урок открытия и изучения новых знаний через экспериментальную проверку, с помощью наблюдений и исследований.

Методы:

По источникам знаний :словесные, Практические, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: формирование умений;

Относительно характера познавательной деятельности: Проблемный, частично-поисковый.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование:.компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», мультимедиа проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е. А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.:Просвещение, 2015. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), Задачник-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е. А. Бунимович и др.. – М.:Просвещение, 2015. – 127 с.: ил., Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е. А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2015. – 128 с

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд


Формируемые УУД

Организационный

Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Создание ситуации успеха.


На ИД слайд 2,3.Приветственное слово учителя: