Артикуляционная гимнастика для дошкольников в стихах


Из опыта работы учителя-логопедаАртикуляционная гимнастика в картинках
Автор:Светлана Сергеевна Утюжникова, учитель-логопед МАДОУ д/с "Буратино ",районный центр Кыра

Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей. Данный материал, будет полезен учителям-логопедам, воспитателям дошкольных учреждений.

Предлагаю комплекс артикуляционной гимнастики для дошкольников 5-6 лет по пособию Т. А.Куликовской, где картинки представлены в чёрно-белом варианте. С помощью акварели, все наглядные картинки сделали цветными и заламинировали их для логопедической работы.

Особый интерес представляют "Сказки о Веселом Язычке ",которые рассказывают о разных приключениях Язычка.

Основная цель всех упражнений-выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

РассмотримЗнакомство с язычком и его домиком

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин-
Язычок.

Он удобно в доме лёг.

Широко открывать рот.

В этом доме две стены.

Это
Щеки нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом, как шар, раздуться.

Надувать и втягивать щеки.

Пол есть тоже в доме нашем.

Челюсть нижнюю покажем.

Эта
Челюсть нижняя

В домике подвижная.

Вращать нижней челюстью.

Потолок вверху, внутри.

Это
Нёбо.Посмотри.

Можно к нёбу прикасаться,

Постучать и там остаться.

Широко открывать рот. Погладить языком по нёбу. "Постучать "языком по нёбу.

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери-
Зубы.Осторожно.

Закрываются надежно.

Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.

Двери-
Губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.

Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в "трубочку ".

Вам предложен способ проведения артикуляционной гимнастики. Попробуйте применить в работе с детьми.