Тема: Дидактические игры по ознакомлению детей с музыкальными инструментами
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Тема: Дидактические игры по ознакомлению детей с музыкальными инструментами.
Разделы: Коммуникация, Художественно - эстетическое развитие, Познание, Социализация.
Цель: Закреплять знания детей о разных группах музыкальных инструментов.
Задачи:
Развивать тембровый слух и общие музыкальные знания детей.
Учить различать основные группы инструментов по слуху и зрительно.
Дать представление об основных особенностях строения музыкальных инструментов, звукоизвлечении и приёмах игры.
Обогащать словарный запас, развивать желание пользоваться специальной терминологией.
Способствовать развитию мыслительной деятельности, творческих способностей детей.
Преподаватель: Иванова Ольга Вадимовна — музыкальный руководитель
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида Невского района г. Санкт-Петербурга
Добавлено: ………………………………….
Описание:
Автор проекта:
Иванова Ольга Вадимовна,
Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида Невского района г. Санкт-Петербурга
Проект предназначен музыкальным руководителям, воспитателям для ознакомления детей с музыкальными инструментами.
Проект состоит из 30 листов
Необходимое оборудование: интерактивное устройство MIMIO, компьютер, экран, музыкальный центр.
Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников.
Загадки про музыкальные инструменты ( стр. 3-9). Игра направлена на развитие тембрового слуха, на закрепление знаний детей о внешнем виде инструментов. Соотнесение музыкальных инструментов по группам и материалам изготовления.
Дидактическая игра « Четвёртый лишний» ( стр. 10-14). Игра способствует развитию мыслительной деятельности детей, развивает желание пользоваться специальной терминологией, закрепляет знания детей о внешнем виде музыкальных инструментов.
10 страница - гитара, домра, балалайка относятся к струнным щипковым музыкальным инструментам, а ложки – ударный инструмент.
11 страница - Кугиклы, рожок, свистулька - духовые инструменты, а Трещотка – ударный музыкальный инструмент.
12 страница – аккордеон, баян, гармошка – духовые клавишные инструменты, а Гудок – струнный смычковый музыкальный инструмент.
13 страница - балалайка, домра, гусли – струнные щипковые инструменты, а гудок – струнный смычковый музыкальный инструмент.
14 страница – Ложки, шаркунок, трещотка – ударные инструменты, а Гармонь - духовой клавишный инструмент.
Игра « Найди два одинаковых инструмента» ( стр.15 – 18). Игра направлена на развитие зрительного внимания детей.
Соедини части музыкальных инструментов ( стр. 19) - Игра направлена на развитие зрительного внимания.
Соедини музыкальный инструмент и его тень (стр. 20). Игра направлена на развитие зрительного внимания, координации на листе.
Дидактические игры на развитие оптического внимания ( стр.21-24)
21 страница – На каких инструментах играют Коза и козлята?
22 страница – Выбери и раскрась инструменты народного оркестра.
23 страница- Найди и раскрась музыкальные инструменты.
24 страница – Помоги Буратино найти музыкальные инструменты.
Знакомство с профессиями музыкантов ( стр.25-27)
25 страница – Профессии музыкантов.
26 страница- Подбери профессию музыканта к картинке.
27 страница – Проверь себя.
Раздели инструменты по группам( стр.28). Игра направлена на закрепление знаний
О группах инструментов, различение инструментов по внешнему виду.
Реши кроссворд и узнай страну музыкальных инструментов.( стр. 29)
Звучание музыки в исполнении оркестра русских народных инструментов ( стр.30)