Конспект внеклассного мероприятия по географии «Знатоки географии»


ФИО автора: Мизюкова Елена Викторовна

Место работы: МБОУ ПСОШ №29, с. Поливянка, Ростовская область

Должность: учитель географии

Внеклассное мероприятие «Знатоки географии»

Цели и задачи мероприятия:

Образовательная: систематизация и закрепление знаний учащихся по географии.

Развивающая: коммуникативные умения учащихся, мышление, память.

Воспитательная: развитие любознательности, настойчивости в приобретении знаний.

Ход мероприятия.

Мероприятие проходит в виде игры - соревнования в следующих конкурсах:

I. Юмористическая разминка.

Желтый платок уронили в Красное море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),

Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),

В воде она родится. Но странная судьба

Воды она боится. И гибнет в ней всегда? ( Соль).

Каким озером любуются в театре? (Лебединым озером),

Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил? (остров Невезения),

Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

В какой стране все животные с сумками бегают? (Австралия),

Какой полуостров заявляет о своей величине? (Ямал),

Где раки зимуют? (В норах)

II. Загадки.

1. Чего на свете не пересчитаешь? (Звёзды).

2. Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный путь).

3. Собака лает, а достать не может. (Луна).

4. Огромное поле; пахать его нельзя, камней на нём не счесть. (Небо, звёзды).

5. Иди, иди, а конца не найдёшь. (Земной шар).

6 Через поля, через луга встала нарядная дуга. (Радуга).

7. Сильнее Солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет. (Туча).

8. Какое строение давно построено, не разваливается и не требует починки? (Мир).

III. «Кто быстрее»

А)Расположите эти планеты в порядке удаления от Солнца, начиная с первой:

Марс

Венера

Земля

Меркурий

Б) Расположите эти растения в порядке увеличения их высоты:

Эвкалипт

Сирень

Мак

Береза

В) Что такое меридиан?

Г) Что такое река?

Д) Что такое ветер?

Е) Что такое материк?

Ж) Что такое параллели?).

З) Что такое рельеф?

И) Что такое озеро?

К) Что такое остров?

IV. «Собери карту»

Игроки получают разрезанные контурные карты. Сложив их, они должны назвать природный комплекс и рассказать как можно больше о нём.

V. "Интересные слова”.

Пигмеи (низкорослый народ Африки)

Тундра (природная зона)

Сахалин (остров)

Меркурий (планета)

Килиманджаро (Высочайшая точка Африки, потухший вулкан)


VI. Угадай географические термины и названия

На доске слово “Мексиканский”. За 1 мин. нужно придумать слова, начинающиеся на каждую из букв слова.

Например:

М-атерик

Е-вразия

К-анада

С-амум

И-ндийский

К-ерчь

А-мазонка

Н-амиб

С-ахара

К-ения

И-ртыш

Й-орк

VII. ПроАнализировать имеющиеся подсказки и отгадать задания, показывая на карте, если это возможно.

Задания.

1.

Коварная, лихая, сумасбродная, родная дочь Байкала – старика,

Ты по тайге течешь меж гор, свободная

Могучая сибирская река.

(Ангара).

2.

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам достаются в пищу змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшнее, чем наводнение.

(Австралия).

VIII. Географическая скакалка.

Прыгать через скакалку и на каждый прыжок называть названия рек, озёр или других географических объектов. Зачисляется каждое название до первой ошибки. Географические названия не должны повторятся. Выигрывает тот, кто назовёт наибольшее количество географических названий без ошибок.

IX. Расскажи без слов.

Предлагается дать название определённого географического объекта. Составить описание, не называя объект, чтобы соперник смог определить его.

1 — река Миссисипи ( не называя слова «река»).

2 — пустыня Сахара (не называя слова «пустыня».

X. “Умники и умницы

Кто быстрее и правильно ответит:

1.Самое глубокое озеро мира (Байкал)

2. Животное – символ России (орел).

3. Ветер в пустыне (самум).

4. Чем примечательны географические объекты: г. Оймякон, о. Ратманов. Каспийское море? (г. Оймякон – полюс холода северного полушария; о. Ратманов – самый восточный остров в России; Каспийское море – самое большое озеро в мире). Показывают эти объекты по карте.

5. Она дважды пересекает экватор и пробивает себе дорогу через болота и джунгли. Что это и где это? Покажите по карте. (р. Конго в Африке)

XI. Подведение итогов. Награждение.