Урок-КВН по басням И. А. Крылова


Урок-КВН по басням Ивана Андреевича Крылова

Цель: обобщить изученное о баснях И. А. Крылова; выяснить, насколько серьёзно усвоен материал; углубить нравственное воздействие басен на учащихся; научить острее видеть и понимать жизненные факты и явления; активизировать творческие способности и логическое мышление учащихся; нравственное воспитание.

Форма работы: групповая работа, КВН

Методика: ассоциированный ряд, инсценирование, метод перепутанных букв, пятистишие, эссе.

Оборудование: портрет И. А. Крылова, иллюстрации к басням, магнитофонная запись – сопровождение конкурсов КВН.

Ход урока.

Дорогие друзья, уже раздались всем знакомые позывные любимой игры, и это значит: «Мы начинаем КВН...» КВН по басням Ивана Андреевича Крылова, который говорил:

Люблю, где случай есть,

Пороки пощипать.

И. А. Крылов. (Эпиграф – I.)

И настолько мастерски, проникновенно это получалось у блестящего русского баснописца, что герои его аллегорических рассказов интересны читателям на протяжении уже более 200 лет. И, как считал В. Г. Белинский,

Слава Крылова всё будет расти и пышнее

расцветать до тех пор, пока не умолкнет

звучный и богатый язык в устах великого

и могучего русского народа

В. Г. Белинский.

(Эпиграф – II.)

Слово учителя. Я сегодня выступаю в роли только ведущего. Оценивать вас будет жюри (представить членов жюри). Ваша задача – показать, насколько хорошо вы изучили творчество И. С. Крылова, блеснуть, так сказать, своими познаниями, проявить смекалку и творческие способности.

В КВН участвуют 2 команды: «Крыловцы» и «Бременские музыканты». Остальные ребята – болельщики, они будут помогать той команде, за которую болеют. Встречаем игроков!

I. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.

«Крыловцы»:

Мы «Крыловцы» не простые,

Мы ребята удалые!

Любим басни мы читать –

Ведь хотим мы лучше стать!

Но вы сильно не кричите,

Лучше слушать нас спешите.

Помогите нам в успехе

И в здоровом, бодром смехе!

«Бременские музыканты»:

Мы к вам приехали на час!

Сразиться мы хотим!

Покажем басню вам сейчас

И про пороки не смолчим.

Ягнята и Волки, Муравьи и Стрекозы

Свиньи под дубом, а также Мартышки

Помогут стать лучше вам,

Дорогие детишки!!!

II. РАЗМИНКА.

1. Ассоциативнй ряд со словом «басня». Выигрывает тот, кто называет слово последним.

2. «Продолжи строчку...»

• «Ай, Моська! Знать, она сильна.../ что лает на Слона».

• «Ворона каркнула во всё воронье горло.../сыр выпал. С ним была плутовка такова».

• «Ты виноват уж тем.../ что хочется мне кушать».

• «А вы, друзья, как ни садитесь.../ всё в музыканты не годитесь».

• «Ты сер.../ а я, приятель, сед...».

• «Когда в товарищах согласья нет.../ на лад их дело не пойдёт».

• «Когда бы вверх могла поднять ты рыло.../ тебе бы видно было, что эти жёлуди на мне растут»!

• «А Васька.../ слушает да ест».

• «Как музыке идти?/ Ведь вы не так сидите».

• «За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? / За то, что хвалит он Кукушку ».

• «Усильного.../всегда бессильный виноват».

• «Чтоб музыкантом быть.../ так надобно уменье».

• «Псари кричат: / Ахти, ребята, вор»!

• «Коль корни обнажишь.../ оно засохнуть может».

• «Ты всё пела. Это дело.../ так пойди же попляши».

• «Невежда так же в ослепленье.../ бранит науки и ученье, и все учёные труды, не чувствуя, что он вкушает их плоды».

III. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Инсценирование басни Крылова.

IV. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Собрать из предложенного набора букв название басни Крылова и раскрыть её поучительный смысл (метод перепутанных букв).

V. КОНКУРС РИСУНКОВ.

Он проводится, пока капитаны выполняют задание. (Болельщики могут отдать свои рисунки той команде, за которую болеют).

VI. АТТРАКЦИОН «ГЕРОИ КРЫЛОВА СРЕДИ НАС».

Назвать человеческие пороки, характерные для героев басен (выдаются иллюстрации), с одним из них составить пятистишие.

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ОЧКИ.

1.Приветствие: 5

2. Разминка:

а) ассоциативный ряд: 5

б) «продолжи строчку...»: 8 (по 1 – правильный ответ; 0,5– допущена неточность).

3. Домашнее задание: 5

4. Конкурс капитанов: 5

5.Конкурс рисунков: 3 (за каждый рисунок).

6. Пятистишие: 5

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Написать эссе: 1.Как помогли мне басни И. А. Крылова стать...

2.Чему учит басня И. А. Крылова «Волк и Ягнёнок», какой финал событий вижу я?

3. В чём секрет долголетия басен Крылова?