Конспект урока «ОБЖ» для школьников со сложной структурой дефекта


Конспект урока по предмету: «Человек и его среда (ОБЖ)» для детей со сложной структурой дефекта
Описаниематериала: Данный конспект предназначен для обучающихся со сложной структурой дефекта (16-17 лет) по теме: «Виды транспорта». Он может использоваться учителями – олигофренопедагогами для проведения урока по аналогичной теме. Подходит также для обучающихся начальных классов коррекционных школ VIII вида.

Тема: Виды транспорта.

Цель: закрепление представлений о видах транспорта.

Задачи:

Образовательные – закрепить знания о воздушном виде транспорта (вертолет);

- о наземном виде транспорта (поезд);

- о водном виде транспорта (лодка).

Коррекционные – корригировать все психические процессы.

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям, воспитывать правильную осанку.

Методические приёмы: беседа-диалог, рассматривание картинок и составление рассказа по ним, практическая работа детей и подведение итога.

Материалы и оборудование к уроку: картинки с изображением транспорта, пособие по теме: «Транспорт», компьютер, клей, карандаши, скотч.

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель. Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь! (Мария Орлова)

Сели на свои места.

Сообщение темы урока.

Учитель. Ребята каждый день мы с вами ездим до дома и обратно. На чем вы добираетесь до дома? (автобус, машина)

Автобус, троллейбус, машина все вместе – это…(транспорт)

Правильно. Сегодня вы вспомните о видах транспорта.

Отгадывание загадок.

Учитель.
1) Для определения первого вида транспорта отгадаем загадку.

В небесах грохочет Гром

И ни облачка кругом.

Песнь раскатисто поёт

Винтокрылый… (Вертолёт)

Вертолет – это воздушный вид транспорта (проговаривает с каждым обучающимся).

Раздает листы бумаги с шаблонами: небо, вода, земля. Приклейте вертолет на определенный шаблон.

2)Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

(Поезд) …мчится: чух - чух - чух!

Поезд – это наземный вид транспорта (проговаривает с каждым обучающимся).

Приклеиваем на нужный шаблон.

3)Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет...(корабль).

Корабль – это водный вид транспорта (проговаривает с каждым обучающимся).

Приклеиваем на шаблон.

Физминутка.

Учитель. Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – ноги шире,

Пять руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.

Практическая работа.

Учитель. Ребята к нам за помощью обратился мальчик. Ему нужно попасть домой. Давайте поможем мальчику.

Начнем мы наш путь со станции (слайд на компьютере). Сядем в поезд.

Но сначала надо прицепить к нему вагоны. Выходите к доске. Приклейте вагоны к поезду (картинка с изображением вагонов и головы поезда). Сядьте на места и поехали – чух, чух (звук поезда).

Приехали. Дальше поезд не идет.

Посмотрите впереди горы (слайд на компьютере). Как мы сможем их пройти? Надо перелететь на вертолете. Выходите по очереди к доске и выбирайте вертолет. Полетели (звук вертолета).

Стоп, приехали.

Впереди виднеется бескрайнее море (слайд на компьютере). Как его преодолеть? Раздает картинки с кораблем. Нужно поднять паруса. Для этого раскрасьте их (карандаши, корабль – раскраска).

Поплыли (шум воды).

Впереди виднеется дом. Мальчик наконец то добрался до своего дома. Он вас благодарит за помощь.

Упражнение.

Учитель. А сейчас выполним упражнение. Соедините виды транспорта линией с транспортом (задания на листах бумаги).

Итог урока.

Учитель. Сели, подровнялись. Чем вы сегодня на уроке занимались?

Какие виды транспорта вы изучили?

Назовите воздушный вид транспорта.

Назовите наземный вид транспорта.

Назовите водный вид транспорта.

Для чего нужен транспорт?