Конспект урока по математике Путешествие по Нилу


Урок - путешествие « Путешествие По Нилу».

Учитель: Сидоренко Марина Николаевна.

Тип урока: урок применения знаний и умений, интегрированный.

Форма урока: урок-путешествие.

Форма учебной работы: классно-урочная.

Технологии: игровые, ИКТ, здоровьесберегающие.

Цели и задачи:

1.Образовательные:

    повторить и систематизировать теоретические и практические знания по теме

« обыкновенные дроби»;

    расширить кругозор учащихся посредством использования исторического материала на уроке,

    контроль уровня усвоения темы,

    показать взаимосвязь развития математики и истории на примере древнего Египта.

2. Развивающие:

    развитие познавательных процессов: памяти, логического мышления, внимания, наблюдательности;

    формирование мировоззренческих понятий о месте математики в окружающем мире;

    развитие умственных приемов мыслительной деятельности ( прием создания образа, перенос знаний, обобщение, анализ);

    развитие познавательного интереса к математике; развитие смысловой памяти,

    развитие аргументированной речи, использование с помощью игровых технологий воли, настойчивости в обучении.

3. Воспитательные:

    воспитание уважения к друг к другу, к изучаемому предмету,

    обучение сдержанности в общении;

    воспитание умения проводить анализ и самоанализ своей учебно - мыслительной деятельности,

    умение работать в группе,

    формирование коммуникативных и организационных приемов деятельности.

Оборудование: лист путешествия у каждого учащегося), карточки с индивидуальными заданиями, мультимедийная установка, компьютер.

Ход урока.

1. Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по Нилу. Нил – священная река, которая с древних времен щедро питает Египет своими водами. На берегах Нила великие фараоны строили храмы, в его водах жрецы совершали таинственные ритуалы, его водами крестьяне орошали свои поля. Именно здесь зародились первые алгебраические и геометрические знания (слайд №2)

Сегодня мы совершим путешествие от его истоков до самого устья. Сначала нам надо выбрать корабль ( слайд №3)

Задание 1. Записаны дроби