Конспект урока в 8 классе «Упражнения на бревне и брусьях»
Конспект УрокА в 8 классе.
Тема: «Упражнения на бревне и брусьях».
Тип урока: Комбинированный.
Инвентарь и оборудование: гимнастические брусья, гимнастические маты, гимнастическое бревно, разметочные конусы.
Продолжительность урока: 40 минут
Место проведения: Спортивный зал
Дата проведения:
Время проведения:
Учитель: Мельников Александр Николаевич.
Цели урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Обучение технике выполнения упражнений на снарядах (бревно, параллельные брусья).
2. Воспитательные:
1. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, смелости.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
3. РазвивающиЕ:
1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости, координации.
3. Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
8 |
|
Тип урока |
Комплексный |
Технология построения урока |
Фронтальная и поточная. Индивидуальная |
Тема урока |
Упражнения на гимнастическом бревне и параллельных брусьях |
Цель урока |
Мотивация учебной деятельности |
Основные термины, понятия |
Гимнастическое бревно, параллельные брусья, упоры, махи, сед, соскок, поза приземления, прыжок прогнувшись |
Пособия |
Учебные карточки - задания |
Дозировка, мин |
(организация – методические указания) |
||
I |
Подготовительная часть: |
15 мин. |
|
Вводная |
|||
1.Построение, приветствие. |
|||
2.Задачи на урок |
|||
Строевые упражнения Ходьба с заданиями на осанку, с изменением положения рук: А) на носках, |
1 мин |
Четкость выполнения команд, Следить за осанкой, Вперёд не наклоняться; Носки оттянуты. |
|
Комплекс упражнений способом поточно |
6 -8 мин |
Правильное выполнение упражнений, с большой амплитудой движений, в гимнастическом стиле |
|
Беговые упражнения: С высоким подниманием бедра, С захлестыванием голени, Приставными шагами |
2 мин |
||
II |
Основная |
||
Деление на мужское и женское отделение. Работа по отделениям по заданию учителя. |
Женское отделение работает самостоятельно по заданию, мужское - с учителем |
||
Юноши: Упражнения на параллельных брусьях. - размахивание в упоре на предплечьях а) повторить упоры на предплечьях на полу (спереди и сзади); б) на брусьях выполнить упор на предплечьях; в) в упоре на предплечьях размахивание с помощью и самостоятельно. Из упора на предплечьях махом вперед в сед ноги врозь Познакомить с комбинацией из элементов на брусьях |
5 раз. |
Мужское отделение работает самостоятельно выполняя страховку, женское отделение с учителем. |
|
Девушки: упражнения на бревне Танцевальные шаги на полу Танцевальные шаги узкой опоре «Ласточка» - равновесие на полу, «Ласточка» - узкой опоре, Прыжок прогнувшись из и. п. – старт пловца. Познакомить с комбинацией на бревне |
5 раз. |
||
Эстафеты с элементами акробатики |
3 раза. |
||
III |
Заключительная |
||
Комплекс упражнений на расслабление |
|||
1.Построение |
0,5 |
Учитель командует: «Класс, на левой боковой в одну шеренгу становись!». |
|
2.Итог урока |
Учитель подводит итог урока: «Задачи выполнены». |
||
3.Домашнее задание |
0.5 |
Комплекс утренней гимнастики. Водные процедуры. Закаливание. |