Классный час о семейных ценностях, 2 класс
Классный час во 2 классе на тему: Дом, в котором я живу
Классный руководитель: Шибанова Ольга Петровна, МБОУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа», п. Новый Свет, Гатчинский район, Ленинградская область.
Класс: 2
Цель. Подвести детей к пониманию того, что семья строится на любви и уважении друг к другу; обобщить знания о семейных ценностях; обозначить роль семьи для каждого человека.
Актуальность. Одной из отличительных черт нового стандарта является расширение общественного участия родителей в жизни школы. Родители получают возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и более активно вовлекаться в управление школой. Ведь они по закону равноправные участники образовательного процесса. Сегодня каждое общеобразовательное учреждение должно разработать организационно-педагогические основы взаимодействия с семьёй на основе принципа уважения.
Только в тесном контакте с родителями, активизируя их гражданскую позицию, постоянно повышая родительскую компетентность по вопросам воспитания и обучения детей, привлекая их к сотрудничеству и активному участию во всех делах школы и поселения, можно добиться эффективных результатов в воспитательном процессе.
Краткое описание. Особенность данного мероприятия - активное участие родителей. Использованы различные методы и приёмы: беседа, тренинг, просмотр презентации, обсуждение, элементы дискуссии, решение проектных задач. Классный час носит празднично-торжественный характер: дети читают стихи (автор: Шибанова Ольга Петровна), показывают сценку, исполняют песню под гитару. Круговые тренинги «Лучик доброты» , «Нить любви», тёплые стихи под лирическую музыку, песня о доме, выставка детских рисунков «Моя семья» вызывают у всех присутствующих самые положительные чувства. На классном часе родители и дети рассуждают о семейных ценностях, о роли семьи в жизни человека. Итог мероприятия - построение на доске дома «СЕМЬЯ» из карточек, где написаны те качества и принципы, на которых должны строиться отношения в семье и семейных фотографий.1.Вступительное слово учителя(звучит красивая лирическая музыка):
Мы разговор наш начинаем
О ценностях своей души.
Сегодня мы поразмышляем,
О том, что важно для семьи.
Семья для каждого ребёнка-
Есть островок любви и дома.
Где утром слышит он спросонку-
Вставай, малыш, любимый соня!
В семье поддержат и поймут,
Помогут, если что случится.
В семье есть отдых, есть и труд.
Семьёй своей должны гордиться!2. Цель мероприятия - Ребята и уважаемые родители, мы поговорим о семье, о человеческих качествах, которые помогают сохранить в семье теплоту, любовь и гармонию.
Видеоролик(2 мин) «Счастливая семья», настраивающий на задушевный разговор.3. Строим дом - Ребята и уважаемые родители, на столе лежат таблички со словами:
уважение, лень, терпение, трудолюбие, предательство, вежливость, грубость, взаимопомощь, зависть, доброта, жадность, честность, преданность, взаимопонимание, забота, искренность, лживость, хвастовство, справедливость, щедрость, сопереживание, дружба.
Учитель:
Перед вами таблички – смотрите!
Слова на них тихо прочтите,
И каждый для себя возьмите
Лишь то, чем в жизни дорожите.
Каждый ученик и родитель выбирает для себя табличку со словом.
Теперь табличку покажите,
И выбор свой нам объясните
Ученики и родители читают слово, написанное на табличке, и объясняют, почему выбрали именно это слово, какое значение имеет для семьи.
Учитель:
На том, про что вы рассказали
И строится семья любая.
А мы построим с вами дом,
Семьёй в нём дружно заживём.
Дети подходят к доске. При помощи магнитов, из табличек выстраивают дом. (Схема прикрепления табличек уже нарисована на доске)
Учитель:
Наш дом семьи готов,
Нет крыши только в нём.
Я выбрала любовь,
Свет будет, точно днём.
(Учитель прикрепляет крышу «ЛЮБОВЬ») 4. Отношения в семьеУченики показывают подготовленную сценку, отрывок из рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Учитель:
- Почему Павлик на всех родных обиделся? (ответы детей)
- В чём он был не прав? (ответы детей)
- Как он должен был поступить? (ответы детей и родителей)
Ученик:
Обидят тебя – тянет тоже обидеть,
И хочется всё и везде ненавидеть.
А любят тебя - хочешь тоже любить!
И сразу светлее и радостней жить.
А может, кого-то не стоит нам ждать?
А лучше всего самому начинать?
Не множить обиды, а прямо с утра,
Идти в этот мир по дороге добра!
Учитель:
Забота о ближнем, добрые слова,
Как лучик света согревают нам сердца.
Прошу всех в круг наш дружный встать
И добрый лучик передать.
Тренинг « Лучик доброты»
(Участники садятся в круг и передают светящийся шар, с добрыми пожеланиями принимающему: «Желаю тебе…»)
Учитель:
Добро вернулось к тебе снова,
И в жизни будет так всегда,
Всё доброе, что отдал дому,
К тебе вернётся сквозь года!5. Домашние обязанности
Ученик:
Только тот надёжный дом.
Где все заняты трудом.
Где работают, там «густо»,
А в ленивой семье пусто.
Ученик:
Дом построен. Дружно в нём
Мы порядок наведём.
Чтобы делом всех занять,
Нужно инвентарь раздать.
Кто загадку разгадает,
Приз тот час же получает.
Ученики читают загадки родителям. За правильный ответ - приз.
На экране меняются слайды с фотографиями учащихся, выполняющими домашние обязанности.
Чтоб тарелки заблистали,
Чистотою засияли,
Мы, рекламе свято веря,
Всю посуду моем с … («Ферри»).
Зимней свежести белья
Удивилась нынче я.
Кто же в этом нам помог?
Ароматный …( порошок).
По кастрюле погуляет,
Всё, что в ней перемешает.
Любит погонять картошку
Озорная … (поварёшка).
Всех приласкать старается,
При этом раскаляется.
Для белья он – лучший друг-
Электрический … (утюг).
Учитель:
Потрудились вы с охотой,
Не боитесь вы работы.
Без труда прожить нельзя.
Дружбою крепка семья.
- А как вы, ребята помогаете маме?
Ответы детей. (На экране фотографии учеников "Я помогаю маме»)6. Взаимосвязь в семье
Учитель:
Взаимопомощь и поддержка в семье
Нужна как воздух, и мне, и тебе!
Тренинг «Нить любви»
Участники игры садятся по кругу и передают клубочек. Обвязывая, поочередно палец на руке. Передавая клубок, нужно сказать фразу «А в нашей семье…» и закончить позитивно. В конце игры все участники оказываются связанными.
Учитель:
В семье все связаны нитью одной-
И радость, и горе разделим семьёй.
Семья - это взаимностей круг,
Где каждый – слуга и надёжный друг.
В семье без заботы прожить нам нельзя,
Вниманьем, заботой крепка семья.7. Итог. Мы построили дом для семьи
Учитель:
Вот он наш счастливый дом!
Тепло, уютно будет в нём!
Но дом тогда лишь дом, друзья,
Когда в том доме есть … семья.
-Я предлагаю «поселить» ваши семьи в наш дом.
Дети прикрепляют к доске фотографии своих семей.
- Ребята, давайте споём песню о доме
Песня о доме
(слова на экране, чтобы родители подпевали)
Синее небо как река,
Плыли куда-то облака.
Шёл человек. Была дорога нелегка.
Но человек мечтал о том,
Что он построит где-то дом
И поселится счастье с ним в доме одном.
Если когда-то он сдавал,
То непременно напевал
Песню любимую свою,
Ту, что пою.
Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Даже не стулья со столом,
Это не дом!
Дом - это там куда готов.
Ты возвращаться вновь и вновь.
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом - это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом - это твой дом!
8. Заключительное слово классного руководителя
Пусть будет дружба и согласие в семье,
Пусть все невзгоды стороной пройдут,
Пусть солнце ярче светит на земле,
Любовь и мир пусть в каждый дом зайдут.
Прощание. Рукопожатие «Солнышко»