Конспект урока для 1 класса «Помогите Буратино»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида» г. Шарыпово Красноярского края
Конспект урока для 1 класса «Помогите Буратино»
подготовила воспитатель
Юшко Ольга Юрьевна
г. Шарыпово
2015г.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знания детей количественного и порядкового счета;
- закрепить умение ориентироваться по плану;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
- закрепить знания числового ряда;
- закрепить знания детей о составе чисел в пределах первого десятка из двух меньших;
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- закрепить умение отсчитывать в обратном порядке от 10.
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, - развивать умение аргументировано отвечать на вопросы.
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим заданиям.
Образовательные области: «Познание», «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Используемый материал (атрибуты): Карточки с математическими примерами (на болотных кочках), карта с заданием по ориентировке в пространстве, ковер – самолет, конверты с заданиями, письмо от сказочного героя (Карабаса Барабаса).
Предварительная работа: Чтение и беседа по сказке «Буратино», совместное изготовление пособий к занятию, оформление уголка в видесказочного болота и сказочной страны.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Рада вас всех видеть! Давайте поиграем в игру «Посчитай-ка» (игра в кругу).
Сюрпризный момент. Раздается плач Буратиносо стороны болота.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто там плачет. (Дети подходят к болоту). Кто это?
Дети: Это Буратино.
Воспитатель: Давайте поздороваемся и узнаем, что с ним случилось. (Дети здороваются).
Буратино: Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась беда, злой Карабас Барабас отобрал у меня золотой ключик, который я нес своему любимому папе Карло, и бросил меня в болото. Он сказал, что если я выберусь из болота и выполню все его задания, то он, может быть, отдаст мне Золотой ключик. А я ничего не знаю и ничего не умею, ведь я не ходил ни в детский сад, ни в школу! (Продолжает плакать).
Воспитатель: Что же делать, ребята, как вы думаете?
Дети: Нужно ему помочь.
Воспитатель: Я тоже думаю, что нужно помочь Буратино. Но для этого нам нужно помочь ему выбраться из болота. Смотрите, в болоте есть кочки, но они не простые, а с заданиями, если выполнить эти задания, то Буратино сможет по ним вылезти из болота.
(Ребята выполняют задания, которые размещены на кочках. Буратино вылезает по кочкам из болота).
Буратино: Спасибо, что помогли мне отсюда выбраться, я бы ни за что один не справился.
Воспитатель: Подожди, Буратино, вот когда мы поможем тебе вернуть Золотой ключик, тогда и будешь нас благодарить. А теперь давайте с вами думать, на чем мы отправимся в волшебную страну?
Дети: На самолете, на автобусе, на теплоходе.
Буратино: Я предлагаю вам прокатиться в волшебную страну на ковре - самолете, как вы на это смотрите?
Дети: Да, мы согласны. Давайте полетим на ковре – самолете.
Воспитатель: А где же нам его взять?
Буратино: Я знаю, где ковер-самолет, нужно поискать вот по этой карте (Отдает детям карту). Я видел, как Дуримар прятал эту карту в болоте, я ее здесь нашел.
(Дети ищут по карте ковер-самолет, находят его, садятся на ковер, звучит музыка).
Воспитатель: Ну что, ребята, полетели? А чтобы не терять времени зря, мы начнем помогать Буратино - отвечать на вопросы Карабаса Барабаса, согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте внимательно:
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Дети: Одна внучка.
2.На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
Дети: Две.
3. 9 грибов нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос: «Сколько он грибов принес?»
Дети: Десять грибов.
4.На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
Дети: На яблоне висело пять яблок.
5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?
Дети: У двух стульев восемь ножек.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну. Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1 (Воспитанник приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Воспитатель: Чтобы справиться с этим заданием, давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику «Дни недели» (Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Дни недели»)
Дни недели
В понедельник я стирал,
А во вторник подметал.
В среду с медом пек калач.
А в четверг играл я в мяч.
В пятницу посуду мыл.
А в субботу торт купил.
В воскресенье отдыхал,
Сказки добрые читал.
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Какой сегодня день недели?
Дети: Среда
Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь.
Какой день идёт после четверга?
Дети: Пятница.
Какой день идёт перед средой?
Дети: Вторник.
Как называется пятый день недели?
Дети: Пятница.
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Дети: Про понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Как называются «выходные» дни недели?
Дети: Суббота и воскресение.
8.Сколько месяцев в году?
Дети: Двенадцать.
Назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь и февраль.
Назовите весенние месяцы. Молодцы!
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Мы справились с первым заданием, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Воспитатель: Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в волшебной стране такая геометрическая фигура? Дети находят конверт с геометрической фигурой – круг (Воспитатель достаёт из конверта цифры).
Задание № 2
Воспитатель: Сейчас я раздам вам цифры, и мы поиграем в игру.
Проводится игра: «Цифры заблудились» (Воспитатель раздает детям и Буратино цифры, они под музыку танцуют, как музыка прекращается, дети выстраиваются по порядку).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались, а теперь обратите внимание, где мы можем в волшебной стране найти геометрическую фигуру трапеция (дети зрительно ищут геометрическую фигуру и находят ее на стене). (Трапеция в вазе с цветком).
Задание №3
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот квартиры не простые, в них должны жить цифры. Давайте расселим цифры в каждое окошечко. Для этого мы сейчас с вами сядем за волшебные столы и выполним работу (Дети рассаживаются по своим местам и выполняют задание на состав числа).
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Но прежде, чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. Давайте проведём небольшую гимнастику.
Буратино: А можно я проведу гимнастику?
Дети: Да.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (Встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся, (Руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)
Руки в стороны развёл, (Развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл, (Повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать, (Опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (Встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать (Махи руками).
Воспитатель: Спасибо тебе, Буратино, за хорошую гимнастику, а мы с ребятами будем дальше тебе помогать выполнять задания Карабаса Барабаса.
Задание №4. Решить задачу.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку и придумайте задачу (дети придумывают задачу и решают ее).
Дети: В песочнице сидели четыре мальчика, к ним пришли три девочки, сколько ребят стало играть вместе?
Дети: Семь.
Воспитатель: На стене большой зелёный прямоугольник, давайте посмотрим, может, это тоже подсказка?
Дети: Давайте посмотрим.
Воспитатель: Ребята, это записка от самого Карабаса Барабаса, давайте ее прочитаем.
Содержание записки: «Буратино, извини, но ключик нужен мне самому. Карабас Барабас».
Буратино: А как же я? А как же мой папа Карло?
Воспитатель: Не переживай, Буратино, мы и здесь тебе поможем, правда, ребята?
Мы сейчас тебе столько Золотых ключиков подарим, сколько тебе и не снилось. Ребята, давайте присядем за волшебные столы, возьмём волшебные карандаши и напишем под диктовку графический диктант. (Дети пишут диктант, в результате получается Золотой ключик)
Буратино: Большое вам спасибо за то, что помогли справиться с трудными заданиями, подарили мне столько ключиков, что теперь я подарю их своим друзьям и, конечно, своему папе Карло. Я многому у вас научился и много узнал, а в сентябре пойду в школу учиться, чтобы стать таким же умным, как вы! А сейчас мне пора домой, к папе Карло. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться, садимся на наш ковер-самолет и в путь! Но только, чтобы тронуться с места, нужно вспомнить обратный счет.
(Дети отсчитывают от 10 до 0.Звучит музыка).
Воспитатель: Вот мы с вами и в группе, давайте вспомним, где были и что делали. Что вам больше всего понравилось?
Дети: Мы были в волшебной стране, помогали Буратино выполнять трудные задания и искали золотой ключик.
Воспитатель: Вы, ребята, сегодня показали не только свои глубокие познания, но и еще помогли нашему другу Буратино, за что большое спасибо! Все молодцы!
Список литературы:
1. Голубь В. Т. Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. М.: ВАКО, 2008.
2. Минкевич Л. В. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003». 2015.
3.Крушельницкая О. И., Третьякова А. Н. Вправо – влево, вверх – вниз: Развитие пространственного восприятия у детей 6-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
4. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. Сада. – 2-е изд.,дораб. – М.: Просвещение, 1990.
5. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Формирование математических представлений в учреждениях дополнительного образования. – М.: ВАКО, 2007.