Конспект урока для 1 класса «Помогите Буратино»


Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида» г. Шарыпово Красноярского края

Конспект урока для 1 класса «Помогите Буратино»

подготовила воспитатель

Юшко Ольга Юрьевна

г. Шарыпово

2015г.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить знания детей количественного и порядкового счета;

- закрепить умение ориентироваться по плану;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

- закрепить знания числового ряда;

- закрепить знания детей о составе чисел в пределах первого десятка из двух меньших;

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- закрепить умение отсчитывать в обратном порядке от 10.

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, - развивать умение аргументировано отвечать на вопросы.

3. Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим заданиям.

Образовательные области: «Познание», «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Используемый материал (атрибуты): Карточки с математическими примерами (на болотных кочках), карта с заданием по ориентировке в пространстве, ковер – самолет, конверты с заданиями, письмо от сказочного героя (Карабаса Барабаса).

Предварительная работа: Чтение и беседа по сказке «Буратино», совместное изготовление пособий к занятию, оформление уголка в видесказочного болота и сказочной страны.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Рада вас всех видеть! Давайте поиграем в игру «Посчитай-ка» (игра в кругу).

Сюрпризный момент. Раздается плач Буратиносо стороны болота.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто там плачет. (Дети подходят к болоту). Кто это?

Дети: Это Буратино.

Воспитатель: Давайте поздороваемся и узнаем, что с ним случилось. (Дети здороваются).

Буратино: Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась беда, злой Карабас Барабас отобрал у меня золотой ключик, который я нес своему любимому папе Карло, и бросил меня в болото. Он сказал, что если я выберусь из болота и выполню все его задания, то он, может быть, отдаст мне Золотой ключик. А я ничего не знаю и ничего не умею, ведь я не ходил ни в детский сад, ни в школу! (Продолжает плакать).

Воспитатель: Что же делать, ребята, как вы думаете?

Дети: Нужно ему помочь.

Воспитатель: Я тоже думаю, что нужно помочь Буратино. Но для этого нам нужно помочь ему выбраться из болота. Смотрите, в болоте есть кочки, но они не простые, а с заданиями, если выполнить эти задания, то Буратино сможет по ним вылезти из болота.

(Ребята выполняют задания, которые размещены на кочках. Буратино вылезает по кочкам из болота).

Буратино: Спасибо, что помогли мне отсюда выбраться, я бы ни за что один не справился.

Воспитатель: Подожди, Буратино, вот когда мы поможем тебе вернуть Золотой ключик, тогда и будешь нас благодарить. А теперь давайте с вами думать, на чем мы отправимся в волшебную страну?

Дети: На самолете, на автобусе, на теплоходе.

Буратино: Я предлагаю вам прокатиться в волшебную страну на ковре - самолете, как вы на это смотрите?

Дети: Да, мы согласны. Давайте полетим на ковре – самолете.

Воспитатель: А где же нам его взять?

Буратино: Я знаю, где ковер-самолет, нужно поискать вот по этой карте (Отдает детям карту). Я видел, как Дуримар прятал эту карту в болоте, я ее здесь нашел.

(Дети ищут по карте ковер-самолет, находят его, садятся на ковер, звучит музыка).

Воспитатель: Ну что, ребята, полетели? А чтобы не терять времени зря, мы начнем помогать Буратино - отвечать на вопросы Карабаса Барабаса, согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно:

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Дети: Одна внучка.

2.На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

Дети: Две.

3. 9 грибов нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос: «Сколько он грибов принес?»

Дети: Десять грибов.

4.На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?

Дети: На яблоне висело пять яблок.

5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?

Дети: У двух стульев восемь ножек.

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну. Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1 (Воспитанник приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Воспитатель: Чтобы справиться с этим заданием, давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику «Дни недели» (Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Дни недели»)

Дни недели

В понедельник я стирал,

А во вторник подметал.

В среду с медом пек калач.

А в четверг играл я в мяч.

В пятницу посуду мыл.

А в субботу торт купил.

В воскресенье отдыхал,

Сказки добрые читал.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Какой сегодня день недели?

Дети: Среда

Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь.

Какой день идёт после четверга?

Дети: Пятница.

Какой день идёт перед средой?

Дети: Вторник.

Как называется пятый день недели?

Дети: Пятница.

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Дети: Про понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Как называются «выходные» дни недели?

Дети: Суббота и воскресение.

8.Сколько месяцев в году?

Дети: Двенадцать.

Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь и февраль.

Назовите весенние месяцы. Молодцы!

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Мы справились с первым заданием, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?

Дети: Это круг.

Воспитатель: Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в волшебной стране такая геометрическая фигура? Дети находят конверт с геометрической фигурой – круг (Воспитатель достаёт из конверта цифры).

Задание № 2

Воспитатель: Сейчас я раздам вам цифры, и мы поиграем в игру.

Проводится игра: «Цифры заблудились» (Воспитатель раздает детям и Буратино цифры, они под музыку танцуют, как музыка прекращается, дети выстраиваются по порядку).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались, а теперь обратите внимание, где мы можем в волшебной стране найти геометрическую фигуру трапеция (дети зрительно ищут геометрическую фигуру и находят ее на стене). (Трапеция в вазе с цветком).

Задание №3

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот квартиры не простые, в них должны жить цифры. Давайте расселим цифры в каждое окошечко. Для этого мы сейчас с вами сядем за волшебные столы и выполним работу (Дети рассаживаются по своим местам и выполняют задание на состав числа).

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Но прежде, чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. Давайте проведём небольшую гимнастику.

Буратино: А можно я проведу гимнастику?

Дети: Да.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (Встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся, (Руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)

Руки в стороны развёл, (Развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл, (Повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать, (Опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (Встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать (Махи руками).

Воспитатель: Спасибо тебе, Буратино, за хорошую гимнастику, а мы с ребятами будем дальше тебе помогать выполнять задания Карабаса Барабаса.

Задание №4. Решить задачу.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку и придумайте задачу (дети придумывают задачу и решают ее).

Дети: В песочнице сидели четыре мальчика, к ним пришли три девочки, сколько ребят стало играть вместе?

Дети: Семь.

Воспитатель: На стене большой зелёный прямоугольник, давайте посмотрим, может, это тоже подсказка?

Дети: Давайте посмотрим.

Воспитатель: Ребята, это записка от самого Карабаса Барабаса, давайте ее прочитаем.

Содержание записки: «Буратино, извини, но ключик нужен мне самому. Карабас Барабас».

Буратино: А как же я? А как же мой папа Карло?

Воспитатель: Не переживай, Буратино, мы и здесь тебе поможем, правда, ребята?

Мы сейчас тебе столько Золотых ключиков подарим, сколько тебе и не снилось. Ребята, давайте присядем за волшебные столы, возьмём волшебные карандаши и напишем под диктовку графический диктант. (Дети пишут диктант, в результате получается Золотой ключик)

Буратино: Большое вам спасибо за то, что помогли справиться с трудными заданиями, подарили мне столько ключиков, что теперь я подарю их своим друзьям и, конечно, своему папе Карло. Я многому у вас научился и много узнал, а в сентябре пойду в школу учиться, чтобы стать таким же умным, как вы! А сейчас мне пора домой, к папе Карло. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться, садимся на наш ковер-самолет и в путь! Но только, чтобы тронуться с места, нужно вспомнить обратный счет.

(Дети отсчитывают от 10 до 0.Звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы с вами и в группе, давайте вспомним, где были и что делали. Что вам больше всего понравилось?

Дети: Мы были в волшебной стране, помогали Буратино выполнять трудные задания и искали золотой ключик.

Воспитатель: Вы, ребята, сегодня показали не только свои глубокие познания, но и еще помогли нашему другу Буратино, за что большое спасибо! Все молодцы!

Список литературы:

1. Голубь В. Т. Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. М.: ВАКО, 2008.

2. Минкевич Л. В. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003». 2015.

3.Крушельницкая О. И., Третьякова А. Н. Вправо – влево, вверх – вниз: Развитие пространственного восприятия у детей 6-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

4. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. Сада. – 2-е изд.,дораб. – М.: Просвещение, 1990.

5. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Формирование математических представлений в учреждениях дополнительного образования. – М.: ВАКО, 2007.