Конспект урока по труду в 10 классе Опыление цветков
Безрукова Ольга Анатольевна
КУ «Нефтеюганская коррекционная общеобразовательная школа - интернат VIII вида»
Учитель профильного труда
Тема: Опыление цветков
Цель: Формирование представлений об опылении цветков.
Задачи:
Образовательная: создание условий для усвоения информации о видах и значении опыления цветков.
Коррекционно-развивающая: способствовать формированию умения самостоятельно формулировать выводы; продолжать развивать умения учащихся давать полные ответы.
Воспитательные: сПособствовать воспитанию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся: трудолюбия, добросовестности, ответственности, дисциплинированности.
Методы: Беседа, Демонстрация, упражнение, метод организованного самостоятельного обучения, ролевая игра, постановка проблемной ситуации.
Технологии: Традиционное обучение (поэтапное формирование ЗУНов) с элементами проблемного обучения.
Формы: Индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: муляж цветка, ПК.
Методическое обеспечение: электронная презентация.
Основные термины и понятия: Опыление, самоопыление
Основные знания: Опыление-это перенос пыльцы из тычинок на пестик. Без опыления не образуются плоды и семена. Различают 2 вида опыления: перекрестное и самоопыление. Перекрестное самоопыление происходит с помощью насекомых и ветра.
Тип урока: изучение новых знаний.
Ход урока
Содержание |
Используемые коррекционно-развивающие методы и приемы |
Ожидаемый результат |
|
Организация начала занятия |
Приветствие. Психологический настрой. -Настроенье каково? - Во!!! - Все такого мнения? - Все без исключения!!! - Может вы уже устали? - Мы с собой таких не брали! - Может просто отдохнем? - Нет, нет, нет, урок начнем!!! |
Использование речевки |
Готовность учащихся к учебному труду |
Проверка выполнения домашнего задания |
А)Устный диктант Тычинкой называется…. Пестиком называется... Б)Пересказать текст «О пользе насекомых» |
||
Подготовка к основному этапу урока, Актуализация знаний, объявление новой темы |
Постановка проблемы. Почему же цветы, находящиеся в оранжерее с насекомыми, дали семена, а цветы в изолированном помещении – нет? Как вы думаете, нужны нам такие знания? Действительно, необходимо, чтобы пестики и тычинки взаимодействовали. Сегодня на уроке мы узнаем, как называется такой процесс, а называется он опылением цветов. И так же звучит тема нашего урока. |
Постановка проблемной ситуации |
Возникновение учебно - познавательного интереса к предстоящей деятельности |
Изучение нового материала |
Самостоятельная работа (по тексту учебника стр.). Под руководством учителя учащиеся отвечают на вопросы: Что такое опыление? Какое оно имеет значение для растений? А самоопыление? Как происходит самоопыление? Какие особенности имеют самоопыляющиеся цветки? Чем отличается перекрестное опыление от самоопыления? Как в природе происходит перекрестное самоопыление? Чем различаются цветки, опыляемые насекомыми и ветром? |
Метод организованного самостоятельного обучения |
Активное участие всех обучающихся в выполнении самостоятельной работы |
Динамичес Кая Пауза |
Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.) Выйди на дорожку Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.) Да головкой покачай Утром солнышко встречай. (Вращение головой.) Стебель наклони слегка — Вот зарядка для цветка. (Наклоны.) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук.) Наконец готовы все День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.) |
У обучающихся хорошее настроение |
|
Первичная проверка понимания нового материала |
После выполнения задания учащиеся сверяют результаты работы с образцами на слайдах. Задание 1. Дополни таблицу. Способы опыления Задание 2. Зарисуй схему опыления. Задание 3. Выпиши определения: опыление, самоопыление. |
Упражнения (перенос теоретических знаний в практическую деятельность) |
Сформированность представлений об опылении и самоопылении цветков |
Подведение итогов занятия, выставление оценок |
Выбирается из числа желающих «учитель», который подводит итоги (что изучали, что узнали, для чего нам нужны эти знания, что понравилось). Учащиеся рассказывают, что показалось сложным. Все оценивают собственное участие в уроке. |
Ролевая игра |
Осознание учащимися значимости достижения цели |
Информация о домашнем заданий, инструктаж по его выполнению |
Стр.24. Цветы – самоопылители. Читать, уметь пересказать. Для желающих - творческое задание: раскраску из серии «Самоопыляющися цветы» приготовить для выставки «Наши работы» |
Наличие у обучающихся понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |