Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе


Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Астрелина Ирина Николаевна, педагог-психолог, ГБОУ СОШ №1 "ОЦ " с. Кинель-Черкассы структурное подразделение детский сад "Василёк " муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области

Описание работы: предлагаю вам конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие помогает развивать предпосылки учебной деятельности, коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы, общую и мелкую моторику детей. Данный материал будет полезен педагогам-психологам, воспитателям подготовительных групп.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Готовимся к школе ".

Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.

Задачи: оценить и развивать предпосылки к учебной деятельности (исполнительные способности, волевые качества, мотивацию) ребёнка; развивать познавательные процессы; помочь ребёнку принять роль ученика, формировать эмоционально-положительное отношение к школе.

Ход занятия

Приветствие. Игра "Зеркало ".

Психолог приветствует детей и предлагает поиграть в игру. Дети разбиваются на пары и становятся друг против друга. Один ребёнок показывает движения - поднимает, опускает руки, хлопает в ладоши и т.д. Другой ребёнок, выполняя роль зеркала, в точности повторяет все движения. Если "зеркало " сделает неправильное движение, то дети в паре меняются ролями.

Упражнение "Пары слов ".

Психолог: "Сейчас я назову вам пары слов. Внимательно послушайте и постарайтесь запомнить. Шум - вода, мост - река, весна - ручей, стол - обед, рубль - копейка, лес - медведь, день - вечер, школа - радость, зима - снег, лето - бадминтон, витамин - здоровье ".

Затем психолог называет первое слово из пары, а дети называют второе.

Упражнение "Что сначала, что потом? "

Психолог показывает детям ряд карточек, на которых изображены: в первом ряду - пшеничное поле, хлеб, мука, зерно; во втором - клубок ниток, стриженная овечка, шерстяной свитер, нестриженная овечка; в третьем - красный помидор, семя, росток с завязью, зелёные помидоры.

Психолог: "Рассмотрите картинки. Расставьте картинки в правильном порядке. Итак, что было сначала в первом ряду? "

Дети: "Зерно посадили в землю, выросло пшеничное поле, потом приготовили муку, испекли хлеб ".

Психолог: "Молодцы ребята. А как расставить картинки во втором ряду? ".

Дети: "Нестриженная овечка, стриженная овечка, клубок ниток, шерстяной свитер ".

Психолог: "Правильно. Какая последовательность в третьем ряду? ".

Дети: "Семечко посадили в землю, появился росток с завязью, зелёный помидор, красный помидор ".

Психолог: "Молодцы! Справились с заданием ".

Игра "Чего не хватает ".

Психолог: "На первой картинке изображены: яйцо, цыплёнок. Чего не хватает? ".

Дети: "Курицы ".

Психолог: "Правильно. На второй картинке нарисованы: мальчик, кто-то пропущен, и нарисован дедушка. Кого не хватает? ".

Дети: "Мужчины ".

Психолог: "Правильно. На третьей картинке нарисована: гусеница, куколка. Чего не хватает? ".

Дети: "Бабочки ".

Упражнение "Раскрась правильно ".

На столе каждого ребёнка - карточка, на которой изображён ряд шаров и ряд кубиков, и набор цветных карандашей.

Психолог: "Раскрасьте маленькие шары так, чтобы большой был между синим и жёлтым, а жёлтый - рядом с красным. Раскрасьте большие кубики так, чтобы маленький был между красным и синим, а зелёный был рядом с красным ".

Дети самостоятельно выполняют задание, а затем проводится проверочная работа.

Игра "Пчёлы ".

Психолог: "Вы - пчёлы. Я пчелиный часовой. Если я три раза позвоню в колокольчик, значит появился трутень и его надо прогнать - быстро-быстро летать и махать крылышками. Два звонка предупреждают об опасности - надо спрятаться, присесть. Один звонок - опасность миновала, пчёлы спокойно летают ".

Игра "Ах, какой я молодец! ".

Дети движутся по кругу подскоками.

Психолог: "Я буду называть любые числа. Когда прозвучит число "семь ", останавливаетесь, хлопаете в ладоши и произносите: "Ах, какой я молодец! ". Затем игра возобновляется ".

Итог занятия.

Психолог: "Наше занятие заканчивается. Что сегодня на занятии было интересным? Лёгким? А что показалось трудным для вас? ".

Дети высказывают своё мнение.

Используемая литература:

1.Куражева Н. Ю. Вараева Н. В. Психологические занятия с дошкольниками "Цветик-семицветик ". - СПб.: 2004.

2.Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. - М.: 2005.

3.Шарохина В. Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. - М.: 2009.