Гласная буква «Ю, ю»
Дата: 12.02.2015 г.
Предмет: Обучение грамоте. (Обучение чтению) Зачетный урок
Класс: 1 класс
Учитель: Павлюковец Тамара Васильевна
Оценка:
Выполнила и провела: студентка 3 курса «В» группы УО «МГУ им. А. А. Кулешова» Домашова Татьяна Олеговна
Тема: Гласная буква «Ю, ю».
Цель: Ознакомить с новой буквой ю, ее алфавитным названием. Формировать навык чтения слов с буквой я в случаях, когда она обозначает слог-слияние.
Задачи:
Формирование навыков правильного, сознательного, выразительного чтения.
Развитие фонематического слуха, логического мышления.
Совершенствование умения анализировать предложение, соотносить их со схемами.
Учащиеся должны знать: характеристику звуков, обозначаемых буквой «Ю»;особенности буквы «Ю»;условия обозначения одного и двух звуков; условиях способы написания строчной и заглавной букв «ю», «Ю».Этапы составления проекта; роли его участников.
Учащиеся должны уметь: выполнять звукобуквенный анализ слов с йотированными гласными в разных позициях; давать характеристику звуков; писать строчную и заглавную буквы ю, Ю; экспериментировать, делать выводы; на основе полученных выводов составлять сообщение и доносить его до слушателей; участвовать в общем проекте в качестве члена одной из его групп.
Оборудование: таблички с названиями разделов обучающего пространства доски («Экспериментальная лаборатория», «Площадка испытателей», «Сборка»); таблички с названиями инициативных групп(«Аналитики», «Иллюстраторы», «Экспериментаторы», «Испытатели»);раздаточный материал для разработки каждого раздела проекта; заготовка с названиями разделов проекта.
Ход урока
1.Организационный момент.
-Объяснение особенностей проектной деятельности
-Распределение ролей.
На партах таблички:
Аналитики |
Экспериментаторы |
Иллюстраторы |
Испытатели |
2.Формулирование темы и целей деятельности на уроке.
-На доске записаны этапы проектной деятельности:
-Обдумывание проекта и составление плана (Выполняют «Аналитики»
-Разработка составных частей проекта (Выполняют «Экспериментаторы» и «Аналитики»)
-Иллюстрирование (Выполняют «Иллюстраторы»)
-Испытание (Выполняют «Испытатели»).
Учитель. Следуя этим этапом, мы должны составить сообщение о букве «Ю».
-Какие цели поставим перед собой?
3.Подготовительный этап.
а)Обдумывание проекта и составление плана
б)Доска разделена на части в зависимости от предлагаемого вида деятельности:
Экспериментальная лаборатория |
Площадка испытателей |
Сборка |
в)Выбор основных разделов проекта производится в виде «мозгового штурма».
-Работают «Аналитики», они должны отобрать главное;
-На доске лист с названиями предполагаемых разделов.
Буква «Ю»
-Какие звуки обозначает? Примеры слов
Зв. > Б
Зв. = Б
-В какие предметы спряталась «ю»? Из каких элементов состоит?
-В каких буквах есть такие же элементы? Слова ,начинающиеся с заглавной «Ю».
4.Разработка составных частей проекта и иллюстрирование.
-Какие звуки обозначает?
-В «Экспериментальной лаборатории» появляются слова: юбка, люстра, клюв, играют.
Задание: выполнить звукобуквенный анализ. (Выполняют «Экспериментаторы»)
-Какие выводы можно сделать о букве «ю» и звуках, которые она обозначает?(«Аналитики»).
-Как это изобразить схематически? («Иллюстраторы» приклеивают буквы, закрашивают кружочки).
-Полученные схемы прикрепляют на основной лист в разделе «Сборка».
__________ У |
Й У _________ |
_______ Й У _______ |
Примеры слов Зв. > Б Зв.= Б
-На «Площадке испытателей» появляются слова: юмор, союз, плюс, люди.
«Испытатели делят слова на группы, объясняют свой выбор. (Слова прикрепить на общий лист проекта во второй раздел)
-В какие предметы спряталась буква «Ю»?(Рисунки прикрепляют в соответствующий раздел)
-Из каких элементов состоит буква «Ю»?(Учитель раздаёт элементы букв «Ю»,«ю» и других букв. Иллюстраторы собирают нужные и приклеивают на листе следующего раздела).
-В каких буквах есть такие же элементы?(Учитель раздаёт буквы. Среди них есть лишние). «Экспериментаторы» отбирают нужные.
Н О К Н О
-Примеры слов, начинающихся с заглавной буквы «Ю».
В «Экспериментальной лаборатории» появляются слова:
Юлия Юра Юпитер Юнона
юноша юный юниор юнга
«Экспериментаторы» отбирают:
Юра Юля Юпитер Юнона
-Общий вид готового проекта следующий:
Буква «Ю»
Какие звуки обозначает?
Зв > Б Примеры слов:
Зв = Б юмор союз
люди плюс
_________ у |
й у __________ |
_______ й у ______ |
-В какие предметы спряталась «Ю»?
-Из каких элементов состоит?
-В каких буквах есть такие же элементы? (ОНКНО)
Слова, начинающиеся с заглавной буквы «Ю»
Юра, Юля, Юнона, Юпитер.
5.Испытание проекта.
-Составление устного рассказа-сообщения о букве «Ю» с опорой на составленную в ходе проектной деятельности таблицу. («Испытатели»)
6.Самоанализ проектной деятельности.
7.Итоги урока.