Гласная буква «Ю, ю»

Дата: 12.02.2015 г.

Предмет: Обучение грамоте. (Обучение чтению) Зачетный урок

Класс: 1 класс

Учитель: Павлюковец Тамара Васильевна

Оценка:

Выполнила и провела: студентка 3 курса «В» группы УО «МГУ им. А. А. Кулешова» Домашова Татьяна Олеговна

Тема: Гласная буква «Ю, ю».

Цель: Ознакомить с новой буквой ю, ее алфавитным названием. Формировать навык чтения слов с буквой я в случаях, когда она обозначает слог-слияние.

Задачи:

Формирование навыков правильного, сознательного, выразительного чтения.

Развитие фонематического слуха, логического мышления.

Совершенствование умения анализировать предложение, соотносить их со схемами.

Учащиеся должны знать: характеристику звуков, обозначаемых буквой «Ю»;особенности буквы «Ю»;условия обозначения одного и двух звуков; условиях способы написания строчной и заглавной букв «ю», «Ю».Этапы составления проекта; роли его участников.

Учащиеся должны уметь: выполнять звукобуквенный анализ слов с йотированными гласными в разных позициях; давать характеристику звуков; писать строчную и заглавную буквы ю, Ю; экспериментировать, делать выводы; на основе полученных выводов составлять сообщение и доносить его до слушателей; участвовать в общем проекте в качестве члена одной из его групп.

Оборудование: таблички с названиями разделов обучающего пространства доски («Экспериментальная лаборатория», «Площадка испытателей», «Сборка»); таблички с названиями инициативных групп(«Аналитики», «Иллюстраторы», «Экспериментаторы», «Испытатели»);раздаточный материал для разработки каждого раздела проекта; заготовка с названиями разделов проекта.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Объяснение особенностей проектной деятельности

-Распределение ролей.

На партах таблички:

Аналитики

Экспериментаторы

Иллюстраторы

Испытатели

2.Формулирование темы и целей деятельности на уроке.

-На доске записаны этапы проектной деятельности:

-Обдумывание проекта и составление плана (Выполняют «Аналитики»

-Разработка составных частей проекта (Выполняют «Экспериментаторы» и «Аналитики»)

-Иллюстрирование (Выполняют «Иллюстраторы»)

-Испытание (Выполняют «Испытатели»).

Учитель. Следуя этим этапом, мы должны составить сообщение о букве «Ю».

-Какие цели поставим перед собой?

3.Подготовительный этап.

а)Обдумывание проекта и составление плана

б)Доска разделена на части в зависимости от предлагаемого вида деятельности:

Экспериментальная лаборатория

Площадка

испытателей

Сборка

в)Выбор основных разделов проекта производится в виде «мозгового штурма».

-Работают «Аналитики», они должны отобрать главное;

-На доске лист с названиями предполагаемых разделов.

Буква «Ю»

-Какие звуки обозначает? Примеры слов

Зв. > Б

Зв. = Б

-В какие предметы спряталась «ю»? Из каких элементов состоит?

-В каких буквах есть такие же элементы? Слова ,начинающиеся с заглавной «Ю».

4.Разработка составных частей проекта и иллюстрирование.

-Какие звуки обозначает?

-В «Экспериментальной лаборатории» появляются слова: юбка, люстра, клюв, играют.

Задание: выполнить звукобуквенный анализ. (Выполняют «Экспериментаторы»)

-Какие выводы можно сделать о букве «ю» и звуках, которые она обозначает?(«Аналитики»).

-Как это изобразить схематически? («Иллюстраторы» приклеивают буквы, закрашивают кружочки).

-Полученные схемы прикрепляют на основной лист в разделе «Сборка».

__________ У

Й У _________

_______ Й У _______

Примеры слов Зв. > Б Зв.= Б

-На «Площадке испытателей» появляются слова: юмор, союз, плюс, люди.

«Испытатели делят слова на группы, объясняют свой выбор. (Слова прикрепить на общий лист проекта во второй раздел)

-В какие предметы спряталась буква «Ю»?(Рисунки прикрепляют в соответствующий раздел)

-Из каких элементов состоит буква «Ю»?(Учитель раздаёт элементы букв «Ю»,«ю» и других букв. Иллюстраторы собирают нужные и приклеивают на листе следующего раздела).

-В каких буквах есть такие же элементы?(Учитель раздаёт буквы. Среди них есть лишние). «Экспериментаторы» отбирают нужные.

Н О К Н О

-Примеры слов, начинающихся с заглавной буквы «Ю».

В «Экспериментальной лаборатории» появляются слова:

Юлия Юра Юпитер Юнона

юноша юный юниор юнга

«Экспериментаторы» отбирают:

Юра Юля Юпитер Юнона

-Общий вид готового проекта следующий:

Буква «Ю»

Какие звуки обозначает?

Зв > Б Примеры слов:

Зв = Б юмор союз

люди плюс

_________ у

й у __________

_______ й у ______

-В какие предметы спряталась «Ю»?

-Из каких элементов состоит?

-В каких буквах есть такие же элементы? (ОНКНО)

Слова, начинающиеся с заглавной буквы «Ю»

Юра, Юля, Юнона, Юпитер.

5.Испытание проекта.

-Составление устного рассказа-сообщения о букве «Ю» с опорой на составленную в ходе проектной деятельности таблицу. («Испытатели»)

6.Самоанализ проектной деятельности.

7.Итоги урока.

Гласная буква «Ю, ю»