Конспект развлечения в средней группе по музыкальному воспитанию на тему: Зима


Конспект развлечения по музыкальному воспитанию для детей среднего дошкольно возрастаКонспект развлечения по музыкальному воспитанию на тему «Зима» для детей средней группыАвтор: Дерюшева Ольга Алексеевна МАДОУ №27 «Чебурашка», г. Чайковский, воспитатель

Звучит музыка зимнего леса (звуковой эффект)

- Ребята, мы попали с вами в зимний лес.

Красота, какая!

- Ребенок читает отрывок из стихотворения Ф. Тютчева

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой...

Звучит музыка входит Зима:

- Здравствуйте, ребята. Я Зимушка-зима, хожу по полям, по лесам,

где пройду, там сильный мороз трещит, снег падает. Все вокруг замела-запорошила! Пришла я к вам за помощью, меня лисичка-сестричка попросила. Она передает вам большое спасибо, что вы её слепили из пластилина. Но ей очень скучно зимой в лесу, друзей мало. И она просит, чтобы вы нарисовали ей друзей, таких же хитрых лисичек, как она сама.

Звучит музыка А. Вивальди “Зима” из цикла “Времена года” дети приступают к рисованию.

Звучит музыка. Выходит снеговик. (грустит)

Воспитатель:- Здравствуй снеговик, а почему ты такой грустный?

Снеговик: Здравствуйте! В лесу такие большие сугробы, я запнулся, упал. И потерял нос (морковку). Что теперь мне делать? Как без носа ходить?

Воспитатель – не переживай Снеговик, мы тебе поможем!

Воспитатель (обращается к детям): - Ребята, как мы можем помочь снеговику?

(дети отвечают, что всё это можно нарисовать).

Зима – правильно! А еще у меня есть волшебная палочка, мы с вами произнесем заклинание и нарисованная морковка, превратиться в настоящую.

(дети рисуют на мольберте по очереди большую морковку. Дети вместе с Зимой произносят волшебные слова и снеговик выходит из-за деревьев с носом-морковкой. Благодарит детей за помощь.

Киглики - миглики, шаранды - баранды.

Зима :- Ребята, я вижу, вы хорошо рисуете. А загадки умеете отгадывать? Вот сейчас я и проверю! (загадывает загадки про музыкальные инструменты)

1.В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторить, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон. Это что?(гармонь)

2.Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно….(балалайка)

3.Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.

Не драчун и не буян, просто это… (барабан)

4.Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят! (трещетки)

Зима :- Молодцы ребята, хорошо вы знаете музыкальные инструменты.

Воспитатель: - А наши ребята еще и танец могут станцевать. (обращается к зиме) танцуют под музыку «Вальс» А. Гречанинова.

В данном танце, участвует 9 девочек.

Перед началом танца они становятся в «звездочки», держа друг друга левой рукой. В правой руке, слегка отведенной в сторону, каждая держит ниточку «дождика».

Снеговик: - Ой, что то я устал. Давайте поиграем в игру: «Снежки» (дети играют в игру «Снежки»).

Воспитатель: Зимушка-зима, а мы еще про тебя песенку знаем. Песня "Зима " музыка В. Карасевой слова Н. Френкель.

Зима: - Молодцы ребята, мне все очень понравилось. Спасибо вам ребята.

Снеговик: Спасибо ребята. У нас с Зимушкой-зимой для вас есть угощение. (зима и снеговик угощают ребят пирожным в виде снежного кома).прощаются и уходят.

Воспитатель: ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. До скорых встреч.