Конспект развлечения в средней группе по музыкальному воспитанию на тему: Зима
Конспект развлечения по музыкальному воспитанию для детей среднего дошкольно возрастаКонспект развлечения по музыкальному воспитанию на тему «Зима» для детей средней группыАвтор: Дерюшева Ольга Алексеевна МАДОУ №27 «Чебурашка», г. Чайковский, воспитатель
Звучит музыка зимнего леса (звуковой эффект)
- Ребята, мы попали с вами в зимний лес.
Красота, какая!
- Ребенок читает отрывок из стихотворения Ф. Тютчева
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...
Звучит музыка входит Зима:
- Здравствуйте, ребята. Я Зимушка-зима, хожу по полям, по лесам,
где пройду, там сильный мороз трещит, снег падает. Все вокруг замела-запорошила! Пришла я к вам за помощью, меня лисичка-сестричка попросила. Она передает вам большое спасибо, что вы её слепили из пластилина. Но ей очень скучно зимой в лесу, друзей мало. И она просит, чтобы вы нарисовали ей друзей, таких же хитрых лисичек, как она сама.
Звучит музыка А. Вивальди “Зима” из цикла “Времена года” дети приступают к рисованию.
Звучит музыка. Выходит снеговик. (грустит)
Воспитатель:- Здравствуй снеговик, а почему ты такой грустный?
Снеговик: Здравствуйте! В лесу такие большие сугробы, я запнулся, упал. И потерял нос (морковку). Что теперь мне делать? Как без носа ходить?
Воспитатель – не переживай Снеговик, мы тебе поможем!
Воспитатель (обращается к детям): - Ребята, как мы можем помочь снеговику?
(дети отвечают, что всё это можно нарисовать).
Зима – правильно! А еще у меня есть волшебная палочка, мы с вами произнесем заклинание и нарисованная морковка, превратиться в настоящую.
(дети рисуют на мольберте по очереди большую морковку. Дети вместе с Зимой произносят волшебные слова и снеговик выходит из-за деревьев с носом-морковкой. Благодарит детей за помощь.
Киглики - миглики, шаранды - баранды.
Зима :- Ребята, я вижу, вы хорошо рисуете. А загадки умеете отгадывать? Вот сейчас я и проверю! (загадывает загадки про музыкальные инструменты)
1.В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,
Если это повторить, начинает он играть.
Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.
Не рояль и не тромбон. Это что?(гармонь)
2.Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно….(балалайка)
3.Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.
Не драчун и не буян, просто это… (барабан)
4.Деревянные пластинки, разноцветные картинки,
Стучат, звенят – плясать велят! (трещетки)
Зима :- Молодцы ребята, хорошо вы знаете музыкальные инструменты.
Воспитатель: - А наши ребята еще и танец могут станцевать. (обращается к зиме) танцуют под музыку «Вальс» А. Гречанинова.
В данном танце, участвует 9 девочек.
Перед началом танца они становятся в «звездочки», держа друг друга левой рукой. В правой руке, слегка отведенной в сторону, каждая держит ниточку «дождика».
Снеговик: - Ой, что то я устал. Давайте поиграем в игру: «Снежки» (дети играют в игру «Снежки»).
Воспитатель: Зимушка-зима, а мы еще про тебя песенку знаем. Песня "Зима " музыка В. Карасевой слова Н. Френкель.
Зима: - Молодцы ребята, мне все очень понравилось. Спасибо вам ребята.
Снеговик: Спасибо ребята. У нас с Зимушкой-зимой для вас есть угощение. (зима и снеговик угощают ребят пирожным в виде снежного кома).прощаются и уходят.
Воспитатель: ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. До скорых встреч.