Конспект урока «Едем в деревню Сказкино»


Конспект урока «Едем в деревню Сказкино»

Конспект музыкально-театрализованного занятия. Старший дошкольный возраст

г. Казань 2015 г.



Программное содержание


    Вызвать положительные эмоции, формировать у детей эстетические чувства.

    Учить выразительно передавать игровой образ. Развивать исполнительские навыки.

    Воспитывать в детях готовность к творчеству


Цель: Развитие певческих навыков средствами театрализации

Задачи:

    Способствовать развитию метроритмических навыков детей.

    Упражнять в различных видах ходьбы

    Учить различать музыкальные образы в музыке, высказываться о характере музыки

    Развивать певческое дыхание.

    Продолжать развивать умение распознавать, соотносить и воспроизводить графические изображения разнообразных эмоциональных состояний

    Учиться пользоваться своим музыкальным инструментом-голосом

.тренировать мышцы гортани, голосовые связки

    Формировать умение держать ритм, передавать ритмический рисунок хлопками.

    Развивать творчество, самостоятельно придумывать движения для персонажа и выразительно их передавать.

    Способствовать развитию воображения, умения пантомимой передавать игровые образы, Способствовать развитию эмоциональной сферы.

    Формировать желание участвовать в совместной коллективной театрализованной деятельности.

    Продолжить знакомить детей с различными музыкальными инструментами, побуждать к поиску способов извлечения звука, его качественной характеристики

    Вызвать у детей желание принимать и исполнять роль. Побуждать детей к поиску

выразительных движений для передачи образа.

    Воспитывать чувство толерантного поведения к друг другу.

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем

Музыкальный руководитель (М. Р.):

- Ребята, утром я шла в детский сад и думала, как можно с вами интересно поздороваться и придумала. Посмотрите.

Показ ритмической модели «Добрый день», в конце произносят слово здравствуйте, разбив его по слогам.

- А как ещё можно поздороваться, кто нам покажет?

Дети выполняют ритмическую модель, предложенную ребенком

- Сегодня мне приснился удивительный город, очень красивый и не обычный. В нем я побывала в магазине «Удивительных вещей». Вы не верите? Посмотрите, там я купила эту шляпу. Сейчас я её пример….

Педагог одевает и начинает лаять, снимает – умолкает.

- Что происходит? Я поняла – это не обычная «превращательная шляпа». Кто её надевает, тот в кого - нибудь превращается. Попробуйте угадать в кого я превращаюсь. Кто из вас хочет померить?

Педагог одевает на ребенка, ребенок голосом, мимикой изображает в кого он превратился.

- А теперь я предлагаю поздороваться с друг другом, как звери, в которых вы превратились.

Дети выполняют ритмическую модель «Добрый день», ритм.

- По-моему, наша шляпа ещё что – то хочет сказать.

Педагог надевает шляпу, изменив голос произносит:

- «Внимание, внимание со станции детский сад № 276 отправляется скорый поезд следующий по маршруту деревня Сказкино.

М. Р: - Вы когда - нибудь были в деревне Сказкино?!Хотите побывать.

Дети: Хотим!

М. Р.Тогда нам нужно поторопиться. Дорогу к станции нам укажет волшебный клубок, мы пойдем вот по этой нитке..Сейчас нас предстоит пройти через музыкальный лес. А почему он называется музыкальным? Потому что в нем всегда звучит музыка. Идя по лесу нужно внимательно её слушать, и стараться двигаться точно под музыку. Давайте возьмемся за руки, чтобы не потеряться. Тропинка очень узкая, поэтому пойдем на носочках.

Под музыку идут на носочках

-

Слушание: «Кукушка в чаще леса» муз. Сен-Санс

М. Р:. Смотрите, лес становится все гуще и темнее, слышите: чей-то голос раздается?

(фрагмент музыки). Сядем на полянке, отдохнем немного. Вспомните, как называется это

Музыкальное произведение и кто его автор?

Дети: Это «Кукушка в чаще леса» французского композитора К. Сен-Санса.

М. Р. Правильно - это инструментальная пьеса из цикла «Карнавал животных», напи­санного для оркестра и двух фортепиано. . Какая по характеру пьеса «Кукушка в чаще леса»? (Слушание произведения.)

Дети. Тихая, таинственная.

М. Р. Да, музыка изображает картину сказочного дремучего леса, звучит таинст­венно,

Настороженно, затаенно, загадочно. Кукование кукушки доносится до нас из самой чащи

— тихо, осторожно, волшебно. В таком дремучем лесу и темно и страшно (исполняет пьесу).

. А мы не боимся. Мы дальше пойдем дробным шагом. Покажите мне, пожалуйста, дробный шаг? (объясняет).

Когда мы идем дробным шагом - то сильно стучим ногами.

Выполняют дробный шаг

М. Р.: Вот мы и добрались на станцию, а вот наш поезд. Проводник? Где проводник? Поезд есть, проводника нет. Как же мы попадем внутрь. Ребята, подумайте…

Дети подсказывают, что нужно надеть «превращательную шляпу» на воспитателя. Воспитатель надевает шляпу и превращается в проводника, говорит, изменив голос.

М. р: - Здравствуйте, граждане пассажиры! Вот ваши билеты, занимайте места согласно билетам.

! Детям раздаются карточки с графическим изображением различных эмоций, точно такие же изображения прикреплены к стульчикам. Дети садятся на соответствующие стулья. Воспитатель проверяет правильно ли дети заняли свои места.

М. Р. - Можно отправляться в путь.

Звучит музыкальное сопровождение.

М. Р.: - Давайте послушаем, как стучат колеса, большие колеса стучат вот так (прохлопывает четверти), а маленькие колеса стучат вот как (восьмые).

Педагог предлагает детям прохлопать предлагаемые ритмические рисунки.

М. Р: - теперь, наши колеса будут звучат одновременно. Эта группа детей будет изображать большие колеса, а эта маленькие.

Дети воспроизводят ритмическое двухголосие.

М. Р.: На протяжении нашего пути вам будет предложен горячий чай.

Воспитатель предлагает поднос с чашечками, дети представляют, что в чашках горячий чай. Проводится упражнение на развитие дыхания

Пальчиковая гимнастика «Чай»

А у меня есть чашка, Показать ладошки – чашечки.

И чайник заварной, Одна из рук - чайник. Три пальца (2,3,4)

Прижаты к ладони, первый палец согнут.

Мизинец оттопырен. Если сложно – чайником может быть

Сжатый кулачок

Я чай налью вам в чашку, Наливаем чай из "Чайничка" в ладошку (чашку).

Попейте чай со мной. Предлагаем чай, протягивая ладонь – чашечку

.

М. р.: Ах, как быстро движется наш поезд, только и слышно, как колесики стучат

Чистоговорка

«Чу-чу, чу-чу я колесами стучу

Чи-чи, чи-чи, в вагоне едут силачи

Чу-чу, чу-чу далеко я укачу

Чо-чо, чо-чо, нас встречают горячо»

М. Р: Как тепло у нас в вагоне и уютно, а за окном какая метель разыгралась!

Фонопедическое упражнение «Снежинка» по методу Емельянова

Туча мягко покачивалась, Дети делают глиссандо на звук «а» в диапазоне терции Баюкала снежинок. вверх и вниз

Налетел ветер и Делают глиссандо на звук «у» от самого нижнего звука

Катал тучу по небу до самого верхнего

Проснувшись, снежинки прыгали Пропевают короткие звуки «а» в разных регистрах

С тучи и летели на землю

Метель поднимала снежинки Делают глиссандо на звуки «а», «о», «у» вверх-вниз

И кружила их быстро-быстро.

Ветер, расшалившись, то опускал их Произносят «а-ах!»: 1-й звук в низком регистре,

Их вниз, то поднимал вверх. А 2-й в самом высоком.

М р: Ребята, вот мы и приехали на станцию, но чтобы попасть в деревню надо перейти Большие Закулисные горы.

Их нужно перелететь. Но как? Знаю, в волшебном магазине я купила «Превращательный порошок». Сейчас я посыплю вас и вы превратитесь в легких бабочек.

Детям предлагается исполнить танцевальную импровизацию «Бабочки»

М. Р: Вот мы и прибыли. Вот она – деревня Сказкино. Сейчас я подойду к первому дому, постучу да узнаю, кто там живет.

Музыкальный руководитель заходит в дом и надевает на руку куклу би-ба-бо Бабушка.

М. Р: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в деревню Сказкино! А вы догадались почему наша деревня так называется?

Дети: Наверное, потому, что вы любите сказки.

М. Р. Правильно, потому что мы очень любим слушать сказки..

Музыкальное озвучивание и исполнение сказки « Елочка» Железновых. Часть детей играют на инструментах, остальные передают образ в движении.

Ёлочка.

Росла в лесу ёлочка – Стоим на месте, вытянув руки в стороны.

По её веточкам прыгали белки. Проводим палочкой по ксилофону

Прилетал дятел Шлепаем по бедрам

и громко стучал клювом. Играем на ложках

Иногда мимо проходил большой медведь. Медленно стучим ладонями по барабану

Иногда пробегал маленький зайчик . играем на румбе

Вечером на неё дул ветерок. Дуем в дудочку, не касаясь ртом

Ночью над ней загорались звёздочки . играем на треугольнике

Летом около неё летали комарики . звенит колокольчик

Зимой на неё падали белые снежинки Звучит маракас

и укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом.

М. Р : Ой, что-то очень холодно стало. Давайте разожжем костер. Собирайте хворост, сухие листья. Но этого мало! Чтобы огонь вспыхнул, нужно передать друг другу доброту и тепло наших сердец, горячие улыбки. Встаньте в круг. Я передаю тепло моего сердца, на моем лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и даю хорошее настроение, я крепко пожимаю руку своему соседу. Когда тепло снова коснется моего сердца, моей руки, костер вспыхнет ярким пламенем. Поднимем руки вверх и подойдем ближе друг к другу в тесный круг. Чувствуете какое горячее пламя? Вы согрелись?

Дети: Да!

Нам пора возвращаться. Понравилась вам поездка?

Дети: Понравилась!

М. Р. Мне тоже. Грустно расставаться. Покажите как вам грустно. (Дети изображают эмоцию) Но мы еще обязательно вернемся сюда. Скорее улыбайтесь!

Надо задуть костер, чтобы не случился пожар. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, подуйте сильно-сильно на пламя. Посмотрите, пламя только сильнее разгорается! Ведь это огонь наших сердец и улыбок, а он никогда не погаснет. Возьмем его с собой. Протяните руки к огню и положите частичку тепла в сердце. Будем хрантиь его и водить дружно хоровод.

Исполняют «Кто придумал песенку» муз. Львова - Компанейца

Музыкальный руководитель: Внимание, внимание! От станции «Сказкино» отправляется скорый поезд до детского сада № 276. Просьба пассажирам занять свои места.

Дети друг за другом, под музыкальное сопровождение выходят из зала.

Программное содержание: вызвать положительные эмоции, формировать у детей эстетические чувства. Учить выразительно передавать игровой образ. Развивать исполнительские навыки. Воспитывать в детях готовность к творчеству

Список используемой литературы:

1.М. Ю.Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» Изд. Скрипторий 2003

2.О. П.Радынова «Музыка о животных и птицах» ООО «Издательство ГНОМ и Д»,Москва,1999г.

3.Е. А.Алябьева «Психогимнастика в детском саду» Издательство: ТЦ Сфера

Год: 2003

4.М. Ю.Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» Издательство: Сфера, 2008 г.

5. «Программа воспитания и обучения в детском саду» (Под ред. М. А. Васильевой, Гербовой В. В., Комаровой Т. С.) Издательство: Москва, Мозаика-Синтез, 2005 г