Конспект урока для 5 класса «Деление натуральных чисел»
Конспект урока для 5 класса «Деление натуральных чисел»
Математика, 5класс, Учебник «Математика-5» Н. Я. Виленкин, В. И.Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд
Комбинированный урок.
Цель урока: совершенствование практических навыков решения уравнений и умение применять их при решении реальных жизненных задач
Задачи урока:
Обобщить и систематизировать знания, касающиеся решения уравнений, содержащих действия сложения и вычитания;
Сформировать навыки нахождения неизвестных компонентов действий деления и умножения;
Развивать навыки устного счёта;
Развивать навыки решения уравнений «сложного» вида;
Развивать навыки самоконтроля при выполнении тестовых заданий;
Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при решении уравнений и задач.
Структура урока.
Организационный момент(2мин.)
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
2.Устный счёт (3мин.)
3.Этап актуализации опорных знаний и умений учащихся (4мин.)
4. Работа с пройденным материалом (нахождение неизвестных компонентов действий деления и умножения в двухступенчатых уравнениях (6мин.)
5.Этап закрепления умений и навыков учащихся (решение задач с помощью уравнения)(5мин.)
6.Физминутка (3мин.)
7.Работа с новым материалом на более высоком уровне.
Работа в паре (15 мин.)
8. Этап самоконтроля и взаимоконтроля(5мин.)
9.Подведение итогов урока. Демонстрация слайдов с изображением деревень Кемского поселения (4мин.)
10.Рефлексия(1мин.)
11.Домашнее задание(3мин.)
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|
1.Организационный момент. Слайд 1,2,3,4,5 |
Сообщение темы, целей урока |
Записывают тему урока |
2.Устный счёт Слайд 6,7,8 |
Проверка выполнения устных упражнений по заготовленным вычислительным цепочкам на слайдах |
Комментирование с места |
3.Этап актуализации опорных знаний и умений учащихся. Нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания в двухступенчатых уравнениях. Слайд 9,10 |
Вопросы учителя. 1.Какое равенство называется уравнением? 2.Какое число называется корнем уравнения? 3.Что значит решить уравнение? 4.Как проверить, верно ли решено уравнение? 5.Как находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания? 6.Прочитайте выражение в правой части. 7. Какой компонент произведения неизвестен? Назовите его. 8. Как его найти? |
Учащиеся отвечают на вопросы. Просматривают слайды. Решают самостоятельно. (Корни уравнения: 1956 год – основание административного центра Кемского поселения – посёлка Борок; 62 180 гектаров – площадь Кемского поселения) |
4.Работа с новым материалом. Решение задач с помощью уравнений Слайд 11 |
Объяснение нового материала. |
Записывают уравнения со слайда 11. Работают с учебником (п.12, № 489) |
5.Физминутка Слайд 12.(презентация №2) |
Учащиеся выполняют зарядку |
|
6.Этап закрепления умений и навыков учащихся. Выполнение заданий на слайде. Слайд 8. |
Решите с помощью уравнения задачу: На складе было 5 т 800 кг апельсинов. После того как со склада увезли 2 контейнера с апельсинами, их осталось 2 т 880 кг. Сколько кг апельсинов в одном Контейнере? |
Учащиеся в паре решают задачу в тетрадях. Первая пара справившаяся с заданием записывает решение на доске. Учащиеся сравнивают свои ответы с ответами, появившимися на экране. (1460 жителей проживают в Кемском поселении) |
7.Работа с новым материалом. Нахождение неизвестных компонентов действий умножения и деления в уравнениях со скобками. Слайд 10. |
Объяснение нового материала. |
Записывают уравнения со слайда 10. |
8.Этап контроля и самоконтроля. Работа в группе. Приложение 1 . Слайд 14. |
Раздача групповых заданий Правила выполнения. |
Все учащиеся выполняют групповые задания, составляют из получившихся букв слова – названия деревень Кемского поселения. |
9.Подведение итогов урока. Слайды 15. |
Выставление оценок. Беседа с учащимися по коррекции знаний. Демонстрация слайда по применению уравнений к решению задач. |
|
10.Рефлексия. Слайд 16 |
Учащиеся выражают свои впечатления об уроке. |
|
11.Домашнее задание. Слайд 17 |
Домашнее задание: П. 12, №514, 517(а, г), №524(а, в,д) ИЛИ Подобрать математические задания по теме урока к названию деревни нашего края, не использованную на уроке. |
Учащиеся записывают дом. задание в дневниках. |